СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Внеклассное мероприятие " Математическое кафе"

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данная разработка использовалась в рамках предметной недели. Проводилась для учащихся 9 классов. Развивает интерес к математике.

Просмотр содержимого документа
«Внеклассное мероприятие " Математическое кафе"»







«Математическое кафе»



Цели.

1. Активизация деятельности учащихся.

2. Развитие умений формулировать и излагать мысль, моделировать ситуацию.

3. Развитие творческого интереса к математике.

4. Развитие кругозора учащихся.

5. Воспитание стойкости, находчивости, любознательности.

Программа проведения мероприятия.

1. Вступление.

2. Приветствие команд (название, девиз, эмблема).

3. Конкурсные задания.

4. Подведение итогов.

Для проведения данного мероприятия необходимо в кабинете или актовом зале создать обстановку, приближенную к кафе. Заранее можно подготовить скатерти, салфетки, разносы, свечи, музыка.

На каждом столике, за которыми будут сидеть команды, надпись: "СТОЛ ЗАКАЗАН". В качестве ведущих учителя, которым приписана временная роль: "ШЕФ - ПОВАРА". В помощь достаточно взять двух официантов (учеников класса). На столике жюри надпись: "БУХГАЛТЕРСКАЯ КОНТОРА".

При входе в зал вывеска:

"Хорошо усваиваются только те знания, которые поглощаются с аппетитом".

МЕНЮ.

• Салат "Незабудка" под соусом из загадок.

• Борщ "Скороспел" со сметаной " кто успел, тот и съел".

• "От нашего стола — вашему столу..."

• Рагу "из логических смекалок с острыми приправами из внимания и мышления"

• Десерт: "Мороженное с взбитыми сливками с начинкой из геометрических фигур".

• "Мезим — для желудка не заменим"

• Фирменное блюдо (за счет заведения):

"Математический рулет с начинкой из обгонялок. навеянный непреодолимым желанием учиться, учиться и ещё раз

учиться..."







Ход мероприятия.

Класс делится на команды по 5-6 человек, рассаживаются за столиками в кафе. Представляется жюри. Администраторы кафе – ведущие.


Ведущий 1.

В небесах был совет

И решил комитет,

Что сегодня кафе открывается.

Остроумными быть,

Каламбуры говорить,

В кафе всем разрешается!


Ведущий 2.

Мы вас сегодня пригласили

Затем чтоб вместе пошутить,

Задачи сложные решить,

Отведать угощенье с нами

И, соревнуясь, остаться лучшими друзьями.


Ведущий 1.

С тех пор, как существует мирозданье
Такого нет, кто б не нуждался в знанье.
Какой мы не возьмем язык и век –
Всегда стремился к знанью человек…

Мы рады приветствовать всех собравшихся. Приветствуем всех, кто любит математику, кто учит математику, кто занимается и увлекается математикой в нашем уютном кафе.


Ведущий 2.

Столики в нашем кафе уже заказаны. Рады представить Вам наших посетителей. Это ребята: 9А класса, 9Б класса,9 В класса.

Ведущий 1.

Внимание, друзья!

Конкурс открываю я.

Я команды вам представляю,

Их сегодня ровно три.

Ведущий 2.

Следить за порядком в кафе будут наши шеф-повара (представление жюри)

1

2.

3






Ведущий 1.

Сегодня в нашем кафе такое меню.


МЕНЮ.

  • Салат “Незабудка” под соусом из загадок.

  • Борщ “Скороспел” со сметаной “ кто успел, тот и съел”.

  • “ Рагу “из логических смекалок с острыми приправами из внимания и мышления”

  • Десерт: “Мороженное с взбитыми сливками и шоколадом”.

  • “Мезим – для желудка не заменим”

  • “Математический рулет с начинкой из обгонялок, навеянный непреодолимым желанием учиться, учиться и ещё раз учиться…”

  • Кулинарный фокус.



Ведущий 2.


Мы обещаем приятное проведение времени. Вы будете в восторге от наших эксклюзивных блюд. Приятного аппетита!

Учитель :

1.Салат “НЕЗАБУДКА” под соусом из загадок.

Командам по очереди задаются вопросы. Команды имеют возможность ответить на вопрос соперника в случае их неудачи. Вопрос оценивается в 1 балл


ВОПРОСЫ.

1)1.Что отличает один поезд от другого с точки зрения математики? (Номер поезда).

2.Без чего не могут обойтись охотники, барабанщики и математики? (Без дроби).

3.Что есть у каждого слова, растения и уравнения? (Корень).

2)1.Какая геометрическая фигура используется для наказания детей? (Угол).

2.Какая геометрическая фигура дружит с солнцем? (Луч).

3.Какая дуга вошла в историю ХХ – го века? (Курская дуга).

3)1.Как было названо военно-историческое кольцо? (Блокада).

2.Многогранник из Египта. (Пирамида).

3.Географический конус? (Вулкан).


Ведущий 1.

2.Борщ “СКОРОСПЕЛ” со сметаной “ кто успел, тот и съел”.

Учитель :

Командам предоставляется набор чисел.

Их задача как можно быстрее установить, чем замечательно каждое из чисел. Отвечает команда, которая быстрее подняла руку. За каждый правильный ответ

– 1 балл.


2, 54 (2,54 см приближенное значение 1 дюйма)

5760 (км длина Китайской стены)

2520 (особенное число, которое начерчено на стене в египетской пирамиде)

3,14 (значение числа П)

9,8 (ускорение свободного падения)


Ведущий 2.

3.Рагу “из логических смекалок с острыми приправами из внимания и мышления”


Учитель :


Из предложенных букв составьте слова, которые обозначают математические термины. За каждое правильное слово – 1 балл.


К Н Е Ы Л У Т А С О В Р К Г

(высота, круг, точка, угол, вектор и т.д.)


Ведущий 1.

Игра со зрителями. Разминка на внимание.



Варит отлично твоя голова:


пять плюс один получается… (не два, а шесть)

Ведущий 2

Вышел зайчик погулять,

лап у зайца ровно… (не пять, а четыре)

Ведущий 1

Ходит в народе такая молва:

шесть минус три получается… (не два, а три)

Ведущий 2

Говорил учитель Ире,

 что два больше, чем… (один, а не четыре)

Ведущий 1

Меньше в десять раз, чем метр,

 всем известно… (дециметр)

Ведущий 2

Ты на птичку посмотри:

лап у птицы ровно … (две, а не три)

Ведущий 1

У меня собачка есть,

у нее хвостов аж… (один, а не шесть)

Ведущий 2

У доски ты говори,

 что концов у палки… (два, а не три)

Ведущий 1

Отличник тетрадкой своею гордится:

внизу, под диктантом, стоит… (не единица, а пять)

Ведущий 2

На уроках будешь спать,

 за ответ получишь… (два, а не пять)

Ведущий 1

Вот пять ягодок в траве.

Съел одну, осталось -… (не две, а четыре)


Ведущий 2

Мышь считает дырки в сыре:

три плюс две – всего… (пять, а не четыре)

.

Слушают ответы команд.



Ведущий 1.

4.Десерт: “Мороженое с взбитыми сливками с начинкой»


Учитель :


Музыкальный номер от столика на тему математика.( домашнее задание).

Максимальное количество баллов – 5.



Ведущий 2.

5.Для самых больных животиков, для тех, кто много съел и плохо усвоил, мы предлагаем подвижное задание “МЕЗИМ”.

Учитель :



Изобразите в виде пантомимы (движения без слов) слова-предметы, без которых не обойтись на уроке математики: ластик, транспортир, циркуль, пенал, процент, градус, указка, дневник. (представители команд достают из черного ящика слово для своей команды).

Максимальное количество баллов – 5 ( за каждое слово)


Ведущий 1.

Математический рулет с начинкой из обгонялок, навеянный непреодолимым желанием учиться, учиться и ещё раз учиться…”


Учитель :


Командам предоставляются вопросы. Отвечая на вопросы, вы должны сделать выбор между шаром и кубом, между квадратом и кругом. За каждый правильный ответ 1 балл.

1.«Шар или куб»

1) Какая бывает молния? (шаровая)

2)Как называется объем помещения? (кубатура)

3)Направление в изобразительном искусстве (кубизм)

4)Тип авторучки (шариковая)

5)Одна из кличек дворняжек (Шарик)

6)Переходящий спортивный приз (кубок)

7)Третья степень числа (куб)

8)Широкий глиняный сосуд (кубышка)

9)Форма конфет и витаминов (шарообразная)

10)Воздухоплавательное средство (воздушный шар)

2. «Квадрат или круг»

1)Известная картина Малевича (Черный квадрат)

2)Под глазами усталого человека (круги)

3)Кто такие нематоды? (круглые черви)

4)Форма публичного обсуждения (Круглый стол)

5)Секция в школе (кружок)

6)Предписывающие дорожные знаки (квадрат)

7)Запрещающие дорожные знаки (круг)

8)Черно-белый участок шахматной доски (квадрат)

9)С чем связано название танца кадриль? (квадрат)

10)Юбилейная дата (круглая дата)



Игра со зрителями.

Игра «Найдите число, спрятанное в пословице».

  1. За правду стой горой.

  2. Любишь смородину, люби и оскомину.

  3. Пустой мешок стоять не будет.

  4. Брито, нет стрижено.

  5. Как не хитри, а от правды не уйти.

  6. В семье не без урода.

  7. Остался заряд, не пяться назад.

  8. Синичка – воробью сестричка.

  9. Новая метла чисто метет.

  10. Чистота – залог здоровья.










Ведущий 2.

6.Кулинарный фокус

Нашим посетителям кафе предоставляется возможность оставить запись в книге жалоб и предложений: составить стих на рифму:

проходим, доходим, вычисляем, переставляем, науку, муку, лет, нет.


Ведущий 1.

Сегодня с нами были те,

Кто учит с увлеченьем,

Все, кто любят загадки и приключенья,

Все, кто любознателен, трудолюбив, настойчив.

А сейчас время предъявить Вам счет.


7.(Объявление итогов игры, определение победителя, награждение)


Ведущий 2.

Окончена игра, но не грустите,

Хоть проиграли или выиграли сейчас –

Будут в вашей жизни успехи

И победы еще не раз.

Главное, не забывайте:

Чтоб врачом, моряком

Или летчиком стать.

Нужно прежде всего

Математику знать.


Ведущий 1.

Окончена игра, но не грустите,

Хоть проиграли или выиграли сейчас –

Будут в вашей жизни успехи

И победы еще не раз.

Главное, не забывайте:

Чтоб врачом, моряком

Или летчиком стать.

Нужно прежде всего

Математику знать.

Итак, друзья, мы заседанье провели,

Все сделали для вас мы, что могли.

Желаем к математике вам прилагать старанье.

Всего вам доброго, друзья, и до свиданья!!!





Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!