СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Внеклассное мероприятие "Математика- интересная наука!"

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Внеклассное мероприятие "Математика- интересная наука!"»



Внеклассное мероприятие


"Математика- интересная наука!"



Подготовила

Учитель математики

ГОУ «Свердловская гимназия № 2»

Латышева И.С.






Целями и задачами мероприятия "Математика- интересная наука!" являются:

1.Повышение знаний и культуры математики обучающихся;

2. Воспитание чувства ответственности, умения работать в коллективе, выполняя общие задачи, уважения к сопернику.

3.Развитие логического мышления, познавательного, творческого интереса, умения грамотно излагать мысли.


 Оборудование и материалы:

1.Листы с заданиями конкурсов для команд

2.бланки и листы ответов для жюри 3.


Ход мероприятия

Звучит музыка. 
1 ведущий: 
Как много еще впереди

Волнений, исканий, открытий

— Не счесть! Науке себя посвятить без сомнений

Для каждого честь!
Мы рады Вас приветствовать. Наше мероприятие посвящено королеве всех наук-математике!. 
Сегодня мы приглашаем на сцену команды знатоков математики 5 класса:
1) Представление команд:

Команда «Пифагор»

Девиз:

Математику, друзья,
Не любить никак нельзя!
И недаром Пифагор
Всем известен до сих пор.
Имя мы его прославим,
В нас поверить всех заставим!


Команда «Плюс»

Девиз:

Если много хочешь достичь и узнать,
Надо твердо на пять математику знать!

Мы команда Плюс, а это значит,
Всегда успех, всегда удача!

2ведущий:  

А теперь представим наше уважаемое жюри:

-Это ученики 5 класса

1 ведущий: Ребята, а вы знаете, что в школе идёт неделя математики !
Представляете – всю неделю только математика! 
2 ведущий:Да такого быть не может! Нельзя так издеваться над детьми! 
1 ведущий:Как не может? Всех учителей направили на курсы повышения квалификации, остались только математики. И у нас целую неделю по только уроки математики! 
Ученики 5 класса: А мы люблим математику, только её и изучали! А давайте проведём необычные уроки?


УРОК ЛИТЕРАТУРЫ. «Математика – страна чудес»
звучит песенка Алисы из м/ф «Алиса в стране чудес»

1 ведущий: Наш сегодняшний урок мы посвящаем английскому писателю, математику и логику Чарльзу Доджсону, которого мировая культура знает под другим именем – Льюис Кэрролл. Кто не знает его популярные повести «Алиса в стране чудес» и «Алиса в Зазеркалье»? Даже если вы не читали  этих книг, то непременно смотрели мультфильмы и художественные фильмы, поставленные ним.

2 ведущий:  А давайте решим задачки из данных сказок:

Команды поочерёдно отвечают на вопросы, если ответ не верный, то право переходит сопернику. Даётся по 3 минуты на размышление

№1

Алиса  и Белый кролик в полдень вышли из домика Кролика,  и пошли  на прием к Герцогине. Пройдя полпути, Кролик вспомнил, что забыл перчатки  и веер,  вернулся за ними домой. В результате Алиса пришла к Герцогине за 5 минут до начала приема, а Кролик опоздал на 10 минут. Алиса и Кролик шли с постоянными  одинаковыми скоростями. На какое время был назначен прием у Герцогини? (Ответ: 12.20)

№2 

Две мухи соревнуются в беге. Первая муха бежит вверх и вниз по стене с одинаковой скоростью. Вторая бежит вниз вдвое быстрее, чем первая, а вверх — вдвое медленнее, чем первая. Которая из мух победит, если  мухи бегут от потолка к полу и обратно? (первая)

№3

Три фермера должны добраться как можно скорее  от домика Кролика до замка Герцогини, расстояние  до которого 30 км. У фермеров есть 2 велосипеда (на каждом велосипеде может ехать только один человек). Скорость на велосипеде 15 км в час, а пешком – 5 км в час. За какое наименьшее время все трое фермеров смогут добраться до замка Герцогини?  (Ответ: 3ч 20мин)

№4

Поезд идет мимо станции со скоростью 36 км в час. Наблюдатель, стоящий на платформе, заметил, что поезд шел мимо него 12 с. Определите длину поезда. (Ответ: 120 метров)

1 ученик  :– На все вопросы команды ответили. А у нас перемена.

УРОК БИОЛОГИЯ. «Математика вокруг нас»

Команды поочерёдно отвечают на вопросы, если ответ не верный, то право переходит сопернику. Даётся по 3 минуты на размышление

1 ведущий: Ну, что, знатоки, готовы к уроку биологии? Наш урок посвящён интересным фактам, связанным с растениями и животными:

1. Бамбук — растение, встречающееся в азиатских джунглях, а также в других тропических и субтропических регионах. Он знаменит быстрыми темпами роста. Растение является полезным: из бамбука изготавливается множество нужных в хозяйстве вещей и материалов, молодые его побеги используют в пищу.

Бамбук — не дерево, как считают многие, а на самом деле травянистый злак. К  их семейству  в дикой природу принадлежит около тысячи различных видов растений. И все растения данной группы являются вечнозелеными, травянистыми, способными быстро вырастать до приличных, а то и огромных размеров.
Бамбук – вечнозеленое растение, которое растет со средней скоростью 10 см в день.

А на сколько бамбук может вырасти за неделю, за месяц? ( 70 см, 300 или 310см)

2 ведущий: Пейзажи в северной Намибии украшает пышная растительность. Одно дерево, однако, выделяется благодаря необычной форме – это баобаб.

Местные говорят, что дерево посажено корнями вверх. Согласно легенде, Творец в гневе бросил дерево через стену Рая на Мать-Землю. Оно приземлилось в Африке, макушка попала в почву, поэтому видны только блестящий коричневый ствол и корни.

Баобаб – это дерево необычной формы, которое вырастает до высоты 20 м и более. Старые деревья имеют чрезвычайно широкий ствол, который иногда полый внутри. Баобабы достигают возраста 2000 лет.

А давайте выясним, в каком году начало свой жизненный путь дерево, которому 999 лет?(-1023году)
2 ведущий:– На все вопросы команды ответили. А у нас перемена.

УРОК ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОГО ИСКУСТВА «В математике есть своя красота, как в живописи»

1 ведущий: «Ни одно человеческое исследование не может называться истинной наукой, если оно не прошло через математическое доказательство»,– говорил великий художник Леонардо да Винчи .Он в XVI веке разработал математическую теорию живописи. В своих картинах он использовал законы «золотого сечения», законы перспективы, законы параллельного и прямоугольного проектирования. Его великие картины «Тайная вечеря», портрет Моны Лизы (так называемая «Джоконда») и другие украшают лучшие музеи мира. В числе важнейших предметов при обучении художника является математика.

Портрет Моно Лизы (Джоконды) был написан Леонардо да Винчи (1452 -1519) – гениальным итальянским художником и ученым эпохи Возрождения. Картина привлекла внимание исследователей, которые обнаружили, что композиция рисунка основана на «золотых треугольниках»; точнее, на треугольниках, являющихся кусками правильного звездчатого пятиугольника.

А теперь вопросы к командам:

Команды поочерёдно отвечают на вопросы, если ответ не верный, то право переходит сопернику. Даётся по 3 минуты на размышление

1 ведущий: Что какое симметрия, и какие виды вы знаете? Для чего она используется в искусстве.

Ответ: Симметрия – это свойство геометрических фигур к отображению.

Виды:

Лучевая симметрия,

Билатеральная (двусторонняя),

Центральная симметрия,

Зеркальная симметрия

Принцип "симметрии" широко используется в искусстве. Бордюры, используемые в архитектурных и скульптурных произведениях, орнаменты, используемы в прикладном искусстве, - все это примеры использования симметрии. Художники разных эпох использовали симметричное построение картины. Симметричными были многие древние мозаики. Живописцы эпохи Возрождения часто строили свои композиции по законам симметрии. Такое построение позволяет достигнуть впечатления покоя, величественности, особой торжественности и значимости событий. Симметрия в искусстве основана на реальной действительности, изобилующей симметрично устроенными формами. Например, симметрично устроены фигура человека, бабочка, снежинка и многое другое. Симметричные композиции - статичные (устойчивые), левая и правая половины уравновешены.

2 ведущий: Что такое «Золотое сечение» и пропорция?

Ответ: Золотое сечение (золотая пропорция, иначе: деление в крайнем и среднем отношении, гармоническое деление) — наилучшее, единственное в своём роде отношение частей и целого, при котором отношения частей между собой и каждой части к целому равны. Такие отношения наблюдаются в природе, в науке и искусстве. На «золотых отрезках» основываются различные системы и способы пропорционирования в архитектуре.

В математике пропорцией называют равенство двух отношений

1 ведущий: – На все вопросы команды ответили. А у нас перемена.

УРОК РУССКОГО ЯЗЫКА (Удивительное в математике)

1 ведущий: Команды, а ответьте мне на вопросы:

1.Это-прилагательные в русском языке, а в математике - это имена существительные ? ( прямая, кривая, ломаная). 

2.Этим можно зарядить ружьё, это отношение числа к числу? (Дробь). 

3.Эта интересная цифра в русском языке является глаголом повелительного наклонения единственного числа ? ( три!) 
2 ведущий: На этом наши удивительные уроки закончились. Победила команда_________________________

Всем участникам раздаются призы.


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!