Внеклассное мероприятие по математике для учащихся 5-6 классов специальной ( коррекционной ) школы "Математика повсюду"
Цель: развитие интеллектуальной деятельности учащихся через использование заданий занимательного характера.
Задачи:
- пополнение запаса математических знаний, углубляющих основной курс математики и умения применять их в нестандартной ситуации;
- расширение представлений, связанных с окружающей действительностью;
- формирование творческих математических способностей, математической смекалки;
- воспитание коммуникативных навыков, ответственности за принимаемые решения.
Оборудование: музыкальное сопровождение; буквы, числа, математические знаки, геометрические фигуры и тела, используемые для оформления сцены; карточки для индивидуальной работы: со скороговорками, для словарной работы, с названием рек; рисунки утки и цыплёнка, геометрические фигуры с вписанными в них цифрами и буквами.
Ход мероприятия
I. Вступление.
Звучит песня “Чему учат в школе”. Автор слов: Пляцковский М.. Композитор: Шаинский В.
Слайд 1-3. Учитель
С тех пор, как существует мирозданье,
Такого нет, кто не нуждался б в знанье.
Какой мы не возьмём язык и век -
Всегда стремился к знанью человек”.
- Сегодня все ребята школьного возраста сели за парты. Приветствуем всех собравшихся в нашем классе: тех, кто любит математику; тех, кто учит математике; тех, кто учится математике.
Мы проведём все уроки, и они будут необычными. Представляются члены жюри.
II. Основная часть.
Слайд 4. Звенит звонок на урок. Начинается урок чтения.
Слайд 5. 1 задание Прочитать скороговорки
(Детям даются индивидуальные карточки для прочтения, по две скороговорки на каждый класс).
5 класс
Три скороговорки Прикатились с горки. | У четырёх черепах Четыре черепашонка. |
6 класс
Три трубача Трубили в трубы. | Три сороки-тараторки Тараторили на горке. |
Слайд 6. 2 задание По отрывку угадать сказку.
6 класс
Негде в тридевятом царстве,
В тридесятом государстве,
Жил-был славный царь Дадон.
Смолоду был грозен он
И соседям то и дело наносил обиды смело,
Но под старость захотел отдохнуть от ратных дел
И покой себе устроить. (“Сказка о Золотом петушке” А.С.Пушкин)
Слайд 7. Из каких цифр состоят слова: тридевятое царство и тридесятое государство?
Слайд 8. 5 класс
Воротился старик ко старухе,
У старухи новое корыто.
Ещё пуще старуха бранится:
“Дурачина ты, простофиля!
Выпросил, дурачина, корыто!
В корыте много ли корысти?
Воротись, дурачина, ты к рыбке;
Поклонись ей, выпроси уж избу”. (“Сказка о рыбаке и рыбке” А.С. Пушкин)
Слайд 9. Сколько лет рыбачил старик из “Сказки о рыбаке и рыбке?”
Слайд 10. Звенит звонок на урок. Начинается урок письма.
Слайд 11. 1 задание
Запиши число прописью, чтобы получилось слово
(каждому ребёнку даётся индивидуальная карточка).
5класс По2л (подвал) 7я (семья) С3ж (стриж) Р1а (Родина) Те100 (тесто) 40ка (сорока) | 6 класс Ли100к (листок) И100рия (история) 100лб (столб) С3жка (стрижка) Геоме3я (геометрия) Во7 (восемь) |
Слайд 12. 2 задание
Игра “большой - маленький” (задания даются классам по очереди)
5 класс Хвост – (хвостик) Стол - Нос - | 6 класс Глаз - Арбуз - Стол - |
Объяснить, как из большого предмета сделать маленький? (Добавить суффикс -ик-)
Слайд 13. 3 задание
Назвать пословицы и поговорки, в которых используются числа (по четыре пословицы). Объяснить их смысл.
Например.
Обещанного три года ждут.
Один в поле не воин..
Два сапога – пара.
За двумя зайцами погонишься, ни одного не поймаешь.
Семь раз отмерь, один раз отрежь.
Семеро одного не ждут.
Слайд 14. Звенит звонок на урок. Начинается урок математики.
Слайд 15. 1 задание
Решить примеры.
5 класс Посчитать, сколько дней утке. 6 класс Посчитать, сколько дней цыпленку.
Слайд 16-17. 2 задание
Решить задачи (задания даются классам по очереди.
5 класс
1. Горело пять свечей, одна потухла. Сколько свечей осталось? Почему?
Одна. Остальные сгорели.
2. Петух, стоя на одной ноге весит 3 кг. Сколько он весит стоя на двух ногах?
7 класс
1. Один ослик нёс 100 кг сахара, а другой 100 кг ваты. У кого ноша тяжелее?
2. Бревно распилили на 3 части. Сколько сделали разрезов?
Слайд 18. 3 задание Отгадай ребусы
Слайд 19. Звенит звонок на урок. Начинаем урок географии.
Как называется наша страна? Площадь нашей страны огромна. В ней много рек и полезных ископаемых.
Слайд 20. 1 задание
Прочитать название рек России и их длину (даются индивидуальные карточки).
5 класс
Чумляк – 53 км
Ай – 549 км
Нева – 74 км
Еманжелинка – 20 км
- Назвать самую длинную реку.
6 класс
Амур – 4416 км
Лена – 4400 км
Обь – 4338 км
Иртыш – 4248 км
- Назвать самую короткую реку.
Слайд 21. 2 задание
Назвать основные полезные ископаемые России (детям даются пять геометрических фигур, в которых вписаны числа и пять таких же фигур, в которых вписаны буквы).
5 класс
В первый ряд поставить фигуры с числами в порядке возрастания.
Во второй ряд поставить фигуры с буквами, соответствующей геометрической формы.
Прочитать слово. Для чего нужна нефть?
6 класс
- В первый ряд поставить фигуры с числами в порядке убывания.
- Во второй ряд поставить фигуры с буквами, соответствующей геометрической формы.
Прочитать слово. Для чего нужен уголь?
III. Итог мероприятия.
Сегодня мы провели четыре урока, и все они были связаны с математикой.
Вы убедились, что математика повсюду!
Все работали хорошо! Молодцы!
Слайд 22.
Пока жюри выставляет итоговые оценки, у меня для вас есть пожелание. Вы помогаете, заканчивая фразу.
Все вы должны, ребята, знать,
Как мы любим цифру … (пять).
О чудесной цифре …
Можно многое сказать.
В воскресенье и в субботу
Мама стала отдыхать,
И рабочих дней в неделе
Остаётся только ….
Тем, кто к звёздам в высь стремится,
Космонавтом хочет стать,
Надо в школе не лениться,
Знать любой предмет на ….
Используемая литература
1. Аверьянова И.В., Лапшина Н.Н. Предметные недели и праздники. - Волгоград: Учитель, 2008.
2. Безбожный А.А., Серова Е.Д., Шанина С.А. Хрестоматия по литературе: 1-4 классы. - Ростов н/Д: Владис: М.: РИПОЛ классик, 2008.
3. Волина В.В. Занимательная математика для детей. - С.-Пб.: Лев и К, 1996.
4. Лифанова Т.М., Пшеничная Н.Б. Знаешь ли ты географию? – Москва “Просвещение” 2002.
5. Никитина Н.Н. Математика в пословицах, загадках и стихах.- СПб.: Издательский Дом “Литера”, 2007.