Классный час в 1 классе «Безопасный Интернет»
Автор: Ибрайимова Айше Алиевна,
учитель начальных классов МОУ «Соленоозерная школа им.С.Куца»
Цель: создание условий для усвоения правил безопасного пользования сетью Интернет
Задачи:
дать представление о функциях компьютера, его составных частях и правилах общения с ним;
познакомить с правилами безопасности в сети Интернет;
формировать умение анализировать факты при работе с ресурсами сети Интернет;
развивать умение работать в минигруппе (паре);
развитие внимания, памяти, логического и творческого мышления.
Оборудование:
Презентация « правила безопасного поведения в сети Интернет», видеоролик, памятка, раскраска, проектор, мультимедийная доска с высокоскоростным доступом в интернет.
Ход мероприятия
Организационный момент
Как можно чаще улыбайся.
И радость всем свою дари.
С улыбкой лёгкой просыпайся,
От счастья в облаках пари.
Жизнь так прекрасна, улыбайся.
И засмеётся мир с тобой.
Как можно чаще улыбайся.
Встречай улыбкой день любой.
Вот с такого доброго стихотворения я бы хотела начать наш классный час. Улыбнитесь друг другу, настройтесь на дружную и активную работу. Я желаю вам, чтобы работа на занятии принесла вам только положительные эмоции!
Знакомство с темой, постановка учебной задачи. Слайд№1
Ребята, у нас в гостях сказочные герои.
Отгадайте, кто?
Деревянный озорник
Из сказки в нашу жизнь проник.
Любимец взрослых и детей,
Смельчак и выдумщик затей,
Проказник, весельчак и плут.
Скажите, как его зовут?
Эту девочку мы знаем,
От всех кукол отличаем,
С голубыми волосами
И красивыми глазами.
Мальвина решила сделать Буратино подарок. А хотите узнать какой? Тогда отгадайте следующие загадки.
Что за чудо-агрегат
Может делать все подряд -
Петь, играть, читать, считать,
Самым лучшим другом стать?
Верно.
Ещё несколько десятков лет назад компьютер был диковинкой, а сегодня он стал доступен обычной семье.
-Ребята у кого дома есть компьютер? Кто им пользуется?
-А как вы используете компьютер?
-Сколько ребятам вашего возраста можно находиться перед телевизором и компьютером?
-Ребята, где вы видели компьютер?
А Вы знаете, из каких частей состоит компьютер? А хотите узнать?
Сегодня на занятии мы познакомимся с устройством компьютера.
Основная часть Слайд№2,№3
И поможет нам игра, которую вы будете выполнять в парах
Игра «Угадай-ка»
1)На столе он перед нами, на него направлен взор,
подчиняется программе, носит имя...
2)Не зверушка, не летаешь, а по коврику скользишь и курсором управляешь. Ты – компьютерная...
3) Нет, она – не пианино, только клавиш в ней – не счесть!
Алфавита там картина, знаки, цифры тоже есть.
Очень тонкая натура. Имя ей ...
4)Сохраняет все секреты «ящик» справа, возле ног,
и слегка шумит при этом. Что за «зверь?».
Буратино вместе с нами изучил основные части компьютера. Что он перепутал?
Физминутка Аудиозапись
Постановка новой учебной задачи. Слайд №4
Мальвина приготовила для Буратино новую загадку, но он никак не может её отгадать. Поможем ему, ребята?
Сетевая паутина оплела весь белый свет,
не пройти детишкам мимо. Что же это?
Ребята, у кого из вас на домашнем компьютере установлен Интернет?
Что вам больше всего нравится в Интернете?
Как ваши родители воспринимают ваши занятия в Интернете? Почему?
Как вы думаете, ребята, для чего школьникам нужен Интернет?
Сегодня мы поговорим о безопасности в Интернете и приобретем навыки безопасного поведения в сети Интернет.
Основная часть Слайд№5
Что такое Интернет?
Интернет – обширная информационная система, которая стала наиболее важным изобретением в истории человечества.
При помощи Интернета можно связаться с человеком, который находится, например, в Австралии или Америке. Если компьютер вашего друга подключен к Интернету, вы можете переписываться с ним при помощи электронной почты.
В Интернете собрана информация со всего мира. Там можно отыскать словари, энциклопедии, газеты, произведения писателей, музыку. Можно посмотреть фильмы, теле- и радиопередачи, найти массу программ для своего компьютера.
Интернет может быть прекрасным и полезным средством для обучения, отдыха или общения с друзьями.
Виртуальность общения предоставляет людям с недобрыми намерениями дополнительные возможности причинить вред детям. В последнее время в Интернете появляется много материалов агрессивного и социально опасного содержания. Сеть тоже может быть опасна: в ней появились своя преступность, хулиганство, вредительств о и прочие малоприятные явления.
Не случайно в 2011 году был принят Федеральный Закон «О защите детей от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию», который должен помочь на государственном уровне обеспечить защиту детей от негативных информационных проявлений, в том числе и в Интернете.
Чтобы Интернет стал вам другом, надо выполнять следующие правила:
Слайд№6
1.Если что-то непонятно
страшно или неприятно,
Быстро к взрослым поспеши,
Расскажи и покажи.
Всегда спрашивай родителей о незнакомых вещах в Интернете. Они расскажут, что безопасно делать, а что нет.
Слайд№7
2. Как и всюду на планете,
Есть опасность в интернете.
Мы опасность исключаем,
Если фильтры подключаем.
Чтобы не сталкиваться с неприятной и огорчительной информацией в интернете, установи на свой браузер фильтр, или попроси сделать это взрослых — тогда можешь смело пользоваться интересными тебе страничками в интернете.
Слайд№7
3.Злые люди в Интернете
Расставляют свои сети.
С незнакомыми людьми
Ты на встречу не иди!
Не встречайся без родителей с людьми из Интернета вживую. В Интернете многие люди рассказывают о себе неправду.
Слайд№8
4.С грубиянами в сети
Разговор не заводи.
Ну и сам не оплошай -
Никого не обижай.
Общаясь в Интернете, будь дружелюбен с другими. Не пиши грубых слов! Ты можешь нечаянно обидеть человека, читать грубости так же неприятно, как и слышать.
Слайд№9
5.Чтобы вор к нам не пришёл,
И чужой нас не нашёл,
Телефон свой, адрес, фото
В интернет не помещай
И другим не сообщай.
Никогда не рассказывай о себе незнакомым людям: где ты живешь, учишься, свой номер телефона. Это должны знать только твои друзья и семья!
Какие правила вы запомнили?
Закрепление полученных знаний
Видеоролик
«Безопасность в Интернете»
О каких правилах безопасности в Интернете вам напомнили герои видеоролика?
Игра «Верно-неверно»
(Прослушайте стихотворение. Если это верно, значит стоите, поднимая руки вверх. А если так поступать нельзя, машете руками.
1. В Интернете, как и в жизни,
Должен ты всё понимать:
Информацию и фото с мамой вместе размещать.
2. Вдруг однажды сам решил
Втайне от родителей
Потихоньку завести
Для общения в сети электронный адрес.
3. Разместил на сайте ты фотографии семьи.
Не забыл секреты старших - все в анкете указал,
Все, что вспомнил, все, что знал!
4. На рассылку подписаться
или мультики скачать,
Должен все вопросы эти
только со взрослыми решать!
Молодцы. Все вы хорошо запомнили правила работы в Интернете. И Буратино, я думаю, тоже многое запомнил. И теперь может смело пользоваться подарком Мальвины.
Подведение итогов. Рефлексия.
Слайд№10
Наше занятие подходит к концу.
Что вы нового и полезного узнали на занятии?
На экране вы видите три смайлика. Выберите того, который соответствует Вашему настроению и нарисуйте его на своём листочке.
Мальвина и Буратино решили поблагодарить Вас за хорошую работу и подарить Памятки по безопасному поведению в Интернете. Приклеим эти Памятки в свои дневники, а дома вспомним эти правила вместе с родителями.