СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Внеклассное мероприятие на тему «Лучик солнца- доброта »

Нажмите, чтобы узнать подробности

1.Сформировать в сознании детей понятие «доброта»

2.Расширить знания учащихся о доброте и её роли в жизни каждого человека.

3.Воспитывать доброжелательность.

4.Формировать положительную эмоциональную настроенность, жизнерадостность, активность детей.

5.Научиться жить под девизом: «Что бы вы ни делали, количество добра в мире  должно увеличиваться».   

Просмотр содержимого документа
«Внеклассное мероприятие на тему «Лучик солнца- доброта »»

Внеклассное мероприятие на тему «Лучик солнца- доброта »

Цели :

1.Сформировать в сознании детей понятие «доброта»

2.Расширить знания учащихся о доброте и её роли в жизни каждого человека.

3.Воспитывать доброжелательность.

4.Формировать положительную эмоциональную настроенность, жизнерадостность, активность детей.

5.Научиться жить под девизом: «Что бы вы ни делали, количество добра в мире должно увеличиваться».

Задачи:

1.Формировать у детей доброту и милосердие, выявить правильные представления о доброте и добрых делах.

2.Мотивировать детей на добрые поступки; упражнять детей в анализе своих поступков, в понимании того, соответствуют ли они правилам культуры, вежливости;

3.Воспитывать не только желание, но и потребность проявлять доброту к окружающим, применять в речи "волшебные" слова;

4.Способствовать сплочению детского коллектива, создать праздничное настроение.

Ход мероприятия:

  1. Организационный момент

Настрой на занятие.

  1. Введение в тему: ( Слайд 4)

Учитель :_ Сегодня мы собрались в такой уютной компании, чтобы поговорить об одном важном качестве , без которого человек не может называться человеком .А чтобы настроиться на такой важный разговор и поднять настроение обязательно нужна хорошая песня.

( Звучит песня «Если добрый ты ..) ( Слайд 5)

-О каком важном качестве человека мы будем сегодня говорить? (ответы детей)

Качество это серьезное,

Главное, важное.

То, что значит оно,

Очень нужно для каждого.

В нем забота и ласка,

Тепло и любовь.

В нем стремленье

На помощь прийти вновь и вновь.

Это качество

В сердце у многих живет

И о боли других

Позабыть не дает.

И оно поважнее,

Чем лица красота.

Это качество -

Наших сердец ДОБРОТА


Учитель: Доброта... Добро... С чем можно сравнить добро?
Дети : (Добро - это солнце, весенняя радуга, красивые цветы. Добро – это мама, улыбка, семья, друг, красота, ласка, тепло, счастье, веселье, жизнь, праздник, радость, смех.)
Учитель:- Если мы бы смогли прикоснуться к доброте, какой бы она была? 

Дети : (Теплой, бархатной, нежной, приятной, мягкой…)

- Какие краски вы бы взяли, чтобы нарисовать доброту?

Дети :(Желтые, оранжевые, красные.)

- Если бы мы нарисовали это слово, на что оно было бы похоже?

Дети: (На солнце) ( Слайд 6)

Учитель:

В жизни по-разному можно жить –

Можно в беде, а можно – в радости,

Вовремя есть, вовремя пить,

Вовремя делать гадости.

А можно так:

На рассвете встать –

И, помышляя о чуде,

Рукой обожженною солнце достать

И подарить его людям

Ученик:

В этом мире огромном , в котором живём я и ты,

Не хватает тепла, не хватает людской доброты.

Будем вместе учиться друг друга беречь и любить,

Будем вместе учиться друг другу ,как солнце светить.


3.Сообщение темы внеклассного мероприятия.

Целеполагание


Учитель: Доброта... Что же это такое? Как вы думаете?

(ответы детей) ( Слайд 7)

У слова «доброта» есть много родственных слов:

добросердечный - это человек, обладающий добрым сердцем, ласковый

добродушный - добрый и мягкий по характеру, незлобный

доброжелательный - желающий добра

добропорядочный - приличный, достойный одобрения

добронравный - отличающийся хорошим поведением, хорошим нравом

добросовестный - честно выполняющий свои обязанности

А ещё доброта - это забота, понимание, сочувствие, любовь, милосердие.

( Слайд 9)

Ученики : В словаре Сергея Ивановича Ожегова слово «доброта» определяется, как «отзывчивость, душевное расположение к людям, стремление делать добро другим». (Слайд 10)

Высказывания о доброте великих людей (писателей, поэтов -сообщения детей )

( Слайд 11)

Лев Толстой : « Доброта- вот качество ,которое я желаю приобрести больше всех других.»

Максим Горький : «Человек ,который делает добро другим ,чувствует себя счастливым.»

Марк Твен : «Доброта- это то, что может услышать глухой и увидеть слепой.»

Антон Чехов : «Пока вы молоды, сильны, бодры, не уставайте делать добро !»

Екатерина Великая : « Человек с добрым сердцем старается обращать всякую вещь и дело в добро.»

Михаил Пришвин : «Доброта –это солнце , которое согревает душу человека .»

Мигель Сервантес : «Ничто не обходится нам так дёшево и не ценится так дорого ,как вежливость и добро.

4.Основная часть.

Знакомство с материалом по теме

У. – Ребята, что в общении друг с другом помогает делать наши отношения теплее, добрее, искреннее? (ответы детей)

У. - Конечно же, это добрые, теплые слова. Какие? (Ответы детей: “доброго здоровья”, “счастливого дня”, “будьте добры” и т. д.)

Игра «Доскажи словечко» ( Слайд 12)

У: Давайте мы немного поиграем. Я прочту стихотворение, а ваша задача - досказать подходящее по смыслу доброе слово.

Придумано кем-то просто и мудро - при встрече здороваться ... (Слайд 13)

Д: Доброе утро!

У: Зазеленеет старый пень, когда услышит: ...

Д: Добрый день!

У: Мальчик вежливый и развитый, говорит, встречаясь: ...

Д: Здравствуйте!

У: Растает ледяная глыба от слова доброго ...

Д: Спасибо!

У:Когда бранят за шалости, мы говорим: ...

Д: Прости, пожалуйста!

У: И во Франции, и в Дании говорят, прощаясь: ...

У: Всем вам с большой любовью желаю…

Д: Крепкого здоровья!



Учитель : Много тёплых добрых слов в нашей речи. Доброе слово может нас приободрить. Вселить в нас уверенность, согреть душу. Медики советуют ежедневно 1 – 3 минуты посвящать добрым словам. Каждое доброе слово несёт силу, энергию, прежде тому человеку, кто сказал его, а затем и тому, в адрес которого слова были сказаны. Добрые слова - это цветы человеческой души. (Слайд 14)

И не скупитесь раздавать эти цветы окружающим: родителям, друзьям, одноклассникам и просто незнакомым людям..

Ученики:

Ах; как нам добрые слова нужны!

Не раз мы в этом убеждались сами,

А может не слова - дела важны?

Дела - делами, а слова - словами.

Они живут у каждого из нас,

На дне души до времени хранимы,

Чтоб их произнести в тот самый час,

Когда они другим необходимы.



Учитель: (Слайд 15)

В народе всегда относились к доброте по-особому. Это человеческое качество ценилось во все времена. Русские люди всегда стремились быть добрыми, милосердными, заботливыми, честными. Может быть, поэтому ещё в старославянской азбуке буквы назывались словами:

Ж-живёте

3 - земля

Л-люди

М - мыслите

Д - добро

Азбука как бы призывала: «Люди Земли, мыслите, думайте и творите добро».

Много пословиц и поговорок сложили они на эту тему. Давайте с ними познакомимся.



Работа с пословицами

В конвертах у вас лежат пословицы и поговорки о доброте, но они перепутаны. Вам необходимо их собрать правильно.

Ребята работают в группах

Кто любит добрые дела,

тому и жизнь мила.

Злой не верит,

что есть добрый.

Без добрых дел

нет доброго имени.







На добрый привет -

добрый ответ.

Жизнь дана на -

добрые дела.

Не одежда красит человека,

а его добрые дела.







Добрые слова

дороже богатства.

Доброе слово лечит,

а злое калечит.

Худо тому,

кто добра не делает никому.









Проверим, что у вас получилось

Как вы понимаете смысл пословицы «Без добрых дел нет доброго

имени?

Как вы понимаете смысл пословицы «Не одежда красит человека, а его

добрые дела»?

Как вы понимаете смысл пословицы «Доброе слово лечит, а злое калечит»

Учитель - Но только ли добрые слова нужны людям? Только ли по количеству добрых слов, которые произносит человек, можно судить о том, добрый он или нет? Давайте, посмотрим сказку об одном медвежонке. (слайд 16)

«Сказка о толерантности»

Учитель: Ребята, эта сказка о том , что все мы бываем несдержанными и обижаем друг друга. Но все мы можем измениться и научиться дружить. Главная цель :начните с себя и тогда, доброта спасёт мир!

( Слайд 17)

Ученик:

Добрым быть совсем не просто.

Не зависит доброта от роста,

Доброта приносит людям радость

И взамен не требует награды.

Доброта с годами не стареет,

Доброта от холода согреет.

Если доброта, как солнце, светит,

Радуются взрослые и дети.




Учитель: Вы все любите сказки. В них встречаются добрые и злые герои. А сейчас мы проведем игру «Сказочный герой добрый или злой?» ( Слайд 18)

Вам нужно угадать сказочных героев, которые делали добрые дела.

1) - Я очень люблю свою бабушку, которая живет за лесом. Я забочусь о ней, и часто ношу ей пирожки. (Красная Шапочка)

2) - Я в трудную минуту всегда рядом со своим хозяином. Ради его счастья мне пришлось с Людоедом. (Кот в сапогах)

3) -Чтобы спасти любимого отца, я отправилась на остров к Чудовищу, хозяину аленького цветочка. (Настенька)

4) -Я,несмотря на свой рост в дюйм, спасла ласточку. (Дюймовочка)

Продолжим нашу игру дальше с помощью карточек.

(Иван – царевич, Кощей Бессмертный, , Герда , Карабас-Барабас, Гуси-лебеди , Баба-яга, Золушка, царевна Лебедь, Мальвина, Русалочка, Змей Горыныч ,Буратино, Элиза, Серый волк ,Илья Муромец, Соловей разбойник -карточки на доске , дети распределяют героев на помощников добра и помощников зла , поясняя какие добрые поступки они совершили)

- А на какого героя вы хотели бы быть похожим? Почему? (Ответы детей) .

Учитель: Я вижу ,что вы немного устали. Давайте, немного отдохнем.

5 Физминутка ( Слайд 19)


Ученик: ( Слайд 20)

Добрым быть совсем, совсем не просто.

Не зависит доброта от роста,

Не зависит доброта от цвета,

Доброта - не пряник, не конфета.

Только надо, надо добрым быть

И в беде друг друга не забыть.

И завертится земля быстрей.

Если будем мы с тобой добрей.


Учитель: (Слайд 21)

Ребята, у меня в руках яблоко. Давайте представим, что это не яблоко, а наша планета Земля. Посмотрите, какая она красивая, гладкая, светлая. Но всегда ли она так выглядит? (Ответы детей: наверное, нет). А когда она выглядит по-другому?

(Ответы детей: когда мы совершаем плохие поступки). Какие именно? Какие слова противоречат слову “доброта”?

(Дети читают на доске слова: злость, ненависть, невежество, грубость, хамство, жадность, обман, жестокость, враждебность, лень и другие; учитель с каждым названным словом втыкает зубочистки в яблоко). (Слайд 22)

Учитель:

Посмотрите, ребята, что случилось с нашей планетой? Как нам быть теперь? (Ответы детей: назвать хорошие слова и забыть плохие).

Учитель :Будем лечить нашу планету (Дети прикрепляют слова антонимы на доске : доброта, вежливость, внимание, смелость, дружба, помощь, трудолюбие, забота, уважение, аккуратность и другие; вытаскивают по одной зубочистке на каждое слова и переламывают её). (Слайд 22)

Посмотрите, стала ли наша планета такой, какой была? (Ответы детей: нет, остались ранки) Что же нужно делать, чтобы эти ранки поскорее затянулись? (Ответы детей: говорить больше добрых слов, совершать больше добрых поступков)

Ученик:

Если кому-то, кому-то поможет

Твоя доброта и забота твоя,

Ты счастлив, что день не напрасно был прожит,

Что годы живёшь ты не зря.

Учитель: Ребята, легко ли быть добрым?

Учитель:

Учитель: Как вы думаете, можно ли заставить человека быть добрым? Давайте посмотрим сценку « Три цветочка» ( Слайд 23, 24, 25)

Учитель: Как вы думаете, можно ли заставить человека быть добрым?

(Доброта должна быть в душе)

Учитель: Ребята, вспомните, как называется сказка о волшебном цветке, который исполнял желания? ( Слайд 26)

Как девочка Женя использовала лепестки? На что она потратила последний лепесток? (Чтобы мальчик Витя был здоров) Давайте ,посмотрим этот отрывок. ( Слайд 27)

Отрывок из мультфильма «Цветик-семицветик»

Какая из половиц подходит к этой сказке?

• Спеши делать добро.

Добрые дела красят человека. ( Этот отрывок из м\ф учит нас делать добрые дела не только для себя , а и для других .)

Ученик:

Пусть не ставят нам в школе отметок за щедрость души

Ты однажды возьми и добро просто так соверши,

И тогда на морозе щемяще запахнет весной,

И тогда на земле станет больше улыбкой одной!

Учитель:

Кому же нужна наша доброта? (Старикам, детям, животным, растениям, другим людям) ( Слайд 28)

Давайте подумаем, а что бы мы могли доброе сотворить? (Помочь бабушке перейти дорогу, соседке поднести сумку, придержать дверь в подъезде, помочь малышу на детской площадке сесть на качели, уступить место в транспорте, накормить кошку или собаку косточкой из супа, птиц в парке, сделать кормушку, помочь дома маме, папе, бабушке, дедушке).


Ученик:

Не стой в стороне равнодушно,
Когда у кого-то беда.
Рвануться на выручку нужно
В любую минуту, всегда.
И если кому-то поможет
Твоя доброта и дружба твоя,
Ты счастлив, что день не напрасно был прожит
На свете живешь ты не зря!


- Как можно судить о том, добрый человек или нет? (Нужно совершать добрые поступки) - Верно. Хорошо, когда человек оставляет после себя добрый след. Не только слова должны быть добрыми, но и дела.

- Давайте разберемся, какие поступки можно назвать добрыми. Они должны быть записаны у нас на доске.

Брать без спросу чужие вещи.

Подкармливать птиц зимой.

Бросать камни в птиц.

Заботиться о близких.

Выручать друзей в беде.

Обижать тех, кто младше и слабее.

Уступать место пожилым в автобусе.

Помочь маме донести тяжелую сумку.

Ломать ветки деревьев и кустов.

Защищать тех, кто слабее.

Дёргать за хвост собак или кошек .

Быть отзывчивым и внимательным.

( Дети читают высказывания на табличках, выбирают правила доброты и прикрепляют таблички магнитами к доске)

Учитель : Ребята ,посмотрите на доску и прочитайте, что у нас получилось? Чему учат эти правила? ( Мы составили правила. Они учат отзывчивости, заботе, дружбе, трудолюбию, взаимоуважению .)

-Назовем их Правилами Доброты и оформим в виде памятки. Сохраним эту памятку с Правилами в нашем классном уголке и будем следовать им в нашей жизни. (Слайд 29)


Ученик : (Слайд 30)

Добро и зло творить

Во власти всех людей.

Но зло творится без труда,

Добро творить трудней!

«Не умирает доброта,

Что лечит нас и воскрешает.

И эта главная черта

В роду людском не убывает

Не прячьте доброты своей,

Откройте сердце всем наружу.

Тем, что имеете, щедрей

Делитесь, распахните душу…»

Ученик :

Но, как бы жизнь не летела,

Дней своих не жалей.

Делай доброе дело

Ради счастья людей!

Учитель : У каждого человека ,большого или маленького- свой путь к доброте . Путь к доброте – нелёгкий , долгий. Путь ,на котором человека ожидают взлёты и падения, спуски и подъёмы, чередования добра и зла. Научиться быть по – настоящему добрым трудно, но возможно .

Человеческая доброта, милосердие, умение радоваться и переживать за других людей – основы человеческого счастья.

Ученик :

Ждут нас сотни дорог, но у каждого будет своя,

И до цели добраться , конечно, помогут друзья,

Чтоб скорее исполнились давние наши мечты,

Пусть всегда будет главным уроком- урок доброты!


Учитель : За многое, что происходит в жизни, ответственен сам человек. Поэтому необходимо обдумывать все свои поступки. И желать другому только того, чего желаешь самому себе. Чтобы победить зло, надо чтобы добра было больше.

6. Рефлексия ( Слайд 31)

Практическая работа «Заполни сердце добротой».

Учитель : Ребята, как вы считаете, где живет доброта?

Дети : В сердце.

Учитель : Правильно. Чтобы наше сердце было добрым, мы должны заполнять его добротой, добрыми делами и поступками. Что должно жить в сердце доброго человека, запишите на сердечках, которые вы приготовили. Чем больше мы заполним свои сердца добром, тем меньше будет оставаться места для зла.

А теперь прикрепите свои «сердечки» на доску.- Вот сколько добрых сердец в нашем классе!

7. Итог занятия:

-занятие меня заставило задуматься…

-На занятии мне показалось важным…..

-На занятии я понял, что….

( Слайд 32)

-Впереди у вас длинная дорога жизни, пусть в вашей жизни встречаются люди только с доброй душой, чтобы каждый новый день вы начинали с улыбки. Надеюсь, что вы вырастите добрыми, вежливыми, порядочными людьми. Пусть всегда в вашей жизни ярко светит солнышко, всегда будет мир и доброта. Хочется пожелать вам открытости к людям, душевной щедрости.

В конце нашей встречи хотелось бы сказать, что наш класс – это маленькая семья. И пусть в нашей школьной семье всегда царят доброта, уважение, взаимопонимание.

Ученик :

Зимой нам поют ветра,

Весной зашумит вода.

Давайте ,друзья, всегда,

Друг другу желать добра

Учитель: Дети, вы сегодня старались, узнали об удивительном человеческом качестве-доброте. Давайте, крепко возьмемся за руки и подарим друг другу добро, улыбнемся и с поклоном всем скажем волшебные добрые слова «Спешите делать добро!» ( Слайд 33)

Спасибо, до следующих встреч!