СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Внеклассное мероприятие на тему: «Мы – будущее России!»

Категория: Прочее

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цель: 

1) воспитывать у подростков чувство патриотизма, гражданственности, ответственности;

2) привлекать молодежь к решению острых проблем своего региона, города;

3) способствовать сплочению коллектива группы.

 

Задачи мероприятия:

  • актуализация исторической памяти;
  • раскрытие понятия «патриот»;
  • актуализация имеющихся знаний;
  • воспитание гуманистических качеств личности;
  • формирование понимания, что будущее страны зависит от каждого человека.

Просмотр содержимого документа
«Внеклассное мероприятие на тему: «Мы – будущее России!»»



Федеральное государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение

Орловское специальное учебно-воспитательное учреждение закрытого типа











Внеклассное мероприятие на тему:

«Мы будущее России!»









Воспитатель

4 группы

Перминова Е.В.











ОРЛОВ, 2021



Внеклассное мероприятие

«Мы – будущее России!»

Цель: 

1) воспитывать у подростков чувство патриотизма, гражданственности, ответственности;

2) привлекать молодежь к решению острых проблем своего региона, города;

3) способствовать сплочению коллектива группы.


Задачи мероприятия:

  • актуализация исторической памяти;

  • раскрытие понятия «патриот»;

  • актуализация имеющихся знаний;

  • воспитание гуманистических качеств личности;

  • формирование понимания, что будущее страны зависит от каждого человека.



Оборудование: толковый словарь, проектор, компьютер, экран, листы формата А4 с контуром человека, кармашки с карточками, бумажные голубки, ручки.

Ход мероприятия

  1. Вступительное слово воспитателя.

- Здравствуйте, дорогие ребята! Я рада приветствовать вас!

Лето пролетело одним ярким мгновением, сегодня уже сентябрь, впереди – осень, зима, весна, школа …

Хочу пожелать, чтобы предстоящий год был интересным, увлекательным, немножко загадочным, в чем-то – чуточку сложным, ведь через преодоление сложностей мы готовимся к жизни.

Уверена, что все у вас получится. Согласны?


2. Сообщение темы мероприятия

- Отгадав загадки, вы сможете сказать, о чем пойдет речь на сегодняшнем мероприятии.

У него названий много:

Триколор, трёхцветный стяг -

С ветром гонит прочь тревоги

Бело-сине-красный ... (ФЛАГ!)

(На экране появляется картинка с изображением флага РФ)

-На свете много песен разных,
Но эта нам важней всего,
Она, как символ государства,
Известна всем до одного.
 (ГИМН)

(На экране появляется картинка с текстом гимна РФ)

-Он дополняет гимн и флаг,
Любой страны то главный знак.
У России он особый,
Ты назвать его попробуй.
 (ГЕРБ)

3. Работа по теме мероприятия.

- Как вы думаете, о чем мы будем говорить с вами на нашем мероприятии? Верно. О нашей Родине. Нам повезло – ведь их у нас две – Россия и город, в котором вы родились. Что бы вы хотели пожелать своей Родине? Вы не должны стоять в стороне. Ведь именно вы – будущее нашей страны, от ваших знаний, активной жизненной позиции будут зависеть ее успехи и процветание.

- Что, по вашему мнению, вы сможете сделать на благо своей Родины, когда станете взрослыми? (высказывания детей)

- Как называют человека, который трудится на благо своей страны? (Патриот (другие варианты))


(Открываю словарь, зачитываю определение)

- Толковый словарь русского языка даёт такую характеристику слову «патриот»: человек, любящий родину, родное государство, готовый на подвиг и личные жертвы во имя отчизны.

Каким же должен быть человек, которого можно смело назвать патриотом?

4. Игра «Охарактеризуй патриота» (Звучит душевная музыка)

Группа делится на три команды. Каждой команде выдается лист А4 и 3 кармашка с карточками. На листе изображение (контур) человека, на карточках слова:

1) гордится своей Родиной, защищает Родину, обманывает соседа, помогает слабому, честный, отзывчивый, ленивый;

2) смелый, заботливый, не любит учиться, занимается спортом, любит своих родителей, дерется, не забывает родной дом;

3) любит малую родину, знает государственную символику, не любит работать, любит животных, трудится на благо Родины, отважный, не уступает место старшим в общественном транспорте.

Команда, справившись с заданием, читает и объясняет свой ответ.

Молодцы, ребята, вы, верно подметили, что все эти качества относятся не просто к личности, а к каждому гражданину, который должен це­нить, любить свою Родину, стремиться сделать ее богаче и надежнее.

Каждый гражданин испытывает чувство любви к своей родине, гордости за нее.

- Вспомните, когда мы могли испытывать гордость за свою Родину?
(Когда наши соотечественники участвуют и побеждают в международных соревнованиях, фестивалях, конкурсах.)

- А чем еще мы, могли бы гордиться?

Ответы

- Наша страна – самая большая в мире по территории и самая богатая по запасам недр.

- У нас богатая история, свидетельствующая о силе духа, воле и упорстве наших предков.

- Мы создали величайшие культурные ценности: литературу, живопись, архитектуру, музыку, балет, произведения декоративно-прикладного искусства.

- Наши ученые совершили множество научных открытий, продвинув человечество далеко вперед на пути к прогрессу.

- А мы сами можем стать предметом такой гордости? (Да.)

- Первые шаги вы уже делаете, участвуете во Всероссийских играх-конкурсах, олимпиадах, научно-практических конференциях, представляете различные проекты. Я надеюсь, вы и в дальнейшем продолжите в том же духе.

Ваши маленькие победы раскроют в вас лучшие качества личности и станут вашим вкладом в строительство Российского государства.


5. Викторина «Знатоки» (вытягивают бочонки с номером вопроса)

ВИКТОРИНА

А)

  1. Назвать Государственные символы России (Флаг, герб, гимн)

  2. Каков возраст получающих паспорт (14 лет)

  3. Кто из царей основал вторую столицу России? ( Петр 1)

  4. Что означают цвета Российского флага? (Белый – мир, чистота; синий – вера, верность; красный – любовь, кровь, пролитая за Отечество)

  5. Герб какого города украшен Государственным гербом России? (Москва, Георгий-победоносец)

  6. Эта птица – одна из древнейших эмблем власти (Орел)

7. Кто авторы гимна России (С.Михалков и С.Александров)

8.Кто является главой Российской Федерации? (Президент В.В.Путин)

9. Столица нашего государства (Москва)

10. Государственный символ России в виде двуглавого орла (Герб)

11. Государственный символ страны, сопровождаемый музыкой (Гимн)

12. Человек имеет право не только на труд, но и на……….. (Отдых)

13. Государство, в котором мы живем (Россия)

Б)

1. Назовите одним словом «собрание букв» и «собрание слов». (Букварь, словарь)

2. Сели птицы на страницы, знают быль и небылицы. (Буквы)

3. У сосны и елки листики – иголки. А на каких листочках растут слова и строчки? (На тетрадных)

4. Есть, друзья, такая птица: если сядет на страницу, очень рад бываю я, а со мною вся семья. (Пятерка)

5. Новый дом несут в руке, дверцы дома на замке. Тут жильцы бумажные, все ужасно важные. (Портфель и учебники)

6. Острый клювик, а не птица, этим клювиком она сеет-сеет семена не на поле, не на грядке – на листах твоей тетрадки. (Ручка)

7. Кто я, если прямота – главная моя черта? (Линейка)

8. Сговорились две ноги делать дуги и круги. (Циркуль)

9. Говорит она беззвучно, но понятно и нескучно. Ты беседуй чаще с ней станешь вчетверо умней. (Книга)

10. Страны без людей, города без домов, леса без деревьев, моря без воды. (Карта)

11. В школьной сумке я лежу, как ты учишься, скажу. (Дневник)

12. Кулик не велик, сотне ребят велит: то сядь да учись, то встань – разойдись. (Звонок)

13.Стоит дом: кто в него войдет – тот ум приобретет. (Школа)


В). Узнай фигуру.

1. У этой фигуры все стороны равны. (Квадрат)

2. У этой фигуры противоположные стороны равны. (Прямоугольник)

3. Эта фигура может быть прямой, тупой, острой. (Угол)

4. У этой фигуры пять углов (вершин). (Пятиугольник)

5. Эта фигура часть плоскости заключает в круг. (Окружность)

6. Какой фигуре окружность родня? (Шару)

7. У какой фигуры всего по 3? (Треугольник)

8. Эта фигура получается прикосновением карандаша, ручки или мела к чему-то. (Точка)

9. На каком склоне оврага снег тает быстрее? (На южном)

10. Почуяв опасность, это животное сворачивается в клубок. (Ёж)


Г) Экспресс – опрос по сказкам.

1. Второе название скатерти (Самобранка)

2. Аппарат, на котором Баба Яга совершает полёты (Ступа)

3. Имя мальчика, которого унесли Гуси-лебеди (Иванушка)

4. Что потеряла Золушка? (Хрустальную туфельку)

5. Жилище Бабы Яги (Избушка)

6. Кто из обитателей болот стал женой царевича? (Лягушка)

7.Сколько дней пролежали деньги Буратино на Поле чудес? (Нисколько)

8. Что попало Каю в глаз? (Осколок стекла)

9. Какие цветы собирала падчерица в сказке «Двенадцать месяцев»? (Подснежники)

10. Кого маленькая разбойница дала в помощь Герде? (Оленя)


Соберите пословицы из рассыпавшихся слов:

  1. Родина – мать, умей за нее постоять

  2. Нет в мире краше Родины нашей


  1. Человек без Родины, что соловей без песни

  2. Всякому мила своя сторона


  1. Береги землю родимую как мать любимую

  2. Родная сторона – мать, чужая – мачеха


6. Беседа о мире.

- Ученик готов постигать науки. Но так ли необходима школа в жизни человека? (ответы детей)

- Когда я думаю о будущем нашей Родины, я представляю себе красивые фруктовые сады, колосящуюся пшеницу на полях, стада коров и лошадей на цветущих лугах, жужжащих пчел на головках клевера, реки с прозрачной водой, чистые улицы городов и деревень, зеленые леса, голубое небо. Без мудрого человека всего этого может не быть. Мы учимся, чтобы быть мудрыми, создавать и поддерживать мирную комфортную жизнь на огромной территории нашей страны.

Встает заря, светла и горяча.
И будет так вовеки нерушимо.
Россия начинается с меня, с тебя
И потому она непобедима!

Мы землю вспашем,

Мы доберёмся до луны,

Мы защитим Россию нашу

Ведь будущее России - это мы! (Хором)

- А как вы представляете себе мирную жизнь в России через 10 лет? (высказывания детей)

- Одним из самых узнаваемых символов мира является голубка, несущая в клюве оливковую ветвь. Придуман этот символ был Пабло Пикассо – известным испанским и французским художником.

- Почему случаются войны на земле? Потому что людям в голову приходят плохие мысли. Давайте думать о хорошем, стремиться к мирной жизни, без вражды, к светлому радостному будущему с новыми открытиями, яркими событиями, полезными изобретениями.

Предлагаю каждому из вас взять голубку – символ мирной жизни, и написать на ее крыле положительные, добрые слова, добрые мысли. Можно написать, кем ты хочешь стать, когда вырастешь, какую пользу принесешь своей родине. Эту голубку мы сохраним в портфолио, чтобы через несколько лет вспоминать свои добрые мысли в эту минуту.



7. Рефлексия
- Продолжи фразу:
Наше сегодняшнее мероприятие было о …
Больше всего мне запомнилось…
Мне понравилось…
Это занятие учит меня ...


8. Итог занятия

- Наше сегодняшнее мероприятие подошло к концу. Мне хочется, чтобы вы запомнили: от того, как вы будете учиться, работать, какие мысли будут селиться в ваших головах, зависит будущее нашей Родины. Я думаю, что вы станете настоящими патриотами своей страны, и сделаете все, чтобы Россия оставалась сильным, независимым, свободным и уважаемым государством.

- Теперь я попрошу всех взяться за руки. Почувствуйте, что вы не одиноки, рядом с вами ваши друзья, ваши одноклассники. Они придут вам на помощь в трудную минуту, поддержат, рассмешат, посочувствуют, посоветуют и просто помолчат. Это великое счастье – чувствовать рядом с собой людей добрых, отзывчивых и внимательных.

Успехов вам в нелегком пути по дорогам наук к новым открытиям.

Спасибо за внимание и ваше старание!




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!