СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Внеклассное мероприятие на тему: «Знатоки русской литературы».

Категория: Литература

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Внеклассное мероприятие на тему: «Знатоки русской литературы».»

«Знатоки русской литературы».    

                             

 Учитель русского языка

и литературы:

                Шемякова С.А.

Внеклассное мероприятие на тему:

«Знатоки русской литературы».

Цель: создать условия для развития интеллектуальных способностей обучающихся в области литературы.

Задачи:

- привить интерес к изучению литературы;

- создание условий для воспитания любви и уважения к русским поэтам и писателям.

Оборудование:

- мультимедийная аппаратура.

Оформление:

- эпиграф, портреты русских поэтов и писателей;

- выставка художественных произведений русских поэтов и писателей.

Эпиграф.

Ум  заключается  не  только  в  знании,  

но  и  в  умении  прилагать  знание  на  деле.

Древнегреческий философ Аристотель                                    

Ход игры.

1. Организационный момент.

2. Объявление темы и целей игры. Здравствуйте, дорогие ребята. Сегодня мы с вами проведём внеклассное мероприятие на тему: «Знатоки русской литературы».  Вы покажете свои знания в области литературы и увидите, что её изучение может быть интересно и занимательно.

3. Объяснение значения эпиграфа. Эпиграфом к нашему мероприятию я взяла слова древнегреческого философа Аристотеля «Ум  заключается  не  только  в  знании,  но  и  в  умении  прилагать  знание  на  деле». Как вы  понимаете слова  эпиграфа? (Надо уметь применять полученные знания на деле.)  Вы согласны с этим выводом?

4. Вступительное  слово  учителя.

Правила игры.

Наша игра пройдёт в 6 туров. В четырёх турах будут играть по два человека, ответившие предварительно на вопросы ведущего. Если игрок знает ответ, он должен поднять руку. Кто первым поднимет, тот и отвечает. Если играющие не знают ответа, они могут попросить помощь болельщиков. В пятом туре играют победители четырёх туров: двое против двоих. В шестом туре играют двое победителей 5 тура. По окончанию игры мы с вами узнаем лучшего знатока русской литературы.

5. Вопросы для игроков.

В 1 туре играют два ученика, ответившие на вопросы ведущего.

1. Назовите автора стихотворения «Бородино». (М.Ю.Лермонтов)

2. О каком историческом событии идёт речь в стихотворении «Бородино»?

(Отечественная война 1812 года)

Вопросы 1 тура.

1.Жанр произведения А.С.Пушкина «Руслан и Людмила».

А) роман в стихах

          Б) баллада

          В) поэма

2. Жанр произведения Н.В.Гоголя «Майская ночь, или утопленница».

А) рассказ

          Б) сказка

          В) повесть

3. Тема повести И.С.Тургенева «Муму».

А) осуждение крепостного права

          Б) противопоставление крепостников и крепостных

          В) размышления о необходимости отмены крепостного права

4. В основе повести И.С.Тургенева «Муму» лежит:

А) художественный вымысел

          Б) историческая реальность

          В) нереальное событие

5. Миф – это:

А) рассказ, порождённый фантазией

          Б) произведение, созданное народной фантазией

          В) произведение устного народного творчества

Подведение итогов 1 тура. Награждение участников 1 тура.

Во 2 туре играют два ученика, ответившие на вопросы ведущего.

1. Сколько сказок написал А.С.Пушкин? 7 сказок.

2. Перечислите названия сказок А.С.Пушкина. («Сказка о мёртвой царевне и о семи богатырях», «Сказка о попе и о работнике его Балде», «Сказка о рыбаке и рыбке», «Сказка о золотом петушке», «Жених», «Сказка о медведихе», «Сказка о царе Салтане, о сыне его славном и могучем богатыре князе Гвидоне Салтановиче и о прекрасной царевне Лебеди»)

Вопросы 2 тура.

1. Олимпийские игры учредил:

А) Прометей

          Б) Геракл          

          В) Гермес

2. Летописание на Руси началось:

А) в 10 веке

          Б) в 11 веке          

          В) в 12 веке

3. Первым летописцем был монах:

А) Никон

          Б) Нестор          

          В) Сильвестр

4. Летопись – это:

А) произведение древнерусской литературы, содержащее погодную запись исторических событий

          Б) исторический документ          

          В) повествование, содержащее наряду с вымышленными эпизодами сведения об исторических событиях

5. Персонаж былины:

А) Василиса Премудрая

          Б) Добрыня Никитич          

          В) Иван - царевич

Подведение итогов 2 тура. Награждение участников 2 тура.

В 3 туре играют два ученика, ответившие на вопросы ведущего.

1. Кто написал стихотворение «Узник»? (А.С.Пушкин)

2. Кто написал роман «Капитанская дочка»? (А.С.Пушкин)

Вопросы 3 тура.

1. Горит восток зарёю новой,

    Уж на равнине по холмам

    Грохочут пушки…

  Это строки

А) из стихотворения М.Ю.Лермонтова «Бородино»              

          Б) из поэмы А.С.Пушкина «Полтава»

2. Тема стихотворения А.С.Пушкина «Узник»:

А) размышления о судьбе птиц

          Б) мысль о свободе

          В) мечты о путешествиях

3. Эпос – это:

А) род литературы

          Б) жанр литературы

          В) повесть

4. Жанр фольклора:

А) сказка

          Б) поэма

          В) рассказ

5. К теме народного восстания А.С.Пушкин обращается в произведении:

А) «Станционный смотритель»

          Б) «Капитанская дочка»

          В) «Метель»

Подведение итогов 3 тура. Награждение участников 3 тура.

В 4 туре играют два ученика, ответившие на вопросы ведущего.

1. Кто написал произведение «Мцыри»? (М.Ю.Лермонтов)

2. Сколько дней провёл на воле герой произведения «Мцыри»? (3 блаженных дня)

Вопросы 4 тура.

1. Назовите жанр произведения М.Ю.Лермонтова «Мцыри»:

А) баллада

          Б) поэма

          В) стихотворение

2. Создателями славянской письменности являются:

А) Борис и Глеб

          Б) Пётр и Павел

          В) Кирилл и Мефодий

3. Сказка – это:

А) лирический жанр

          Б) эпический жанр

4. Третий – лишний:

          А) Соловей – разбойник

          Б) Вещий Олег

          В) Илья Муромец

5. Царскосельский лицей закончил:

А) М.Ю.Лермонтов

          Б) М.В.Ломоносов

          В) А.С.Пушкин

Подведение итогов 4 тура. Награждение участников 4 тура.

В 5 туре играют победившие в 1, 2, 3 и 4 турах (двое против двух).

Вопросы 5 тура.

1. В каком произведении А.С.Пушкин не дал имён своим героям?

А) «Сказка о мёртвой царевне»

          Б) «Сказка о попе и о работнике его Балде»

          В) «Сказка о рыбаке и рыбке»

2. В каком море ловил рыбу старик из сказки А.С.Пушкина «Сказка о рыбаке и рыбке»?

А) в Белом море

          Б) в Синем – пресинем море

          В) в Чёрном море

3. Какое средство выразительности использует А.С.Пушкин в данном отрывке: Луна, как бледное пятно,

                Сквозь тучи мрачные желтела?

          А) сравнение

           Б) эпитет

           В) антитеза

4. Из какой басни Ивана Андреевича Крылова эти строки: «сыр выпал – с ним была плутовка такова»?

          А) «Ворона и лисица»

          Б) «Волк и ягнёнок»            

          В) «Волк на псарне»

5. Какое произведение не написал Михаил Юрьевич Лермонтов?

          А) «Песня про купца Калашникова»

          Б) «Узник»

          В) «Бородино»

Подведение итогов 5 тура. Награждение участников 5 тура.

В 6 туре играют два ученика, победившие в 5 туре.

Вопросы 6 тура.

1.Кто написал эти строки?

Белеет парус одинокий

В тумане моря голубом…

          А) А.С.Пушкин        

          Б) И.С.Тургенев              

          В) М.Ю.Лермонтов

2. Кто написал стихотворение в прозе «Русский язык»?

          А) А.С.Пушкин        

          Б) И.С.Тургенев             

          В) А.П.Чехов

3. Кто написал эти строки?

Я помню чудное мгновенье,

Передо мной явилась ты…

          А) А.С.Пушкин         

          Б) И.С.Тургенев              

          В) М.Ю.Лермонтов

4. Из какого произведения М.Ю.Лермонтова эти слова?

Да, были люди в наше время,

Могучее, лихое племя…  

         А) «Песня про купца Калашникова»        

          Б) «Бородино»             

          В) «Мцыри»

5. В строках:

Вечор, ты помнишь, вьюга злилась,

На мутном небе мгла носилась…

А.С.Пушкин использовал:

         А) метафору        

          Б) гиперболу            

          В) олицетворение

6. Подведение итогов игры. Награждение победителя – лучшего знатока русской литературы.

7.  Заключительное   слово  учителя.

Научившись  легко  преодолевать  трудности   в  изучении  литературы,  вы  будете  получать  удовольствие от книг. Ведь изучение литературы – это удивительное,  интересное,   и  совсем не  скучное занятие. Закончить наше мероприятие я хочу словами Максима Горького: «Любите книгу, она облегчит вам жизнь, дружески поможет разобраться в пёстрой и бурной путанице мыслей, чувств, событий, она научит вас уважать человека и самих себя, она окрыляет ум и сердце чувством любви к миру, к человеку…»

 




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!