СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Внеклассное мероприятие "Наша Победа"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Внеклассное мероприятие, посвященное Дню Победы.

Просмотр содержимого документа
«Внеклассное мероприятие "Наша Победа"»

Классный час, посвящённый Дню Победы.

Цели:

  • расширить представление обучающихся о Великой Отечественной войне;

  • формировать отношение к воинским святыням, воспитывать уважительное отношение к людям старшего поколения;

  • побуждать к изучению истории Великой Отечественной, к сохранению воинских реликвий, к изучению корней своей семьи, рода.

Форма проведения:

Подготовительная работа:

  • Выбрать чтецов, ведущих, помочь им найти нужную интонацию – спокойное, тихое размышление, без лишнего пафоса;

  • Предложить 2-3 воспитанницам сделать компьютерную презентацию о Великой отечественной войне;

  • Обсудить с преподавателем литературы основные вопросы и написать сочинение, эссе на темы: «Цена победы», «Наша победа»;

  • Подобрать для воспроизведения для создания праздничной атмосферы в классе песни военных лет;

  • Приготовить праздничные бантики из тесьмы, стилизованной под георгиевскую ленту;

  • Нарисовать рисунки, плакаты на тему «Победа».

Оборудование: интерактивная доска, компьютер

Оформление: георгиевские ленточки, плакаты, фотографии военных лет, плакат « Победа», рисунки, портреты полководцев, изображения военных наград.



План классного часа:

  1. Вступительное слово «Одна минута войны».

  2. Интерактивная беседа по теме «Это радость со слезами на глазах».

  3. Трибуна «Защити Победу».

  4. Минута молчания.

  5. Подведение итогов (рефлексия).



Ход классного часа:

  • В классе звучат песни военных лет, все рассаживаются на свои места.

  • Группа из нескольких ребят класса исполняет песню из к/ф «Белорусский вокзал», им подпевают все участники классного часа.

Вступительное слово «Одна минута войны»

Классный руководитель: Сейчас, в эти тёплые майские дни, так трудно представить себе взрывы, бомбёжки, атаки, страшные битвы, в которых ковалась главная наша Победа. «Одна на всех, мы за ценой не постоим…» - эта победа, действительно, была «одна на всех». Она объединила людей разных национальностей, религий, верований, старых и молодых, мужчин и женщин в один народ, который поднялся против фашизма и победил его. Цена этой победы была очень высока – миллионы человеческих жизней.

Чтец : Застыли ели в карауле,
Синь неба мирного ясна.
Идут года. В тревожном гуле
Осталась далеко война.

Но здесь, у граней обелиска,
В молчанье голову склонив,
Мы слышим грохот танков близко
И рвущий душу бомб разрыв.

Мы видим их - солдат России,
Что в тот далёкий грозный час
Своею жизнью заплатили
За счастье светлое для нас...

Классный руководитель: Четыре горьких года – годы подвигов и страданий. Миллионы человеческих жизней. И вот сообщение о безоговорочной капитуляции гитлеровской Германии. Кадры кинохроники, счастливые лица людей. Радость со слезами на глазах. Таким было ощущение Победы у тех, кто приближал её как мог.

Чтец: Победа. Она не в испепеляющих залпах «катюш», не в бравурных речах вождей и даже не в грохоте победных салютов. Она в полубезумных лицах старух, бредущих в кадрах военной кинохроники с распростёртыми объятьями навстречу врывающимся в село «тридцатьчетвёркам». Она в дорожных стрелках на дорогах Подмосковья, указывающих расстояние до Берлина. Она в восторженном шепоте «Наши!», несущемся вслед над проплывающими над оккупированными территориями бомбардировщиками с красными звёздами на крыльях.

Чтец: Четыре года крови и страха, но, вместе с тем, и четыре года небывалого единения всей нации, сплочённой чем-то гораздо большим, нежели приказ «ни шагу назад». Бой до последнего человека, последнего патрона. Стойкость, заставившая однажды лучшего полководца вермахта Эриха фон Манштейна сказать, что его люди могут воевать с любой армией мира, но они не готовы к массовому самоубийству. Сотни тысяч снарядов, выточенными защитниками Родины, которым приходилось становиться на табурет, чтобы достать до рукояток станков. Последние крошки хлеба, собранные со стола в умирающем от голода Ленинграде. Лавочкин, Поликарпов, Кошкин, Дегтярёв, Шпагин, Ильюшин, десятки других конструкторов, вернувшихся из лагерей и создавших лучшее оружие, перед которым оказалась бессильна прославленная немецкая инженерная мысль.

Жуков, Рокоссовский, Конев, Василевский, Кузнецов, одним словом бросавшие в бой огромные армии, - и неизвестные командиры, поднимавшие в атаку взводы и отделения.

Чтец: Можно ли было избежать таких жертв? Почему на первом этапе войны более 5 млн красноармейцев оказались в плену? Сколько тысяч отступающих солдат было расстреляно специальными отрядами НКВД? Споры об этом периодически вспыхивают с новой силой, когда очередной исследователь, потрясая неизвестными ранее документальными свидетельствами, рассказывает «как это было на самом деле». И мы спорим привычно, до хрипоты, ничего не решая, но лишь реализуя свою потребность говорить о той войне. Потому что для нас, игравших в детстве с дедовскими орденами, она жива.

Чтец: Война постепенно уходит вместе с теми, кто видел её воочию. Для большинства россиян Победа является важнейшим событием в нашей истории. Победа – это не обелиск, возведённый в память о великом подвиге, это наша вера в собственные силы. В то, что мы, порой разобщённые, порой циничные, порой бездумно шагающие в очередное светлое будущее, можем быть сильны и едины. И вновь, как когда-то в 1941 г., встать в полный рост. Не за кремлёвские звёзды и «вождей всех времён и народов», а за то, что нам дорого, за тех, кого любим. За Победу. Одну на всех!



Классный руководитель:

Готовясь к нашему классному часу, вы написали свои размышления, сочинения, эссе, где вы отвечаете на эти вопросы. Сегодня, думаю, вам будет интересно, услышать ответы на вопросы: А как ощущаете Победу вы и ваши ровесники – правнуки тех, кто платил за неё своей жизнью?

Примерные ответы:

  • Так же. Как отцы и деды;

  • Ничего не ощущают;

  • Испытывают гордость, волнение;

  • Подшучивают над ветеранами;

  • Радуются выходному дню.



Классный руководитель:

«Чем была оплачена минута,

каждая -каждая минута,

смеем ли мы это забывать» – спрашивает поэт наших современников. Согласны ли вы с этим? И как лучше отдать долг памяти?

Примерные ответы:

  • Нужно помнить обязательно, это наш долг;

  • Нужно быть благодарным, потому что они победили фашизм;

  • Нужно отдать долг 9 мая, а потом не вспоминать до следующего года;

  • Нужно устраивать концерты, проводить митинги, фестивали;

  • Самое лучшее – это просто в тишине постоять у памятника или могилы, возложить цветы;

  • Самое главное – захоронить всех погибших. В России пока этот долг не выполнен;

  • Нужно, чтобы за могилами ухаживали не энтузиасты, а люди, получающие зарплату.



Трибуна «Защити Победу»

Классный руководитель: Уже 70 лет прошло после окончания Великой Отечественной войны. Все эти годы День Победы был самым главным праздником в нашей стране. Никто не смел бросить тень на нашу Победу, никто не смел оскорбить память миллионов погибших. Но всё меньше остаётся свидетелей и очевидцев героических событий, всё труднее дать достойный отпор самодеятельным разоблачителям и правдоискателям. Слышатся уже голоса о «виновности» СССР, о бессмысленности жертв, о том, что нужно было сдаться гитлеровским войскам. Власовцы, бандеровцы, дезертиры, бежавшие с фронта и прочие предатели, оказывается боролись против сталинского режима. А все фронтовики и большинство нашего народа были бессознательной, неполноценной массой, делавшей во время войны не то, что надо было делать. В 1945 г. наши прадеды защитили весь мир от фашизма. Теперь мы должны защитить нашу Победу.

Готовясь к классному часу, три группы наших ребят получили задание развеять наиболее распространённые обвинения в адрес Великой Победы.

Первая группа готовила ответ тем, кто утверждает, что Советский союз победил Гитлера числом. А не воинским умением: на 1 убитого немца якобы приходилось 10 советских людей.

Вторая группа должна была опровергнуть тезис о том, что победили фашистов не советские солдаты, а английские и американские войска, открывшие второй фронт.

Третья группа отвечала тем, кто говорит, что георгиевская ленточка никакого отношения ко Дню Победы не имеет. Это символика русской армии. Слушаем ответы.



Примерные ответы:

Первая группа

  • На сегодня наиболее полным исследованием по статистике наших потерь является работа группы военных историков под руководством генерал-полковника Г.Ф. Кривошеева. По его исследованиям, соотношение военных потерь СССР и Германии было 1,3 :1. Наши потери больше германских в основном из-за истребления советских военнопленных в фашистских лагерях.

  • Немецкий учёны профессор Гельмут Арнтц утверждает, что общая сумма потерь у СССР и Германии приблизительно одинакова – 10 % населения.

  • Так что не правы те, кто утверждает, что наши прадеды победили фашистов числом, а не умением



Вторая группа

  • В 1941 – 1942 гг. против СССР сражались более 3/4 всех войск Германии, в последующие годы на советско-германском фронте находилось более 2/3 числа соединений вермахта

  • После открытия второго фронта против Красной Армии действовало 181,5 немецких дивизий, англо-американским войскам противодействовали 81,5 немецких дивизий

  • Красная армия разгромила 507 немецко-фашистских и 100 дивизий её союзников, почти в 3,5 раза больше, чем союзники на всех фронтах Второй мировой войны.

  • На советско-германском фронте вооружённые силы Германии понесли более 73% потерь. Здесь уничтожена основная масса военной техники вермахта: более 75% самолётов, 75% танков и штурмовых орудий, 74 % артиллерийских орудий.

  • Немецкие данные (не советские) указывают, что более 80% всех военных немецких потерь произошло на восточном немецко-советском фронте и только 20% - от коалиций в составе США, Англия, Франция и ещё все остальные из 47 стран.

  • Эти данные убедительно показывают, что наша страна внесла самый весомый вклад в Победу.



Третья группа

  • Георгиевская лента – двухцветная лента к ордену Святого Георгия, Георгиевскому кресту, ордену Славы, Георгиевской медали и медали «За победу над Германией», которая вошла в советскую наградную систему под названием «Гвардейской ленты» как особого знака отличия. Цвета ленты – чёрный и оранжевый – означают «дым и пламень» и являются знаком личной доблести солдата на поле боя.

  • Георгиевская ленточка связана с орденом Георгия Победоносца. А святой великомученик Георгий считается покровителем и защитником православного воинства. Символично, что в 1945г. День Святой Пасхи (6 мая) совпал с днём празднования памяти святого великомученика Георгия. И именно в этот день над Рейхстагом было поднято Знамя Победы. В этом совпадении верующие люди видят знак Божиего Промысла.

  • «В один день с полководческим орденом «Победа» появилась почётнейшая награда – орден Славы трёх степеней. Его могли быть удостоены солдаты, сержанты и старшины, а также младшие лейтенанты в авиации, за личный подвиг в боевой обстановке, причём награждение проводилось последовательно – сначала третьей степенью, затем второй, и, наконец, первой степенью. И основания для награждения, и сам порядок выдачи награды (по степеням) очень напоминают статут солдатского Георгиевского креста дореволюционного времени. Более того, даже ленточка ордена славы была сознательно взята художником Н.И.Москалёвым чёрно-оранжевая, Георгиевская»

  • Так что георгиевская ленточка имеет самое непосредственное отношение к великой Отечественной войне. К тому же подчёркивает связь с традициями российских воинов.



Классный руководитель: Всегда, во все времена, правда ходит по земле тенью за ложью. Всегда, во все времена найдутся подлецы и герои, смельчаки и трусы, глупцы и мудрецы. Продажность и беспринципность так же стары, как благодарность и милосердие. И не первый и не последний раз Россия вскармливает предателей и получает пощёчины от тех, кому была матерью. Отвечая на подобные обвинения, автор книги о Г.К.Жукове известный военный историк, который бывал в гостях у воспитанниц нашего Пансиона, Махмут Гареев пишет: «Невозможно требовать от каждого человека, чтобы он был патриотом, но если Родина для него чужая, то видимо, можно и нужно рассчитывать, на самую элементарную гражданственность…»



Минута молчания

Классный руководитель: «Нет в России семьи такой, где бы не помнили своего героя». 9 мая – день всенародной памяти. В этот день в каждой семье вспоминают своих героев, в православных храмах проходят поминальные службы о воинах, павших на полях сражений. Это древняя русская традиция – в дни памяти называть имена погибших. Вспомните и вы имена тех, кто погиб, приближая этот день – День Победы.

Прошу всех встать. Объявляется Минута молчания.

(Все встают)

Классный руководитель: Прошу садиться. «Ради нашей чести и свободы» - вот за что боролись и погибали защитники Родины. И если мы забудем их имена, если не сохраним уважения к их памяти, мы утратим и честь и свободу.

Чтец: Навстречу раскатам

ревущего грома

мы в бой поднимались

светло и сурово.

На наших знаменах

Начертано слово:

Победа! Победа!!

Во имя Отчизны —победа!

Во имя живущих -победа!

Во имя грядущих —победа!

Войну мы должны сокрушить.

И не было гордости выше,

и не было доблести выше —

ведь кроме желания выжить

есть еще мужество жить!

Звучит фонограмма песни в исполнении Людмилы Зыкиной «Поклонимся великим тем годам!» (1 куплет)




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!