Внеклассное мероприятие «О хлебе»
Ведущий 1.
В двери к нам стучится осень
В одеянье золотом.
Листьев горсть в окошко бросит
И расплачется дождем
2 ведущий: Осень…. Золотое время года, поражающее богатством цветов, плодов, фантастическим сочетанием красок: от ярких, бросающихся в глаза, до размыто-полупрозрачных полутонов.
Ведущий: на фоне музыки ЕвдокимоваПесня М. Евдокимова «Мой край для меня - это Родина, а Родина – это Алтай» слайд1
Наше мероприятие мы проводим в год 80 летия Алтая. Ребята! Мы с вами жители Алтая и очень любим свой родной край! Да как можно не любить тот уголок земли, где родился и живешь! Где бы ни жил человек, куда бы ни забросила его судьба, в его сердце навсегда останется родной уголок детства.
Алтайский край является кладовой России. В нем есть все: богатый и разнообразный растительный и животный мир, плодородная земля, полезные ископаемые и прекрасные люди! Сказочно богата Алтайская земля. Но главное богатство- это золотые россыпи пшеницы. Это наш с вами хлеб! В наши дни Алтайский край по-прежнему остается житницей России. Основной культурой в структуре посевов остаются зерновые, главной из которых является пшеница. Именно о хлебе сегодня мы с вами поговорим.
ведущий 1: Слыша добрые вести,
Видя силу страны,
Хлебу мы честь по чести
Поклониться должны.
2: Нужны нам и мясо, и фрукты.
Однако, коль строго судить.
Жить можно без многих продуктов…
Без хлеба вовек не прожить.
3: Всему голова и основа,
В нем труд хлебороба, их пот.
И хлебушком – ласковым словом –
Зовет его часто народ.
Какое без хлеба застолье?
Еще с незапамятных дней
Не зря на Руси хлебом – солью
Встречают желанных гостей.
4: Пышный, мягкий, пропеченный,
Подрумяненный слегка,
Хлеб с горбушкой золоченой
Шел к тебе издалека.
Ведущий: Как пришел ты к людям, хлеб?учся 5-6 класс
1-й колосок: Вот послушайте сказку.
Давным-давно это было, когда люди жили племенами в пещерах и питались мясом животных. Случилось так, что всех животных они истребили, и есть им стало нечего. Вот и отправились они в поисках других мест, где можно было бы прокормиться. Шли они долго, многие умирали от голода. Так и случилось с одним человеком. Он упал, потеряв от изнурительного голода сознание. Когда он очнулся, вокруг него никого не было. И вдруг над собой он увидел удивительное растение, из которого сыпались на него мелкие камушки. Он решил попробовать один из них, и вдруг приятный запах и вкус оживили его. Он стал собирать эти камушки, которые оказались зернышками, и есть их. Эти зерна подействовали на него, как лекарство. Он окреп и выздоровел, и ему сразу же захотелось рассказать об этом людям. Он собрал эти зерна и пошел искать людей. Увидев его живым и невредимым, люди удивились, а он рассказал им о чуде – колоске.
С тех пор люди стали употреблять в пищу чудо – колоски. Позднее они начали зерна размельчать, подсушивать на камнях и питаться этим.
Танец с колосьями
8класс
Ведущий: Нелегок труд землепашца. Не в уютном помещении под крышей создается хлеб. Всем ветрам и ливням, всем капризам природы открыто пшеничное поле. Тот, кто выращивает хлеб, не бросит где попало недоеденный кусок. Делайте и вы так. Смолоду учитесь ценить труд других.
Святое дело - вырастить хлеб. Из зернышка пшеницы можно получить около 20 миллиграммов муки первого сорта. Для выпечки одного батона требуется 10 тысяч зерен! Сколько же надо, чтобы прокормить народ?
Ведущий: Хлеб! Какое привычное и все-таки необычное слово! Славится он первым на земле ( на столе ). «Священный дар» - так называли хлеб в блокадном Ленинграде во время Великой Отечественной войны.
1-й ученик: Был хлеб всегда в почете на Руси –
Ее просторов главное богатство,
Его ты хочешь цену знать? –
Спроси.
Тебе ответить могут ленинградцы.
2-й ученик: В дыму ленинградское небо,
Но горше смертельных ран
Тяжелого хлеба, блокадного хлеба
Сто двадцать пять грамм.
3-й ученик: Во время блокады Ленинграда пришлось резко снизить нормы выдачи хлеба жителям города. Рабочие получали в день 250 грамм, а остальные жители – 125 грамм. Этот хлеб состоял из небольшого количества муки, древесной целлюлозы, жмыха, отрубей и других примесей. И все-таки он помог ленинградцам выстоять.
4-й ученик: 641803 ленинградца умерли во время блокады от голода. На Пискаревском кладбище – тысячи могил. Около одной всегда много людей. Они стоят молча и плачут. На могиле среди цветов лежит ломтик черного хлеба. А рядом записка: «Доченька, если б я могла дать его тебе тогда…»
Звучит «Реквием» В.-А. Моцарта.
4-й ученик: В Ленинграде – это было в пятидесятые годы – на Невском проспекте, около Мойки, вдруг затрезвонили трамваи (тогда они еще ходили на Невском), засигналили машины, засвистели милиционеры, и как-то резко остановилось все движение. По проезжей части дороги шла пожилая женщина, вытянув вперед руку. Ругались водители, что-то кричал вагоновожатый, шумела толпа, но женщина шла вперед, преграждая путь транспорту. Потом она что-то подняла и, прижав к груди, пошла обратно… Подойдя к шумевшей толпе, протянула руку, и все увидели кусок изуродованного хлеба, вернее, остатки того, что было хлебом. Как он попал на проезжую часть дороги – объяснить трудно. Видимо, кто-то слишком сытый, не переживший блокаду, бросил этот кусок хлеба.
11 класс
5-й ученик: А потом у поэта Р. Рождественского родились такие строки:Оксенгитд Таня
На Невском замерло движение-
Не ночью, нет – средь бела дня.
На мостовой, как изваянье.
Фигура женщины видна.
Там, на дороге, как во сне,
Седая женщина стояла –
В ее протянутых руках
Горбушка черная лежала.
Нет , не горбушка, а кусок,
Обезображенный бездушьем,
Размятый множеством машин
И все забывшим равнодушьем…
А женщина держала хлеб
И с дрожью в голосе шептала:
- Кусочек этот бы тогда –
И сына б я не потеряла.
- Кусочек этот бы тогда…
Кусочек этот бы тогда…
Кто осквернил? Кто позабыл?
Блокады страшные года…
Кто, бросив на дорогу хлеб,
Забыл, как умирал сосед?
Детей голодные глаза
С застывшим ужасом, в слезах.
А Пискаревку кто забыл?
Там персональных нет могил…
Там вечный молчаливый стон
Терзает память тех времен.
Им не достался тот кусок,
Лежащий здесь – у ваших ног.
Кусок, не подаривший жизнь…
Кто бросил хлеб – тот отнял жизнь.
Кто предал хлеб?
6-й ученик: Ты и каждый, кто ел сегодня хлеб, кто купил его, принес его домой, взгляните на хлеб. Друг! Ты держишь в руках сокровище.
Все: Хлеб надо беречь!
7-й ученик: Не бросай хлеб, не топчи его!
Не хвастай, что ты сыт!
То, что у тебя и у других есть сегодня хлеб, - не личная заслуга, а результат усилий всего государства, всего народа, всех, кто жил на земле, кто живет сейчас.
7-й ученик: Зерна наших дней светитесь
Позолотою резной.
Говорим мы: берегите,
Берегите хлеб родной!
Не мечтаем мы о чуде –
К нам полей живая речь.
Все: Берегите хлеб, вы – люди,
Научитесь хлеб беречь!
3-й ученик: Когда за столом вы, ребята, сидите,
То помните, кто для вас хлеб создавал.
Рабочий, нефтяник, строитель,
Шахтер, машинист, металлург,
Хлебороб.
Все: Народ!
Ведущий: Эй, девчушки – хохотушки,
Начинайте петь частушки,
Начинайте веселей,
Чтоб порадовать гостей.
7 классс Частушки
1. на Алтае мы живем,
Сушки , пряники жуем.
Мы частушек много знаем
И сейчас для вас споем
2. Прянички печатные,
До того нарядные!
Мы не сразу их съедим,
А сначала поглядим.
3. Но не сразу стали зерна
Хлебом тем, что на столе,
Люди долго и упорно
Потрудились на земле.
4. Он не падает к нам с неба,
Появляется не вдруг.
Чтобы вырос колос хлеба,
Нужен труд десятков рук.
5. Дождик, дождик, поливай –
Будет славный урожай:
Будет белая пшеница,
Будет рожь и чечевица.
6. Взором радостным объемлю
Даль бескрайнюю полей.
Слава тем, кто любит землю!
Тем, кто трудится на ней!
4-й ученик: Если мы хотим кого-то
Встретить с честью и почетом,
Встретить щедро, от души,
С уважением большим,
То гостей таких встречаем
Пышным круглым караваем.
Он на блюдце расписном,
С белоснежным рушником.
5-й ученик: Вот он, хлебушко душистый,
С хрусткой корочкой витой,
Вот он – теплый, золотистый –
Словно солнцем налитой.
В каждый дом, на каждый стол
Он пожаловал – пришел.
6-й ученик: В нем здоровье наше, сила,
В нем чудесное тепло.
Сколько рук его растило,
Сохраняло, берегло!
7-й ученик : В нем земли родимой соки,
Солнца свет веселый в нем.
Уплетай за обе щеки,
Вырастай богатырем.
8-й ученик: С караваем соль подносим,
Поклонясь, отведать просим:
Дорогой наш гость и друг,
Принимай хлеб – соль из рук!
( Каждому классу вручается на подносе с расшитым полотенцем КАРАВАЙ ) ребята вы готовили композиции к 80 летию Алтая жури в составе Шрайбер, Понапоренко Овсянникова подведут итоги и результат на линейке
ПОСЛОВИЦЫ.
Кто надеется на небо, тот сидит без хлеба.
Без соли невкусно, а без хлеба несытно.
Если хлеба ни куска, так и в тереме тоска.
Хлеб – батюшка, вода – матушка.
Хлеб да вода – молодецкая еда.
Хлеб ногами топтать – народу голодать.
Горька работа, зато сладок хлеб.
Если хлеба ни куска, так и в тереме тоска.