СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Внеклассное мероприятие о семье "Тепло родного дома"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Внеклассное мероприятие о семье "Тепло родного дома". Что такое семья в понимании ребёнка?

Просмотр содержимого документа
«Внеклассное мероприятие о семье "Тепло родного дома"»




Классный час о семье «Тепло родного дома»

Подготовила: учитель начальных классов МАОУ СШ № 51 г. Липецка Золотухина Ольга Николаевна




Внеклассное мероприятие

Урок «Тепло родного дома»



ЦЕЛЬ:

  1. сформировать понятие о семейном воспитании и семейных ценностях.

  2. проанализировать и дать оценку состояния современной семьи и тенденции ее развития; воспитывать чувство ответственности перед семьей и правильные взаимоотношения в семье.

  3. формирование у учащихся уважительного восприятия своего дома, семьи;

  4. способствовать сближению родителей и детей;



ЗАДАЧИ.

  1. Способствовать формированию у учащихся ценности института семьи;

  2. Акцентировать внимание на важность выполнения ролевых позиций в семье;

  3. Познакомить учащихся с традициями и устоями русской семьи.

  4. Развить интерес к родословной своей семьи.

  5. Акцентировать внимание на проблеме становления и сохранения семьи.

  6. Показать важную роль в семье традиций и ценностей.



Актуальность темы урока обусловлена тревожным состоянием современной российской семьи, сложностью демографической ситуации в сегодняшней России, необходимостью приобщения старшеклассников к осмыслению семейных ценностей, проблем сиротства при живых родителях, целях социальной и демографической политики в РФ.



Практическая значимость урока определяется попыткой достучаться до сознания каждого обучающегося, стоящего на пороге взрослой жизни, что залог процветающего общества – счастливая семья, что семейным ценностям суждено жить при условии бережного отношения к ним и передачи будущим поколениям.



Ход урока



  1. Вступление.

Ведущий 1.

А дом заставленный добром, - еще не дом.

И даже люстра над столом, - еще не дом.

И на окне с живым цветом - еще не дом.

Когда вечерняя сгустится темнота,

Так эта истина понятна и проста-

Что от ладоней до окна наполнен дом

Твоим теплом.



Учитель. О каком тепле идёт речь?



Ведущий 2. У каждого человека есть свой дом, где он живет со своей семьей. Слова «дом», «семья» входят в наше подсознание с первых дней жизни. Семья – это великий дар. Когда -то Лев Николаевич Толстой сказал: «Счастлив тот, кто счастлив у себя дома». Каждому из нас необходимо такое место, где не надо притворяться, где тебя не обманут, где тебе спокойно и хорошо, где можно отдохнуть душой.



Ученик 1.

Дом, как известно всем давно, —
Это не стены, не окно,
Это не стулья со столом:
Это не дом.

Дом — это то, куда готов
Ты возвращаться вновь и вновь,
Яростным, добрым, нежным, злым,
Еле живым.

Дом — это там, где вас поймут,
Там, где надеются и ждут,
Где ты забудешь о плохом, —
Это твой дом.


Ведущий 1.Семья – это неотъемлемая часть общества, которая способствует формированию гармоничной личности. Без неё человек становится одиноким, оторванным от общества. Каждому хочется, чтобы дома его ждали близкие и любимые люди, поддерживали и давали чувство опоры.

Ученик 2.

Семья – словечко странное,
Хотя не иностранное.
– Как слово получилось,
Не ясно нам совсем.
Ну, «Я» – мы понимаем,
А почему их семь?

Не надо думать и гадать,
А надо просто сосчитать:
Два дедушки,
Две бабушки,
Плюс папа, мама, я.
Сложили? Получается семь человек,
Семь «Я»!

– А если есть собака?
Выходит восемь «Я»?
– Нет, если есть собака,
Выходит Во! – семья.

Ведущий 1. Семья – это родные друг другу люди, живущие вместе. Семья с первых минут нашего рождения находится рядом с каждым из нас. Если нам плохо, трудно, если с нами случилось несчастье – кто нас выслушает, поможет, успокоит, даст совет, защитит? Конечно же, родные нам люди: мамы, папы, бабушки, дедушки, братья, сестры – наша семья, самые близкие и дорогие нам люди, наша опора на всю жизнь.

Ведущий 2. Семья. Довольно часто мы слышим или произносим это слово, но часто ли задумываемся о том, что оно обозначает? Какое определение вы бы дали понятию «семья»?

Этот термин изучают самые разные науки, и каждая даёт свое толкование.

В социологии понятие «семья» обозначает нескольких людей, которые объединены кровным родством либо узами брака.

Ведущий 1.В юридическом смысле – это люди, проживающие совместно и связанные друг с другом правовыми отношениями, появившимися после официального оформления брака.

Ведущий 2.Закон РФ трактует Семью как организованную группу людей, связанных совместным бытом и моральной ответственностью.

Ведущий 1.Психологи базируют понятие на личных взаимоотношениях, отмечая важную роль воспитания, преемственности традиций от старших к младшим.

Ведущий 2.Термин «семья» имеет множество определений и понятий, но в целом – это ячейка общества, связывающая двух людей совместным бытом и отношениями, оформленными по закону.

Учитель. Для каждого из вас слово «семья» имеет свое значение. А какое именно, давайте сегодня и разберемся. Я предлагаю вам разделиться на команды, выбрать себе название и капитана. Наша работа сегодня пройдет в форме игры. В конце нашего сегодняшнего мероприятия вы соберете свои собственные дома, представляющие ваше видение счастливой и крепкой семьи. Выполняя задания, вы сможете собрать «кирпичики» из которых построите свой собственный дом. Итак, приступим.















Задание 1. Сбор пазла

Учитель. Что изображено на картинке, которую вы собрали? (ответы детей) Какое отношение эта картинка имеет к нашему уроку? Почему?

(по окончанию игры каждая команда получает 3, 2 и 1 «кирпичик» соответственно)

Учитель. Огромное значение семья оказывает на детей, которые в ней проживают. Она помогает определить свои нравственные ориентиры.

Все знают сказку Г. Х Андерсена «Гадкий утенок». Как многие из нас, наверное, переживали, читая об испытаниях, выпавших на долю несчастного утенка, которого все презирали. А как радовались, когда этот гадкий утенок превратился в лебедя. Послушайте рассказ, который я назвала «Гадкий утенок».

Однажды на прием к психологу пришла мама 14 – летнего сына, она жаловалась на то, что сын нисколько не слушает ее, учиться не хочет. На уме у мальчика только гулянки да развлечения. А когда он дома, то не отходит от телевизора. Музыку включает на всю громкость. А ведь мам в сына всю душу вложила. Рос не хуже других, всегда одет и обут, все есть. Себе во многом отказывала, только чтоб у сына все было. А у сына на все один ответ: «Ты мне все должна, а я тебе нет, ничем я тебе не обязан».

Согласны ли вы с сыном женщины, действительно ли ее сын ей ничем не обязан?

В сказке Андерсена из гадкого утенка вырос лебедь. А вырастет ли из подростка, о котором я вам рассказала прекрасный человек? Почему?

А мне кажется, что у каждого человека есть моральный долг, ответственность перед нашими родителями. Они нам подарили самое главное – жизнь, и до сегодняшнего момента делают для нас все. Именно родители - самая ценная пока наша часть. А эгоизм – признак незрелой личности, и если мальчик из моей истории не поймет это, то на всю жизнь так и останется гадким ребенком.

Учитель. Семья – это начало всех начал, это – связь между прошлыми поколениями и нынешними. А в старые времена и не так давние времена бабушки и дедушки, их дети и внуки жили одной семьей, где молодые, хотя и были заняты работой или учебой, находили время, чтобы уделить внимание не только своим любимым родителям, но и бабушкам и дедушкам. Так поддерживалась связь времен, продолжение традиции.

Задание 2. Что? Где? Когда? (презентация)

Главная семейная ценность – это наши родители, которые дали нам жизнь, вырастили и воспитали нас. Родителей надо уважать и оберегать их старость. Счастливая старость наших родителей – это залог и нашей счастливой старости, потому что дети учатся у своих родителей отношению к старшим.

(по окончанию игры каждая команда получает 3, 2 и 1 «кирпичик» соответственно)

Учитель. Говорят, что раньше о доме и семье говорили с большим уважением. Наверное, потому семьи на Руси были большие и дружные. И тому много свидетельств. Вспомним хотя бы народные сказки, пословицы, поговорки… В них говорится о семье.

Задание 3. Погадаем

2 детей из одной команды по очереди вытаскают из разных коробок начало и конец пословицы. У какой команды больше совпало, та и побеждает. (по окончанию игры каждая команда получает 3, 2 и 1 «кирпичик» соответственно.

  1. В гостях хорошо… а дома лучше.

  2. Не красна изба углами… а красна пирогами.

  3. Хозяюшка в дому… что оладушек в меду.

  4. Каково на дому… таково и самому.

  5. Дом вести… не бородой трясти.

  6. Не нужен клад… когда в семье лад.

  7. Вся семья вместе, так и душа на месте

  8. При солнышке - тепло, при матери – добро

  9. Согласную семью и горе не берет

  10. На что и клад, коли в семье лад.

  11. В семье и каша гуще.

  12. Вся семья вместе, так и душа на месте.

  13. Согласную семью и горе не берет.

  14. В семье любовь да совет, так и нужды нет.

  15. Семья - печка: как холодно, все к ней собираются.

  16. Дружная семья и землю превращает в золото.



Ученик 3.

Каждая семья интересна по-своему. 
В каждой семье есть чему поучиться.
Рождение детей, первый шаг, первый лепет, 
Мечты о хорошем, волнение и трепет.
Семья – это труд, друг о друге забота, 
Семья – это много домашней работы.
Семья – это праздник, семейные даты, 
Подарки, покупки, приятные траты. 
Семья – это счастье, любовь и удача, 
Семья – это летом поездки на дачу.

Семья – это важно! Семья – это сложно! 
Но счастливо жить одному невозможно!



Учитель. Во времена Средневековья зародилась традиция изображать герб своей семьи. Во многих английских семьях до сих пор чтят эту традицию. Послушайте описание герба, нарисованного вашим ровесником.

“Герб имеет форму щита. Это говорит о том, что наша семья всегда готова отразить нападение недоброжелателей, потому что мы все стоим горой друг за друга.

В нашей семье пять человек. Главными членами семьи являются мама и папа. О них рассказывают изображения в верхней части. Мама – учитель. Об этом свидетельствуют классная доска, журнал и указка. Папа – летчик ВВС, он капитан. Его увлечение – игра на гитаре.

Нижняя часть герба поделена на три части. Центральное место в этой части принадлежит бабушке. Большая кастрюля говорит о том, что готовит в семье в основном бабушка, она же занимается воспитанием внуков. Любимые занятия: бабушки – просмотр телесериалов и вязание.

Левая часть герба посвящена моей сестре, которая учится в первом классе и мечтает стать балериной. Правая часть герба рассказывает обо мне, ученике четвертого класса. Мой любимый школьный предмет – география, любимый вид спорта – хоккей.

Наша семья дружная и веселая, поэтому верхнюю часть герба украшает солнце – символ тепла и доброты”

А как бы вы изобразили герб своей семьи?”.

Задание для капитанов «Изобрази герб своей семьи».

(по окончанию игры каждая команда получает по 5 неподписанных «кирпичиков»)

БЛИЦ ТУРНИР ДЛЯ БОЛЕЛЬЩИКОВ

1. Без чего хлеб не испечь?  (Без корки)
2. В каком году люди едят более обыкновенного?  (В високосном).
3. Какую воду можно принести в решете?  (Замороженную)
4. На что больше походит половина апельсина?  (На другую половину)
5. На какое дерево садится ворона после дождя?  (На мокрое)
6. На каких полях не растет трава?  (На полях школьной тетради)
7. Каким гребнем не расчешешь голову?  (Петушиным)
8. Что делает сторож, если у него на шапке сидит воробей?  (Спит)
9. Где вода стоит столбом?  (В стакане)
10. Какой болезнью на суше никто не болеет?  (Морской)
11. По чему ходят, но никогда не ездят?  (По шахматной доске)
12. Название какой птицы состоит из буквы и названия реки?  (Иволга)
13. Что находится между городом и деревней?  (Союз “И”)
14. Что можно смотреть с закрытыми глазами?  (Сон)
15. Сын моего отца, но мне не брат. Кто он? (Я сам)



Ученик 4.

Дом - это много понятий разных,

Дом - это будни,

Дом - это праздник.

Дом - это творчество, это мечты,

Дом - это я, дом - это ты!

Пусть у каждого будет свой дом,

Чтобы знал он в минуты ненастья,

Ожидают его в доме том,

Радость, надежда и счастье!



Учитель: Ребята, вы задумывались, почему так говорят: “Мой дом – моя крепость”?

Команды отвечают.

– Несомненно, у человека должен быть дом, и не просто крыша над головой, а место, где его любят и ждут, понимают, принимают таким, каков он есть, место, где человеку тепло и уютно. Сегодня каждая команда может построить дом своей мечты. На некоторых кирпичиках уже написаны качества, некоторые пустые. Сумейте договориться, из каких кирпичей вы построите дом. Остальное надо подписать. Придумайте, какие кирпичи возьмете для строительства своего чудесного дома. Крыше можно дать свое название. Итак, приготовьтесь к защите своего проекта.

Команды выполняют задание. Далее – защита проектов “Дом моей мечты”.

Учитель:  И в завершении, посмотрите на экран и продолжите, пожалуйста, фразу: “Семья - это...”.


Ученик 5.

Я в дом, как в крепость, не пущу врага,
Семью люблю я, как природу.
Моя семья мне дорога,
Я за нее в огонь и в воду.

Когда мы вместе –ты и я,
Печали нет: душа в покое,
Как хорошо, что есть семья –
На свете самое родное