СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Внеклассное мероприятие "Огонь - друг, огонь - враг"!

Нажмите, чтобы узнать подробности

Внеклассное мероприятие "Огонь - друг - огонь враг"!

Просмотр содержимого документа
«Внеклассное мероприятие "Огонь - друг, огонь - враг"!»



Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение

«Основная общеобразовательная школа», с.Волконское

Калужской области Козельского района










подготовила учитель начальных классов

Дудрова Лариса Васильевна




Внеклассное мероприятие для обучающихся 2 класса


Цель мероприятия: в нетрадиционной форме дать детям знания о причинах возникновения пожара и правилах поведения в опасной для жизни ситуации.


Задачи:

  1. Формировать у детей знания о правилах поведения, обеспечивающих сохранность их жизни и здоровья в современных условиях быта.

  2. Формировать навыки правильного поведения в экстремальных ситуациях (в частности, при пожаре)

  3. Воспитывать в детях уверенность в своих силах во время спасательных действий на пожаре или при его тушении.

  4. Закрепить в сознании детей мысль о том, что звонить в пожарную службу ради развлечения нельзя, что за этим может последовать.

Оборудование:


  1. Презентация

  2. Рисунки детей

  3. Фото-коллаж

  4. Выставка книг

  5. Костюм пожарного

  6. Костюм огня


ХОД МЕРОПРИЯТИЯ:


Учитель:


- Ребята, сегодня мы обсудим нужную, важную и серьёзную тему нашей жизни.

- О чём пойдёт речь, вы догадаетесь сами, если послушаете следующие строки:


Ученик:

Мчится красная машина,

Всё быстрей, быстрей вперёд!

Командир сидит в кабине

И секундам счёт ведёт.

-Поднажми ещё немножко,-

Он шофёру говорит.-

Видишь в пламени окошко?

Это дом жилой горит.

Может, там остались дети,

Люди ждут с надеждой нас…

-Ясно всё, - шофёр ответил,

Дал машине полный газ.





Звучит сирена

Учитель:

-Ребята, вы догадались, о какой машине идёт речь? Когда красные машины с сиренами мчатся по нашим улицам?

-Верно, где-то пожар, где-то полыхает огонь.

-Вот сегодня мы и поговорим на тему: «Огонь – друг, огонь-враг»

-Большой огонь или пожар – это огромное чудовище, пожирающее всё вокруг своим пламенным языком. Этот язык съедает и любимые игрушки, и платья. И дома, даже целые улицы. Как правило, дети боятся огня.


-А как вы думаете, можно ли сделать так, чтобы огонь был совсем не страшным? Можно ли сделать огонь своим другом?


(ответы детей)


- С давних пор огонь был другом человеку. Он помогал обороняться от диких зверей, освещать жилище, отапливать дома в холодное время года. Благодаря огню человек научился вкусно готовить пищу. Много сотен лет потребовалось человеку, чтобы научиться добывать и использовать огонь. Люди всегда считали огонь священным и думали, что он им послан великим Богом. Без огня мы уже не представляем жизни, он нужен повсюду. Огонь – друг человека. Без него невозможна жизнь на Земле.


Ученик:

Знают все: человек без огня

Не живёт ни единого дня!

При огне. Как при солнце, светло!

При огне и зимою тепло!

Посмотрите, ребята, вокруг –

Нам огонь повседневный друг!

Учитель:

-Но огонь может стать грозным врагом, врагом, которого трудно победить, если он разбушевался и вошёл в силу. Зависит это от того, правильно ли мы используем огонь.


Ученик:

Человеку друг – огонь,

Только зря его не тронь!

Если будешь баловаться,

То беды не миновать –

От огня не сдобровать!

И когда мы небрежны с огнём,

Он становится страшным врагом.



ПОЯВЛЯЕТСЯ РЕБЁНОК В КОСТЮМЕ ОГНЯ


Огонь:

Я – Огонь! Я друг ребят,

Но когда со мной шалят,

Становлюсь тогда врагом

И сжигаю всё кругом!


-Здравствуйте, ребята! Я хочу предложить вам совершить путешествие в мой город Огня. В этом городе можно очень много узнать обо мне. Но, чтобы попасть в него, нужно ответить на вопросы:


  1. Назовите самые распространённые причины пожара.

  2. Что нужно сделать, если видите, что начинается пожар?

  3. Если нет телефона, что делать при пожаре?

(ответы детей)


-А теперь поиграем в игру «Разрешается – запрещается»

(в руках у детей круги красного и зелёного цвета)


-Если вы согласны с моим утверждением, то показываете зелёный круг, а ели нет, то – красный.


Запрещается брать спички без разрешения взрослых.

Разрешается оставлять без присмотра включённые электроприборы.

Запрещается защищать дом от пожара.

Разрешается кричать и звать на помощь взрослых.

Разрешается подавать сигнал тревоги.

Разрешается разводить костры вблизи деревянных строений.

Запрещается открывать окна во время пожара в помещении.


- Молодцы! Вы справились с моими заданиями, и я приглашаю вас в мой город.


-Нас встречает выставка детских рисунков. Многие ребята пишут мне письма, и в них я нахожу много интересных работ. Посмотрите, нет ли и ваших среди них. И расскажите мне, почему ваш верный друг – огонь может превратиться в грозного жестокого врага.

(выступают несколько ребят)


-Давайте продолжим наш путь.

О! Я вижу своих старых знакомых, но чем они заняты, давайте понаблюдаем за ними.


Разыгрывается сценка:

1 ученик: Вот скукотища-то и заняться нечем.

2 ученик: Чтобы такого сделать плохого?


1 ученик: Ой, я кажется, придумал. (достаёт спичечный коробок, чиркает спичкой)

Давай мы с тобой костёрчик разведём.


2 ученик: Вот здорово! Давай!


Ученица: - Ой, что вы делаете? (мальчики роняют коробок)


1 ученик: Что это вы кричите? Пожар что ли?


Ученица: Не появись я вовремя, пожара не миновать.


1 ученик: Да ладно! Из-за какой-то малюсенькой спички!


Ученица:

Ростом спичка – невеличка,

Не смотрите, что мала.

Может сделать много зла.

Крепко помните, друзья,

«Что с огнём шутить нельзя!»


2 ученик: Ух, ты, а мы и не знали, что из-за маленькой спички может быть пожар.


Ученица:

Для забавы, для игры

Спичек в руки не бери.

Не шути, дружок, с огнём,

Чтоб не пожалеть потом.


Огонь:

Сам костра не разжигай

И другим не позволяй.

Даже крошка-огонёк

От пожара недалёк.


-А теперь послушаем ребят, которые уже пострадали от игры со спичками.


Выходят ребята с перевязанными руками, ногами.


Ученик:

Не бери из спичек жар,

Ведь и он таит пожар.

Уголёк, хоть невеличка,

Но опасен, как и спичка.


Ученик:

Если близко телефон

И тебе доступен он,

Нужно 01 набрать

И пожарников позвать.


Ученик:

Гибнут в пламени пожара

Даже люди иногда

Это помните всегда!


Учитель:

-Вот, ребята, к чему могут привести ваши шалости, непослушание. Помните: «Детям – спички не игрушки»


-Но если вдруг возник пожар, то первыми к нам на помощь приходят люди одной замечательной профессии. Отважные, смелые люди, которые готовы отдать свою жизнь для спасения тех. Кто попал в беду.


Огонь:

-Я вас сейчас с ними познакомлю. Вот они идут нам на встречу.


Выходят пожарные


Хором:

С огнём бороться мы должны –

Мы смелые работники,

С водою мы напарники

Мы очень людям всем нужны

Так кто же мы?


Дети хором: пожарные


Учитель:

-"Пожарные" и "огонь" понятия не разделимые. Пожарные – это героические, мужественные люди, которые всегда готовы прийти на помощь. Работа пожарных трудна и опасна. От их действий часто зависит жизнь людей. А бываю случаи, когда пожарные сами гибнут в огне, а других людей спасают. Ведь о пожарных не зря говорят: "Каждый – герой, и всегда на войне".







Ученик:

Ваша работа трудна и опасна

Сильные духом лишь справятся с ней,

И романтична она, и прекрасна,

Вряд ли на свете есть дело важней.

И уважаем ваш труд и почётен,

Честь и отвага присущи ему,

Вы и поможете, вы и спасёте,

Не растерявшись в огне и дыму.


Ученик:

Трудные будни и праздник – не легче,

Холод, жара ли – тревога не ждёт.

Где-то беда, значит, мчитесь навстречу.

Где-то пожар, значит – только вперёд.

Все вы отважны, вам есть чем гордиться,

Служите верно родимой стране.

Ведь о пожарных не зря говорится:

Каждый – герой, и всегда на войне!"


Учитель:

-Профессия пожарных – одна из старейших на земле. Много лет назад пожарная служба не была такой мощной, хорошо оснащённой техникой, оборудованием, формой. Но для людей не меньше значима, чем сейчас.

-А какой же бала пожарная служба более 200 лет назад.

200 лет назад пожары обнаруживали с каланчёвской башни.


На площади базарной, на каланче пожарной

Круглые сутки дозорный из будки поглядывает.

На север, на юг, на запад, восток

Не виден ли дымок.

И если видел он пожар, плывущий дым угарный,

Он поднимал сигнальный шар над каланчой пожарной

И два шара и три шара взвивались вверх, бывало

И вот с пожарного двора команда выезжала.


Ученик:

Пожар!

Стремглав летели кони,

Как пламя, сами горчи.

Толпа на всадников смотрела.

С любовью, с гордостью живой.

Пожарный – это парень смелый,

Пожарный – парень удалой!



Другая техника и средства,

Да и размах теперь другой,

Но дух отваги по наследству

Не зря достался нам с тобой!


Учитель:

-Пожарная часть состояла из двух этажей. На втором этаже жили пожарные со своими семьями. На первом стояли повозки с бочками с водой, баграми, лестницами. Но самое главное здесь – лошади. Самые лучшие, саамы резвые. Впереди на лихом коне – трубач. Громкие звуки трубы предупреждали прохожих о том, что пожарные торопятся на пожар.

-На смену лошадям пришли мощные машины, а труба стала прародительницей сирен, которые устанавливаются на машинах.

Изменилась и форма пожарных.

(Объяснение сопровождается слайдами)


Учитель:

-Профессия пожарных нужна людям, чтобы в опасности знать, что тебе помогут, только позвони.


Ученик:

Если где-то задымится,

Если что-то загорится,

По тревоге как один

Позвоним по 01.

Или единый номер 112


Учитель:

-Пожарные должны уметь быстро собраться и выехать в заданный район, поскольку важна каждая секунда. Но иногда они приезжают слишком поздно. Это случается чаще всего оттого, что люди слишком поздно сообщают о пожаре или в панике не могут назвать точно свой адрес.


-Давайте послушаем, а как же надо поступать, если случился пожар.


Ученик:

Ты о пожаре услыхал, скорей об этом дай сигнал,

Смело в трубку в руки взять, 01 сумей набрать.

И назвать ещё потом

Город, улицу и дом,

И квартиру, где живёте,

И с каким она замком.

И ещё сказать: "Даю вам фамилию свою,

Так же номер телефона, у которого стою"



Учитель:

-Ребята, что вы поняли из этого стихотворения? Как нужно, в случае возникновения пожара, сообщать об этом по телефону?

-Давайте попробуем разыграть такую сценку.


Сценка

(два телефона)

Учитель:

-Представьте себе, что у вас говорит квартира, а именно – возгорание произошло в большой комнате от телевизора. Вам необходимо сообщить об этом пожарным. Прежде чем звонить, давайте ознакомимся с вопросами, на которые вам нужно будет ответить во время звонка.



На слайде:

  1. Объект (квартира, склад, школа)

  2. Что горит конкретно

  3. Адрес: улица, номер дома, номер подъезда, квартиры

  4. Этаж. Сколько этажей в здании

  5. Есть ли опасность для людей

  6. Фамилия

  7. Телефон


После внимательного изучения плана дети должны сделать звонок пожарным.

-Скажите, ребята, а как вы будете отвечать на вопросы?

(ответы детей)


-Верно, говорить нужно чётким, понятным голосом, не паникуя.

Скажите, а можно ли набирать 01 или 112 ради шутки и вызывать пожарную команду? Почему нельзя?

-Итак, мы доказали, что огонь – наш друг, но если не соблюдать правила безопасности и неумело использовать огонь, то он становится для нас грозным врагом.


Огонь:

-Я провёл вас, ребята, по некоторым улицам моего города, но много ещё впереди. А пока мы с вами расстаёмся, у меня много дел, меня ждут во многих домах. Но я не прощаюсь с вами, мы ещё не раз встретимся, я ещё не всё вам рассказал.

А на прощание скажу:

Правила пожарные без запинки знайте,

Правила пожарные строго соблюдайте.

Утром, вечером и днём

Осторожен будь с огнём!




Учитель:

-Ребята, сегодня мы начали своё путешествие по городу Огня, многое узнали, но ещё больше нам предстоит узнать и ответить на множество вопросов.

-А теперь я хочу проверить, что же вы запомнили и поняли.


В этой части мероприятия можно предложить ребятам викторину, тест, игру.


Заключение

-Ребята, вы молодцы! Справились со всеми заданиями, ответили на вопросы. Я думаю, что вы усвоили главное – шутить согнём нельзя, очень опасно.

-Но главное - каждый человек должен знать правила пожарной безопасности, но очень важно эти правила соблюдать.