СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Внеклассное мероприятие "Овеянный славой флаг наш и герб"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Материал предназначен для активизации патриотического воспитания. 

Просмотр содержимого документа
«Внеклассное мероприятие "Овеянный славой флаг наш и герб"»

Классный час

«Овеянные славой флаг наш и герб»


Пояснительная записка

Цель: активизация патриотического воспитания

подрастающего поколения.

Задачи:

- обобщить и расширить знания о символике страны и родного края;

  • воспитывать уважительное отношение к государственной символике, к историческому прошлому своего народа, прививать уважение и чувство любви к своей родине;

  • способствовать созданию условий для эмоционального переживания.


Описание этапов



  1. Основной этап

1 ученик: Умный, сильный наш народ

Далеко глядит вперёд.

Но преданья старины

Забывать мы не должны.

Слава русской старине!

Слава нашей стороне!


2 ученик: Люблю тебя, моя Россия,

За ясный свет твоих очей,

За ум, за подвиги святые,

За голос звонкий, как ручей.


3 ученик: Люблю твои луга и нивы,

Прозрачный звон твоих равнин,

К воде склонившиеся нивы,

Верха пылающих рябин.


4 ученик: Есть на свете земном

Разные края.

Только там, где отчий дом,

Родина твоя.

Веселись, расти и пой,

Знай, что Родина с тобой,

Помни главные слова:

«Мама», «Родина», «Семья»!

Учитель: Добрый день! Не случайно, все люди, любящие свою страну, в которой они родились и живут, называют её святым словом «Родина». Посмотрите на фото, какие они все разные, каждый по-своему интересен. А что их объединяет? (Они посвящены Родине, родному краю)

- Как называется наша Родина? (Россия, Российская Федерация)

- На каком материке находится Россия? (Евразия)

-С какими странами она граничит? (С Турцией, Финляндией, Монголией, Украиной.)

- Какую площадь занимает наша страна? (17  миллионов кв.км)

-Народы каких национальностей проживают в нашем государстве?

- Какое самое глубокое озеро в России? (Озеро Байкал-1620 м)

- Какая самая длинная река в России? (Волга- 3530 км)

- Какая самая многоводная река в России? (Обь с Иртышом - общая длина-5410 км)

- Дерево-символ России? (Берёза - самое распространённое дерево в России из лиственных, а из хвойных – лиственница)

-Самая длинная в мире железная дорога? (Транссибирская магистраль протянулась по всей стране от Москвы до Владивостока)

-Какие горы, равнины расположены на территории России?

-Какие реки протекают в нашем государстве?


Учитель: Россия – самая большая страна в мире. На её территории находятся самые крупные озёра и леса, а также самые длинные в мире реки. В ней проживают около 148 миллионов человек. Россия имеет морские и сухопутные границы с 16 соседями, омывается 13 морями и океанами. Самое жаркое лето в Волгограде (+43), самая холодная зима в городе Оймякон (-71).


- Сегодня мы подробнее поговорим об особенностях нашего государства, об овеянной славе нашего флага и герба.


- Какое официальное название нашего государства? (Россия, Российская Федерация)

-Где можно найти информацию об этом? (В Конституции РФ)

- Конституция РФ-это главный закон, который определяет жизнь государства, права и обязанности его граждан. День принятия Конституции- 12 декабря 1993 года.

- Давайте зачитаем статью 1 из Конституции.

- Какие обязанности и права граждан вы можете назвать?

- Какие государственные праздники вы знаете?

-На каждой парте лежат карточки с датами и названиями праздников.

Задание: соотнесите даты государственных праздников с их названиями.(обучающимся раздаются карточки)


12 декабря

День Конституции

12 июня

День независимости России

4 ноября

День народного единства

23 февраля

День Защитника Отечества

9 мая

День Победы

1 мая

Праздник Весны и Труда

1 января

Новый год

8 марта

Международный женский день

7 января

Рождество Христово


Учитель: В любом государстве есть свои государственные символы.

-Назовите их. (Это флаг, герб, гимн)

- Зачем нужны герб, флаг, гимн?

- Где можно увидеть изображение герба и флага России?

- Когда вывешивается флаг?


- Мы должны знать государственную символику как граждане нашей страны. Начнём разговор с первого государственного символа - флага.


- Всегда ли государственный флаг нашей Родины был таким, как сейчас?


Флаг- символ достоинства нации. На Руси он существовал с 10 века.

При царе Алексее Михайловиче-отце Петра I впервые появился флаг с сочетанием трёх цветов (иллюстрация) – белого, синего, красного. Выбор цветов для флага связан с тем, что издавна на гербе Москвы имелось сочетание этих цветов.


Пётр I передал бело-сине-красный флаг сначала военно-морскому, а потом торговому флоту. Военно-морской флот взамен получил Андреевский флаг. Андреевский этот флаг называли по имени святого Андрея Первозванного. Святой Андрей считался покровителем мореплавателей, сам был рыбаком, и поэтому крест на флаге голубого цвета.

Во второй половине 19 века в России появился чёрно-жёлто-белый флаг (иллюстрация). Цвета объяснялись так: чёрная и жёлтые полосы соответствовали чёрному орлу и жёлтому полю герба России, а белая полоса - белому всаднику на гербе.

Но уже к концу 19 века Россия вернулась к бело-сине-красному флагу (иллюстрация). Россия в то время была уже многонациональным государством. И эти цвета означали единство русских (красный), украинцев (синий), белорусов (белый). Кроме того эти цвета с глубокой древности символизировали откровенность и благородство (белый), верность и честность (синий), мужество, смелость, любовь (красный). Бело-сине-красный флаг оставался государственным до 1917 года.

8 апреля 1918 года трёхцветный флаг был заменён красным с изображением серпа, молота и звезды (иллюстрация) После событий августа 1991 года красный флаг ликвидируется.

21 августа 1991года бело-сине-красный флаг вновь стал государственным флагом нашей страны (иллюстрация)

На всех государственных флагах должен быть изображён другой символ государства это герб.

Герб – отличительный знак государства, города или знатного рода. Герб нашей страны также менялся в разные времена. Вот так герб выглядел в 15-17 века (иллюстрация). Герб состоит из двух основных изображений: всадника с копьем, поражающего змея и двуглавого орла. Первое изображение связано с гербом Москвы. Двуглавый орел пришел к нам из Византии. Когда Иван III женился на племяннице последнего византийского императора, Византия была уже захвачена турками. И Русь, как бы в наследство, приняла герб Византии. На котором был изображен двуглавый орел. Изображение орла обозначало власть, зоркость, честность. Менялись у герба отдельные детали появились скипетр, держава и корона (знаки императорской власти). Таким герб был в 19 веке.

После Октябрьской революции герб выглядел так (иллюстрация).Это был герб РСФСР (Российская Советская Федеративная социалистическая республика). На нем изображены серп, молот и колосья, которые обозначали единство рабочих и крестьян и мир.

После революции Российская империя распалась на несколько государств, которые в 1922 году объединились в одно государство – СССР. При создании герба СССР использовались символы герба РСФСР, снопы были обвиты красной лентой с надписями на 15 языках, по числу союзных республик (иллюстрация)

30 ноября 1993 года Указом президента вводится новый герб по образцу герба Российской империи (иллюстрация). На нем изображение двуглавого орла, в лапах которого символы власти, а на груди всадник в копья, поражающий змея.

У нашей Кемеровской области есть свой герб (иллюстрация). Что обозначают цифры на гербе? (26 января 2008 года Кемеровская область отмечает 65-летие).

Есть герб у нашего родного города Анжеро - Судженска (иллюстрация)

(крепость с двумя башнями – слияние двух поселков Анжерки и Судженки, голубая лента в виде подковы – река Яя, камень – уголь, огонь – тепло и радость от угля)


- А сейчас, ребята, прослушайте произведения (звучит «Интернационал», «Варшавянка», «Славься», «Государственный гимн РФ»).

- Почему прослушивая последнее произведение вы встали?

- Кто автор слов и музыки? (С. Михалков, А. Александров)

- Где и когда можно услышать Государственный гимн?

- Какие чувств у вас возникают при прослушивания гимна? (торжественность, чувства гордости за Родину).

- Как нужно слушать гимн?

Гимн также имеет свою историю. Дореволюционный гимн – боже царя храни. Советский гимн был также на музыку Александрова. С 1991 года по 2000 год гимн без текста на музыку Глинки.

С символами нашего государства мы познакомились, а кто же стоит во главе государства Российского? (В.В.Путин). Как и любой государственный деятель он старается преодолевать возникающие проблемы в стране, сложные ситуация, которые могут возникать из-за того, что Россия очень огромная по своей территории страна, многонациональная.

Совсем скоро 2 марта состоятся выборы нового президента. Наш народ должен проявить сознательность и прийти на выборы, ведь каждый гражданин должен решать судьбу своей страны.

- Ребята, а кто является губернатором нашей области?

- А мэром нашего города?


Подведем итог:

- Россия находится на материке ……

- Символы нашего государства ….

- Национальный флаг состоит из ….. цветов.

- Герб состоит из элементов ….

- Настоящий президент Российской Федерации …..

- Где могут пригодиться знания?


У каждого человека есть своя малая родина - город, село… , но для всех нас единая родина –это Россия. И мы должны беречь её, знать её историческое прошлое и умножать её богатства.

Ученица: Берегите Россию – нет России другой

Берегите её тишину и покой,

Это небо и солнце, этот хлеб на столе

И родное оконце в позабытом селе …

Берегите Россию, без неё нам не жить.

Берегите её, чтобы вечно ей быть

Нашей правдой и силой,

Всею нашей судьбой.

Берегите Россию – нет России другой.