СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

«Внеклассное мероприятие по финансовой грамотности» для учащихся 5 класс

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
««Внеклассное мероприятие по финансовой грамотности» для учащихся 5 класс»

«Внеклассное мероприятие по финансовой грамотности» для учащихся 5 «А», 5 «Б» класса.

Цель: развитие у учащихся интереса к изучению вопросов финансовой грамотности, формирование понимания рационального поведения в мире финансов.

Задачи: содействовать развитию познавательного интереса к решению финансовых математических и логических задач; формировать умение оперировать финансово - экономическими терминами, формировать умение сравнивать, анализировать;

сформировать навыки командной игры.

Ход игры:

Правила игры: на доске игровое поле, разделенное на 6 частей. В каждом квадрате свое задание. Первый конкурс командам предлагает ведущий. Победившая команда получает право закрепить свой знак на табло и выбрать следующий конкурс. Выигрывает команда, которая быстрее и правильно справиться с заданием. Если ни одна из команд не справилась с заданием, команды получают дополнительное время или дополнительное задание. В игре побеждает та команда, которой удалось поставить больше своих жетонов.








  1. Игровое поле «Финансовая разминка». Кто больше знает финансовых терминов?

Команда на листе должна за 1 минуту записать безошибочно как можно больше терминов, связанных с финансовой грамотностью.

  1. Игровое поле «Ребус». Командам выдаются картинки с ребусами, которые они должны разгадать в течение двух минут.

















Ответ: налог, банкнота, банк, бюджет, деньги, валюта.

3) Игровое поле «Логические цепочки». Командам нужно выбрать за 1 минуту логически правильную цепочку:

Ответ: 1) доходы – расходы – сбережения



  1. Игровое поле «Дальше, дальше…»

Вопрос – ответ (если команда не знает ответа, то говорит «Дальше»)

Для первой команды:

  1. Сказочная героиня, которой удалось за нетрудовую денежную единицу сделать выгоднейшую покупку к своему юбилею (Муха-Цокотуха)

  2. Какая монета на Руси стоила 2 копейки? (Грош)

  3. Форма денег (Купюра)

  4. Деньги, которые банк одалживает под проценты (Кредит)

  5. Что делает с рублём копейка? ( Бережёт)

  6. Деньги других стран (Валюта)


Для второй команды:

1. Сказочный персонаж, который периодически нёс золотые яйца (Курочка Ряба)

2. Какая монета на Руси стоила 3 копейки? (Алтын)

3. Форма денег (Монета)

4. Обязательные платежи государству (Налог)

5. Что известная пословица предлагает взамен ста рублей? (Сто друзей)

6. Где хранят деньги? (Банк)



5) Игровое поле «Деньги – денежки». Исторически сложилось так, что на бумажных деньгах наносились изображения известных личностей или объектов культурной, религиозной, военной или архитектурной ценности. Всевозможные денежные реформы в РФ привели к тому, что на современных деньгах разного номинала нанесены города и ключевые их достопримечательности, о которых хотя бы раз в своей жизни слышал каждый россиянин. Можно сказать, что эти объекты, как эталонные символы России, дороги и святы для каждого человека, в ком живут чувства патриотизма, любви к Родине.

Вопрос: Какой город изображен на денежных купюрах достоинством 10 рублей, 50 рублей, 100 рублей, 200 рублей, 500 рублей, 1000 рублей, 2000 рублей, 5000 рублей?

Ответ: 10 рублей – Красноярск; 50 рублей – Санкт-Петербург; 100 рублей – Москва; 200 рублей – Севастополь; 500 рублей – Архангельск; 1000 рублей – Ярославль; 2000 рублей – Владивосток; 5000 рублей – Хабаровск.


6) Игровое поле «Разные задачки». Задание одинаковое. Оценивается скорость и правильность выполнения задания

Решить задачу: В прошлом году к Новому году купили 5 кг мандаринов, а в этом за те же деньги только 4 кг. Как изменилась в процентах цена мандаринов?

Ответ: Выросла на 25%

7) Подведение итогов игры.