СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Внеклассное мероприятие по изобразительному искусству в 5 классе

Категория: ИЗО

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Внеклассное мероприятие по изобразительному искусству в 5 классе»

Внеклассное мероприятие по изобразительному

искусству для 5-го класса.

« В мире искусства».

Цель:

а) Способствовать формированию представлений у учащихся о роли изобразительного искусства в жизни людей. Выявить степень усвоенности, изученных тем по изобразительному искусству.


б) Способствовать эстетическому и трудовому воспитанию, формированию у детей вкуса. Развить доверие и взаимопомощь.


в) Организовать ситуации для развития интеллектуальных способностей и эмоциональной активности.


План мероприятия:


Вступительное слово учителя.

Читает стихотворение. Приветствие участников команд, жюри. Команды представляют своё название и девиз.

5 мин.


1 конкурс « Разминка».

Каждая команда даёт устный ответ на вопрос учителя.

5 мин.


2 конкурс « Рисунчатое письмо».

Команды на время «пишут» с помощью рисунка короткое письмо другу.

5 мин.


3 конкурс « Отгадайка».

Команды дают ответы на загадки, за правильный ответ каждая команда получает по баллу.

5 мин.


4 конкурс « Фантазёры».

Ученики должны сочинить четверостишия.

5 мин.


5 конкурс « Модельеры».

На время ученики расписывают сапоги по заданию учителя.

6 мин.


5 конкурс « Фантик для конфеты».

Команды выполняют эскизы фантиков для конфет.

6 мин.


Итог. Награждение.

Жюри объявляет победителя.

Учитель награждает команды.

8 мин.


Оборудование:

Учащиеся: краски, гуашь, фломастеры, альбомные листы, карандаш, ластик.

Учитель:  шаблоны Сапогов и конфет, медали и призы для награждения.


1 Вступительное слово учителя:

И в шесть, и в десять лет, и в пять.

Все дети любят рисовать.

И каждый смело нарисует

Всё, что его интересует:

Цветы, рисунки, были б краски.

Да лист бумаги на столе.

И мир - в семье и на земле!

Тема КВНа « Мир искусства». Каждая команда должна показать свои интеллектуальные способности и знания, полученные на уроках рисования в области изобразительного искусства.


1 Конкурс « Разминка».

Учитель задаёт командам вопросы. Каждая команда должна дать полный, красивый ответ в устной форме.

- Что было бы, если бы, человек не умел любоваться и наблюдать за природой?

- Что было бы, если бы, люди не умели рисовать?

- Что было бы, если бы, если люди видели весь мир в черном и белом цвете?

- Нужен ли ученикам в школе урок изобразительного искусства?


2 Конкурс « Рисунчатое письмо».

- Когда-то люди не знали букв. Но, тем не менее, они могли посылать друг другу письма. Вместо букв и слов в этих письмах были рисунки, поэтому письмо и называлось – « рисунчатое». Попробуйте, подобно древним людям,

«написать» с помощью рисунков короткое письмо, адресованное вашему другу на темы:

- « Пойдем вечером играть в футбол».

- « Давай вместе делать домашнее задание».

- « Подари мне на день рождения щенка».

Жюри оценивает самое оригинальное письмо.


3 Ребята, отгадайте загадки:( команда зарабатывает по 1 баллу).

- В рамке волны, бригантина,

на стене висит - . . .( картина)

- Нарисую все я сказки,

мне помогут в этом . . . ( краски)

- Для рисунков наших дом –

называется . . . ( альбом)

- Перед этою картиной

все почтительно стоят,

а иные бьют поклоны

и молитвы говорят.

( икона)

- И собаку, и павлина

слепим мы из . . . ( пластилина)

- Картину этим обрамляют,

внутрь фотографию вставляют.

да и оконный переплет

на сей ответ вас наведет.

( рамка)

- Если, видишь на картине, нарисована река,

Или домик в дымке синей, или луг и облака,

Или тонкая рябина, или поле и шалаш –

Это значит, что картина называется … ( пейзаж)


- Если видишь на картине самовар ты на столе,

Или виноград в корзине, или розу в хрустале

Или все предметы сразу – знай, что это - . . .( натюрморт)


4 Конкурс « Фантазёры».

Мы предлагаем вам рифмы. Используя их, вы должны сочинить четверостишия.

(Ведущий раздает конверты с заданием. Можно предложить следующие рифмы:

“краски – сказки”,

“листочек-платочек”,

“клубок-узелок”,

“понимать-вышивать”,

“фантик-бантик”,

“снежинки – льдинки”,

“кусок-молоток”,

5 Конкурс «Модельеры», валенки

- Мы живём в России. В старину зимой в сильные морозы люди носили валенки. Давайте поможем жителям и предложим эскизы валенки на разные случаи жизни:

-На дискотеку,

- В школу,

- В магазин,

- В поход, в лес.

Команды на шаблонах выполняют эскиз на заданную тему. Жюри оценивает самый оригинальный эскиз.

6 Конкурс « Фантик для конфет».

Все дети любят сладкое. Представьте, что вы - художники, работающие на кондитерской фабрике. Ваша задача – придумать и рисовать обёртки для шоколадок, конфет, печенья. Нам поступил заказ – нарисовать фантики для новых конфет. Постарайтесь выполнить этот заказ.

- « Молочные».

- « Ягодные».

- « Фруктовые».

- « Медовые».

Жюри оценивает самый соответствующий названию рисунок.

7 Итог и награждение.

Жюри объявляет победителя, учитель награждает команды сувенирами.




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!