СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Внеклассное мероприятие по математике 5 класс

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Внеклассное мероприятие по математике 5 класс»













План-конспект внеклассного мероприятия

по математике в 5х классах

на тему «Сказочные мотивы математических вычислений»















Разработал: Калачев Николай Алексеевич

Учитель математики МБОУ "Средняя школа №68"














Дзержинск, 2018

Тема урока

Математическая игра «Сказочные мотивы математических вычислений»

Дата проведения

23.05.2018.

Тип урока

Внеклассное мероприятие

Технология урока

Игровые подходы

Цель урока

Развитие устойчивого познавательного интереса у учащихся к предмету через разнообразие используемых математических игр

Задачи

Образовательные, развивающие и воспитательные

Планируемые образовательные результаты

Предметные, метапредметные и личностные.



План урока.


Этапы

Наименование

Действие учителя

Действие детей

Время

1.

Организационный момент

Проверка готовности класса к уроку

Общий настрой на учебную работу

2 мин.

2.

Целеполагание. Мотивация

Ставит цели урока, уточняет тему

Принимают задачи урока

2 мин.

3.

Виды игр

Ведение игр. Контроль за учащимися

Активное участие

45 мин.

4.

Подведение итогов. Награждение

Оценка результатов игры

Совместный подсчет результатов

5 мин.

5.

Рефлексия

Выявление усвоенного материала, заинтересованность детей

Обратная связь

5 мин.

6.

Домашнее задание

Листочек с точками

Нарисовать рисунок

1 мин.


I. Организационный момент.

Проверка готовности класса, настрой на активную работу, формирование жюри.

Участники: три команды по 6 человек (от каждого их трех классов выбрана команда), остальные болельщики.

Жюри 4 ученика 6 класса.


II. Целеполагание. Мотивация.

Постановка цели урока, его задач. План урока.

Вступительное слово.

Сегодня, друзья, мы будем вами

Царицу наук восхвалять.

Так можем гордо и по праву

Мы математику назвать.


III. Виды игр.


1. Загадки, пословицы, поговорки. Участвуют капитаны команд. За каждый правильный ответ команды получают 1 балл. (10 мин)


Танцует крошка, а всего одна ножка (юла)

Два братца в воду глядятся, век не сойдутся (берега)

Много рук, а нога одна (дерево)

Стоит Антошка на одной ножке, его ищут, а он не откликается (гриб)

Кто самый первый входит в дом, а все за ним идут хвостом (ключ)

Один пастух, тысячу овец пасет (месяц и звезды)

Первую в школе все изучают, ну а второй из двустволки стреляют, третью исполнят вам два барабана, иль каблуки отобьют ее рьяно (дробь)

Есть у окружности верный друг, имя у друга этого... (круг)

Один за всех, и ...

Один в поле не ...

Лучше один раз увидеть, чем ...

Первый блин - ...

Деду время, а потехе ...

Два сапога - ...

Одна голова хорошо, а ...

За двумя зайцами погонишься, ни ...

До седьмого ...

Семь раз отмерь, ...


2. Турнир Архимеда. Команды, первой правильно решившая задачу получат 5 баллов, вторая - 3 балла, последняя - 1 балл. (10 мин)


Расположите на кружках рисунка все цифры от 1 до 9 так,

а) чтобы для каждого отрезка, имеющего кружки на концах и посередине сумма чисел, записанных в этих трех кружках, равнялась 18;

б) чтобы сумма по прямым линиям равнялась 15.

а) б)


3. Восстановите пример.


Каждой команде предложен пример, который необходимо разгадать. Команда, первой правильно решившая задачу получат 5 баллов, вторая - 3балла, последняя - 1 балл. (15 мин)



а) 97•11=1067 б) 23•34=782 в) 58•91=5278


4. Найти площади фигур. Площадь одной клетки - 1 см2. Найдите площади всех фигур ,изображенных на чертеже. (5 мин)



5. Кругозор.


За каждый правильный ответ команды получают 1 балл. (5 мин)


Этим математическим действием размножаются простейшие организмы? (деление)

Что есть у слова, растения и уравнения? (корень)

Что на Руси называли ломаными числами? (дроби)

У кого больше лап: у 4 мух или 3 пауков? (одинаково)

Последовательницу нуля? (единица)

Сколько основных групп крови у человека? (4)

Приплюснутый круг? (овал)

Числовой знак, показывающий отсутствие величины. (ноль)

В семье шесть дочерей. Каждая имеет брата. Сколько всего детей в семье? (7)

В семье 2 отца и 2 сына. Сколько всего мужчин в семье) (3)


IV. Подведение итогов. Награждение


Жюри подводит итоги конкурсов, учитель объявляет результату, поздравляет победителей и всех участвующих, вручает памятные сувениры командам.


V. Рефлексия.


Учитель предлагает ученикам продолжить незаконченные предложения.

Мне очень (не)понравился урок, потому что ...

Я научился, ...

Я узнал, что ...

Я обнаружил, что ...

Я был удивлен тем, что ...

Самым важным для меня было ...

Я был разочарован тем, что ...


VI. Домашнее задание.


Нарисовать по заданным точкам и разукрасить сказочный персонаж.


Список используемой литературы.

1) Математика в стихах: задачи, сказки, рифмованные правила. 5-11 классы / авт.-сост. О.В. Панишева. - Волгоград: Учитель, 2009. - 219 с.

2) Внеклассная работа по математике. 5-11 классы / А.В. Фарков. - 2-е изд. - М.: Айрис-пресс, 2007. -288 с.

3) Математика. 5-8 классы: игровые технологии на уроках. - 2-е изд., стереотип. / авт.-сост. И.Б. Ремчукова. - Волгоград: Учитель, 2008. - 99 с.

4) https://pptcloud.ru/matematika/5-klass