Вызов | Работа в парах (слайд 1) - Установите соответствие между купюрами и флагами стран, которым они принадлежат. - Все ли купюры и флаги вам знакомы? - Для решения проблемной ситуации я предлагаю сегодня совершить виртуальное путешествие по некоторым странам. (слайд 2) - Что может нам понадобиться для путешествия по различным странам? - Какие математические знания нам могут пригодиться? - Какую цель мы можем поставить перед собой на данном уроке? - В каждой стране существует своя национальная валюта. С некоторыми из них мы сегодня познакомимся. - Центральный банк РФ ежедневно размещает информацию об официальных курсах валют по отношению к рублю. (переход по ссылке) Устный счет. -Согласно данного курса заполните пропуски (приложение 2) - Сегодня мы с вами отправимся в виртуальное путешествие по следующим странам: Вьетнам, Китай, Турция, Тайланд. - Как вы думаете какие нам понадобятся валюты? - | - Выполняют задания (приложение 1), заполняют таблицу - Выслушиваются ответы, создается проблемная ситуация. - Выслушиваются ответы (знание языка, страны, мест посещения, деньги) - Знания и умение работать с числами и десятичными дробями. - Применение знаний о дробях в жизни. - Выполняют задания, проговаривают правило умножения десятичных дробей на 10, 100, 1000 и т.д., выполняют вычисления - донги, юань, лира, баты | - владение базовым понятийным аппаратом по теме «Десятичные дроби и действия с ними»; - владение навыками вычислений десятичных дробей с круглыми числами; | Регулятивные: Уметь проговаривать последовательность действий, а также осуществлять самоконтроль, самоанализ своих действий. Логические: формулирование проблемы. Коммуникативные: уметь слушать собеседника, уважать его мнение, приходить к правильному решению, работая в паре. Познавательные: Соотносят решения задач финансового содержания с системой знаний по теме «Десятичные дроби». |
Осмысление содержания, практическое выполнение заданий | - Начнем мы наше путешествие с теплой, солнечной страны расположенной в Юго-Восточной Азии – Вьетнам. (слайд 3) учитель знакомит со страной. «Винперл» — развлекательный парк во Вьетнаме, расположенный в живописном заливе Хон Че в Нячанге. Он является одним из крупнейших по территории и наиболее популярным среди других достопримечательностей местности. - Задача 1. (слайд 4) Рассчитайте стоимость тура на семью из 3 человек: мама, папа и вы в парк развлечений «Винперл», если входной билет и канатная дорога туда-обратно: взрослые – 880 000 донгов, дети от 3 до 7 лет – 500 000 донгов, дети от 8 до 16 лет – 700 000 донгов. Дети до 3 лет – бесплатно. - Задача 2. Рассчитайте полученную стоимость тура в рублях, если 1 донг = 0,0026 рублей - Обведите полученную стоимость посещения достопримечательности. (нужны будут для рефлексии) - Следующая страна которую мы посетим является самой большой по численности населения, о какой стране идет речь? (слайд 5) учитель знакомит со страной - Задача 3. (слайд 6) Рассчитайте стоимость тура, на одного человека согласно объявления на кассе прохода на Великую Китайскую стену. Ответ округлите до сотых. - Обведите полученную стоимость посещения достопримечательности. (нужны будут для рефлексии) - Продолжая путешествие мы отправляемся в страну расположенную в юго-западной части полуострова Индокитай – Тайланд. (слайд 7) учитель знакомит со страной. Высоко над Пхукетом возвышается известная на сегодняшний момент достопримечательность острова — храм Большого Будды. Тайцы называют его Биг Будда. Он расположен в районе Чалонг на горе Накакед. Храм славится своей статуей сидящего Будды, расположенной на высоте более 400 метров над уровнем моря, которую видно издалека с многих уголков острова Пхукет. Строительство храма Большого Будды началось в мае 2002 года и продолжается до сих пор. Как и большинство храмов в Таиланде этот проект создается исключительно на пожертвования прихожан. Вы тоже можете внести свой вклад в создание истории острова Пхукет. При входе расположены столы с черепичками, из которых будет построен храм. На них можно написать свои пожелания здоровья, благополучия, любви и богатства себе, родным и близким. Стоимость пожеланий на маленькой черепичке составляет 300 бат, на большой – 1000 бат. Задача 4. (слайд 8) Рассчитайте, какое пожертвование вы можете оставить, если у вас есть 3000 рублей и вы решили, что в одну сторону вы поедите на такси, а возвращаться будете на тук-туке. Посещение храма бесплатное. Ответы округлите до десятых. - Обведите полученную стоимость посещения достопримечательности. (нужны будут для рефлексии) - Последнее туристическое место в которое мы отправимся, будет Турция. (показать на карте) (слайд 9) учитель знакомит со страной. Посетим мы с вами один из старинных городов – Каппадокия. (слайд 10) -Историческое название местности на востоке Малой Азии на территории современной Турции, употребляющееся со времён античности вплоть до наших дней. Характеризуется чрезвычайно интересным ландшафтом вулканического происхождения, подземными городами, созданными в I тыс. до н. э. и обширными пещерными монастырями, ведущими свою историю со времён ранних христиан. Национальный парк Гёреме и пещерные поселения Каппадокии входят в список Всемирного наследия ЮНЕСКО. -Каппадокия – настоящий музей под открытым небом. Но лучше всего рассматривать эти красоты с высоты птичьего полета. Я предлагаю отправиться в полет на воздушном шаре. Задача 4. Рассчитайте стоимость полета на воздушном шаре в рублях, если в полете примет участие весь класс. Комиссия за конвертацию составляет 3%. - Обведите полученную стоимость посещения достопримечательности. (нужны будут для рефлексии) | донгов рублей - Китай – цена билета в рублях – цена билета в юанях - цена трансфера туда – обратно в рублях - остаток денег в рублях – остаток денег в батах Ответ: хватит на пожелание на маленькой черепичке. – рублей за 1 человека – рублей за весь класс (25 чел) - рублей составляет комиссия за конвертацию – сумма к оплате. | - умение решать текстовые задачи арифметическим способом; - умение решать текстовые задачи с использованием десятичных дробей; - умение применять понятие процента при решении задач. | Познавательные: выделять в условии задачи данные необходимые для её решения; Коммуникативные: умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли. Регулятивные: оценка-выделение и осознание того, что уже усвоено и что подлежит усвоению. |
Рефлексия (подведение итогов) | - Расположить в порядке возрастания полученные цены экскурсионных маршрутов (обведенные). Работа в группах - Соотнесите полученные числа с национальной валютой и флагами стран, указав ее место на глобусе. | - Располагают в порядке возрастания десятичные дроби. - Решают поставленную в начале урока проблемную ситуацию (исправляют ошибки или заполняют пустые ячейки в таблице приложение1) | - умение сравнивать и упорядочивать десятичные дроби | Познавательные: - контроль - самооценка - обобщение Личностные: анализировать личные достижения по теме; проявлять интерес к дальнейшему изучению темы. |