Математический КВН между 7 классами.
«Предмет математики настолько серьёзен, что полезно не упускать случаев делать его немного занимательным».
Блез Паскаль
Посвящение
Мы начинаем КВН,
Для кого? Для всех нас,
Чтоб понятно стало всем:
Математика нужна!
Сколько в зале здесь гостей?
Сосчитай! Угадай!
Сколько будет здесь побед –
Не считай. Не проиграй!
Девиз КВН
«Дорогу осилит идущий, а математику – мыслящий!»
Конкурс « Представление команд».
Команда 7 «А» класса «Пифагорейцы» -пытливые и фееричные, а главное очень решительные и целеустремленные.
Команда 7 «Б» класса «Динамит»
- дружные и настойчивые, а может и талантливые.
Конкурс « Разминка».
1.Пара лошадей пробежала 40 км. Сколько пробежала каждая из лошадей?
2.Три котенка - сколько лап?
3. Почему штативы к фотоаппаратам, к землемерным инструментам и рояли имеют три ноги, а не четыре?
4. Перечислите 5 дней недели подряд, не упоминая чисел и названия дней.
- В задаче не сказано, что ни одна из монет не пятак.
- В момент встречи они будут находиться на одинаковом расстоянии от Бостона.
5. Какие 3 числа при умножении и при сложении дают один и тот же результат?
6. Два отца и два сына съели 3 яйца. Сколько съел каждый?
7. Когда мы говорим «десять» смотря на цифру «2»?
8. Кто есть: сын моего отца, а мне не брат?
Конкурс капитанов
Капитаны команд должны обладать гибким умом, т.е. найти правильное решение в трудную минуту. Давайте проверим.
Правило конкурса : Капитаны должны решить задачи-тесты. За правильное решение присваивается 1 балл команде .
Конкурс болельщиков.
Болельщикам предлагается назвать пословицы и поговорки, в которых есть числа. Повтора не должно быть. Команда, чьи болельщики назовут больше пословиц, зарабатывает 1 балл
Домашнее задание
Сказку не простую, а математическую
Вам сейчас покажут без прикрас.
Может быть там будет, что- то
Фантастическое
Что ж, мы начинаем слушать их рассказ.
Команды показывают инсценировки геометрических сказок
Математический микс
Команды получают задания.
(оценивается быстрота и правильность)
КОНКУРСЫ НА ВНИМАТЕЛЬНОСТЬ, СООБРАЗИТЕЛЬНОСТЬ, КООРДИНАЦИЮ И СМЕКАЛКУ
1. Каждой команде выдается таблица с числами.
Посмотрите внимательно на эти числа в течение одной минуты и запомните их.
125 73 130 98 143 708
14 34 115 111 99 42
Конкурс художников
« Математик так же, как и художник создаёт узоры. Узоры математика, также как узоры художника, должны быть прекрасны!»
Г.Х. Харди.
2.Одновременно левой и правой рукой нарисовать треугольник и окружность.
3. По столбу, высотой 10 метров ползёт улитка. За день она поднимается на 5 метров, а за ночь опускается на 4 метра. Сколько дней ей потребуется, чтобы взобраться на вершину столба?
4. Летели утки: одна впереди и две позади, одна позади и две впереди, одна между двумя и три в ряд. Сколько летело уток?
куб
Математика + русский язык!
1 . За мерой ноту вставишь вдруг
И целое найдёшь среди подруг.
2. Число и нота рядом с ним,
Да букву припиши согласную,
А в целом – мастер есть один ,
Он мебель делает прекрасную.
3. Предлог и малое число
За ним мы букву скажем,
А в целом ты найдёшь его
Почти под домом каждым.
Метаграммы
С « Д» - давно я мерой стала,
С «Т» уж нет и выше балла.
Что это такое?
С «Д» - ветвистый,
С « З» - костистый,
С « К» - ребристый?
- Пядь – пять.
- Дуб – зуб – куб.
ФИНАЛ
(Каждая из команд должна была приготовить песню математического содержания).
Подведение итогов.
Вот закончилась игра,
Результат узнать пора.
Кто же лучше всех трудился
И в турнире отличился?