СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Внеклассное мероприятие по математике «Математический КВН»

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Целью мероприятия является развитие математической культуры учащихся. Ориентировано на учащихся 8-9 классов

Просмотр содержимого документа
«Внеклассное мероприятие по математике «Математический КВН»»

Внеклассное мероприятие по математике «Математический КВН».

Цель: Формирование математической культуры учащихся.

Задачи:

  • Развивать логическое, абстрактное мышление, память, внимание, сообразительность.

  • Расширить кругозор учащихся.

  • Стимулировать интерес к предмету.

  • Воспитывать взаимопомощь, самоорганизацию.

  • Разнообразить деятельность учащихся во внеурочное время.

План проведения мероприятия:

1.Приветствие команд;

а) эмблема;

б) название команды;

в) девиз.

2.Задания и конкурсы командам:

а) слабое звено;

б) великие математики;

в) числа в народных пословицах, поговорках, загадках;

г) темная лошадка;

д) домашнее задание.

3.Конкурс капитанов:

кто больше знает слов, относящихся к математике.

4.Конкурс болельщиков:

а) составь слова из слова треугольник;

б) составь самое длинное слово, относящееся к математике.

1. Приветствие команд. (Название команды, девиз, эмблема. Выбор жюри из оставшихся игроков.)

2. Конкурс “Слабое звено”.

Вопросы задаются поочередно членам команды, не ответивший игрок выбывает. 1 балл получает та команда, у которой осталось больше игроков.

Вопросы 1-й команде:

  • Направленный отрезок (вектор).

  • Фигура, образованная двумя лучами с общим началом (луч).

  • Отношение прилежащего катета к гипотенузе (косинус).

  • Самая большая хорда в круге (диаметр).

  • График обратной пропорциональности (гипербола).

  • Часть окружности (дуга).

  • Точка пересечения диаметров окружности (центр).

  • Наглядное изображение функциональной зависимости (график).

  • Подкоренное выражение в формуле корней квадратного уравнения (дискриминант).

  • Какая цифра была введена в математике последней? (5, 0*, 9, 1).

  • Результат вычитания (разность).

  • Выражение, находящееся над дробной чертой (числитель).

  • Угол с вершиной в центре окружности (центральный).

  • Взаимно перпендикулярные отрезки в ромбе (диагонали).

  • Что находится выражением 2ПR? (длина окружности).

Вопросы 2-й команде:

  • Правила, схема выполнения действий (алгоритм).

  • Третья степень числа (куб).

  • Сформулируйте теорему синусов.

  • Независимая переменная (аргумент).

  • Сотая часть числа (процент).

  • Назовите стороны прямоугольного треугольника (катеты и гипотенуза).

  • Точка пересечения осей координат (начало координат).

  • Отношение противолежащего катета к гипотенузе (синус).

  • Как называется многоугольник с наименьшим числом сторон? (Треугольник.)

  • Наименьшее натуральное число (1).

  • Результат умножения (произведение).

  • Не положительное и неотрицательное число (нуль).

  • Прямая, имеющая с окружностью две общие точки (секущая).

  • Что находится выражением ? (Площадь круга).

  • График квадратичной функции (парабола).

Конкурс “Великие математики”.

Тянут билет и отвечают на вопрос: В каком веке жил математик и чем он известен? (Келдыш, Ковалевская, Чебышев, Галуа, Пифагор, Декарт, Эйлер, Гаусс.) За каждый правильный ответ 1 балл.

Эварист Галуа (1811–1832) Гордость французской науки. Его статья из 60 страниц в числе других стала истоком современной теории групп – одного из основных и наиболее развитых разделов алгебры, изучающего в общем виде глубокую закономерность реального мира – симметрию. В возрасте 20 лет оборвалась жизнь на дуэли.

Карл Фридрих Гаусс (1777–1855) Величайший немецкий математик, астроном и физик. В конце 18 века алгебраическим методом решил задачу о построении многоугольников циркулем и линейкой. В 1801 году опубликовал “Арифметические исследования” – многотомный труд по теории чисел. “Король” математики.

Рене Декарт (1596–1650) Родился на юге Франции. В истории математики Декарт обессмертил свое имя тем, что связал кривые на плоскости с уравнениями, которыми они описываются в координатной системе. Он выяснил, что уравнения с переменными в первой степени задают на плоскости прямые линии. Символика, предложенная им, сохранилась до сих пор. Переменные – х, у, z, а для заданных величин – а, в, с, а – также предложено Декартом.

Мстислав Всеволодович Келдыш (1911–1978) Родился в Риге. Благодаря его расчетам сегодня человечество имеет возможность преодолевать звуковой барьер. С его именем связано решение многих задач физики, создание ракетно-ядерного щита нашего государства.

Софья Васильевна Ковалевская (1850–1891) Гордость русской науки. В 1888 написала свою основную работу “Задача о вращении твердого тела вокруг неподвижной точки”, за которую получила премию Парижской Академии наук. В университете написала три работы: “К теории уравнений в частных производных”, “О приведении одного класса абелевых интегралов третьего ранга к эллиптическим интегралам” и другие(по астрономии) “Дополнения: о форме кольца Сатурна”.

Пафнутий Львович Чебышев (1821–1894) Создал школу русских математиков. Его труды: труды по теории чисел, теорема, лежащая в основе теории вероятностей; работы по практической механике. Им создано более 40 механизмов и около 80 их модификаций.

Леонард Эйлер (1707–1783) Родился в Швейцарии. В 1723 году получил степень магистра искусств, а в 1727 году защитил диссертацию о распространении звука. Его сочинений более 70 томов, а списки его трудов – более 850 названий. Он автор книг по механике, географии, теории музыки, теории движения Луны и планет и т.д. Именем Эйлера названы многочлены, подстановки, постоянная, преобразование, ряды, теоремы, тождества, уравнения, формулы, функции, интегралы, углы, числа и т.д.

Пифагор (ок.570 – ок.500л до н.э.) Родился у берегов Малой Азии на острове Самос. Теорема Пифагора доказана более чем 100 способами. Уже в зрелом возрасте переселяется в Сицилию и там создает удивительную школу, которую назовут пифагорейской. Пифагор был не только математиком, но и философом.

Задается вопрос командам из викторины (вытаскивают бочонок с вопросом). На обсуждение 30 секунд. За каждый правильный ответ 1 балл. Отвечает та команда, кто первым позвонит в колокольчик.

Викторина:

  • Кто из великих русских математиков занимался поэзией?

  • (Ломоносов, Ковалевская.)

  • Кто, несмотря на свою молодость, успел сделать много открытий в математике, но, к сожалению был убит на дуэли в 20 лет.

  • (Галуа.)

  • В честь какого ученого названа прямоугольная система координат.

  • (Декарт.)

  • Кто из математиков был “Главным теоретиком космонавтики”, Президентом АН СССР?

  • (Келдыш.)

  • Этого ученого называли “королем” математики. Его математическое дарование проявилось уже в детстве. Рассказывают, что в трехлетнем возрасте он удивил окружающих, поправив расчеты своего отца с каменщиками. Кто он?

  • (Гаусс.)

  • Кто из математиков был чемпионом олимпийских игр по кулачному бою?

  • (Пифагор.)

  • Конкурс.

  • Числа в народных пословицах, поговорках, загадках.

  • Команды поочередно называют пословицы, поговорки, загадки. 1 балл получает та команда, которая назовет последней.

Конкурс "Темная лошадка".

Каждой команде задается по 3 вопроса. За каждый правильный ответ на вопрос-загадку команда получает 1 балл. На обсуждение 15 секунд.

1-й команде:

1.Он и острый, да не нос,

И прямой, да не вопрос,

И тупой он, да не ножик, –

Что еще таким быть может? (Угол.)

2.В каком числе столько же цифр, сколько букв в его названии? (100 – сто.)

3.Что это может быть: две головы, две руки, шесть ног, а идут или бегут только четыре? (Всадник на лошади.)

2-й команде:

1.Ноги очень интересны

У таинственного друга:

Если первая на месте,

то другая ходит кругом! (Циркуль.)

2.Назовите пять дней не называя чисел и дней недели.

(Позавчера, вчера, сегодня, завтра, послезавтра.)

3.Что это может быть: имеет четыре зуба. Каждый день появляется за столом, а ничего не ест? (Вилка.)

3. Конкурс капитанов.

1. Кто знает больше слов, относящихся к математике.

За 1 минуту капитаны по очереди называют слова. Заработать 1 балл могут оба капитана.

Домашнее задание. Чтение лучших, по мнению жюри, эссе.

4. Конкурс болельщиков.

1. Составить слова из слова треугольник.

Слова называют по очереди. 1 балл получит та команда, чьи болельщики назовут последнее слово

2. Составь самое длинное слово, относящееся к математике

1 балл получит та команда, чьи болельщики назовут самое длинное слово

5. Подведение итогов.



6



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!