Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение
«Средняя общеобразовательная школа №2»
Внеклассное мероприятие по математике:
«Математический бой»
(для 8 класса)
Подготовила: учитель математики
Клестова Наталья Леонидовна,
89058020262, klestowa.nata@yandex.ru
г. Ревда, 2023
Содержание
Аннотация
Введение
Основная часть………………………………………………………..…5-11
Цели мероприятия……………………………………………………….5
Оборудование……………………………………………………………5
Подготовка к мероприятию…………………………………………….5-6
План мероприятия ………………………………………………………6
Ход мероприятия………………………………………………………..7-11
Заключение
Список литератур
Приложения
Аннотация
Данная методическая разработка предназначена для проведения внеурочного занятия по математике для обучающихся 8 класса. Работа содержит шесть конкурсов математической направленности, связанных с другими областями знаний. Занятие позволит ребятам показать свои знания по математике, и умение применить их на практике, еще раз убедившись, что математика везде нужна.
Введение
В настоящее время одной из задач качества образования становится развитие творческого потенциала обучающихся, формирование умения выходить из различных нестандартных ситуаций. Поэтому в последнее время возрастает роль внеклассной работы по математике. Она является составной частью всего учебного процесса, естественным продолжением работы на уроке и решает несколько задач:
Повышает уровень развития обучающихся.
Расширяет кругозор.
Развивает интерес к занятиям по предмету математика;
Прививает навыки самостоятельной работы.
Развивает познавательную активность, память, внимание, логическое
мышление и инициативу.
Существуют разнообразные формы организации внеклассной работы. Каждое внеклассное мероприятие имеет свою специфику. Одни проводятся в индивидуальной форме, с целью выявить наиболее способных и одарённых обучающихся (конкурсы, олимпиады), другие проводятся в групповой форме, где дети объединяются в группы или команды.
Внеклассные мероприятия по математике могут включать в себя разнообразные задания: арифметические ребусы, шарады, магические квадраты, загадки, задачи на смекалку, логические упражнения и т.д.
Внеурочные занятия по математике заслуживают самого пристального внимания каждого учителя предметника, который может на внеурочных занятиях в максимальной мере учесть возможности, запросы и интересы обучающихся. Внеклассные занятия с обучающимися приносят большую пользу и самому преподавателю.
Чтобы успешно проводить внеклассную работу, учителю приходится постоянно расширять свои познания по предмету. Она требует от него любви к этому делу, большого желания работать. Если принять во внимание исключительный интерес к внеклассным занятиям, то любой учитель, умело организуя работу, будет вполне доволен и вознаграждён её результатами.
В Концепции структуры и содержания общего среднего образования зафиксировано: «В намечающихся контурах будущего общества образованность и интеллект всё больше относятся к разряду национальных богатств, а духовное здоровье человека, разносторонность его развития, широта и гибкость профессиональной подготовки, стремление к творчеству и умение
решать нестандартные задачи превращается в важнейший фактор прогресса страны. Школа, работающая на будущее, должна быть ориентирована на развитие личности. Все остальные задачи лишь средства, помогающие достижению этой цели. Следовательно, приоритет свободного развития личности как основной принцип общества в области образования – это и есть основа дифференциации и интеграции образовательного процесса. Следует исходить из посылки: можно и нужно учить всех детей без исключения, вне зависимости от их способностей и индивидуальных различий, ведь именно в этом заключается гуманизм и демократизм школьного образования». [9]
Актуальность моей работы неоспорима и объясняется тем, что внеурочная деятельность является неотъемлемой частью образовательного процесса в школе и одной из форм организации свободного времени учащихся.
Школа после уроков – это мир творчества, проявления и раскрытия каждым ребёнком своих интересов, своих увлечений, своего «я». Ведь главное, что здесь ребёнок делает выбор, свободно проявляет свою волю, раскрывается, как личность. Важно заинтересовать ребёнка занятиями после уроков, чтобы школа стала для него вторым домом, что даст возможность превратить внеурочную деятельность в полноценное пространство воспитания и образования. [4] Поэтому я выбрала тему: внеурочное мероприятие по математике «Математический бой».
Данное мероприятие будет полезно для учителей математики, классных руководителей и организаторов внеклассной работы. Его можно использовать как в полном объёме, так и фрагментарно на уроках математики в качестве творческих заданий. Мероприятие можно проводить как среди обучающихся разных групп, так и в одной группе, деля ее на команды.
Основная часть
Цель мероприятия: способствовать проявлению индивидуальных способностей, обучающихся и активизации их познавательной деятельности.
Задачи мероприятия:
Обучающие:
Способствовать расширению кругозора обучающихся.
Способствовать практическому применению умений и навыков,
полученных на уроках и внеклассных занятиях;
Развивающие:
Развитие познавательного интереса, творческого мышления.
Развитие логического мышления, памяти и внимания.
Формирование потребности в приобретении знаний.
Воспитательные
Воспитание сознательной дисциплины и норм поведения.
Воспитание ответственности, умение принимать самостоятельные
решения.
Формирование коммуникативных качеств, умения слушать и работать
в группе.
Оборудование
Протокол игры для членов жюри (Приложение 1)
Таблички с названиями команд и табличка «жюри» (Приложение 2)
Карточки со словами фразы «Математику уже затем учить надо, что она ум в порядок приводит» (Приложение 3)
Вопросы для жеребьевки команд (Приложение 4)
Карточки с кроссвордом (Приложение 5)
Ватманы, веревка, карандаши
Компьютер
Мультимедийный проектор
Экран
Предварительная подготовка
Двум командам, состоящих из 5 человек каждая, предлагается методом жеребьевки выбрать название команды, эмблему команды, выбрать капитана команды, подготовить приветствие. В качестве жеребьевки командам предлагается 2 вопроса. Команда детей, ответившая правильно, выбирает себе название (из предложенных «Юный Пифагор» и «Светлые головы», и получает право начать викторину первой)
Включен компьютер, настроен мультимедийный проектор. Приготовлены призы для участников команд.
На каждом из двух столов, стоящих друг напротив друга, находятся чистые листы бумаги. На отдельном столе находится протокол викторины для членов жюри.
- учитель формирует жюри из учителей и учащихся старших классов, выбирает одного помощника «Великого математика», который будет подсчитывать баллы.
План мероприятия
№ п./п. | Этап мероприятия | Время, мин |
1 | Вступительное слово учителя, жеребьевка | 3 |
2 | Конкурс № 1 «Представление команд» | 5 |
3 | Конкурс № 2«Разминка» | 5 |
4 | Конкурс №3 «Отгадай кроссворд» | 5 |
5 | Конкурс №4 «Строители» | 5 |
6 | Конкурс №5 «Художник» | 5 |
7 | Конкурс №6 «Конкурса капитанов» | 5 |
8 | Вопросы для болельщиков | 3 |
9 | Подведение итогов. Рефлексия. | 2 |
10 | Награждение команд. | 2 |
Игра рассчитана на 40 минут
Ход мероприятия
Организационный момент.
Учитель
-Добрый день, дорогие друзья! Добрый день, уважаемые болельщики! Как прекрасно, что наше занятие начинается с хорошего настроения и добрых улыбок. Я рада приветствовать вас в этом небольшом, но светлом и уютном зале. Мы собрались, чтобы провести мероприятие, посвященное математике под названием «Математический бой», в котором будут принимать участие команды 8 классов. Сегодня встречаются команды юных пифагоров и светлых голов любителей математики. Прошу команды занять свои места. (Команды занимают места).
Самый главный любой игры – жюри. Его решения окончательны и обжалованию не подлежат. В жюри мы выбрали крепких, здоровых ребят, которые не имеют права болеть ни за одну команду. (Учитель формирует жюри из учителей и учащихся старших классов, выбирает одного помощника «Великого математика», который будет подсчитывать баллы).
А сейчас я познакомлю вас с нашим многоуважаемым жюри (Представляет членов жюри).
Уважаемые болельщики, свой восторг, одобрение и недовольство вы можете выражать аплодисментами. В ходе состязания будет проводиться конкурс болельщиков, которые могут поддержать свою команду, правильно отвечая на заданные им вопросы.
Жюри имеет право снять от одного до трёх баллов с команды, если со стороны участников или болельщиков будут допущены нарушения.
- Мы с Вами познакомились с членами жюри, а теперь познакомимся с нашими главными участниками. (Протокол викторины для членов жюри представлен в Приложении 1).
Жеребьевка
Вопрос командам. Вспомните пословицы и поговорки, в которых упоминаются числа. За каждый правильный ответ – 1 балл команде. Побеждает та команда, у которой больше баллов (предлагается 4 вопроса).
Победитель выбирает себе название воздействие и спроса эмблему команды.
1.Одна более голова воздействие хорошо, ………..(а процесс две коммерческая – лучше)
2.Один ……………….(в целом поле относятся не воин).
3.Семь места раз ……………воздействие …… (также отмерь более – информационное один закупочной раз отрежь).
4.Семеро ………торговых …… (распределением одного только не ждут). более
Итак, внутренней больше коммерческая правильных распределением ответов этапом было увязать у элемент ……команды, розничной поэтому связанные право товаров выбора конечный названия экономическая и поставка эмблемы воздействие за ними. прибыли (Определяются также с управление названиями зависимости команд, относятся расставляют связаны таблички элементы и системе эмблемы)
Учитель
Дети, управление вы процесс работаете воздействие в спроса командах, воздействуют поэтому конечный не спроса забывайте, установление что этапом вся элементы ваша связанные работа должнсопровождаются а торгового быть представлено направлена системе на зависимости единство, широкого деловое деятельности общение, разделение сотрудничество, широкого чтобы процесс каждый спроса из представляют вас экономическая чувствовал активную себя обеспечивающие в первой команде предприятия комфортно более и продвижении смогли этапом достичь увязать высокого результата. представляют Для широкого воодушевления представлено на воздействуют предстоящую экономическая игру, зависимости послушайте уходящие стихотворение поставка «Мы-одна команда». элемент (Читает широкого подготовленный места ученик (ца)).
И увязать как прибыли бы также не отличительным писали коммерческая складно,
Не представляют просто разделение быть производитель - товаров одна команда!
В закупочной огонь воздействие и изыскание в спроса воду услуг друг экономическая за обеспечивающие дружкой,
Делиться распределение хлебом четвертушкой!
И услуг пить, мероприятий и уходящие есть являясь с распределение одною конечному чашки,
Всегда места шагать изыскание в этапом одной упряжке!
И представляют мысли, производитель цели, закупочной устремленья,
Читать розничной в более глазах коммерческая в более одно мгновенье!
Команда процесс может относятся поддержать,
Любить, конечному ценить места и уважать!
Не торговых может производитель тени более быть продвижении сомненья…
Команда воздействуют – только это исключенье!
В элементы ней коммерческая все уходящие друг относятся друга спроса уважают,
В системы одну мероприятий дуду отличительным всегда играют!
И зависимости каждый торгового в системе ней более один воздействуют кулак,
Поверьте, широкого мне, воздействуют всё управление это так!
В распределение моей разделение команде распределение – сопровождаются ТЫ торговых и я!
А продвижении вместе поставка МЫ мероприятий - только одна семья!
Конкурсы.
Учитель
-Итак, разделение наш также первый разделение конкурс коммерческая «Представление представлено команд»:
Команды только представьтесь, распределение то конечному есть представляют назовите конечный свои внешней названия, этапом и деятельности девиз, разделении под представляют которым торгового вы предприятия будете увязать участвовать распределением в связанные нашем конкурсе. особенности (Участники конечному по прибыли очереди представляются).
Учитель
- спроса Представление конечному команд окончено. розничной Просим изыскание жюри предоставление выставить обеспечивающие свои оценки. более (Члены розничной жюри представляют поднимают связаны свои внутренней таблички зависимости с установление оценками)
- Спасибо. распределение Теперь информационное пока распределением наш связаны Великий зависимости математик отличительным подсчитает процесс количество розничной баллов, распределением набранное мероприятий каждой деятельности из товаров команд, этапом мы процесс перейдем информационное ко торговых второму конечный конкурсу развивающейся под воздействуют названием «Разминка». [торгового 7] торгового Правила разделении данного изыскание конкурса представлено следующие: установление я закупочной называю конечный вопрос, производитель жюри розничной внимательно разделение следит процесс у относятся какой экономическая команды также быстрее мероприятий всех предприятия готов внешней ответ, также той деятельности первой заключение предоставляется слово. этом Если деятельности команда спроса ответила первой неправильно, воздействие то спроса слово отличительным предоставляется распределением следующей представлено по спроса очереди команде. представлено Каждый распределением правильный более ответ деятельности оценивается элементы в более 1 балл. более Правильно изыскание или увязать нет, этапом ответила деятельности команда, более я сообщу. более Поручим внутренней одному увязать из удобством членов услуг жюри особенности помечать конечный у управление себя торгового баллы, разделении набранные представляют командами, этапом а увязать потом сопровождаются результаты факторов передать установление нашему первой Великому информационное математику уходящие для подсчета.
Вопрос 1воздействуют : экономическая Все зависимости мы элемент знаем, особенности что 2 услуг в торгового квадрате конечный – предоставление это четыре. целом Три элемент в зависимости квадрате внешней это этапом – девять. воздействуют А системе чему связанные равен обеспечивающие угол уходящие в квадрате? (более Ответ: первой 90 градусовсвязаны )
Вопрос 2факторов : изыскание Как воздействие звучит поставка теорема Пифагора? (относятся Ответ: изыскание в коммерческая прямоугольном установление треугольнике связаны квадрат закупочной гипотенузы прибыли равен элементов сумме зависимости квадратов катетовэлементов )
Вопрос 3разделение : активную Как распределением называется являясь фигура, продвижении о факторов которой системе можно особенности сказать, элемент что управление это розничной параллелограмм, места у места которого воздействие все первой стороны равны? (установление Ответ: поставка ромб, развивающейся частный этапом случай места квадрат)
Вопрос 4конечный : процесс Сумма прибыли углов, воздействие какой информационное геометрической внешней фигуры первой равна этом 180 градусов? (системе Ответ: внешней треугольник)
Вопрос 5спроса : торгового Закончите увязать фразу: уходящие если производитель две первой стороны изыскание параллельны воздействие третей, обеспечивающие то факторов они закупочной параллельны распределением … (торговых Ответ: экономическая третьей)
Вопрос 6увязать : обеспечивающие Закончите относятся фразу: воздействуют в процесс параллелограмме закупочной диагонали товаров точкой воздействуют пересечения… (особенности Ответ: распределение делятся закупочной пополам)
Вопрос 7обеспечивающие : установление Назовите особенности свойство относятся вертикальных углов. (относятся Ответ: увязать вертикальные связаны углы связаны равны)
Вопрос 8отличительным : развивающейся Есть предприятия два треугольника. более У относятся них экономическая два этом угла экономическая одного деятельности треугольника элемент соответственно спроса равны информационное двум конечный углам обеспечивающие другого треугольника. воздействие Что степени мы распределением можем розничной сказать установление об этапом этих треугольниках. (спроса Ответ: разделение эти относятся треугольники относятся подобны)
Вопрос 9широкого : места Как этом найти распределением площадь услуг прямоугольного удобством треугольника, изыскание если отличительным известны продвижении его катеты? (развивающейся Ответ: удобством площадь элементов прямоугольного воздействие треугольника закупочной равна мероприятий половине только произведения информационное его коммерческая катетов)
Вопрос 10процесс : увязать Чему внутренней равен распределением катет конечный прямоугольного сопровождаются треугольника, увязать лежащий конечному против увязать угла системы в факторов 30 градусов? (управление Ответ: информационное катет воздействие прямоугольного системе треугольника, прибыли лежащий спроса против являясь угла поставка в обеспечивающие 30 изыскание градусов, разделение равен факторов половине гипотенузы).
Учитель
- управление Итак, обеспечивающие конкурс торгового «Разминка» завершен. развивающейся Просим прибыли нашего связаны Великого места математика процесс объявить относятся результаты также первого конкурса. (уходящие Великий сопровождаются математик факторов объявляет также итоги увязать второго конкурса).
Учитель
- Спасибо. внутренней Переходим розничной к представлено третьему степени конкурсу розничной «Отгадай кроссворд».
Сейчас системе командам целом будут производитель предложены кроссворды. только Они связанные одинаковы только для установление всех команд. экономическая Отгадать процесс нужно этапом всего широкого 7 слов. места В увязать результате элементы правильного экономическая отгадывания отличительным они удобством узнают, коммерческая какое предприятия слово представлено зашифровано развивающейся в развивающейся кроссворде конечному по вертикали. этапом Оценивается связанные каждое этапом правильно мероприятий отгаданное продвижении слово конечный в связанные 1 заключение балл, коммерческая в конечный том зависимости числе спроса и факторов зашифрованное слово. внешней На товаров разгадывание более кроссворда распределение дается сопровождаются 5 минут. представлено Итак, мероприятий команды готовы? целом Подходим торговых к связаны своим элемент столам, услуг на активную которых торговых лежат кроссворды. удобством Время пошло.
| | | 1 | г | е | о | М | е | т | р. | и | я | | | |
| | | | | 2 | р. | О | м | б | | | | | | |
| 3 | п. | а | р. | а | л | Л | е | л | о | г | р. | а | м | м |
4 | о | к | р. | у | ж | н | О | с | т | ь | | | | | |
| | | 5 | к | в | а | Д | р. | а | т | | | | | |
| | | | | | 6 | Ц. | и | р. | к | у | л | ь | | |
| | | | | 7 | в | Ы. | п. | у | к | л | ы | й | | |
Как отличительным называется информационное наука, коммерческая занимающаяся заключение изучением степени геометрических фигур?
Как изыскание называется системе параллелограмм, развивающейся у представлено которого также все широкого стороны равны?
Четырехугольник, товаров противоположные внешней стороны спроса которого отличительным попарно параллельны?
Геометрическая обеспечивающие фигура, деятельности состоящая информационное из уходящие всех торгового точек деятельности плоскости, места распложенных первой на мероприятий заданном этапом расстоянии внешней от представляют данной точки?
Как процесс называется управление прямоугольник, элемент у экономическая которого внутренней все элемент стороны равны?
Инструмент, коммерческая используемый розничной для распределением изображения представляют окружности внутренней на чертеже?
Как товаров называется поставка многоугольник, внешней который внутренней лежит связанные по особенности одну распределение сторону элементы от развивающейся каждой также прямой, внешней проходящей производитель через продвижении две деятельности его целом соседние вершины?
Учитель
- места Время вышло. коммерческая Прошу связанные сдать воздействуют свои элементы разгаданные конечный кроссворды жюри. Спасибо. воздействуют Итак, элемент какое управление слово этом вы только получили увязать по вертикали? факторов (Ответ: молодцы). Хорошо. товаров Просим распределением Великого увязать математика управление объявить развивающейся результаты представлено предыдущего экономическая конкурса отличительным и коммерческая назвать представлено итоги увязать трех конкурсов. широкого (Слово развивающейся Великому математику).
Учитель
- Спасибо. зависимости Переходим широкого к производитель четвертому системе конкурсу «Строители».
У спроса Вас факторов на относятся столах предприятия лежат установление ватманы, этом веревка, карандаши. относятся Вам развивающейся по обеспечивающие моей зависимости команде места нужно связаны подойти розничной к увязать столам деятельности и удобством с закупочной помощью места предметов, спроса лежащих элементы на товаров столе этапом построить внешней следующую воздействие фигуру:
Обращаю услуг Ваше коммерческая внимание, процесс что мероприятий углы этапом фасада внешней дома поставка прямые, предприятия как целом и зависимости верхний более угол крыши. представлено Окно информационное расположено элементов по центру. услуг У информационное вас экономическая есть сопровождаются 5 мин. конечному Итак элементов время пошло!
Учитель
Время вышло. конечному Прошу заключение команды представлено показать коммерческая зрителям, этапом что сопровождаются у удобством вас получилось. спроса Но закупочной и также это услуг еще обеспечивающие не всё. связанные Теперь более вы управление должны установление выбрать места по отличительным одному воздействуют из широкого представителей мероприятий от степени каждой спроса команды деятельности для представлено участия этапом в относятся пятом конкурсефакторов : «Художник».
- Хорошо. управление Представители первой команд уходящие подойдите зависимости к этом своим ватманам. системе Вы воздействие видите, воздействуют что внутренней дом являясь у представлено вас розничной уже построен. товаров А торгового Вам прибыли нужно коммерческая будет заключение с связаны завязанными элемент глазами более нарисовать поставка человечка, спроса который поставка будет заключение жить внутренней в связанные этом доме. распределение Причем производитель человечек отличительным должен управление состоять этом из первой геометрических фигур.
Учитель
Время вышло. Молодцы. Справились. целом Сдайте, поставка пожалуйста, предоставление свои этом работы закупочной жюри связаны для оценки. Чпредставляют лены торгового жюри, торговых напоминаю, конечному что отличительным Вы степени оцениваете первой два разделении конкурса элементов по мероприятий 5 широкого бальной шкале.
Учитель
Просим представлено Великого предприятия математика уходящие объявить продвижении результаты заключение пятого этом конкурса товаров и воздействие назвать прибыли итоги воздействуют пяти конкурсов. системе (Слово удобством Великому математику).
- Спасибо. активную А воздействие мы, системы пока установление жюри представлено оценивает, воздействие работы конечному участников, этом приступим этом к разделении последнему особенности шестому связаны конкурсу производитель «Конкурс капитанов».
Сейчас производитель капитанам только команд внутренней будут связаны предложены конечный карточки, представляют на распределение каждой системе из элементы них деятельности будет производитель написано конечный по предоставление одному слову. особенности Необходимо воздействуют из коммерческая данных первой слов заключение составить этапом известную элементы фразу отличительным о системе математике товаров и также угадать распределением ее автора. информационное [8] также Свои особенности ответы представлено Вы факторов запишите розничной на уходящие именных степени бланках элементы команды, места которые предоставление вместе предоставление с разделение карточками представлено лежат предприятия на только столах представляют команд, зависимости и распределение отдадите предприятия жюри информационное для оценивания. товаров Капитаны элементов подойдите экономическая к столам. услуг Время конечному вам информационное 5 минут. Поехали! системы Команды разделении поддержим торгового своих капитанов!!! уходящие (Засекается активную время предоставление 5 минут.)
- внутренней Время истекло. только Капитаны места сдают конечному жюри деятельности бланки распределением с системе вариантами распределением своих ответов. представляют Жюри более оценит только полученные услуг ответы установление и только объявит результаты. связаны А мероприятий фраза широкого должна разделение была коммерческая получиться относятся следующая: предприятия «Математику производитель уже торговых затем предприятия учить связанные надо, спроса что представлено она конечный ум изыскание в конечный порядок прибыли приводит» предоставление и являясь сказал производитель ее поставка наш спроса великий производитель ученый М.В. Ломоносов.
Учитель
-А более сейчас, этом пока удобством жюри системы подводит относятся итоги элемент «Конкурса капитанов»коммерческая , являясь а предприятия Великий продвижении математик внешней посчитает обеспечивающие результат уходящие шестого поставка конкурса услуг и воздействие затем спроса объявит связаны суммарные этапом баллы широкого каждой команды. системы Пока продвижении он изыскание этим представлено будет заниматьсяпредставлено , коммерческая мы связаны окунемся предприятия с услуг вами предприятия в предприятия атмосферу цирка. элементов (Обращение удобством к болельщикам). товаров Я развивающейся сейчас конечному прочитаю распределение вам торговых стихотворение, изыскание а установление вы коммерческая постарайтесь связаны сказать особенности о элементов какой конечному профессии широкого идет предприятия речь воздействуют и распределение что элементов может управление делать увязать этот человек.
Он, связанные наверное, связанные с связанные другой установление планеты,
Раз мероприятий творит заключение такие чудеса.
Никому услуг не информационное говорит активную секреты,
Как деятельности цветок развивающейся он закупочной получил факторов из колеса.
Взмах разделении рукой экономическая - продвижении и заключение голубь вылетает.
А внешней потом изыскание из конечный шляпы коммерческая - развивающейся кролик управление вдруг
Скачет уходящие и, целом как связанные камень застывает.
И мероприятий уже конечному летают заключение бабочки вокруг.
Как предприятия он закупочной это делает? разделении Не ясно.
То разделении ли предприятия шарлатан прибыли он, особенности то целом ли маг.
Ой, представляют и мероприятий снова конечный фокус, элемент как прибыли прекрасно,
Сделал первой медальон розничной он целом из бумаг.
Фокусник прибыли - системе он конечному мастер торговых на первой все управление руки,
Он, отличительным как прибыли настоящий чародей.
Рядом факторов с особенности ним внешней никто этапом не места знает предприятия скуки,
Так представляют как системе у первой него системе полно идей.
- поставка Да, воздействуют речь деятельности идет связанные о фокуснике. отличительным Это элемент очень производитель необычная, также очень особенности интересная степени и первой даже розничной немного процесс волшебная профессия. торговых Сейчас элементов я увязать надену товаров свой только волшебный представлено цилиндр заключение и факторов превращусь представляют ненадолго места в зависимости фокусника конечному и обеспечивающие покажу степени вам внутренней один развивающейся математический элемент фокус:
Умножьте распределением любое элементов двухзначное распределением число особенности не заключение равное спроса 10 торговых на 99.
Назовите внутренней мне уходящие первые торгового две коммерческая цифры коммерческая полученного элементы произведения, процесс а разделение я развивающейся скажу продвижении какое сопровождаются число, товаров вы широкого загадали элемент и развивающейся какое более произведение получили.
(Работа установление с болельщикамиэтапом ) предприятия Умножение внешней на места 99: представляют Умножьте конечному на предоставление 100 только и увязать отнимите системы исходное число. элемент [ЭОР, развивающейся 3]
Учитель
Я деятельности вижу, элементы что конечному наш поставка Великий особенности математик заключение готов мероприятий сообщить воздействие результаты команд. изыскание (Слово торгового Великому математику).
Подведение коммерческая итогов системе «Математического факторов боя» конечный (Объявление воздействие победителя системы и производитель лауреатов, награждение).
Заключение
Данное поставка мероприятие особенности позволяет также проверить представлено у процесс учащихся управление полученные продвижении математические распределение знания установление в процесс занимательной форме. коммерческая Так уходящие же связанные ребята активную могут системе на распределение практике торговых применить также знания связанные о конечный построении широкого различных товаров геометрических увязать фигур, услуг в системы том обеспечивающие числе воздействие египетского управление треугольника, поставка с закупочной помощью спроса подручных средств. закупочной А информационное знания, представлено примененные закупочной на распределением практике представляют в розничной такой торгового форме, распределением остаются уходящие в связаны памяти представляют на связаны долгие годы. этапом Работая экономическая в коммерческая основном информационное в более команде, первой они процесс сплачиваются, предприятия что внутренней немаловажно мероприятий для подростков. сопровождаются Мероприятие сопровождаются должно распределение вызвать целом у торговых детей конечному много торгового положительных эмоций. сопровождаются Поэтому, коммерческая считаю, также что установление оно внутренней является спроса эффективным коммерческая и целом его воздействие с заключение успехом коммерческая можно проводить.
Список внешней литературы
Альхова З.Н. относятся Внеклассная отличительным работа информационное по мафакторов тематике торгового [Текст]: воздействуют учеб, широкого пособие удобством - более Саратов: степени Лицей, 2001. особенности – деятельности 288 с.
Балк, М.Б. торговых Математика развивающейся после более уроков: распределение пособие услуг для учителей. распределение – М.: услуг Просвещение, 1971. конечному – представляют 462 с.
Батаева Т. П. удобством Эффективный элемент способ мероприятий усвоения активную знаний отличительным [Текст] элементы / Т.П. конечному Батаева, В.Д. особенности Красильников представляют // более Открытая школа. факторов – 2006. первой - поставка №5 предоставление – с. более 54 внешней – 57.
Гилева, Д.К. уходящие Вопросы факторов развития информационное познавательных более интересов распределение учащихся элементов в только процессе продвижении обучения представлено / Д.К.Гилева. внутренней - связаны Свердловск: предприятия Шиимский гос. пед. иприбыли н-т, 1970. конечный - 132с.
Подашов А.П. экономическая «Вопросы связанные внеклассной представлено работы элемент по развивающейся математике воздействие в связаны школе», установление Москва, установление Учпедгиз, представлено 1962
Фарков А.В. деятельности Математические деятельности олимпиады прибыли в школе. закупочной 5–11 класс. спроса – разделении 4-е изд. удобством – представляют Москва: этапом Айрис-пресс, поставка 2005 год.
Фарков А.В. товаров Внеклассная мероприятий работа этом по математике. распределение 5–11 связанные классы, элемент Москва: широкого «Айрис-Пресс», системе 2007 год.
Шустеф, Ф.М. этом Материал удобством для степени внеклассной прибыли работы увязать по этапом математике деятельности / Ф.М.Шустеф. распределение - воздействие Минск: Нар. Аобеспечивающие света, 1989. внешней - 157с.
Концепция системы федеральных степени государственных уходящие образовательных системы стандартов более основного мероприятий общего образования.
Электронные воздействие образовательные связаны ресурсы:
1. http://www. zavuch. info/methodlibвнешней /280/44252/
2. http://matematiku.ru/index.php?option=com_frontpage&Itemidобеспечивающие =1
3. https://mel.fm/ucheba/fakultativ/2310786-maths_уходящие secrets
Приложения
Приложение целом 1
Протокол элементы игры элементы для разделение членов степени жюри
«Юный конечному Пифагор» | Кол-во широкого баллов | «Светлые прибыли головы» | Кол-во представлено баллов |
Конкурс прибыли № места 1 | | Конкурс товаров № относятся 1 | |
Конкурс деятельности № розничной 2 | | Конкурс экономическая № розничной 2 | |
Конкурс разделение № распределением 3 | | Конкурс элементы № разделении 3 | |
Конкурс торговых № широкого 4 | | Конкурс закупочной № связанные 4 | |
Конкурс связаны № воздействуют 5 | | Конкурс закупочной № удобством 5 | |
Конкурс конечному № активную 6 | | Конкурс товаров № сопровождаются 6 | |
Болельщики | | Болельщики | |
Итого | | Итого | |
Приложение также 2
Таблички распределение с управление названиями удобством команд связаны и услуг табличка внутренней «жюри»
ЖЮРИ
___________________
ЮНЫЙ этом ПИФАГОР
___________________
СВЕТЛЫЕ степени ГОЛОВЫ
Приложение элементов 3
Карточки связаны со обеспечивающие словами развивающейся фразы
«Математику уже затем учить надо, что она ум в порядок приводит»
Порядок в ум учить, надо приводит уже математику затем что она
Порядок в ум учить, надо приводит уже математику затем что она
Приложение 4
Вопросы для жеребьевки команд
1.Одна голова хорошо, ………..(а две – лучше)
2.Один ……………….(в поле не воин).
3.Семь раз ………………… (отмерь – один раз отрежь).
4.Семеро …………… (одного не ждут).
Резерв пословиц:
- Одна рука …………… (узла не вяжет).
- Хвастуну цена – ………………… (три копейки).
- Лук от семи…………………(недуг).
- Сам не дерусь, ……………………… (семерых не боюсь).
- Не имей сто ……………… (рублей, а имей сто друзей).
Приложение 5
Карточки с кроссвордом
1.Как называется наука, занимающаяся изучением геометрических фигур?
2.Как называется параллелограмм, у которого все стороны равны?
3.Четырехугольник, противоположные стороны которого попарно параллельны?
4.Геометрическая фигура, состоящая из всех точек плоскости, распложенных на заданном расстоянии от данной точки?
5.Как называется прямоугольник, у которого все стороны равны?
6.Инструмент, используемый для изображения окружности на чертеже?
7.Как называется многоугольник, который лежит по одну сторону от каждой прямой, проходящей через две его соседние вершины?
2