Просмотр содержимого документа
«Внеклассное мероприятие по математики "Увлекательное путешествие на корабле «Математика» к острову…"»
Увлекательное путешествие на корабле «Математика» к острову…
МБОУ «Полесская СОШ»
учитель математики: Жигач Т.П.
Какой цифрой заканчивается число 1∙ 2 ∙3 ∙4 ∙5 ∙… ∙11 ∙12?
А)2
В)8
С)0
Д)1
Е)5
1 ∙ 2 ∙ 3 ∙ 4 ∙ 5 ∙… ∙ 1 0 ∙ 11 ∙ 12 = ……..0
В течение суток ¼ времени кошка ест, а остальное она спит. Сколько часов в сутки кошка спит?
А)16
В)18
С)6
Д)12
Е)20
24 : 4 ∙1 = 6(ч) – кошка ест
24 – 6 = 18(ч) – кошка спит
Сколько квадратов ты видишь на картинке?
А)1
В)2
С)4
Д)6
Е)8
Старый будильник отстаёт на 8 минут за каждые 24 часа. На сколько минут надо поставить его вперёд в 20.00, чтобы он зазвонил вовремя в 8 часов утра следующего дня?
А)1 мин 40 сек.
В)4 мин
С)1 мин
Д)2 мин 40 сек
Е)6 мин
Если за 24 часа будильник отстаёт на 8 минут, то за 12 часов он отстанет на 4 минуты.
Клетки пирамиды были заполнены по следующему правилу: над каждыми двумя числами записали их среднее арифметическое. Некоторые числа стёрли. Какое число было в верхней клетке? А)5
В)7
С)8
Д)14
Е)16
7
8
6
7
9
5
Представители 12 стран составили 30 задач для проведение конкурса – игры «Кенгуру». Каждая задача обсуждалась 10 минут. Сколько времени шло заседание?
А) 360 минут
В) 300 минут
С) 120 минут
Д) 52 минут
Е) 40 минут
30 ∙ 10 = 300 (минут)
У каждого марсианина по 3 руки. Десять марсиан построились в шеренгу, и каждый взял соседа за руку. Сколько рук остались свободными?
А)9
В)10
С)11
Д)12
Е)0
У первого и последнего марсианина останутся две свободные руки, а восьми марсиан – по одной. Значит, всего свободными останутся 12 рук.
Полученные результаты ответов расставь в порядке возрастания и соотнеси с данными буквами
0 – д
18 –л
6 –р
300 –е
4 –и
7 – и
12 - х
ДИРИХЛЕ
Петер Густав Лежен Дирихле (13.2.1805 - 5.5.1859) - немецкий математик, иностранный член-корреспондент Петербургской Академии наук (1837), член многих других академий .
Тема:
ПРИНЦИП ДИРИХЛЕ
в задачах
Цель занятия:
- Научиться решать задачи с помощью утверждений
-принципа Дирихле
n , то хотя бы в одной клетке сидят, по крайней мере, два кролика " width="640"
КРОЛИКИ и КЛЕТКИ
Если в n клетках
сидит m кроликов,
причем m n ,
то хотя бы в одной клетке сидят,
по крайней мере, два кролика
КЛЕТКИ и ГОЛУБИ
Если в n клетках
сидят m голубей,
причем m n ,
то хотя бы одна клетка останется свободной
n) , то найдётся клетка, в которой не менее m / n кроликов» Доказательство (от противного): Допустим, что в каждой клетке число кроликов не более, чем m / n . Тогда в n клетках кроликов не более, чем n · m / n = m . Противоречие! " width="640"
общая формулировка принципа Дирихле :
- «Если m кроликов сидят в n клетках (mn) , то найдётся клетка, в которой не менее m / n кроликов»
- Доказательство (от противного):
Допустим, что в каждой клетке число кроликов не более, чем m / n . Тогда в n клетках кроликов не более, чем n · m / n = m .
Противоречие!
Алгоритм применения принципа Дирихле
Определить что в задаче является "клетками", а что — "кроликами"
Применить соответствующее утверждение принципа Дирихле
?
В классе 15 учеников. Докажите, что найдутся, как минимум, 2 ученика, отмечающих дни рождения в один месяц.
Внутри равностороннего треугольника со стороной 1см расположено 5 точек. Докажите, что расстояние между некоторыми двумя из них меньше 0,5см
В 7 «Г» классе учится 27 школьников, знающих 109 песен. Докажите, что найдется школьник, знающий не менее 5 песен.
Работа в группах