МОУ «Останинская основная общеобразовательная школа»
Внеклассное мероприятие
по немецкому языку
«Поле чудес»
Учитель немецкого языка:
М.А. Раевская
23.10.2018 год
Шоу-игра «Wunderfeld» («Поле чудес»)
Задачи:
Образовательные:
· Систематизация знаний по теме.
· Развитие навыков аудирования и говорения.
Развивающие:
· Развитие творческой активности.
· Развитие устойчивого интереса к изучению немецкого языка.
· Развитие интеллектуальных способностей (память, мышление и т.д).
Воспитательные:
· Воспитание активности в решении коммуникативных задач.
Оснащение:
· игровое поле со стрелкой;
· алфавит – 12 экз.;
· буквы для слов
· 2 шкатулки;
· призы;
· презентация к игре;
· музыкальные фонограммы.
Цели:
-обучения: совершенствовать речевую культуру учащихся, речевую наблюдательность; расширить лексический запас учащихся, их кругозор.
-развития: развитие догадки и логического мышления,
-воспитания: прививать интерес к языку, желание общаться на немецком языке.
Оборудование: - вращающийся круг с указательной стрелкой,
поверхность которого разделена на равные доли (сектора), означающие определенное количество баллов (5, 10, 15, 20 и т.д.); среди них есть сектор «+» ( игрок имеет право открыть любую букву в заданном слове на классной доске) и сектор «приз» ( возможность игроку взять приз или продолжить игру);
-карточки с буквами, которые крепятся на доску обратной стороной при помощи магнитов;
-немецкие скороговорки на ватмане;
-призы
Предварительная подготовка:
-для трех туров игры заранее выбираются 9 участников;
-подготовить номера (диалоги, стихи, песню,) для проведения пауз во время игры.
Ход игры.
1 .Организационный момент.
Вступительное слово учителя.
2.Целеполагание.
3.Шоу-игра «Поле чудес».
а) Первый тур.
Пауза. Стихи.
б) Второй тур.
Пауза. Стихи.
в)Третий тур.
Пауза. Стихи.
г)Финал.
д) Супер-игра.
Пауза. Песня.
4.Подведение итогов.
5.Рефлексия.
1. Организационный момент.
Вступительное слово учителя.
Guten Tag, liebe Freunde und unsere Gäste!
Wir bitten Sie zum Populärspiel, “Wunderfeld”!
Das «Wunderfeld», das sind Freude und Verdrüsse.
Das «Wunderfeld», das ist Chanse für den Gewinn.
Das «Wunderfeld», das ist der Schlüssel zur schönen Stimmung.
Вед: Добрый день, дамы и господа, леди и джентльмены, дорогие гости, Мы рады приветствовать вас на игре «Поле чудес»!
Вед: Опять «Поле чудес»! Как это устарело!! Можно бы что-нибудь пооригинальней придумать! Например, «Дом 2», «Ледниковый период» или вручение премии «Оскар»! Нет, ну ты скажи, почему «Поле чудес»?
Вед: Да все очень просто! За 8 школьных лет какие только мы поля не изучали, на каких только полях не побывали! Помнишь, как на уроках физики Николай Иванович нам рассказывал про электромагнитное поле? А слушая Нину Мирославовну, я представляла себе поле Бородинской битвы!
Вед: А в былинах конь скачет по чисту полю. А помнишь, как Яшка Малов нарезал круги по футбольному полю. А Татьяна Александровна нам рассказывала про поля, засеянные пшеницей.
Вед: Да, кто-то сеет пшеницу, а кто-то знания. И семена знаний дают чудесные всходы!
Вед: Итак, мы начинаем! Первый канал совместно со студией «Соц-гум-эконом-инфо-тех-хэц № 23 Комсомольск Сити» представляет новый проект передачи «Поле чудес»!
Участники игры (представление)
2. Целеполагание.
(постановка целей мероприятия)
3.Шоу-игра «Поле чудес».
Правила игры. Spielregeln.
Sie drehen den Ring, nennen die Buchstaben und bekommen Punkte. Am Ende bekommt der Sieger einen Preis.
Wenn Sie den Sektor "plus" bekommen, so können Sie den beliebigen Buchstabe öffnen.
Wenn Sie den Sektor "Preis" bekommen, so können Sie den Preis nehmen, oder weiter spielen.
Крутим барабан только один раз.
Если неверно назвал букву, ход переходит к другому игроку.
Если стрелка укажет на сектор с буквой «П» (приз), играющий должен выбрать: приз или игра.
Если стрелка укажет на сектор с буквой «Б» (банкрот), все очки, которые набрал участник, сгорают, ход переходит к следующему.
Ход переходит к другому и в том случае, если стрелка остановится на цифре «0».
Если стрелка укажет на сектор «+», то игрок может открыть любую букву.
Если участник подряд угадает 3 буквы, то он выбирает приз из двух шкатулок.
Сектор "Шанс" - дает право участнику спросить совета у кого -то в зале.
Also, wir beginnen unser Spiel.
Первый тур.
П: Ich lade die ersten drei Spieler ein. (выходит первая тройка игроков)
Bitte, stellt euch vor!
У:Ich heisse…….
Ich bin…… Jahre alt.
Ich komme aus……
Ich lerne in der ……Klasse.
Mein Hobby ist……..
П: Seht an die Tafel!
Hört, bitte, die Aufgabe!
Aufgabe №1:
Wer ist der Autor dieser Zeilen? Кто автор этих строк?
,,Ich bin ein deutscher Dichter, ,,Дитя, я поэт немецкий,
Bekannt im deutschen Land, И знает меня мой народ.
Nennt man die besten Namen, Кто лучших из нас вспоминает,
So wird auch der meine genannt”. Тот имя моё назовёт”.
H e i n e
Участники называют буквы. Помощник ведущего открывает их на доске. Когда выражение отгадано, определяется победитель первого тура.
П: Wir haben den ersten Sieger. Das ist……… .
Wollen wir Beifall klatschen.
Второй тур.
П: Ich lade wieder drei Spieler ein! (выходит вторая тройка игроков)
Bitte, stellt euch vor!
У:Ich heisse…….
Ich bin…… Jahre alt.
Ich komme aus……
Ich lerne in der ……Klasse.
Mein Hobby ist……..
Aufgabe №2:
Ведущий: Das ist ein sehr bekanntes Heines Gedicht:
,, Ich weiß nicht, was soll es bedeuten,
dass ich so traurig bin,
ein Märchen aus alten Zeiten,
das kommt mir nicht aus dem Sinn”.
Ведущий: Wie heißt dieses Gedicht?
,, Не знаю, что стало с тобою, печально душа смущена.
Мне всё не даёт покою старинная сказка одна”.
L o r e l e i
Участники называют буквы. Помощник ведущего открывает их на доске. Когда выражение отгадано, определяется победитель второго тура.
Игра со зрителями
1)Die Aufgabe klingt so: Die Benennung dieses Kleidungsstückes ist ins Russische aus der deutschen Sprache gekommen. Was für ein Kleidungsstück ist das?
2) А сейчас я называю слова, а зрители быстро – рифму-
Kal t - alt
Heiß -weiß
Schnell - hell
Singen- springen
Fragen - tragen
Fliegen - liegen
Hand - Land
Hase - Nase
Третий тур
П: Ich lade wieder die dritten drei Spieler ein! (выходит третья тройка игроков)
Bitte, stellt euch vor!
У:Ich heisse…….
Ich bin…… Jahre alt.
Ich komme aus……
Ich lerne in der ……Klasse.
Mein Hobby ist……..
Seht an die Tafel! Hört, bitte, die Aufgabe!
Wie heißt die Heimatstadt Heinrich Heine?
D ü s s e l d o r f
Участники называют буквы. Помощник ведущего открывает их на доске. Когда выражение отгадано, определяется победитель третьего тура.
П: Wir haben den dritten Sieger. Das ist…….. .
Финал
П: Ich gratuliere Ihnen zum Sieg und lade Sie zum Finalspiel ein. Ich wünsche Ihnen viel Erfolg. Aufgabe zum Finalspiel
Welches Land wurde Heines zweite Heimat?
F r a n k r e i c h
Суперигра
- Und jetzt ist Superspiel. Sie haben ….. Punkte. Sie bekommen einen Preis. Помощник ведущего выносит приз, предназначенный для победителя в супер-игре.
-А сейчас, крутите барабан, и супер-приз…….(смотрим барабан)
Спортивный тренажер
Автомобиль
Круиз «12 месяцев»
Ужин на двоих от местного китайского ресторана
Набор для творчества
Набор посуды из богемского стекла
Aufgabe zum Superspiel
Welches Werk schrieb H. Heine nach seiner Reise durch das Gebirge?
H a r z r e i s e
Ведущий: Sie dűrfen 5 Buchstaben nennen.
Финалист называет 5 букв. Помощник ведущего открывает их на доске.
Ведущий: Sie bekommen diesen Preis.
4.Подведение итогов.
Вот и подошла к концу наша сегодняшняя встреча. Сегодня мы с вами повторили ранее изученный материал и просто приятно провели время в большом и дружном школьном коллективе.
Профессионалами не рождаются! Высокий профессионализм достигается путём постоянной и кропотливой работы. Чтобы стать мастером своего дела, нужно хорошо учиться, внимательно слушать рекомендации учителя, терпеливо и аккуратно выполнять задание.
Но вот и пора нам игру завершать
И лишь остаётся вам все пожелать:
Учиться, трудиться и не лениться,
Чтоб отметками гордиться
Чтобы дневника страницы
Украшала цифра “5 “.
5.Рефлексия.
III Tour
(Под музыку выходит вторая тройка игроков.
Ведущий представляет каждого из них, называя имя, класс, их увлечения.)
Ведущий:
Aber wir spielen weiter. Die Teilnehmer des 3. Spiels sind… . Kommen Sie bitte! Horen Sie die nachste Aufgabe.
1. Die erste Runde beginnt.
- Ich lade die ersten drei Teilnehmer ein. Begrüβen wir unsere Teilnehmer!
- Drehen Sie bitte die Scheibe! Und die Frage ist so: Wer hat die erste Nähmaschine projektiert? Das ist ein bekannter Maler.
L | E | O | N | A | R | D | O | D | A | V | I | N | C | I |
Die ungefähren Fragen an die Teilnehmer:
- Wie heiβen Sie?
3. Ansager: Wir spielen weiter. Die dritte Runde fängt an.
- Die Aufgabe klingt so: Die Benennung dieses Kleidungsstückes ist ins Russische aus der deutschen Sprache gekommen. Was für ein Kleidungsstück ist das?
Вед: Добрый день, дамы и господа, леди и джентльмены, дорогие гости, Мы рады приветствовать вас на игре «Поле чудес»!
Вед: Опять «Поле чудес»! Как это устарело!! Можно бы что-нибудь пооригинальней придумать! Например, «Дом 2», «Ледниковый период» или вручение премии «Оскар»! Нет, ну ты скажи, почему «Поле чудес»?
Вед: Да все очень просто! За 8 школьных лет какие только мы поля не изучали, на каких только полях не побывали! Помнишь, как на уроках физики Николай Иванович нам рассказывал про электромагнитное поле? А слушаяНину Мирославовну, я представляла себе поле Бородинской битвы!
Вед: А в былинах конь скачет по чисту полю. А помнишь, как Аленка Сухорадина нарезала круги по футбольному полю. А Татьяна Александровна нам рассказывала про поля, засеянные пшеницей.
Вед: Да, кто-то сеет пшеницу, а кто-то знания. И семена знаний дают чудесные всходы!
Вед: Итак, мы начинаем! Первый канал совместно со студией «Соц-гум-эконом-инфо-тех-хэц № 23 Комсомольск Сити» представляет новый проект передачи «Поле чудес»!
Крутим барабан только один раз.
Если неверно назвал букву, ход переходит к другому игроку.
Если стрелка укажет на сектор с буквой «П» (приз), играющий должен выбрать: приз или игра.
Если стрелка укажет на сектор с буквой «Б» (банкрот), все очки, которые набрал участник, сгорают, ход переходит к следующему.
Ход переходит к другому и в том случае, если стрелка остановится на цифре «0».
Если стрелка укажет на сектор «+», то игрок может открыть любую букву.
Если стрелка укажет на сектор «х2» - очки игрока удваиваются.
Если участник подряд угадает 3 буквы, то он выбирает приз из двух шкатулок.
Сектор "Шанс" - дает право участнику спросить совета у кого -то в зале или обратиться за помощью по телефону.
румяные щечки (свекла), жгучая радость жизни (красный перец), умная голова (кочан капусты), крепкие кости (морковь), здоровый желудок (редька).
Вот и подошла к концу наша сегодняшняя встреча. Сегодня мы с вами повторили ранее изученный материал и просто приятно провели время в большом и дружном школьном коллективе.
Профессионалами не рождаются! Высокий профессионализм достигается путём постоянной и кропотливой работы. Чтобы стать мастером своего дела, нужно хорошо учиться, внимательно слушать рекомендации учителя, терпеливо и аккуратно выполнять задание.
Но вот и пора нам игру завершать
И лишь остаётся вам все пожелать:
Учиться, трудиться и не лениться,
Чтоб отметками гордиться
Чтобы дневника страницы
Украшала цифра “5 “.