СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Внеклассное мероприятие по обществознанию в 10-ом классе Тема урока « Искусство»

Категория: История

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Внеклассное мероприятие по обществознанию в 10-ом классе Тема урока « Искусство»»

Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение "Мунинская средняя общеобразовательная школа имени Магомеда Хамдулаевича Ахмедудинова "

Муниципального района «Ботлихский район»





Внеклассное мероприятие по обществознанию в 10-ом классе

Тема урока « Искусство»

Провела: учитель истории и обществознания

МКОУ "Мунинская СОШ им. М.Х. Ахмедудинова"

Магомедова Сакинат Муртазалиевна

Цели урока:предметные: знать, что такое искусство и как оно соотносится с художественной культурой; отличительные черты искусства, основные функции искусства. Метапредметные: познавательные анализироватьявления и процессы социальной жизни, социальную информацию, представленную в различных знаковых системах, устанавливать причинно-следственные связи объяснять, что ученые называют художественным образом, анализировать произведения искусства, перечислять основные жанры искусства. Регулятивные составлять план действий владеть навыками самоконтроля. Коммуникативные вступать в диалог, сотрудничать с другими людьми, решать проблемы в ходе индивидуальной работы. Личностные осознание ценностей и возможностей искусства как способа познания окружающего мира, проявления толерантного отношения к проявлениям иного взгляда на мир.

Здравствуйте, дорогие ребята и уважаемые присутствующие, на нашем уроке, гости. Итак, мы начинаем. На прошлом уроке вы изучали тему «Религия», сегодня мы проверяем как она вами была усвоена. Проведем небольшой пятиминутный тест (тестовые задания лежат у вас на столах и демонстрируются на слайде) вопросы стоимостью в 1 балл.

1 Актуализация знаний : тест из 5 заданий на тему «Религия». (проверка на месте)

1 Мировой религией является: а) буддизм, б) индуизм, в) синтоизм, г) иудаизм (А)

2 Национальной религией является: а) буддизм, б) христианство, в) ислам, г) иудаизм (Г)

3 Православие стало государственной религией Древнерусского государства: а) 882г, б) 988г, в) 1058г, г) 1380г (Б)

4 Выберите верное высказывание: а) государственная религия в России - православие, б) государственная религия в России - православие и ислам, в) в России нет государственной религии. )

5 Крайняя форма религиозной нетерпимости: а)атеизм, б)фанатизм, в)деизм(Б)

Время вышло, проверим себя и поднимаете табличку с вашей оценкой.

2 Мотивация: Перед вами лежит небольшой текст «Китайская притча», прочтите его и скажите о чем сегодня на уроке у нас пойдет речь? (Читают притчу о старике и императоре, отвечают на вопрос) Итак, тема нашего урока – «Искусство». Запишите число и тему урока в тетрадь. План нашего урока будет связан с вопросами, которые рассматриваются на ЕГЭ.

1 Ребята, а что по-вашему есть искусство? Давайте сформулируем определение. Искусство – это форма духовной культуры, отражающая мир в художественных образах и оказывающее эмоциональное воздействие на человека. Данное определение нужно записать. Это определение понятия искусство в широком смысле. А теперь послушайте

Пример учителя: Я овладела искусством лепки посуды на гончарном круге. В каком смысле здесь представлено понятие искусство? ( Это узкий смысл – умение, владение навыками) Запись в тетрадь

2 Мы переходим к рассмотрению следующего вопроса – признаки искусства. В искусстве обязательно присутствует художественный образ. Что есть такое – художественный образ? Это способ отражения объекта в сознании человека с помощью света, звука, формы на органы чувств. Один из основных признаков искусства - художественный образ или образность. Приведем пример: Д» Артаньян – личность историческая, но его приключения – это вымысел автора. Так сказать художественный образ. Запись в тетрадь.

Вы смотрели фильм «Чебурашка»? или вот не давно демонстрировался фильм «9 секунд» Кто как воспринял сюжет? Через эмоции, чувства. Мы называем следующий признак искусства – чувственность. Запись в тетрадь.

Любое произведение несет в себе позицию автора, а каждый зритель по-своему воспринимает сюжет фильма или книги, их жанр. Можете сказать, о каком признаке сейчас идет речь? Субъективизм. Запись в тетрадь

Художник, выставляя свою картину продумывает все до мелочей: свет, место в зале, рама, даже откуда зрителю удобнее рассмотреть детали. О каком признаке в данном случае идет речь? Законченность , целостность, завершенность объекта. Запись в тетрадь

3 Многообразие целей и форм освоения действительности порождает разнообразие функций искусства. Используя рабочий лист, текст пр 15 стр 154(или стр 143 стар учеб) какие функции искусства с их описанием. Проверяем выполнение. (анализируем ответы) покажите ваш результат.

Переходим к рассмотрению следующего вопроса нашей темы.

4. Сферы жизни общества (напомните мне их, пожалуйста) взаимосвязаны между собой. Искусство воздействует на каждую из этих сфер. Давайте рассмотрим на примерах. Политическая сфера – агитация и пропаганда в годы Вов; критика власти в годы революции; финансирование объектов культуры.

Экономическая сфера – аукционы, продажа билетов в кассах театров, художники могут получить прибыль от реализации своих произведений.

Социальная сфера – диалог культур. Взаимодействуя в обществе, люди берут для себя что-то из других традиций, обычаев. Кухни народов мира.

Духовная сфера – приобщение к достижениям культуры, воспитание чувства прекрасного.

Возвращаемся к тексту учебника (стр 156 или 145) работаем с таблицей «Виды искусства». На какие три большие группы делится искусство? (пространственное, временное и синтетическое). Рассмотрим на конкретных примерах: пространственное архитектура создание сооружений, зданий, необходимых жизни и деятельности человека. Временные – музыкальные произведения меняющиеся в зависимости от конкретной эпохи. (прослушивание муз фрагментов)

Синтетические – цирковое, танцевальное, эстрадное искусство, Важной особенностью является их коллективность творчества.

Искусство имеет определенную материальную форму – жанр, техника. Что такое жанр? Отвечают. Записываем определение: Жанр - Это вид произведения, отличающийся темой или объектом отображения.

Живопись, скульптура – это жанры искусства. Запись в тетрадь

Пример: Художник-портретист, нарисовал портрет карандашом. В данном случае исполнение работы карандашом - это будет техника исполнения рисунка. Сформулируйте. Что такое техника? Из какого материала выполняется произведение (камень, стекло, дерево). Запись в тетрадь

Сегодня мы рассмотрели основные вопросы темы. В заключительной части урока

Выполняем задания на закрепление темы ( лист 2 на столе)

1 Дополни суждение: «Искусство показывает окружающий мир с помощью: а)гипотез и законов, б)худ. образов, в)сверхъестественных сил

2 Выбери жанр: а)комедия, б)воспитательная, в)образность, г)временное

3 Признаки искусства: а)вера в сверхъестественное, б) техника, в) субъективность

4 Сопоставь: Виды: а) пространственные, б) временные, в) синтетические

Примеры: 1) «Чебурашка» 2) храм Спаса на крови, 3) Гоголь «Мертвые души»

1б, 2а, 3в, 4 231

Оценивание: за д/ з тест; за ответ на уроке; за тест на закрепление.

Домашнее задание: пр 15. Народное, массовое, элитарное, современное искусство каждый из вас к следующему уроку приготовит небольшое сообщение с конкретным примером ( свой рисунок, презентация)