Цель: закрепления и расширение знаний детей по предмету окружающий мир.
Задачи:
Дидактически: пополнение знаний детей по окружающему миру.
Воспитательные: воспитывать бережное отношение к природе, формировать познавательную активность обучающихся.
Развивающая: развивать любознательность, память, мышление, внимание, наблюдательность.
Оборудование: презентация, раздаточный материал, компьютер, мультимедийная доска.
Ход урока:
1.Орг.момент: Здравствуйте, ребята. Сегодня мы проведем игру: «Что? Где? Когда?»
2.Мотивация:
Громко прозвенел звонок.
Начинается урок.
Слушаем, запоминаем,
Ни минуты не теряем.
3. Ознакомление с темой занятия:
В игре будет 8 раундов: Отгадай, Изобрази, Узнай, Отдохнем, Собери, Загадки обманки, Да или нет, Мама и ребенок.
За правильные ответы вы будете получать баллы, которые жюри (представление членов жюри) будет заносить в бланки.
В конце игры та команда, которая наберет наибольшее количество баллов, станет победителем.
Это игра веселых, находчивых и умных. Мы собрались на необычную игру, в которой вы должны проявить эрудицию, сообразительность и смекалку, а также быть очень внимательными и дружными, чтобы прийти к победе.
В игре примут участие 3 команды знатоков. Давайте с ними познакомимся.
Команда 1- «Знайки»
Команда 2 – «Умейки»
Команда 3 – «Узнавайки»
Ну что ребята, начнем?
Основная часть:
1.Раунд «Отгадай»
В этом раунде нужно отгадать загадки.
1)Рыбам жить зимой тепло:
Крыша – толстое стекло(Лед)
2)Что за чудо красота?
Расписные ворота
Показались на пути !
Ни проехать, ни пройти. (Радуга)
3) Ветер листьями играет, их с деревьев обрывает.
Всюду листики кружат - это значит ... (Листопад).
4)Он всё время занят делом,
Он не может зря идти.
Он идёт и красит белым
Всё, что видит на пути(Снег)
5)Планета голубая,
Любимая, родная,
Она твоя, она моя,
И называется. (Земля)
6) Он вошёл – никто не видел,
Он сказал – никто не слышал,
Дунул в окна и исчез,
А на окнах вырос лес(Мороз)
2.Раунд «Изобрази»
Если понаблюдать за животными, то можно увидеть много интересного и забавного. А сейчас я предлагаю командам изобразить зверей, так чтобы все догадались – КТО ЭТО?
Каждой команде дается конверт с заданием. Первой команде изобразить медведя косолапого. А вторая команда изображает серого волка. А третья команда изображает- хитрую лису.
3.Раунд «Узнай»
Слушайте внимательно вопрос и отвечайте.
На каком дереве созревают желуди? (дуб).
Какие деревья с белой корой? (Береза, осина).
Листья какого растения прикладывают к ранке? (подорожник).
Это самый первый цветок, появляющийся из под снега.(Подснежник).
На каком цветке можно погадать, отрывая лепестки? (ромашка).
Как называется растение колючее как ежик? (кактус).
Раунд «Отдохнем»
Гуси серые летели, (Взмахи руками в стороны.)
На лужайку Тихо сели,
(Приседания.)
Походили, поклевали, (Ходьба, наклоны.)
Потом быстро побежали.
(Бег и ходьба.)
5.Раунд «Собери». Командам дается иллюстрация с изображением дерева, разрезанная на части. Нужно как можно быстрее собрать картинку и назвать дерево.
Ответ: сосна
6. Раунд Загадки обманки»
1)Шагает голову задрав
Двугорбый молодой...верблюд (жираф)
2)Шею вытянула птица,
Ну шипеть, щипаться, злиться,
В речку кинулась с разгона,
"Га-га-га!" - кричит ...гусь (ворона)
3)Зимой в берлоге
Видит сон
Лохматый, косолапый...медведь (слон)
4)Белым снегом всё одето —
Значит, наступает…зима (лето)
5)Я красивый, я летаю,
А весной от солнца таю.
Угадайте поскорей,
Кто же это?… снег (соловей)
6)С пальмы вниз,
На пальму снова
Ловко прыгает...обезьяна (корова)
7.Раунд «Мама и ребенок». Необходимо назвать детеныша животного.
1)Кошка – (котенок)
2)Корова – ( теленок)
3)Лошадь – (жеребенок)
4)Курица- (цыпленок)
5)Сова –(совенок)
6)Свинья – (поросенок)
8.Раунд «Да или нет»
А сейчас мы вспомним правила поведения в лесу. Я задаю вам вопрос а вы отвечаете да или нет.
Ведущий: Если я приду в лесок. И сорву ромашку?
Дети: Нет!
Ведущий: Если съем я пирожок, И выброшу бумажку?
Дети: Нет!
Ведущий: Если хлебушка кусок На пеньке оставлю?
Дети: Да!
Ведущий: Если ветку подвяжу Колышек поставлю?
Дети: Да!
Ведущий: Если разведу костёр, А тушить не буду?
Дети: Нет!
Ведущий: Если сильно насорю, А убрать забуду?
Дети: Нет!
Заключительная часть:
1)Подведение итогов, рефлексия:
Ребята, вы большие молодцы, пока жюри подводят итоги , у вас на столе лежат листочки , если вы считаете, что хорошо поработали - нарисуйте солнышко, если были затруднения - нарисуйте тучку.
2) Награждение
Вы все молодцы! Вы справились со всеми заданиями! Мне было с Вами работать интересно и весело! Все работали добросовестно, были активны и внимательны. (за участие каждый ребенок получает приз)