МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ
ЛУГАНСКОЙ НАРОДНОЙ РЕСПУБЛИКИ
ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ
ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
ЛУГАНСКОЙ НАРОДНОЙ РЕСПУБЛИКИ
« СУХОДОЛЬСКАЯ СПЕЦИАЛЬНАЯ ( КОРРЕКЦИОННАЯ)
ШКОЛА - ИНТЕРНАТ»
Внеклассное мероприятие по предмету
«Мир природы и человека»
Подготовила и провела : Гайворонская М.М.
2024г
Тема: Помощники леса.
Цель: расширить кругозор учащихся; развивать внимание, мышление, любознательность, самостоятельность суждений; обсудить правила поведения в природе; воспитывать стремление беречь и любить природу.
Ход мероприятия
1.Орг. момент.
1.1.Учитель. Дети, отгадайте загадку (с.1)
Я люблю гулять по лесу,
В лес хожу я каждый день,
Всё в лесу мне интересно:
Каждый куст и каждый пень.
Я – весёлый старичок,
Старичок - Лесовичок
1.2. Учитель. Мы пойдём сегодня в гости к Лесовичку. Лесовичок хочет нас познакомить со своим домом (с.2).Где живёт Лесовичок? Что такое лес? (https://ya.ru/video/preview/)
1.4. А как нужно себя вести в лесу? (с.3, 4)
Дети читают стихи, учитель показывает слайды
1 обучающийся :
В лесу порядок такой:
Посидел — убери за собой!
2 обучающийся :
Муравейники не трогай,
Проходи своей дорогой!
3 обучающийся :
Ты деревья не ломай
И цветы зря не срывай!
4 обучающийся :
Нельзя в лесу шуметь, кричать,
Зверей из леса забирать!
5 обучающийся :
Костёр надумал разводить,
Ты не забудь всё потушить,
Тут до беды не далеко,
Тушить пожары нелегко!
2.Работа по теме.
2.1.Учитель. Ребята, посмотрите, наш лесовичок загрустил (с.5) Повесить картинку грустного Лесовичка на доску. Послушайте историю Лесовичка, узнаете, что случилось
Жил – был лес.(с.6)
Обитали в лесу птицы. Они пели весёлые песни.
Жили в лесу и звери. Они бегали, резвились под пение птиц. Никто никому не мешал, никто никого не обижал.
Учитель. Но однажды пришёл человек и стал губить лес: сорить в нём, жечь деревья, вырубывать их, убивать животных (с.7). Животным и птицам негде стало жить, и они покинули лес. Тоскливо и больно стало лесу и нашему Лесовичку. ( с.8)
Давайте поможем Лесовичку восстановить лес.
2.2. Учитель. Приступаем к восстановлению леса.
Задание 1 - «Посади дерево» (с.9,10,11,)
Начнём восстанавливать лес, посадив в нём деревья.
Дети отгадывают по картинкам деревья и картинки с деревом вешают на доску.
Ель, клён, дуб, берёза, сосна, липа, ива
2.3.Физминутка (с.12 ) (ссылка https://www.youtube.com/watch?v=y0t-Tldm5AY)
- А, чтобы легче было восстанавливать лес, давайте отдохнём
Задание 2 - «На лесной полянке выросли грибы» (с 13,14, 15)
Учитель - Посмотрите видео и скажите, о чём оно ? (с.13)( https://yandex.ru/video/preview/)
- Какие бывают грибы? (открыть таблицу, с.14)
- А давайте соберём пазл про грибы и добавим наши грибы в лес (с.15) У детей на столах разрезанные картинки грибов и рисунки их контуров . Детям нужно по контуру приклеить пазл) Готовый гриб вешают на доску.
Задание 3 - «Отгадай загадки» (с.16)
Учитель. Вот и выросли деревья в нашем лесу, приятно любоваться им, но слишком тихо и спокойно в лесу. Подумайте, кого ещё не хватает в нашем лесу? (птиц, зверей)
Давайте вернём в наш лес птиц и зверей. Отгадайте загадки. посмотрев видео (https://save4k.ru/youtube/R5MYzObD0-U.)
Дети отгадывают загадки и картинки с животными вешают на доску.
Лиса, волк, заяц, ёжик, белка,олень.
Учитель. Животные похожи на людей, они кушают, дышат, у них, как и у людей есть детёныши, посмотрите видео и вспомните, как называют детёнышей лесных животных (с.17)
Задание 4 - Игра «Назови детёнышей» (с.18)
Учитель. Поиграем в игру. Я называю животного – маму, а вы её детёныша.
Лиса – лисёнок, медведица – медвежонок и т.д.
Задание 5 - «Звуки леса» (с., 19,20,21, 22)
Учитель. Вы слышите, какая тишина в лесу, птицы не поют. Скучно и тихо в лесу без пения птиц. Давайте послушаем птиц, угадаем их по звуку и вернём птиц в лес.
Дети угадывают названия птиц и вешают картинки с ними на доску.
Соловей, кукушка, дятел, сова.
Учитель. А сейчас я хочу вас поближе познакомить с удивительной птицей – совой. Она умная, хищная, необычная. (с.22)
Когда охотится сова, чем она питается, видит ли она днём?
3.Итог
3.1.Учитель. Вот и помогли мы Лесовичку восстановить лес. Снова в нём живут звери, поют птицы, все счастливые и весёлые.
Ученик читает стихотворение (с.23)
Берегите лес, ребята!
Он нам дарит кислород
В нем еще живут зверята
Разных видов и пород.
Берегите лес, ребята!
И не жгите в нём костры
Благодарны будут звери
И деревья, и кусты.