План внеклассного мероприятия по предмету «Технология»
МКОУ «Мюрегинская СОШ Сергокалинского района
Разработал учитель технологии Арсланалиев К. М.
Мероприятие провел в школе 15. 04. 2017 г.
Тема внеклассного мероприятия по технологии: «Сам себе мастер»
Методические особенности проведения мероприятия:
• мероприятие проводится с использованием элементов игровой технологии,
• содержание мероприятия рассчитано на 45 минут,
• ход мероприятия сопровождается показом слайдов презентации в Microsoft PowerPoint,
• оформление кабинета,
• формирование сборных команд.
• состязание команд в конкурсах оценивает компетентное жюри.
Цели мероприятия:
• формирование основ технологической культуры обучающихся;
• обобщить и закрепить знания, полученные на уроках технологии;
• развить у учащихся навыки и умения;
• содействовать сплочению коллектива учащихся, созданию благоприятного психологического микроклимата;
• воспитание эстетического вкуса, ответственности перед коллективом, критического отношения к достигнутому результату.
Оборудование:
• ватман;
• технологические карты;
• заготовки из дерева;
• деревообрабатывающие инструменты;
• гвозди, молотки, вешалки; (для болельщиков);
• ребусы, кроссворды;
• карточки с заданиями.
Ход мероприятия:
Ведущий (учитель технологии) приветствует всех гостей-болельщиков, приглашает и представляет команды, затем представляет жюри.
1 конкурс: «Разминка»
Каждая команда придумывает название и готовит эмблему на листе ватмана.
(Название должно соответствовать данному предмету, а в эмблеме – отражаться название)
Максимальная оценка: 5 баллов.
2 конкурс: «Пантомима»
С помощью жестов и мимики изобразить работу любого ручного деревообрабатывающего инструмента. Команда должна отгадать, что
изобразили их соперники; оценивается оригинальный подход, массовость.
Максимальная оценка: 5 баллов.
3 конкурс: «Мастерская Папы Карло»
Используя технологическую карту, выполнить изделие из древесины.
В данном конкурсе особое условие: капитан должен распределить всех членов команды по этапам выполнения изделия; учитывается правильность и аккуратность выполнения, командный подход, товарищеская поддержка.
Максимальная оценка: 5 баллов.
4 конкурс: «Самый активный болельщик»
Пока команды выполняют задание, проводится разгадывание ребусов для болельщиков: (Приложение 1)
Приглашаются девушки по желанию, прибить вешалку.
Максимальная оценка: 5 баллов.
5 конкурс: «Конкурс капитанов»
Разгадать кроссворд. (Приложение 2)
Максимальная оценка: 5 баллов.
6 конкурс: «Закончите предложения в стихотворении»
Трактор водит …(тракторист),
Электричку …(машинист),
Стены выкрасил …(маляр),
Доску выстругал …(столяр),
В доме свет провел …(электрик),
В шахте трудится …(шахтер),
В жаркой кузнице …(кузнец),
Кто все знает …(молодец)!
7 конкурс: «Отгадайте загадки»
Сам в комнате, а голова на улице. (Гвоздь.)
Древесину ест едок, сто зубов в один рядок. (Пила.)
Сам худ, а голова с пуд. (Молоток.)
Остра, как игла, а шить не годится. (Шило.)
Где упрется хвостом, станет дырка потом. (Сверло.)
8конкурс: «Защити себя сам»
1. Расскажите основные правила техники безопасности при работе на токарном станке;
2. Расскажите основные правила техники безопасности при ручной обработке древесины.
Каждой команде выдается карточка с заданием, отвечают сразу.
(Приложение 3)
Максимальная оценка: 5 баллов.
– Завершен наш последний конкурс.
Жюри выставляет за него оценки и подводит общий итог конкурса.
Выступают члены жюри. Объявляется команда-победитель. Вручаются грамоты.
Использованная литература: Арефьев И.П. Занимательные уроки технологии для мальчиков. 6 класс. Пособие для учителей и учащихся. – М.: Школьная Пресса, 2004.