МИР ЗВУКОВ. Сначала мы отправляемся в мир звуков. Что легко и правильно говорить, сделаем разминку: Упражнение «Зубная щетка» (Рот открыт. Чистим языком, как щеткой верхние зубки сверху вниз с внутренней стороны, нижние зубки- снизу вверх с внутренней стороны). Сегодня в школу пришла телеграмма: « Всем ученикам 1 класса. Всем…всем… Югославский писатель Душан Радович ищет матросов для корабля… (на доску корабль и название) «Дети, вы слышали о корабле, Самом прекрасном на всей земле? Этот корабль называется так: «Сангл-бангл-тингл-таг». Спешите, спешите узнать поскорей Строгий приказ министерства морей: «Матросом на борт поднимается тот, Кто быстро название произнесет» Ребята! Внимание! Каждый из вас Может попробовать хоть сейчас. Только учтите: совсем не пустяк Сказать без запинки «Санглбанглтинглтаг». Кто может сказать «Санглбанглтинглтаг», Тот может поднять корабельный флаг, Может прямо в Африку плыть, И важничать, как заправский моряк, На корабле «Санглбанглтинглтаг». -Попытаемся быть матросами этого корабля? -Поучимся произносить название корабля. Кто может один произнести? Вслед за телеграммой к нам прибыл пакет, в котором оказались задания для проверки тех, кто пожелает служить на корабле. Разминка: «От земного от причала оттолкнулся теплоход (встали) Раз, два… Он назад шагнул сначала (шаг назад) Раз, два… А потом шагнул вперед (шаг вперед) Раз, два… А потом поплыл по речке (волнообразное движение руками) Набирая полный ход (ходьба на месте) (за правильные ответы-жетоны, потом посмотрим, кто достоин быть моряком такого корабля) «У песочных ям, у горы крутой Стоит великан с железной рукой.» (экскаватор) «По асфальту едет дом, ребятишек много в нем, А над крышей дома вожжи, он ходить без них не может» (троллейбус) «У него два колеса и седло на раме. Две педали есть внизу, крутят их ногами» (велосипед) Отгадки у этих загадок вы найдете и произнесете легко. Надо запомнить и повторить саму загадку и потом уже назвать отгадку. «Телятки гладки привязаны к грядке.» (огурцы) «Две сестрицы- мастерицы, друг дружке- помощницы.» (руки) Кашевар кашу варил, подваривал да не доваривал. Кукушка кукушонку купила капюшон. Надел кукушонок капюшон, в капюшоне кукушонок смешон. А эти скороговорки повторите 3 раза: медленно, быстрее, очень быстро. Архип осип, Осип охрип. Гроза грозна, грозна гроза. Милу мама мылом мыла. -Последнюю сказать с вопросительной интонацией, с чувством радости, сказать тихо, как будто это тайна и мы не хотим, чтобы ее услышал кто-то за дверью. |