СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Внеклассное мероприятие по русскому языку "Страна словария"

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

Внеклассное мероприятие по русскому языку.  Игры, загадки,конкурсы капитанов, болельщиков. Антонимы, "Крылатые" выражения

Просмотр содержимого документа
«Внеклассное мероприятие по русскому языку "Страна словария"»

,Методическая разработка внеклассного мероприятия по русскому языку «Страна Словария»

Цели:

  1. расширить знания детей в области русского языка, познакомить учащихся со словарями, показать их назначение и область применения, обогащать словарный запас учащихся;

  2. развивать творческую инициативу каждого участника игры, логическое мышление;

  3. воспитывать культуру речи, любовь к русскому языку, коллективизм.



Оборудование:

- плакаты: «Многие русские слова сами по себе излучают поэзию, подобно тому, как драгоценные камни излучают таинственный блеск…»

К. Г. Паустовский

«Русский язык неисчерпаемо богат, и все обогащается с быстротой поражающей».
М.Горький

«Борьба за чистоту, за смысловую точность, за остроту языка есть борьба за орудие культуры. Чем острее это орудие, чем более точно направлено – тем оно победоносней» М.Горький

- карточки с буквами;

- конверты с загадками;

- картинки для игры «Цепочка слов»;

- магнитофон, подбор музыкальных произведений.



Ход мероприятия

  1. Вступление. Слово учителя.

- Язык, на котором мы говорим, красив и богат. На русском языке говорят не только русские. Он понятен каждому человеку, живущему в России.

Алексей Николаевич Толстой говорил: «Русский народ создал русский язык – яркий, как радуга после весеннего ливня, меткий, как стрелы, певучий и богатый, задушевный, как песня над колыбелью…»

«Нам дан во владение самый богатый, меткий, могу­чий и поистине волшебный русский язык.» К. Г. Паустовский

Представления команд:



Команды:

1 команда: «Поиск»

Девиз: «Все разведать, все узнать,

Легких тропок не искать»

2 команда: «Пупс»

Девиз: «Пусть ум победит силу».

3 команда «БАМ»

Девиз: «Будем активно мыслить»



  1. Конкурс «Прочитай слово»

Учитель раздаёт командам карточки с буквами, надо составить слова.

1-я команда

У К В Ы Б

И С Л Г О

2-я команда

А В О Л С

Е Л О П Д Р Е Ж Н Е И

Ответы: буквы, слоги, слова, предложение.

  1. Конкурс «Цепочка слов»

У каждой команды карточки с картинками. Выкладывать цепочку начинают со слова КАРАНДАШ. Следующее звено цепочки – слово, которое начинается с того звука, каким кончается слово КАРАНДАШ.

Если найдут два предмета, надо положить по выбору одну картинку, а оставшуюся присоединить позже, когда снова потребуется для цепочки слово с таким звуком.





Команды выставляют предметные картинки на доске. Можно использовать одинаковые наборы картинок, а можно подготовить разные наборы (на усмотрение учителя).



  1. Конкурс «Письмо от бабушки Загадушки»



Узнай слово по его толкованию и запиши его (вся команда), чтобы узнать правильный ответ достаточно нажать на звездочку на слайде возле толкования.

  • полоса земли, по которой движутся машины, идут люди. (дорога)

  • Тонкая палочка графита, вставленная в деревянную или пластмассовую оболочку. (карандаш)

  • Плод некоторых деревьев или кустарников со съедобным ядром в твердой оболочке. (орех)

  • Подвижный орган во рту, который является органом вкуса. (язык)



  1. Конкурс «В гости к Королю твердых и мягких звуков»

Король мягких звуков любит тех животных , в названии которых есть хотя бы

один мягкий звук. Король твердых звуков обожает зверей с твердыми звуками.

Задание: раздели животных для Королей.

Барс волк кабан носорог крот выдра гепард лось олень рысь тигр медведь

Игра со зрителями :

Кто прислал телеграмму : «Нас съел волк?»

Кто отвечал на вопросы почтальона Печкина?

Сергей Михалков рассказал о человеке огромного роста.Как его звал?



  1. Конкурс «Доскажи словечко»



Дружнее этих двух ребят

На свете не найдешь.

О них обычно говорят:

Водой … ( не разольешь)



Товарищ твой просит украдкой

Ответы списать из тетрадки.

Не надо: ведь этим ты другу

Окажешь … (медвежью услугу)



Мы исходили городок

Буквально вдоль и поперек

И так устали мы в дороге,

Что еле … (волочили ноги)



  1. Конкурс капитанов

- Определить часть речи (слова, которые выделены).

1-й Посадила мама в печь пироги с капустой печь. (Сущ.; глаг.)

2-й Снежное покрывало всё поле покрывало. (Сущ.; глаг.)



  1. Конкурс болельщиков «Учимся писать стихи»

Пока команды разгадывают кроссворд, болельщики сочиняют стихи по опорным словам-рифмам: щенка- пока, помогите – найдите.

Примерное четверостишие:

У меня есть три щенка,

Кличек нет у них пока.

Мне, ребята, помогите,

Клички для щенков найдите.



  1. Конкурс «Наоборот»

- Подобрать антонимы – слова, противоположные по смыслу.

1-я команда

Я антоним к слову «лето»,

В шубу зимнюю одета,

Хоть люблю мороз сама.

Потому что я …( зима)

2-я команда

Я антоним к слову «смех»,

Не от радости-утех,

Я бываю поневоле

От несчастья и от боли,

От обиды, неудач.

Догадались? Это … (плач)

1-я команда

Далеко мой стук слышится вокруг,

Червякам я враг, а деревьям … (друг)

2-я команда

У прохожих на виду

Висело яблоко в саду.

Ну кому какое дело?

Просто яблоко висело.

Только конь сказал,

Что низко, мышонок … (высоко)



  1. Конкурс «Составьте слово»



КОРЕНЬ В СЛОВЕ «СНЕЖИНКА»

ПРИСТАВКА В СЛОВЕ «ПОДЪЕХАЛИ»

СУФФИКС В СЛОВЕ «ЛЕСНИК»

ОКОНЧАНИЕ В СЛОВЕ «УЧЕНИКИ» (ПОДСНЕЖНИКИ)



ПРИСТАВКА В СЛОВЕ «ПОСМОТРЕЛ»

КОРЕНЬ В СЛОВЕ «ДОРОЖЕНЬКА»

СУФФИКС В СЛОВЕ «ЛЫЖНИК» (ПОДОРОЖНИК)



КОРЕНЬ МОЙ ИЩИ В «ЦЕНЕ»

В «ОЧЕРКЕ» НАЙДИ ПРИСТАВКУ МНЕ,

СУФФИКС МОЙ В «ТЕТРАДКЕ» ВСЕ ВСТРЕЧАЛИ,

ВСЯ ЖЕ В ДНЕВНИКЕ Я И В ЖУРНАЛЕ (ОЦЕНКА)



  1. Конкурс «Раскрой смысл «крылатых» выражений»

1-я команда

Рукой подать. (близко)

В час по чайной ложке. (медленно)

Морочить голову. (обманывать)



2-я команда

Во весь дух. (быстро)

Прикусить язык. (замолчать)

Ни пуха ни пера. (пожелать удачи)





  1. Подведение итогов.

Награждение победителей.

























































Список использованной литературы

  1. В.П.Шульгина

Методическая копилка для учителей начальных классов Серия «Школа радости»

Ростов-на-Дону, Феникс, 2001



  1. Г.С.Швайко

Игры и игровые упражнения для развития речи

М., Просвещение,1988

3. И.Г.Сухин

Незнайка, Хоттабыч и все-все-все…

Сборник литературных викторин, кроссвордов и чайнвордов для детей

М. Новая школа, 1994





Использованные материалы и Интернет-ресурсы



Картинки сканированы из книги Г.С.Швайко (см. п.2)

Кроссворд сканирован из книги И.Г.Сухина (см.п.3)

http://rusforus.ru/viewtopic.php?t=1170

http://luntiki.ru/blog/chtenie/920.html

http://festival.1september.ru/articles/314257/

http://perevschool4.ucoz.ru/

http://muzyaka.com/

http://shkola9.edusite.ru/p52aa1.html


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!