СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Внеклассное мероприятие по теме: "Углерод и его соединения"

Категория: Химия

Нажмите, чтобы узнать подробности

Повышает интерес у учащихся к предмету, развивает творческие способности, логическое мышление. 

Просмотр содержимого документа
«Внеклассное мероприятие по теме: "Углерод и его соединения"»

Государственное казённое учреждение Брянской области «Вечерняя (сменная) общеобразовательная школа при Федеральном казенном учреждении «Исправительная колония № 6» Управления Федеральной службы исполнения наказаний России по Брянской области



Отчет по теме самообразования



«Здоровьесберегающие технологии во время учебного процесса ФГОС второго поколения»















Подготовила учитель химии

Чуйко Елена Борисовна









2023г.

«Забота о здоровье – это важнейший труд воспитателя. От здоровья и жизнедеятельности зависит их духовная жизнь, умственное развитие, прочность знаний, вера в свои силы»

В.А.Сухомлинский

Использование на уроках здоровьесберегающих технологий-залог успешного учебно-воспитательного процесса.От каждого из нас ,учителей, зависит состояние здоровья и душевного состояния обучающихся.

Работа над темой начата в 2019 году.

Цель: Повышение профессиональной компетентности по вопросу современных здоровьесберегающих технологий.

Задачи: Изучить учебную ,справочную ,научно-методическую литературу по вопросу здоровьесберегающих технологий.

Учиться моделировать работу с применением здоровьесберегающих технологий.

Работа по теме самообразования велась по следующим направлениям:

Профессиональное:

Знакомство с новыми педагогическими технологиями через предметные издания и Интернет.

Повышение квалификации для учителей химии.

Психолого-педагогическое:

Совершенствование своих знаний в области современной педагогики и психологии.

Информационно-коммуникативное:

Изучать ИКТ и внедрять их в учебный процесс.

Охрана здоровья:

Внедрять в образовательную деятельность здоровьесберегающии технологии.

Здоровье один из важнейших компонентов человеческого благополучия, счастья, одно из условий успешного социального и экономического развития любой страны!

Самое ценное, что есть у человека, - это жизнь, а самое ценное в его жизни - здоровье. Здоровье один из важнейших компонентов человеческого благополучия, счастья, одно из условий успешного социального и экономического развития любой страны! Поэтому важно прививать навыки здорового образа жизни. Проблема здоровья сегодня как никогда актуальна.

Цель здоровьесберегающих технологий в обучении химии — это формирование из обучающегося здорового полноправного члена общества, с правильным представлением о жизни, со своими взглядами и принципами. Вопрос охраны здоровья детей в настоящее время является злободневным и актуальным. Человек, не знающий о возможности негативного влияния на него химических соединений, поступающих в нашу жизнь в виде технических, хозяйственных и бытовых препаратов, перестает быть хозяином своего здоровья. Знакомство с вредными воздействиями бытовых и производственных химических соединений на человека и природу – это необходимый обязательный компонент химического образования.
а уроках химии стараюсь подбирать задания, которые имеют практическую направленность.

Термин «здоровьесбережение» получил широкое распространение в педагогической литературе и в повседневной жизни. Под этим обычно понимают систему мер, направленных на улучшение здоровья участников образовательного процесса.

Под здоровьесберегающей образовательной технологией понимают систему, создающую максимально возможные условия для сохранения, укрепления и развития духовного, эмоционального, интеллектуального, личностного и физического здоровья всех субъектов образования .

В эту систему входит: 1. Использование данных мониторинга состояния здоровья обучающихся, проводимого медицинскими работниками, и собственных наблюдений в процессе реализации образовательной технологии, ее коррекция в соответствии с имеющимися данными.

2. Учет особенностей возрастного развития .

3. Создание благоприятного эмоционально-психологического климата в процессе реализации технологии.

4. Использование разнообразных видов здоровьесберегающей деятельности обучающихся, направленных на сохранение и повышение резервов здоровья, работоспособности .

Здоровьесберегающие образовательные технологии можно рассматривать и как технологическую основу здоровьесберегающей педагогики - одной из самых перспективных образовательных систем XXI века, и как совокупность приемов, форм и методов организации обучения школьников, без ущерба для их здоровья, и как качественную характеристику любой педагогической технологии по критерию ее воздействия на здоровье учащихся и педагогов.

4 Принципы здоровьесбережения:

 “Не навреди!” - все применяемые методы, приемы, используемые средства должны быть обоснованными, проверенными на практике, не наносящими вреда здоровью .

 Приоритет заботы о здоровье учителя и обучающегося – все используемое должно быть оценено с позиции влияния на психофизиологическое состояние образовательного процесса;

 Непрерывность и преемственность – работа ведется не от случая к случаю, а каждый день и на каждом уроке;

 Субъект - субъективные взаимоотношения –обучающийся является непосредственным участником здоровьесберегающих мероприятий и в содержательном, и в процессуальном;  Соответствие содержания и организации возрастным особенностям – объем учебной нагрузки, сложность материала должны соответствовать возрасту обучающихся;

 Комплексный, междисциплинарный подход – единство в действиях педагогов, психологов

 Успех порождает успех – акцент делается только на хорошее, в любом поступке, действии сначала выделяют положительное, а только потом отмечают недостатки;

 Активность – активное включение в любой процесс снижает риск переутомления;

 Ответственность за свое здоровье – у каждого обучающегося надо стараться сформировать ответственность за свое здоровье, только тогда он реализует свои знания, умения и навыки по сохранности здоровья. !!! Любая технология обучения должна быть направлена на сохранение и укрепление здоровья учащихся, на формирование у них здорового образа жизни, а иначе кому нужны технологии, подрывающие здоровье.

Отличительные особенности здоровьесберегающих образовательных технологий :

 отсутствие назидательности и авторитарности

 элементы индивидуализации обучения

 наличие мотивации на здоровый образ жизни

 интерес к учебе

Здоровьесберегающие образовательные технологии (ЗОТ) подразделяются на 3 три подгруппы:

5 - организационно-педагогические технологии (ОПТ), определяющие структуру учебного процесса, частично регламентированную в СанПиНах, способствующих предотвращению состояния переутомления, гиподинамии и других дезаптационных состояний;

- психолого-педагогические технологии (ПИТ), связанные с непосредственной работой учителя на уроке. Сюда же относится и психолого-педагогическое сопровождение всех элементов образовательного процесса;

- учебно-воспитательные технологии (УВТ), которые включают программы по обучению грамотной заботе о своем здоровье и формированию культуры здоровья обучающихся, мотивации их к ведению здорового образа жизни, предупреждению вредных привычек, предусматривающие также проведение организационно-воспитательной работы .

- Развивающие технологии. Основными признаками развивающихся педагогических технологий являются: обеспечение эмоционально-ценностного отношения к содержанию и процессу образования; формирование гуманистической направленности личности, ее потребностно-мотивационной сферы; овладение средствами и способами мышления, развитие воображения, внимания, памяти, воли. Названные признаки показывают, что развивающиеся технологии культивируют творческое отношение к деятельности и способствуют здоровьесбережению.

На уроках и внеклассных мероприятиях были использованы элементы здоровьесберегающих образовательных технологий.

Например, в 9 классе при изучении темы «Углерод, его соединения», обсуждаем следующие вопросы: Почему категорически запрещается длительная работа двигателей внутреннего сгорания автомашины, трактора в закрытых или слабо проветриваемых помещениях? Какова первая помощь при отравлении угарным газом? Почему в домашние холодильники рекомендуется помещать по несколько таблеток карболена (активированного угля)? В некоторых вулканических местностях углекислый газ выделяется из трещин земной коры и накапливается в больших количествах в пещерах и долинах. Таковы знаменитые «Собачья пещера» около Неаполя и «Долина смерти» на острове Ява. Животные, чаще всего собаки, попадая в такие места, погибают, а взрослые люди – нет. Подумайте, почему в этих местах оксид углерода (IV) оказывает удушающее действие только на животных невысокого роста.

При изучении темы «Сера, её соединения, свойства» обсуждаем следующие вопросы: Почему для лечения больных используют сероводородные ванны, хотя сероводород токсичен для человека? Объясните механизм воздействия сероводорода на организм человека. Правила разбавления серной кислоты водой .При изучении различных тем обращаю внимание на то, что очень многие вещества входят в состав синтетических моющих средств. А так как не все из них являются безопасными для нашего здоровья, то необходимо соблюдать правила обращения с ними.

В КИМах Основного Государственного экзамена в 9 классе есть вопрос, который как раз и касается вопросов безопасного использования веществ и химических реакций в повседневной жизни, химическое загрязнение окружающей среды и его последствия.

Таким образом, очевидно, что применение здоровьесберегающих образовательных технологий как отдельных элементов урока по силам каждому учителю-предметнику. И если все учителя будут использовать как систему, то результат будет очевиден. Здоровье-это самое ценное, что есть у человека. Первое богатство — это здоровье. Р. Эмерсон

За время работы над темой самообразования была изучена литература по теме: «Здоровьесберегающие образовательные технологии».

Список использованных источников

1. Информационно-публицистический бюллетень «Просвещение», №8 (15), декабрь, 2007.

2. Павлова М.А., Гришанова О.С., Серякина А.В. Методическое сопровождение здоровьесберегающих технологий в школе - Саратов: Министерство образования Саратовской области, ГОУ ДПО «СарИПКиПРО», 2009. - 36 с.

3. Смирнов Н.К. Здоровьесберегающие образовательные технологии в современной школе. - М.: АПК и ПРО, 2012.

4. Смирнов Н.К. Здоровьесберегающие образовательные технологии в работе учителя и школы. - М.: АРТИ, 2003. -272 с.

5. Советова Е.В. Эффективные образовательные технологии. - Ростов н / Дону: Феникс, 2007. - 285 с.

Адрес публикации: https://www.prodlenka.org/metodicheskie-razrabotki/438707-zdorovesberegajuschie-tehno
Источник: https://rosuchebnik.ru/material/zdorovesberegayushchie-tekhnologii-na-urokakh-khimii-i-vo-vneurochnoy-/logii-na-urokah-hi
Источник: https://citaty.su/zdorove-i-samochuvstvie-vyskazyvaniya-i-frazy


































































Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!