Внеклассное мероприятие
«Посвящение в художники".
Цели:
Доставить детям радость творчества через развлекательный досуг, посвящённый художественной деятельности.
Систематизировать знания детей по цветоведению.
Воспитать уважительное отношение и интерес к художественному творчеству.
Оборудование: магнитофон, рисунки детей, атласные ленты, ведро, кисть, костюмы: кикимора, скоморохи, королева красок, бейджики с надписями «Юный художник», конверт с письмом от королевы красок, мольберты, листы А3, фломастеры.
ХОД мероприятия
В: Всем гостям мы очень рады! Праздник постучал к нам в дом!
Первоклассники, входите!
С нетерпеньем мы вас ждем!
(Первоклассники входят под музыку и садятся на стульчики.)
Посмотрите-ка, ребята! Сколько к нам пришло гостей!
Чтобы с праздником поздравить Вас, талантливых детей!
В: Сегодня у наших первоклассников большой праздник – посвящение в художники!
Стук в дверь. Подают большой конверт
В: Ребята! Для нас письмо. Раскрываю. Читаю:
«Дорогие, ребята! На праздник к вам придти не могу. Нечистая сила заколдовала меня. Помочь мне сможете только вы. Если вы все дружные и смелые, находчивые и веселые, отправляйтесь в королевство Красок. Очень вас жду. Королева Красок».
В: Ну что, ребята, пойдем выручать королеву красок? Тогда в путь!
Ребята, мы с вами прибыли в королевство Красок.
Входит кикимора. (Под музыкальное сопровождение).
Кикимора: Здрасте вам, пожалуйста! Явились, не запылились, голубчики! Только зачем это вы пожаловали? Это теперь мое королевство! Я, Кикимора бесцветная, заколдовала королеву Красок. И теперь все в Королевстве стало сереньким и бесцветным, как и я сама (стучит себя в грудь). Я и краски все уничтожила. Терпеть не могу это разноцветье. Хотите я и вас тоже бесцветными сделаю?
В: Ну, уж нет! Такими серыми и мрачными мы быть не хотим. Правда, ребята?
К: (грозит рукой) Хотите или нет, а придется мне подчиниться. Потому что, пока на мне нет ни одной яркой краски, сила моя безгранична. Так, что мне не перечьте, а лучше усаживайтесь поудобней.
Хотите дам вам парочку полезных советов?
(Из за пояса достает свиток и читает).
На уроке очень-очень захотелось говорить?
Ты тяни повыше руку, а когда учитель спросит
Быстро-быстро говори, что только хочешь!
Он поставит тебе двойку, маму в школу позовет,
Но зато наговоришься, скажешь все, что ты хотел!
Если вдруг от муляжа ты, ну кусочек откусил
И тебя застал учитель вот за этим делом важным
Посмотри ему в глаза ты, не моргая, так ответь:
– Просто очень я голодный! Обязательно поймет он,
Он же тоже человек!
Ты сидел довольно тихо, слушал-слушал, но устал,
Развлекаться тоже надо, это даже хорошо!
Ты возьми тогда резинку, смело брось ее в соседку,
И она в тебя запустит тоже чем-нибудь в ответ!
И начнется тут потеха, время быстро пролетит!
В: Разве это полезные советы? Ребята, советую вам делать все наоборот, иначе вам не избежать неприятностей!
К: Пойду, схожу за ведерком со своей колдовской бесцветностью. Помажу вас, и будете вы у меня такими серенькими и бесцветенькими – залюбуешься! Я щас!
Уходит.
В: Ребята, этого нельзя ни в коем случае допустить. Не хватало еще нам с вами превращаться в такую серость. Кикимора проговорилась: пока на ней нет ни одной яркой краски, сила ее безгранична. Значит, нужно ее раскрасить разными красками. Если мы будем действовать дружно и быстро, то у нас все получится. У вас с собой есть разноцветные ленточки. Спрячьте их за спину. А когда появится Кикимора бесцветная, начинайте ими дружно махать. Я думаю, ей это не понравиться (цветные ленточки раздаются детям до начала мероприятия).
Музыкальный номер.
Входит Кикимора, несет ведро и кисть.
К: Вот молодцы, ребятишки! Уже меня поджидают.
Дети машут разноцветными ленточками.
К: Ой, ой, ой! Уберите это скорей! У меня глаза слепнут! Ай,ай,ай! Не вижу ничего!
В: Вот и хорошо. Мы тебя быстренько в порядок приведем.
Усаживают Кикимору на стул.
В: Ребята, давайте раскрасим Кикимору бесцветную и чем ярче, тем лучше, чтобы не делала она все кругом таким мрачным и серым. Какими красками мы буде ее раскрашивать? Палитра, краски, сюда, сюда!!!
(Выходят дети-художники по очереди, читают стихи и «раскрашивают» Кикимору.)
1ученик: «Палитра».
Ты уныла и печальна,
Даже смеха не слыхать.
Может, нам пора, ребята,
Кисти, краски в руки взять?!
2 ученик:
Белая краска в работе нужна,
В каждом из жанров полезна она.
В пейзаже, рисует она облака,
В портрете, добавим для цвета лица,
А блик в натюрморте, позвольте сказать,
Вы чем собираетесь нам рисовать.
3 ученик:
Я как солнце ясная!
Красная-прекрасная.
И зимой и летом
Крашу красным цветом
Плащ тореадора, клюкву, помидоры,
Яблоки в саду, маки на лугу.
(завязывает красную ленточку на лохмотья кикиморы).
4 ученик: Что за мяч оранжевый. Весело наряженный. Мячик не резиновый, Мячик апельсиновый!
5 ученик:
Я могу раскрасить траву
И лягушек на пруду,
Даже елку и канаву.
Всем на помощь я приду.
(зеленые ленточки завязывает).
6 ученик:
Желтый лимон на цыпленка похож, Только вот ног у него не найдешь! Желтый цыпленок похож на лимон, Только растет не на дереве он.
7 ученик:
Я добавляю синевы
В море, реки и ручьи.
Веселее чтоб журчали,
Корабли бы подгоняли.
Ученик 8:
Колокольчик, что не весел?
Что ты голову повесил?
Раз мазок, еще мазок –
Вот и яркий лепесток!
Я - человечек фиолетовый,
Меня лиловым можно звать.
Цветы - фиалки, колокольчики -
Могу отлично рисовать.
Ученик 9:
Я - чёрный, я не так хорош,
Но без меня не проживёшь!
Кота, коня, собаку
Мне красить приходилось,
Ну а вот зебра без меня
Во что бы превратилась!
Я - чёрный, я не так хорош,
Но без меня не проживёшь!
В: Полюбуйся, Кикимора, какая ты стала красивая и нарядная.
К: (передразнивая) Красивая, нарядная! А колдовать, бесцветить как я теперь буду?
В: А колдовство твое теперь никому не причинит вреда. И королева Красок может вместе с нами быть на празднике.
Звучит торжественная музыка, входит Королева Красок.
КК: Здравствуйте, ребята! Я вам очень благодарна, что вы все мне помогали активно. Вы и Кикимору обезвредили и меня расколдовали.
Давайте докажем, что здесь собрались умные и талантливые ребята.
К: Докажите, докажите, вот вам список с заданиями. (Уходит).
КК: Чтоб устроить испытанье, Дала нам Кикимора заданье. Я начну, а вы завершайте. Дружно хором отвечайте.
Если видишь – на картине Нарисована река, Или ель и белый иней, Или сад и облака, Или снежная равнина, Или поле и шалаш, Обязательно картина называется… (пейзаж).
Если видишь на картине Чашку кофе на столе, Или сок в большом графине, Или вазу в хрустале, Или бронзовую вазу, Или грушу , или торт, Или все предметы сразу, Знай, что это… (натюрморт).
Если видишь, что с картины Смотрит кто-нибудь на нас, Или принц в плаще старинном, Или в робе верхолаз, Летчик, или балерина, Или Колька – твой сосед- Обязательно картина называется… (портрет).
В: Молодцы, ребята, с жанрами изобразительного искусства вы знакомы.
Музыкальное выступление.
Что там еще приготовила для нас Кикимора?
КК: (Читает список с заданиями).
ЗАДАНИЕ 1. Когда человек работает, он использует инструменты. Угадайте, какими инструментами пользуется художник? (загадывает загадки).
1.Черный Ивашка-
Деревянная рубашка,
Где носом поведет,
Там заметку кладет. (Карандаш)
2.Разноцветные сестрицы
Заскучали без водицы.
Дядя длинный и худой
Носит воду бородой,
И сестрицы вместе с ним
Нарисуют дом и дым. (Кисточка и краски)
3.Если ей работу дашь –
Зря работал карандаш. (Резинка)
4.Белый камушек растаял,
На доске следы оставил. (Мел)
5.Жмутся в узеньком домишке
Разноцветные детишки.
Только выпустишь на волю -
Где была пустота,
Там, глядишь, - красота! (Цветные карандаши)
6.Свою косичку без опаски
Она обмакивает в краски,
Потом окрашенной косичкой
В альбоме водит по страничке. (Кисточка)
7. Я весь мир слепить готов -
Дом, машину, двух котов.
Я сегодня властелин -
У меня есть... (Пластилин)
В: Хорошо, и об инструментах художника вам известно.
КК: ЗАДАНИЕ 2. Сейчас мы узнаем, хорошо ли вы разбираетесь в красках. Какие цвета являются основными и почему? (Желтый, красный, синий). Смешивая основные цвета мы получаем дополнительные. Какие?
ЗАДАНИЕ 3. «Симметрия»: дорисовать вторую половину рисунка, повторяя первую.
(Для задания приглашаются 4 учащихся. На мольбертах заранее заготовлены рисунки половинок бабочки, вазы, листочка, цветка и т.д.)
ЗАДАНИЕ 4. Отгадайте загадку.
Разноцветные ворота,
На лугу поставил кто-то,
Но пройти в них не легко,
Те ворота высоко.
Постарался мастер тот,
Взял он краски для ворот
Не одну, не две, не три –
Целых семь, ты посмотри.
Как ворота эти звать?
Можно их нарисовать?
(Радуга).
Назовите цвета радуги по порядку.
(Дети называют цвета: красный, оранжевый, желтый, зеленый, голубой, синий, фиолетовый).
Музыкальное выступление.
(Входит Кикимора, Королева Красок, Ведущий).
В: Ну, что Кикимора, слышала? Всем теперь ясно, что клеветала ты напрасно! Ребята наши умненькие, разумненькие: и цвета знают, и жанры различают, и рисовать очень любят. Песни пели, стихи читали, все загадки отгадали. Мы все убедились, что ребята достойны быть юными художниками.
К: Да, молодцы ребята. А ну-ка, выходите все сюда!
КК: Наступает минута волнения –
В мир Красок посвящение!
Прошу запомнить день и час.
Даете клятву вы сейчас!
В: Знания будем мы здесь получать,
Уроки, конечно же, все посещать!
Клянетесь? Клянемся!
На партах и стульях не будем писать,
Для этого есть ведь альбом и тетрадь!
Клянетесь? Клянемся!
Не зевать, не кушать,
А педагогов слушать!
Клянетесь? Клянемся!
Ваять и творить на радость людям
Мы все обязательно будем!
Клянемся! Клянемся! Клянемся!
(Награждение и вручение подарков).
В. А теперь слово нашим юным художникам.
Первоклассники:
1Ученик:
Перед нами все пути открыты,
Все дороги впереди у нас.
Мы когда -то станем знамениты.
Но пока мы только первый класс!
2Ученик:
И пока нам надо лишь учиться,
Чтобы тайны мира открывать.
К неизвестному всегда стремиться.
Чтоб оно могло известным стать.
3Ученик:
Это все для жизни, для науки,
Для людей и для родной страны.
Учимся мы все не ради скуки.
Мы прославить Родину должны!
4ученик:
Ромашку сделал белой,
Гвоздику сделал красной.
Но ты такое сделай,
Что нам еще не ясно.
5Ученик:
Скажи, скажи, художник,
Какого цвета дождик,
Какого цвета вечер,
Какого цвета ветер.
Ответь, какого цвета
Земля моя, планета.
6Ученик:
Не зная этих истин,
Ты не сиди в квартире,
Возьми в дорогу кисти,
Глаза открой пошире.
Скажи, скажи, художник,
Какого цвета дождик,
Какого цвета вечер,
Какого цвета ветер.
Ответь, какого цвета
Земля моя, планета.
7Ученик:
И в десять лет, и в семь, и в пять Все люди любят рисовать. И каждый смело нарисует Все, что его интересует.
8Ученик:
Все вызывает интерес: Далекий космос, ближний лес. Цветы, машины, сказки, пляски. Все нарисуем – были б краски. Кисть, лист бумаги на столе, Да мир в семье и на Земле!
Учитель: Ребята! Сегодня для вас памятный день, и я желаю вам всем запомнить этот день надолго. И кем бы вы ни стали в будущем, художниками, музыкантами, хореографами, дизайнерами, учителями, врачами, и кем- то еще, самое главное, чтобы оставались хорошими людьми.
А теперь слово предоставляется директору…..