Прощание с Азбукой.
1. Организационный момент.
Дети пол музыку входят в зал и рассаживаются на свои места.
2. Приветствие.
Учитель: -Дорогие ребята! Уважаемые родители и гости! Сегодня у нас праздник. Ребята, вы закончили изучать свою первую книгу – Азбуку. 1 сентября вы переступили порог школы и стали учениками. За это время уже научились читать и писать. А научила вас этому умная, интересная, занимательная Азбука. Сегодня мы должны попрощаться с ней, но знания, которые она нам дала, останутся с нами навсегда.
1. Мы сегодня очень рады
Всем ребятам, папам, мамам,
2.Мы приветствуем гостей,
Дорогих учителей-
3. Всех знакомых, незнакомых-
И серьёзных, и весёлых.
4.Первый класс, первый класс
Пригласил на праздник вас.
1 ученик: Хороша сегодня школа,
Зал горит огнем.
Мы на праздник наш веселый
Всех друзей зовем.
2 ученик: Вдоль картинок мы шагали,
По ступенькам-строчкам шли.
Ах, как много мы узнали,
Ах, как много мы прочли!
3 ученик: Был наш путь не очень долгим,
Незаметно дни бегут.
И уже на книжной полке
Нас другие книги ждут.
4 ученик: Среди ярких толстых книжек
Неприметна и скромна,
Но зато читать в полгода!-
Научила нас она.
5 ученик: Мы прочитаем хороших книг немало,
Пускай года пройдут и много-много дней,
Нам Азбука хорошим другом стала,
Мы говорим: (вместе) «Спасибо!» ей.
6 ученик: Азбука-первая книга моя,
Как не любить мне за это тебя.
Складывать буквы меня ты учила,
Радость ты мне постоянно дарила.
7 ученик: Тысячу слов в минуту нынче,
Как машинка, я строчу.
Я любую вашу книжку
Одним махом «проглочу»!
Учитель: Праздник идёт, а главной героини нет! Давайте её позовём.
Выключается свет. Под музыку на сцену выходят Царь Букварь и Принцесса Азбука.
(У Букваря – корона из букв, мантия в буквах, через плечо лента с надписью Букварь, борода, в руках золотая указка. У Азбуки – корона, платье с лентой через плечо с надписью Азбука.)
Царь Букварь: Здравствуйте друзья! Я очень рад присутствовать сегодня на вашем празднике. Меня зовут Царь Букварь. Вы, может быть, и не знаете меня, а вот раньше я был самой главной книгой в школе. Потому что по Букварю учили ребят грамоте. Придут ребятишки в школу первый раз в первый класс и начинают меня листать. Вначале рассмотрят все картинки, а потом буквы выучат. И начинают интересные книжки читать. А теперь я состарился, и детей учит грамоте внучка моя, Принцесса Азбука, её то вы знаете.
Принцесса: Здравствуйте ребята! Я вас хорошо знаю, помню, пришли вы в первый класс – ничегошеньки не знали. А теперь поумнели на целую Азбуку, на целый Алфавит. Все буквы, с которыми вы познакомились на уроках – мои подданные. Все мы жители волшебной страны Букварины. А, кстати кто-нибудь знает, откуда взялось моё имя? Название «Букварь», понятно, в нём буквы. А «Азбука»?
9 ученик: Почему мы наш учебник Азбукой зовем?
А другие называют книгу Букварем?
10 ученик: Книгу, что знакомит с буквой
Букварем назвали встарь.
11 ученик: В честь славянских «аз» и «буки»
Назван Азбукой Букварь.
12 ученик: Дочитали эту книгу школьники вчера,
А сегодня нам прощаться с Азбукой пора.
Учитель: Ту книгу, которая познакомила вас с буквами и научила читать, мы можем назвать по-разному: Азбука или Букварь. И это будет правильно.
Учитель: Пришла пора познакомиться с теми, кто живет в Азбуке. (поем или читаем)
13 ученик: Тридцать три родных сестрицы,
Писаных красавицы,
На одной живут странице,
А повсюду славятся!
14 ученик: К вам они сейчас спешат,
Славные сестрицы,-
Очень просим всех ребят
С ними подружиться!
15 ученик: А, Б, В, Г, Д, Е, Ж
Прикатили на еже!
З, И, К, Л, М, Н, О
Дружно вылезли в окно!
16 ученик: П, Р, С, Т, У, Ф, Х
Оседлали петуха,-
Ц, Ч, Ш, Щ, Э, Ю, Я,-
Вот и все они, друзья!
13 ученик: Познакомьтесь с ними, дети!
14 ученик: Вот они – стоят рядком.
15 ученик: Очень плохо жить на свете
Вместе: Тем, кто с ними не знаком!
Азбука.
За ребят я очень рада!
Вижу, учатся всему –
Счету, грамоте, письму.
Хоть малы еще на вид
Знают русский алфавит
(За дверью шум, грохот. Шапокляк танцует и поёт частушки)
1.
Я зловредная старушка.
Эх, играй гармонь моя.
Хулиганам я подружка,
Ох, неугомонная!
2.
Я росла как трынь-трава
И не знала дважды – два.
Голубей гоняла,
Воробьёв стреляла.
3.
А как стукнуло 7 лет,
Отобрали пистолет,
Ранец нацепили,
В школу проводили.
4.
В первом классе, вот дела,
Я три года провела.
Говорили – слишком
Я слаба умишком.
Перестаёт петь.
Ах, как мои ноженьки устали с дороги… Ох и старая я стала, надо отдохнуть.
Садится на стул
А вообще-то,
Я старушка хоть куда,
И умна, и молода и весела!!!
Знаю весь я алфавит.
Это кто там весь дрожит?
Шапокляк : Что испугались? Сами веселятся, а меня не приглашают. Ваш праздник окончен.
Царь.: Это ещё почему?
Шапокляк: Да, потому что я на вас обиделась и ваши буквы заколдовала, и вы теперь не сможете без них продолжать праздник.
Принцесса.: А можно ли расколдовать эти буквы?
Шапокляк: Конечно, можно. Но только у вас не получится!.
Принцесса.: А мы попробуем. Правда, ребята?
Шапокляк : Ну, попробуйте. Только это очень сложно. Нужно выделить букву, которая повторяется в данном стихотворении, а потом ещё из этих букв надо составить слово.
(После отгадки выходят дети с буквами вперед)
Утром на траве росою
Эта буква заблестит,
А под вечер на крылечке
Рядом громко зарычит. Буква “Р"
Эта буква на морозе,
Как оса, ужалить может.
Ну а в мае на березе
Жук ее узнать поможет. Буква “Ж”.
С этой буквой – добрым другом –
Долгою дорогой в дом
День за днем назло недугам
Даже под дождем идем. Буква “Д"
Эту букву паровоз
На свой трубе привез,
Губы вытяни в трубу
И получишь букву “У”.
Буква эта знаменита –
Стоит в начале алфавита. Буква “А”.
Эта буква бодрым шагом
В бой идет под барабан,
И бодает буква букву,
Будто баловник баран. Буква “Б”.
Яга: Вот все буквы перед нами –
Каждый может их назвать.
А теперь нам надо с вами
В слово буквы все собрать.
(Дети стоят с буквами )
все буквы написаны на карточках, дети собирают из них слово дружба
Принцесса: Получилось слово “дружба”.
С ней дорога не беда,
С ней любое испытанье
Будет по плечу всегда.
Песня про дружбу « Мир похож на цветной луг»
Шапокляк (плача): А у меня нет друзей. Почему со мной никто не хочет дружить?
Царь: Ребята, а вы не догадываетесь, почему?
Дети: Она вредная, гоняет голубей, стреляет птиц, водится с хулиганами.
Шапокляк : Я буду хорошей. Правда, правда.
Царь.: Ну, что, ребята, разрешим Бабе Яге остаться на нашем празднике?
Только, чур, не хулиганить.
Учитель: На каждом уроке книга учила нас дружить, уважать друг другу, то есть учила быть просто хорошими людьми. Давайте вспомним, с какими чертами характера мы познакомились на уроках обучения грамоте.
А – аккуратность, активность
Б – благородство
В – верность
Г – гуманность
Д – доброта
Е – единодушие
Ж – жалость
З – здоровье
И – искренность
К – культура, красота
Л – любовь
М – милосердие
Н – нежность
О – осторожность
П – патриотизм
Р – радость
С – справедливость
Т – терпимость
У – уважение
Ф – фантазия
Х – храбрость
Ц – целеустремленность
Ч – честность
Ш – широта души
Щ – щедрость
Э – элегантность
Ю – юмор
Я – ясность ума
Песня на мотив «33 коровы» В первый класс пришли мы смело.
Азбука: В «Азбуке» живет семья:
Буквы все от «А» до «Я».
Две команды у них есть,
Кажется, они уж здесь.
Представляю вам, друзья,
Первую команду я.
Под музыку выходят дети с изображением гласных букв.
Буква А: Все мы вместе собрались,
Петь готовы и «на бис»,
Вместе: Ведь мы буквы гласные –
Все певцы прекрасные.
(Гласные исполняют « песню о Буквах»)
Азбука: Вот еще одна команда,
И кого в ней только нет:
Звонкие и удалые,
И совсем-совсем глухие.
Встаньте парами, друзья,
Посмотрю на всех вас я.
Выходят дети с изображением парных согласных.
(Парные согласные исполняют танец. Рок-н-ролл.)
Азбука: Вот такие наши буквы-
Славный русский алфавит!
Вместе: Знать его отлично должен
Каждый, каждый ученик.
Шапокляк: Я тоже знаю все буквы, слова и даже стихи запоминать научилась. Хотите послушать?
Учитель: Ну, как, ребята, послушаем? Слушайте внимательно, и если ЯГА ошибется, поправьте его.
Ш: Слушайте, ребята.
Тает снег, течет ручей.
На ветвях полно врачей.
Учитель: Кого-кого? Какое здесь слово должно быть?
Все: Грачей.
Ш: Ну, подумаешь один разочек ошибся, слушайте дальше.
Синеет море перед нами
Летают майки над волнами.
Ну, что, опять ошибка? Не может быть! Тогда другое прочитаю, вчера выучил.
Говорят, один рыбак в речке выловил башмак,
Но зато ему потом на крючок попался дом.
Почему вы смеетесь и не хлопаете? Неужели я опять не та сказал?
Врач напомнил дяде Мите:
-Не забудьте об одном:
«Обязательно примите 10 цапель перед сном.
Слушайте еще.
В моем портфеле все в порядке -
Есть ручки, книжки и котятки.
У нашей новогодней елки
Пушистые, зеленые заколки.
Учитель: Эх, Шапокляк , стихи заучивать не так просто. Садись и послушай!
Учитель: Продолжаем наш праздник. А какой же праздник без частушек?
Шапокляк вмешивается :
Я росла как трынь-трава
И не знала дважды – два.
Голубей гоняла,
Воробьёв стреляла.
3.
А как стукнуло 7 лет,
Отобрали пистолет,
Ранец нацепили,
В школу проводили.
Учитель: Ну, садись и послушай!
ДЕТИ поют частушки :
Мы собрали пап и мам,
Но не для потехи.
Мы сегодня рапортуем
Про свои успехи.
Время быстро пролетело
С сентября до мая,
Мы сегодня отмечаем
Славный праздник Букваря!
Мы читать уж научились ,
Вам не хвастаем, не врем,
И навеки подружились
С лучшей книжкой – Букварем!
Разбудите меня ночью,
В самой серединочке,
Расскажу весь алфавит
Без одной запиночки.
Ах, ты бабушка моя,
Снова не согласна!
Ты запомни навсегда,
Есть лишь десять гласных.
Почему у малышей
Мокрые реснички?
Потому что в букваре
Кончились странички.
Не печалься ты, Букварь,
Лучше нету книжки!
Подарю тебя теперь
Младшему братишке.
Мы простимся с Букварем
И рукой помашем,
И спасибо десять раз
Дружно хором скажем!
Шапокляк берет Азбуку за руку и прячет ее.
Учитель: А сейчас Азбука нас познакомить с новым учебником. А где же Азбука?
Выбегают 3 мышки.
Мышка 1: Мы – серенькие мышки,
Играли мы в игру,
Мы знаем, где мальчишка
Запрятал Азбуку.
Учитель: Где? Скажите нам, милые мышки, где наша Азбука?
Мышка 2: Дайте мышкам кашки сладкой,
Разгадайте три загадки!
Тогда скажем!
Мышка 1: Не куст, а с листочками,
Не рубашка, а сшита,
Не человек, а рассказывает.
Все: Книга.
Мышка 2: Поле белое, овцы черные.
Все: Бумага, буквы.
Мышка 1: Языка нет, а рассказывает.
Все: Книга.
Мышка 2: Молодцы, ребята. И кашей угостили, и загадки отгадали. Мы поможем вам отыскать Азбуку.
Мышки уходят за сцену и приводят Азбуку. Все аплодируют.
Учитель: ЯГА, может хватит хулиганить!
Знакомство с Литературным чтением.
Ученик 16: Мы теперь читаем сами,
Знаем слоги и слова.
Скажем Азбуке: «Спасибо!
Расставаться нам пора!»
Ученик 17: Нам она свои страницы открывала
Обучая, развлекая, веселя.
Знаний нужных нам дала немало!
И теперь мы – лучшие друзья!
Ученик 18: Мы хотим сказать тебе: «Спасибо!»,
Мы тебя за все благодарим.
Говорим тебе мы: «До свидания!
Здравствуй!», - книге новой говорим.
Учитель: Ребята, теперь все гости убедились в том, что Азбука научила нас многому. Давайте за это скажем нашему учебнику: «Спасибо».
Все: За все, чему ты нас учила, спасибо, Азбука, спасибо!
Азбука: Ах! Совсем забыла, друзья,
Что представить должна я,
Кто на смену мне придет,
Дальше вас учить начнет.
Входит Литературное чтение.
Лит. чтение: Здравствуйте, ребята. Мне давно хотелось познакомиться с вами. Надеюсь, что теперь мы станем добрыми друзьями. Читайте меня внимательно.
Учитель: Мы хотим показать тебе, что многих героев, живущих на твоих страничках, мы уже знаем.
1. Он весел и незлобен,
Этот милый чудачок,
С ним хозяин, мальчик Робин,
И приятель – Пятачок.
Для него прогулка – праздник,
И на мед особый нюх,
Этот плюшевый проказник
Медвежонок…
Все: Винни-Пух.
2. Бабушка внученьку очень любила,
Шапочку красную ей подарила.
Девочка имя забыла свое.
А ну подскажите, как имя ее?
Все: Красная Шапочка.
3. Он дружок зверям и детям,
Он – живое существо.
Но таких на белом свете
Больше нет ни одного.
Потому что он не птица,
Не котенок, не щенок.
Но заснята для кино
И известна всем давно
Эта милая мордашка,
А зовется…
Все: Чебурашка.
4. С Букварем шагает в школу
Деревянный мальчуган.
Попадает вместо школы
В деревянный балаган.
Как зовется эта книжка?
Как зовется сам мальчишка?
Все: Буратино.
5. На сметане мешен,
На окошке стужен.
Круглый бок, румяный бок,
Покатился…
Все: Колобок.
Литерат. чтение: Молодцы, ребята. Хорошо вы знаете героев моих произведений. А сейчас я говорю вам: «До свидания! Встретимся на уроках литературного чтения»
Все: До свидания.
Ученик 19: Учебник закрывается
Пора с ним распроститься…
Ученик 20: Он верным другом был для нас.
Прощаясь с ним, грустит наш класс.
Ученик 21: Но долго нам грустить нельзя:
Другие книги ждут, друзья!
Ученик 22: До свидания, учебник!
А на следующий год
Ты других читать научишь,
Тех, кто в первый класс придет!
Песня первоклашек « В школу я прибегаю пораньше»
УЧИТЕЛЬ. Теперь вам по плечу любые книги, любые знания. Желаю вам прочесть много красивых, добрых книг. Пусть книга станет для вас сияющим маяком знаний. Я желаю вам радости! Желаю не скучать! Мам и бабушек не очень огорчать. И всегда просить прощения за любое огорчение! В добрый путь по дороге знаний!
( предоставление слова завучу)
Завуч по учебно-воспитательной работе: Дорогие ребята, поздравляю вас с первой школьной победой! Вы такие дружные и веселые и каждому из вас я сегодня вручу дипломы об окончании 1 класса.
Завершающий танец «Флешмоб» Ура! Мы непоседы!