Организационный момент | Ведущий: Здравствуйте, дети! Садитесь на свои места. «В космосе нет времен года: нет зимы и лета, нет весны и осени. Нет здесь какого-то конкретного вечера или утра, а есть только космос и более ничего.» Рэй Брэдбери | Дети здороваются с учителем. Садятся на свои места. Обсуждают данную фразу. | Л. – демонстрируют готовность к обучению и познанию. |
Вводная часть | Ведущий: Нашей мероприятие будет о космосе. Мы с вами изучим или повторим знания о нашей солнечной системе. Ребята, а что такое космос? Косми́ческое простра́нство, ко́смос (др.-греч. κόσμος «мир», «Вселенная») — относительно пустые участки Вселенной, которые лежат вне границ атмосфер небесных тел. - Давайте его себе приставим. Закроем глаза. - Каким вы его себе представили? - Хотели бы вы побывать в космосе? Почему? | Дети отвечают на вопрос учителя. Дети закрывают глаза, представляя космос. Отвечают на вопрос. | П – выполняют логические действия К. – Участвуют в общей беседне |
Основная часть | - Ребята, а вы знаете кто был первым космонавтом? Учитель вызывает к доске ребенка, который готовил доклад об этом летчике. (Найденова) Обратите внимание на слайд. Во время полета Юрий Алексеевич сказал такую фразу: «Вижу Землю… Различаю складки местности, снег, лес. Наблюдаю облака. Красиво… Красота!» Но кроме человека в космосе также побывали и животные. Кто знает какие животные были в космосе? Самым первым животным была собака Лайка. Для космических полетов выбирали бездомных животных, поскольку породистые собаки были изнежены, требовательны к пище и недостаточно выносливы: Так выбор пал на Лайку. Во время тренировок она длительное время провела в макете контейнера, а перед самым полетом ей сделали операцию: вживили датчики дыхания и пульса. За несколько часов до полета, состоявшегося 3 ноября 1957 года, контейнер с Лайкой поместили в корабль. Сначала у неё наблюдался учащенный пульс, но он восстановился почти до нормальных значений, когда собака оказалась в невесомости. А через 5-7 часов после старта, совершив 4 витка вокруг Земли, собака погибла от стресса и перегрева, хотя предполагалось, что она проживет около недели. А после неё уже полетели Белка и Стрелка. Также летали: Обезьянка Эйбл Шимпанзе Хэм Крысы Гектор, Кастер и Поллукс Кошка Филисетта -Ребята, а чтобы вы хотели 1 делом увидеть в космическом пространстве? Сколько у нас в солнечной системе планет? - Почему солнечную систему так называют? Далее учитель вызывает детей, которые готовили доклады про планеты. Меркурий Венера Земля, луна Марс Юпитер Сатурн Уран Нептун Плутон | - Юрий Алексеевич Гагарин. К доске выходит ребенок с докладом. Дети отвечают на вопрос. Дети слушают учителя, смотрят на презентацию. - Планеты - 8, но раньше было 9, тк Плутон научное общество вычеркнуло из-за того, что он находится далеко от С.С. и имеет маленький размер. - Потому что вращается вокруг солнца. Дети выходят и рассказывают о планетах. | Л – Испытывают гордость и патриотизм за свою страну П. – решают проблемы творческого поискового характера Л. – готовят свои выступления и выступают. К. – участвуют в общей беседе |
Рефлексия | В заключительной части нашего мероприятия. Я хотела бы вам задать такой вопрос, но ответ хочу получить в письменном виде. «Если бы вы отправились в космос, на какую планету вы бы приземлились и почему?» | Дети в конце урока пишут мини-сочинение на тему мероприятия. | Р. – Рефлексируют эмоциональное состояние и познавательную деятельность. |