СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Внеклассное мероприятие "Путешествие в книжную страну"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Внеклассное мероприятие посвящено закрытию декадника начальных классов. Проходит в форме праздника.

Просмотр содержимого документа
«Внеклассное мероприятие "Путешествие в книжную страну"»

Путешествие в Книгоград (внеклассное мероприятие)

Цели:

-прививать любовь к книге и ее создателям;

-познакомить с основными понятиями и правилами пользования книгой и библиотекой;

-развивать речь, внимание, память, сообразительность;

-следить за внятным произношением звуков в речевом потоке;

Оборудование: презентации, таблички, картинки, книги

Ход занятия:

  1. Оргмомент:

–вы готовы?

Сегодня на занятии нам потребуются слова:

Автор, типография, библиотека, книголюб, читатели

  1. Сообщение темы и цели занятия:

(на доске картинка, тема, цели)

Ребята, сегодня мы с вами отправимся в путешествие в Книгоград.

-как вы понимаете это слово?

Сегодня у нас на занятии гостья.

Кто это? Это книга.

Как вы думаете, о чем мы будем с вами говорить?

Конечно, о книгах.

Мы посетим страну наших любимых книг. Мы узнаем, как рождается книга, где живет, о чем думает.

-Вы любите читать?

Мы любим читать.

-А что вы любите читать?

Мы любим читать книги.

Прочитайте, что пишет С. Михалков о книгах.

Я к вам обращаюсь,

Товарищи, дети:

Полезнее книги нет

Вещи на свете!

Пусть книги друзьями

Заходят в дома,

Читайте все жизнь,

Набирайтесь ума!

Посмотрите, сколько книг я сегодня вам принесла.

-Какие они? (большие, маленькие, толстые и тонкие, с рисунками и без)

Существует очень много пословиц про книги. Давайте попробуем их прочитать:

Кто много читает, тот…

Книга твой друг, без нее как без…

Книга поможет в труде, выручит в…

(без рук, в беде, знает)

-Ребята, а кто знает: из чего сделана книга?

Книги делают из бумаги.

-А что такое бумага?

Если я разорву лист, то вы увидите на месте разрыва тончайшие волокна. Бумага состоит из миллионов растительных волосков, сцепленных между собой.

-А из чего получают растительные волокна?

Их получают из древесины. Для производства бумаги каждый год вырубают миллионы деревьев, а на их место сажают новые.

Давайте посмотрим презентацию о бумаге.

Вот видите как непросто делать бумагу, поэтому ее нужно беречь!

А сейчас мы немного отдохнем и проверим, знаете ли вы сказочных героев

Показ иллюстраций и называние сказочных героев.

Перед вами лежат книги. Посмотрите на них, возьмите в руки, полистайте, откройте 1й лист, последний, посмотрите, что есть внутри книжек.

-Кто из вас знает, как называют человека, который написал книгу?

Автор-это человек, написавший книгу.(на доске)

-Назовите авторов книг, которые лежат перед вами?

Ребята, а где печатаются книги, вы знаете?

Типография-место, где печатают книги.

Презентация «Структура книг»

Давайте посмотрим презентацию и узнаем структуру книг.

Давайте теперь немного отдохнем и отгадаем загадки о книгах.

( на табличках)

Умный, книжный он волшебник

Учит нас всему …учебник

Очень плох тот ученик,

Что не любит умных… книг

Очень страшен ей огонь,

Ненавистна влага.

Для рисунков и письма

Всем нужна … бумага

Не шуми - не дискотека,

Дом для книг -… библиотека

Молодцы!

Так, где же дом для книг, где она живет?

Библиотека-хранилище книг.

-Где можно взять книгу? (в библиотеке или купить)

Давайте посмотрим презентацию про библиотеки.

А сейчас я предлагаю вам отгадать кроссворд.

Говорит мальчик отцу: «Купи мне, папа, очки: я хочу по-твоему книги читать» «Хорошо»-отвечал отец,- я куплю тебе очки, только детские», и купил мальчику… а что купил отец сыну вы узнаете, отгадав кроссворд

Нужно вписать в пустые клетки названия рисунков и вы узнаете, что купил отец мальчику.

Ребята, а для кого нужна книга, кто ее пользуется?

Как нас можно назвать?

Читатели. Мы читатели.

Это почетное звание.

У меня в корзинке лежат сказочные предметы.

Отгадайте, кому они принадлежат?

Яйцо, мочалка, скорлупка)

Курочке Рябе, Мойдодыру и Дюймовочке.

-Давайте познакомимся с правилами обращения с книгой (все классы получают памятки):

1. Бери книгу только чистыми руками.

2. Оберни книгу, вложи в нее закладку.

3. Переворачивай страницы книги за правый верхний угол.

4. Не перегибай книгу при чтении.

5. Не делай в книге нестираемых пометок, не загибай страницы.

6. Если книга порвалась – подклей ее.

Учитель обращается к детям от имени книги.

Ребята, книга говорит вам большое спасибо.

- Я книга, я – товарищ твой,

Будь, школьник, бережным со мной.

Мой чистый вид всегда приятен,

Оберегай меня от пятен.

Привычку скверную оставь,

Листая, пальцы не слюнявь!

Ой, уронил меня ты на пол!

Ай, супом ты меня заляпал!

Что здесь за звери? Что за птицы?

Страницы пачкать не годится!

Опять загнул мои листы!

Не бережёшь меня, друг, ты.

Мой переплёт не выгибай!

Мой корешок не поломай!

Не забывай меня в саду:

Вдруг дождь нагрянет на беду?

Запомни, я твой лучший друг!

Но только не для грязных рук!

-Ребята, я надеюсь, что вы не обидите книгу и будете соблюдать все правила обращения с ней.

Договорились?

-Понравилось вам наше занятие?

-Какие новые слова вы узнали?

-А что особенно запомнилось?

Вот и закончился наш декадник.

-Вам было интересно?

-Что вам особенно понравилось?

Спасибо вам за внимание, за активное участие! В следующем году мы постараемся придумать для вас еще что-то более интересное и новое.