Путешествие в страну «Дружба»
Учитель: Добрый вечер, дорогие ребята! Сегодня наш праздник посвящен тем ученикам, которые родились весной и летом. От всей души хотелось бы поздравить каждого из вас с днем рождения! У кого он уже прошел, поднимите руки. А у кого еще впереди? Поднимите руки, мы посмотрим, сколько вас. Давайте произнесем хором: По-здрав-ля-ем!
Учитель: Сегодня мы совершим путешествие по стране «Дружба». Нас ждут разные волшебные приключения. Но для того, чтобы совершить это путешествие, давайте разделимся на две команды. Каждая команда выберет себе капитана и название вашего паровозика.
Учитель: Ну что ж, молодцы! Теперь нам нужно будет сделать остановки на пяти станциях. На каждой станции вас ждут задания, загадки, конкурсы.
Учитель: Наше путешествие началось! Поехали!
Учитель проводит игру «Паровозик»:
По взмаху правой руки первая команда делает звонкий хлопок в ладоши. По взмаху левой руки другая команда делает глухой хлопок (ладошки сложить лодочкой). Когда учитель взмахнет обеими руками все вместе кричат: «Ту-ту!»
Учитель: Это станция «Везение» (отметить на карте остров можно цветным магнитом). Давайте выйдем из наших вагончиков и выполним первое задание. В нем участвует 8 человек, по 4 из каждой команды. Участников выбирает капитан.
Конкурс «Кстати, а чей это приз?»
Выставляется несколько стульев по кругу, участники садятся на них.
В середину ставится еще один стул, на него – приз.
Ведущий читает стих и когда он произнесёт цифру «три», участники должны схватить приз. Соответственно выигрывает та команда, участник которой, оказался проворнее всех и схватил этот приз
Стих:
1. Расскажу я вам рассказ
В полтора десятка фраз.
Лишь скажу я цифру три-
Приз немедленно бери!
Когда стихи запомнить хочешь
Их не зубри до поздней ночи,
А про себя их повтори
Разок, другой, а лучше….семь!
Мечтает парень закаленный
Стать олимпийским чемпионом.
Смотри, на старте не хитри,
А жди команду: «Раз, два…марш!»
Однажды поезд на вокзале
Мне три часа пришлось прождать…
Ну что ж, друзья, вы приз забрали
Я ставлю вам оценку пять.
2. Расскажу я вам рассказ
В полтора десятка фраз.
Лишь скажу я слово три
Приз немедленно бери!
Однажды щуку мы поймали,
Распотрошили, а внутри,
Рыбёшек мелких увидали,
И не одну, а целых – две!
Мечтает мальчик закалённый
Стать олимпийским чемпионом.
Смотри, на старте не хитри,
А жди команду: Раз, два, марш!
Когда стихи запомнить хочешь,
Их не зубри до поздней ночи,
А про себя их повтори,
Разок, другой, но лучше… 5!
Недавно поезд на вокзале
Мне три часа пришлось прождать.
Ну, что ж вы приз, друзья не взяли,
Когда была возможность взять!
Учитель: Молодцы! Наше путешествие продолжается (игра «Паровозик»). Впереди остров «Смекалка». Нас ждет второе испытание. Давайте попробуем справиться со следующим заданием.
Конкурс «Догадайся! »
В этом конкурсе побеждает та команда, которая ответит на наибольшее количество вопросов правильно.
1. Сколько человек тянули репку? (трое)
2.У колобка на шее был бантик или галстук? (ничего не было, у него нет шеи)
3.Сколько козлят съел волк в сказке «Волк и семеро козлят »? (шестеро, один убежал)
4.По какому поводу Муха-Цокотуха собрала гостей: именины или свадьба? (именины)
5.Мальвина брюнетка или блондинка? (волосы голубые)
6.Кого лечил Айболит? Детей или взрослых? (он лечил зверей).
7.Что показывают часы, когда бьют 13 раз? (что им пора в ремонт)
8.Сколько зернышек ела Дюймовочка, когда жила у крота (нисколько, она не стала у него жить, улетела с ласточкой)
9.Кого водила на веревочке Шапокляк – кошку или собачку (крыску-лариску)
10.По какому месту ударила шишка косолапого мишку? (по лбу)
11.Котенок Гав гавкает или тявкает? (он мурлычет)
Учитель: Итак, пока мы едем к третьей станции, давайте подумаем, чем могут заниматься пассажиры? Правильно, они развлекаются и поют. И мы с вами не исключение.
Песенный конкурс «Кто больше!»
Этот конкурс посвятим нашим именинникам. Участник каждой команды должен напеть песню про день рождения. Выигрывает команда, напевшая песню последней.
Учитель: Вот и следующая станция «Самый-самый» ! Здесь нам предстоит выполнить задание на «самый большой рекорд» (на этот конкурс понадобятся воздушные шарики, нитки, пластилин, канцелярские кнопки и простые карандаши).
Из каждой команды капитан «выдает» участника и двое участников соревнуются. Задания:
-Кто больше просидит на табуретке, приподняв ноги над полом и не держась ни за что руками?
-Кто быстрее на одной длинной нитке завяжет пять узелков?
-Кто поднимет и удержит в течение 10 секунд большее количество воздушных шариков (не за веревочку)?ИЛИ кто надует самый большой шарик за одну минуту?
-Кто сможет за одну минуту соединить как можно больше скрепок?
Учитель: Молодцы! Я вижу как вы стараетесь. Больше половины пути мы уже проехали и нас ждет следующий остров. А пока мы едем, я предлагаю вам ответить на вопросы. Я буду по очереди задавать вопрос каждой команде. Отвечать необходимо очень быстро. Выигрывает тот, кто дал наибольшее количество правильных ответов.
Вопросы.
Вопрос: в каких случаях человек может находиться в помещении без головы?
Ответ: когда выглядывает из окна.
Вопрос: чем заканчивается ночь и день?
Ответ: мягким знаком.
Вопрос: сорока летит, а кошка на хвосте сидит. Возможно ли такое?
Ответ: возможно, если кошка сидит на собственном хвосте.
Вопрос: в каком месяце болтушка Катенька меньше всего разговаривает?
Ответ: в самом коротком – феврале.
Вопрос: когда покупают коня, какой он?
Ответ: мокрый.
Вопрос: может ли птицей назвать себя страус?
Ответ: не может, он не умеет разговаривать.
Вопрос: каких камней невозможно найти в море?
Ответ: сухих.
Вопрос: какой болезнью никогда не болели на земле?
Ответ: морской.
Вопрос: что невозможно съесть, но можно приготовить?
Ответ: уроки.
Вопрос: что станет больше, если его перевернуть вверх ногами?
Ответ: число шесть.
Учитель: Мне нравится с вами играть, вы очень активные и смелые.
Ребята, а вы помните, кто у нас из именинников самый старший? А самый младший? И по традиции в день рождения поем им песню «Каравай».
Вот так незаметно мы приблизились к станции «Удача». Выходим, нас ждет интересный конкурс "Художник".
Задача этого конкурса нарисовать портрет. Капитаны команд выбирают именинников, которых будут рисовать, и несколько человек с команды, желающих продемонстрировать свои творческие способности. Участникам завязывают глаза, дают в руки фломастеры и они приступают к портрету. То, что получится в итоге, будет результатом их творчества. Лучший портрет даст команде дополнительный балл. Приступим!
Учитель: Какие интересные и смешные портреты у вас получились! Скажем спасибо именинникам и участникам, они потрудились на славу! А пока едем к нашей последней станции «Победа», давайте еще поиграем!
Учитель: Вот и прибыли. Станция «Победа». Осталось выполнить последнее задание и подытожить результаты сегодняшнего праздника.
Конкурс "Смекалистых"
Я задам 5 замысловатых вопросов. Правильно ответившие ребята выходят в центр. Им будут заданы трудные вопросы, и мы выявим победителя - самого «смекалистого».
1. Чего не обнесешь вокруг хаты? (воду в решете)
2. Сколько яиц можно съесть натощак? (только одно: после первого уже будет не натощак)
3. По чему собака бегает? (по земле)
4. За чем язык во рту? (за зубами)
5. Когда лошадь покупают, какая она бывает? (мокрая)
6. Как сорвать ветку, чтобы не спугнуть птицу? (надо подождать, пока она улетит)
7. Несла бабка на базар сто яиц, а дно упало. Сколько яиц осталось в корзинке? (ни одного, ведь дно упало)
8. Как написать “сухая трава” четырьмя буквами? (сено)
9. Когда черной кошке легче всего пробраться в дом? (когда дверь открыта)
10. Под каким деревом сидит заяц во время дождя? (под мокрым)
Конкурс (участвуют все дети): «Анаграмма». 2 команды по 5 человек. Команды получают табличку со словами и, переставив буквы, должны составить новое слово и написать его.
КАПРИЗ (ПРИКАЗ)
ТЁРКА (АКТЁР)
КАРП (ПАРК)
КУЛАК (КУКЛА)
ПЛЮШКА (ШЛЮПКА)
Учитель: Ну вот, дорогие друзья, и закончились наши конкурсы. Мы посетили все станции страны «Дружба», поиграли в веселые игры. Сейчас подведем итоги, и вас ждут сладкие призы (звучит веселая музыка).