План-конспект
внеклассного мероприятия "Самый умный информатик"
(5-й класс)
Предмет – информатика
Учитель – Медведева Алла Юрьевна
Класс – 5
Цели игры:
образовательная: совершенствование, обобщение и закрепление знаний обучающихся по предмету;
развивающая: развитие познавательного интереса, логического мышления, памяти, внимания;
воспитательная: воспитание культуры общения, развитие чувства коллективизма и сопереживания, умения слушать друг друга.
Формы работы обучающихся: фронтальная, групповая, индивидуальная.
Технология: сотрудничества, личностно-ориентированная, игровая.
Планируемые результаты:
Личностные:
широкая мотивационная основа учебной деятельности, включающая социальные, учебно-познавательные мотивы;
ориентация на понимание причин успеха;
осознание ответственности человека за общее благополучие.
Метапредметные
договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности, в том числе в ситуации столкновения интересов;
планировать свое действие в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации;
осуществлять итоговый и пошаговый контроль результата;
формулировать собственное мнение и позицию;
строить речевое высказывание в устной форме.
Предметные:
Оборудование: компьютеры, мультимедийный проектор, презентация, задание для капитанов, карточки участника, смайлики.
Предварительная подготовка: каждая команда получила задание - составить кроссворд для соперника.
Ход мероприятия
1.Организационный момент
(Проведение игры сопровождается показом презентации. Вопросы озвучивает учитель).
Учитель. Добрый день! Мы рады приветствовать вас в этом зале. Ребята, сегодня у нас внеклассное мероприятие по информатике "Самый умный информатик". А проведем мы его в виде состязания наших участников. Если участники не справляются с заданием, то следующая команда может дать ответ, получив при этом дополнительные баллы. Каждый вопрос имеет свою "стоимость" (Слайд 1). Перед началом мероприятия ученикам раздаются карточки участника.
Карточка участника ФИ_____________________ Название команды ________________________ Что вызвало трудности при выполнении задания: ___________________________________________ ___________________________________________ ___________________________________________ Понравилось ли тебе мероприятие? |
2. Представление участников и членов жюри.
Разрешите представить вам жюри в составе:
Председатель жюри: ___________________
Члены жюри: _________________________
Информатика — серьёзная наука.
Без неё сегодня — никуда.
"Windows" — непростая штука
Чтоб знать — немало надобно труда.
Итак, сегодня в поединке участвуют 3 команды 5а______, команда 5б_____ и 5в _____.
3. Игра
Для проведения жеребьевки попрошу ваши команды как можно быстрее расшифровать надпись на экране (Слайд 2).
Первой была команда 5____ класса. А как вы сможете объяснить данное выражение?
Надеюсь, что команда-победитель в нашей сегодняшней игре точно будет "ходячей энциклопедией" в информатике.
1 раунд. Команды отвечают на вопросы по очереди. На ответ - 1 секунда. Будьте внимательны, не ошибайтесь! (Слайд 3)
Итак, начинает команда 5 ____ класса (Слайд 4).
Графика | 100 Существует два вида графика растровая и … Как называется вторая? Векторная | 200 Назовите растровый редактор? Paint, Photoshop | 300 Назовите векторный редактор? CorelDraw, Flash | 400 .giff формат редактора векторный или растровый? Растровый |
Устройства | 100 Назовите устройство, изображенное на рисунке Жесткий диск | 200 Гибкий магнитный диск, помещенный в пластмассовый корпус Дискета | 300 Лазерный компакт-диск емкостью до 700 Мб CD-диск | 400 Эти карточки разного формата служат для хранения информации в фотоаппаратах, плеерах, карманных компьютерах Карта памяти |
Клавиши | 100 Переводит курсор в конец строки End | 200 Фиксирует режим ввода заглавных букв CapsLock | 300 Переводит курсор в начало строки Home | 400 Вводит набранное значение или текст Enter |
Блок-схемы | 100 200 300 400 Умный в гору не пойдет, умный гору обойдет. | Куй железо пока горячо. | Семь раз отмерь, один раз отрежь. | Скупой платит дважды. | |
Жюри подводит итоги первого раунда.
В это время проводится “музыкальная пауза” – двигательная физкультминутка.
2 раунд. Напоминаю! Команды отвечают на вопросы по очереди. На ответ - 1 секунда. Будьте внимательны, не ошибайтесь! (Слайд 21)
Итак, начинает команда 5 ____ класса (Слайд 22).
Логика | 100 Разнообразное, диетическое, ресторанное, выпадающее, вложенное, контекстное … Меню | 200 Аналоговый, композитный, цифровой, монохромный, цветной … Монитор | 300 Физическое, логическое, полное, быстрое … Форматирование | 400 Ручной, листовой, барабанный, планшетный … Сканер |
Синонимы | 100 Адаптер - … Контроллер | 200 Пиктограмма - … Иконка | 300 Бинарная - … Двоичная | 400 RAM - … ОЗУ |
Викторина | 100 Сколько точек в пикселе? Одна | 200 Какая связь между городом Англии, ружьем калибра 30/30 и одним из элементов компьютера? Все они называются «Винчестер» | 300 Назовите устройство для получения твердых копий? Принтер | 400 Какую форму имеет дорожка на жестком и гибком компьютерном диске? Форму кольца |
Ребусы | 100 Обработка | 200 Таблица | 300 Интернет | 400 Клавиатура |
Жюри подводит итоги второго раунда.
В это время проводится физкультминутка для глаз.
4. Конкурс капитанов.
Учитель: А сейчас на сцену приглашаются капитаны команд. Вам предстоит отгадать слова, содержащие известную аббревиатуру ПК. Все ли присутствующие знают что это означает?
_ _ ПК _ (Часть печи) ТОПКА
_ _ ПК _ (Холм, курган, вулкан) СОПКА
_ _ ПК _ (Орудие труда огородника) ТЯПКА
_ _ ПК _ (Головной убор) ШАПКА
_ _ ПК _ (Головной убор с козырьком) КЕПКА
_ _ ПК _ (Мелкая частица деревяшки) ЩЕПКА
_ _ ПК _ (Канцелярская принадлежность для бумаг) ПАПКА
_ _ _ ПК _ (Застёжка и острая канцелярская принадлежность) КНОПКА
_ _ _ ПК _ (Лоскут ткани для хозяйственных нужд) ТРЯПКА
_ _ _ ПК _ (Лодка с прочным широким корпусом) ШЛЮПКА
_ _ _ ПК _ (Птица, бегающая по дну водоёма) ОЛЯПКА
_ _ _ _ ПК _ (Зажим для бумаг) СКРЕПКА
_ _ _ _ ПК _ (Положительный результат похода в магазин) ПОКУПКА
Остальная часть команды получает задание, подготовленное соперниками. Дети рассаживаются за компьютеры и отгадывают кроссворд. Команда, первая завершившая работу, получит 300 баллов, вторая - 200 баллов и третья, соответственно, 100 баллов.
5. Игра со зрителями
Учитель: И пока наши капитаны и команды трудятся мы проведем конкурс с болельщиками.
Вопросы для болельщиков
Какое устройство компьютера относится к внешним устройствам?
Центральный процессор
Оперативная память
Принтер
Счётное устройство.
Мигающая полоска на экране монитора (курсор)
Устройство вывода информации на бумагу (принтер)
Клавиша, позволяющая отделить одно слово от другого (пробел)
Действия по исправлению ошибок и изменению содержания текста (редактирование)
Так называлась первая счетная доска (абак)
Окно, с которым в данный момент производится работа, называется…(активным)
Многие действия на компьютере начинаются с нажатия кнопки …(Пуск)
Специальная область оперативной памяти, используемая для хранения копии фрагмента, называется …(буфером обмена)
Для печати прописной буквы в тексте используют клавишу …(Shift)
За правильный ответ болельщик получает жетон, который можно обменять на дополнительный балл команде, за которую болеет.
Вопрос дополнительный (если получились одинаковые балы у 2-х команд).
Назовите дату, когда отмечают день информатики в России? (4 декабря)
6. Рефлексия
Ученикам предлагается заполнить карточку участника: ответить на вопросы.
“Что вызвало трудности при выполнении заданий”.
А теперь оцените свою работу на данной игре, используя смайлики.
Смайлик – это картинка, составленная из букв и специальных знаков, которая выражает какое-то чувство или настроение. Смайлики вы можете употреблять и в записках, которые пишите своим друзьям. Большинство из смайликов – это изображение глаз или маленьких рожиц. Понравилась ли тебе игра или нет: радостное лицо – Да, понравилась;
грустное лицо – Нет.
7. Подведение итогов
Учитель:
Вот и закончилась игра.
Слово предоставляется жюри.
Победителем сегодняшней игры становится команда______________
8. Вручение подарков и дипломов участникам.
До встречи, друзья!
Удачи, ребята! Успехов! Спасибо за игру.
Список использованных источников
Задачи (гимнастика для мозга) http://clubs.ya.ru/brain-fitness/replies.xml?item_no=10405
Отдельные задания для игры взяты из книги И.Д. Агеевой “Занимательные материалы по информатике и математике”
Изображение «Жесткий диск» http://microinfo.ru/uploads/posts/201204/1334313276_184415b.jpg
Изображение «Ребус «Интернет» http://rudocs.exdat.com/pars_docs/tw_refs/68/67583/67583_html_15cfc5a2.jpg
Изображение «Ребус «Клавиатура» http://rebus1.com/index.php?item=rebus_generator&slovo=%CA%CB%C0%C2%C8%C0%D2%D3%D0%C0&skip=5&mode=0
Изображение «Ребус «Таблица» http://rebus1.com/index.php?item=rebus_generator&slovo=%D2%C0%C1%CB%C8%D6%C0&skip=4&mode=0
Изображение «Ребус «Обработка» http://rebus1.com/index.php?item=rebus_generator&skip=4&mode=0&slovo=%CE%C1%D0%C0%C1%CE%D2%CA%C0#download