СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Внеклассное мероприятие "Спешите делать добро"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Внеклассное мероприятие "Спешите делать добро" для учащихся 4 классов

Просмотр содержимого документа
«Внеклассное мероприятие "Спешите делать добро"»

Внеклассное мероприятие в 4 классе «Спешите делать добро»


Цели:

  • Воспитывать стремления совершать добрые дела и красивые поступки.

  • Развивать представления учащихся о добре и зле.

  • Способствовать развитию культуры диалога.


Оборудование: ноутбук, проектор, выставка книг.


Ход мероприятия

I. Орг. момент (звучит песня « Твори добро на всей земле»)

Здравствуйте ребята! Я рада вас видеть, давайте улыбнёмся друг другу. Нашу беседу хочу начать словами поэтессы Татьяничевой: «Делать людям хорошо – хорошеть самому» (слайд)

Ребята, а как вы понимаете слова: … «хорошеть самому»?

Правильно. Помните, что доброта, милосердие вырабатывались в течение столетий для того, чтобы всем было легче жить, общаться друг с другом, чтобы это общение приносило радость.

Ребята, а как вы думаете, что такое доброта?

В словаре Сергея Ивановича Ожегова слово «доброта» определяется как «отзывчивость, душевное расположение к людям, стремление делать добро другим.

Кто думает про себя, что он добрый?

Давайте вспомним слова, в которых спряталось добро? (добродушный, добросердечный, добросовестный, добропорядочный)

Добро и зло — это главные, основные понятия морали (нравственности). Все что помогает человеку и природе, идет им на пользу - добро. Что вредит этому - зло. Высшее проявление добра: мир и любовь к Родине, к матери, другим людям, близким и далеким, к живым и мертвым, к делу, природе и др. Высшее проявление зла - война, убийство.

Что такое зло? Что такое добро?

Безразличие Милосердие

Агрессивность Любовь

Ненависть Сострадание

Зависть Сочувствие

Предательство Сопереживание

Равнодушие Забота

Хамство Готовность прийти на помощь

Эгоизм Справедливость

Обман Бескорыстие

Неуважение


II. Беседа

А эпиграфом к нашей беседе станут слова А.Чепурина (слайд)

Давайте поклоняться доброте!

Вся в голубой и звездной красоте.

Земля добра она одарит нас хлебом,

Живой водой и деревом в цвету!

Под этим вечно не спокойным небом

Давайте воевать за доброту!

Какие пословицы о доброте вы знаете?


Давайте с вами поиграем. Я буду кидать мяч, тот кто поймает, тот читает пословицу и объясняет её смысл (слайд)


  • Доброе слово лечит, злое калечит.

  • Злой не верит, что есть добрый.

  • Доброта без разума пуста.

  • Кто любит добрые дела, тому и жизнь мила.

  • Делай другим добро - будешь сам без беды.

  • Доброе дело питает и душу и тело.

  • Добрый человек в добре живёт век.

  • Худо тому, кто добра не творит никому.

  • Чего не сделаешь силком, того добьёшься добром.

  • За доброго человека сто рук.

  • Добрые умирают, да дела их живут.

Как вы понимаете слово «добрый»?

Что значит совершить доброе дело или добрый поступок?


III. Обсуждение сказки


Послушайте древнюю китайскую сказку.

Когда-то жил император, который любил птиц. Он узнал, что мальчишки стреляют их из рогаток, и объявил: - Кто принесёт во дворец живую птицу, тот получит горсть риса. Услыхав об этом, мальчишки перестали стрелять голубей. Они наставили в лесу множество силков, и вскоре дворцовые комнаты наполнились голубями. Случилось, что императора навестил мудрец из соседнего княжества. Он увидел во дворце голубей и спросил:  - Зачем столько птиц?

Император ответил:

    У меня доброе сердце, и я спасаю их от мальчишек. Больше они не бьют голубей, а приносят их мне живыми.

    Кто же кормит птенцов? – поинтересовался мудрец.

   Каких птенцов; - спросил император.

   У птиц, которые живут теперь в комнатах дворца, остались в лесу беспомощные птенцы. Кто их кормит?

   Об этом я не подумал, - признался император.

Тогда мудрец сказал:

   У вас доброе сердце, вы любите птиц, но никто им не принёс столько зла, сколько вы. Все гнёзда в ваших лесах наполнены сейчас мёртвыми птенцами. Вы спасли пятьсот голубей, но погубили в пять раз больше!

   Ах, как трудно быть добрым! – воскликнул огорчённый император.

  На это мудрец заметил:

        И добро надо делать с умом. Ум без добра – плохо. Но добро без ума – не лучше. (слайд)

 Подумайте и вспомните, были ли в вашей жизни поступки, совершённые из добрых побуждений, о которых впоследствии пришлось пожалеть?

  Например, вы сделали за друга домашнее задание или контрольную работу, и он не научился решать задачи. Почему мы так поступаем?

Человек, который делает доброе другим, чувствует себя счастливым, себялюбец – несчастен. Человек, который любит только себя, который не имеет друзей, остаётся один, когда приходят тяжёлые жизненные испытания. (слайд)

- Каким делает человека доброта?

- Какой человек может быть добрым?


IV. Правила доброты (слайд)


  • Помогать слабым, больным, маленьким, попавшим в беду;

  • Прощать ошибки других;

  • Не жадничать;

  • Не завидовать;

  • Жалеть других.

  • Помогай другу в беде.

  • Умей с другом разделить радость.

  • Не смейся над недостатками друга.

  • Останови друга, если он делает что-то плохое.

  • Умей принять помощь, совет.

  • Не обманывай друга.

  • Относись к другу как к себе.

  • Умей признавать свои ошибки.

Конечно, мы ещё не совсем взрослые и не всегда имеем возможность помочь всем, но к этому нужно стремиться.

V. Басня (инсценировка)

Автор: спросила молния у солнца:

Молния: Скажи, почему люди любят тебя больше, чем меня, ведь я тоже очень яркая?

Солнце: они любят тепло и ласку.

Молния: от моих пожаров, бушующих на Земле, много тепла, но это их не устраивает!

Солнце: Все дело в том, что добро в твоей душе хватает лишь на короткую вспышку, которая приносит очень много бед.

- Кому из участников этого разговора вы больше симпатизируете: Молнии или Солнцу?

- Почему?

«Твори добро на всей земле, твори добро другим во благо…» Слова этой песни были услышаны многими. Человек должен жить в сфере добра. Эта сфера добра в значительной степени создается им самим. Она создается из его добрых дел, добрых чувств, воздействий на окружающую среду, памяти на добро. Добро – все положительное, хорошее, полезное

Можно тысячу раз говорить о том, что жалко стариков, и никогда не уступать место в транспорте пожилому человеку. На словах заботиться о природе, не замечая при этом урну для мусора. (слайд)

.

VI. Игра «Круговая беседа»


Давайте встанем в круг и поиграем. Будем передавать цветок, на котором написаны слова «Я чувствую себя счастливым, когда …»

Как много счастливых моментов есть в нашей жизни.


VII. Итог.

Сегодня мы еще раз поговорили о таком человеческом качестве как доброта.

Может быть, поэтому в старой азбуке буквы назывались словами.

Аз Жевете

Буки Земля

Веди Люди

Глаголь Мыслите

Добро Покой

Азбука как бы призывала: «Люди Земли, мыслите, думайте и творите добро». Пусть эти слова будут девизом на всю вашу жизнь. Хочется пожелать вам, чтобы добрыми вы были, слов волшебных не забыли, чтобы добрыми словами, говорили вы с друзьями.



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!