СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Внеклассное мероприятие "Там на неведомых дорожках..."

Категория: Внеурочка

Нажмите, чтобы узнать подробности

Театрализованное представление "Там на неведомых дорожках..." в рамках сетевого взаимодействия ОО Суджанского района

Просмотр содержимого документа
«Внеклассное мероприятие "Там на неведомых дорожках..."»

МКОУ СОШ №2, ОБОУ «Суджанская школа – интернат»



В рамках сетевого взаимодействия образовательных организаций Суджанского района и с целью воспитания культурно-эстетического воспитания обучающихся



ОТКРЫТОЕ ВНЕКЛАССНОЕ МЕРОПРИЯТИЕ

для начальных классов

ТЕАТРАЛИЗОВАННОЕ ПРЕДСТАВЛЕНИЕ



Выполнили:

Неклюдова Наталья Николаевна,

Рудакова Елена Николаевна

23 апреля 2018г

Класс: 5-6

Четверть: IV

Тема: «Там на неведомых дорожках…»

В рамках сетевого взаимодействия образовательных организаций Суджанского района и с целью воспитания культурно-эстетического воспитания обучающихся.


Задачи:

- способствовать развитию творческой самостоятельности, эстетического вкуса в передаче образа;

-закреплять умение исполнять средства выразительности (позы, жесты, мимика, интонации, движения);

- развивать отчетливое произношение, согласованность диалога персонажей; - продолжать закреплять умение выразительно и ритмично двигаться в соответствии с разнообразным характером музыки;

-воспитывать умение действовать в театральном коллективе.


Ц е л и:

- развивать интерес к театральному творчеству, внеклассным мероприятиям;

- содействовать сплочению детского коллектива, чувства ответственности, самостоятельности;

- воспитывать эстетический вкус детей;

- расширять кругозор, развивать любознательность, коммуникативные качества обучающихся.


Форма проведения мероприятия: театрализованное представление

Методы: наблюдение, образное сравнение, самостоятельный ассоциативный поиск.

Средства обучения:

Музыкальный материал:

- «Приходите в гости к нам» из передачи «В гостях у сказки»(CD-диск);

- Музыка летнего леса (CD-диск);

Сказка «Репка»

- Р.н.п. «Ой, беда, беда в огороде лебеда» (CD-диск);

- Звук весеннего ручейка (CD-диск);

- Р.н.п. «Во саду ли, в огороде» (CD-диск);

- Звук растущей репки (CD-диск);

- Песня героев (Из сказки репка) (CD-диск);

- Р.н. плясовая-песня(CD-диск).

- Физминутка «Колобок» (Повторяйте все за мной) (DVD-диск).

Сказка «Заюшкина избушка»

- «Зима» из репертуара Витаса(CD-диск);

- «Родительский дом» из репертуара Л. Лещенко (CD-диск);

-Звук лающей собаки(CD-диск);

- «Старый клён» (CD-диск);

- «Ярославские страдания» (CD-диск);

- «Каравай» (CD-диск);

- Р.н.п. «Выйду на улицу» (CD-диск);

- Звук часы с кукушкой (CD-диск).

Оборудование: ноутбук, проектор, музыкальный центр, CD-диск.

Наглядный материал:

- поделки сказочных героев – Баба-Яга, Лиса Алиса, Колобок;

- выставка книг и рисунков на сказочную тему.

Атрибуты к сказкам:

-маски, костюмы героев; ромашка и полевые цветы,

Сказка «Репка» - деревянный дом (плакат), 2 ёлки, стулья, лопата, лейка, семечко.

«Заюшкина избушка» - два дома (плакаты - лубяной и ледяной), пенек, две банки (мед и малина), коса.


ИСПОЛЬЗОВАННАЯ МУЗЫКА:

http.: // x-minus.org


Литература.

  1. Л.Г. Горькова, Л.А. Обухова, А.С. Петелина. Праздники и развлечения в детском саду. – М.: ВАКО, 2004. – 240с. – (Мозаика детского отдыха).

  2. М.С. Умнова. Театрализованные мероприятия для начальной школы: линейки, праздники, вечера, сказки, игры. – М.: Глобус; Волгоград: Панорама, 2008. – 253с. – (Воспитательная работа).






































СЛАЙД 2 (титульный) «Там, на неведомых дорожках…»

  1. Организационный момент

Музыка «В гостях у сказки»№1

Сказочница:

Сегодня всем на удивление
Я начинаю преставление.
В нём будет много ярких красок,
В нём попадёте вы в мир сказок.

- Здравствуйте, дорогие ребята! Вы меня узнали? (Как называют человека, который рассказывает сказки?)

(Дети: сказочница)

-Молодцы.

  • Если у вас хорошее настроение, покажите «класс».

  • Если вы любите свой класс, погладьте себя по голове.

  • Если хотите получить удовольствие от нашего путешествия «Там, на неведомых дорожках» и встретиться со сказочными героями, то потопайте ногами.

  • Если вы желаете увидеть театрализованное представление подготовленное нашими гостями - учениками 5-6 классов Суджанской школы-интернат, похлопайте в ладоши.

II. Объявление темы

– На доске находится сказочное дерево, но показать вам я его не могу. Оно заколдовано злой феей. И откроется только тогда, когда вы пройдете испытания.


Итак, вперёд, мои друзья!

Но для игры нужны волшебные слова.


СЛАЙД 3- Закройте глаза и повторите все за мной: «Дружно за руки возьмись – в сказке окажись».

(Дети, закрыв глаза повторяют: «Дружно за руки возьмись – в сказке окажись»)



Звучит музыка «Волшебный лес» №2

(На сцену, волшебного леса, выходит Кот ученый и садится под дерево)



СЛАЙД 4 «Волшебный лес и Кот ученый»

Сказочница:

А теперь глаза откройте.

Перед нами волшебный лес,

полный сказок и чудес…

А кто это под деревом сидит?



Кот ученый:

Кто на все вопросы вам ответит? Мяу!
Кто расскажет про дела вокруг? Мур!
Да, такой волшебник есть на свете:
Это Кот ученый лучший спутник ваш и друг!



Сказочница: Здравствуйте, уважаемый Ученый Кот! Мы с ребятами путешествуем по стране сказок, и оказались в вашем волшебном лесу.


Кот ученый: Здравствуйте девчонки и мальчишки, маленькие шалунишки!!!

Я рад приветствовать вас в волшебном лесу (поклон).

А пропуск у вас есть?

Сказочница: Нет.

Кот ученый: Выполните моё задание, и получите пропуск! Готовы?

(Дети: Да)

СЛАЙД 5 – «Собери сказку»

На каждой строчке зашифрована сказка: переставьте слоги местами – назовите сказку.

СНЕГУРОЧКА – ГУ-СНЕ-КА-РОЧ

МОРОЗКО – КО-МО-РОЗ

КОЛОБОК – БОК-КО-ЛО

ТЕРЕМОК – МОК-РЕ-ТЕ


Ученый кот: Молодцы, ребята. Получите ваш пропуск (отдает пропуск сказочнице).

Сказочница:

Наша жизнь скучна без сказки.

  Дорог день, как целый год.

      Всех добрей и ярче краски,

      Если сказка к нам придет!

Кот ученый: А теперь, угадайте, в какую сказку я вас приглашаю:

Круглый бок, желтый бок,
Сидит в грядке колобок.
Врос в землю крепко.
Что же это?

(Дети: репка)

Слайд 6Молодцы, ребята! Для вас спектакль «Репка» в исполнении ребят 5 класса.

РЕПКА музыка №23

1 картина

Слева деревенский дом. На втором плане – елки.

Из дома выходит Дед с лопатой и начинает копать огород.

Дед поет: (на мотив песни «Ой, беда, беда в огороде лебеда» - №24)

Ой, беда-то, ой беда!
В огороде лебеда!
Зря козу мы в прошлый год.
Не пускали в огород!

Грядку вот сейчас вскопаю.
Только что сажать, не знаю.

Ой, беда-то, ой беда!
В огороде лебеда!

Из окна выглядывает Внучка.

Внучка

Деда, посади цветы!


Дед качает головой

Вряд ли есть их станешь ты!

Внучка исчезает в окне, из него выглядывает Бабка.


Бабка

Посади-ка дед картошку,
Да морковочки немножко!

Бабка прячется, из окна снова выглядывает Внучка.

Внучка

Деда! Посади спаржу!


Дед

Лучше репу посажу!

Дед бросает в землю «семечко». музыка №24


Дед поет:

Мы ее, родную, парим,
Тушим, сушим, жарим, варим!
Репу ест, который век,
Всякий русский человек!


Дед уходи в дом,

а из дома выходит Бабка с лейкой и начинает поливать репу:

Репа очень медленно появляется из земли.

Видна только ее ботва.


2 картина

Бабка поет на мотив «Во саду ли» - №26

Ярче, солнышко, свети!
Репа, до небес расти -
В пять обхватов шириной.
В пять аршинов вышиной,
Да во весь наш огород! – 2 раза


Внучка выходит из дома.

Внучка

Ой, гляди, она растет!


Дед выглядывая из окна

Ладно, внучка, подождем.
Пусть польет ее дождем,
Ясным солнышком пригреет.
К осени она созреет!


Внучка оглядывает репу со всех сторон.

Внучка

Что-то очень долго ждать, да полоть, да поливать.
Я вот видела во сне, репу вашу на сосне,
А потом у чудо-елки,
Собирали зайцев волки.
Только тем, с кем я дружу,
Эту елку покажу!

Бабка и Внучка уходят в дом.

Репа продолжает расти. №27 -репка растет


3 картина

Рассказчик

Не успели пообедать,
Репку дед решил проведать.

Репа появляется целиком. Из окна выглядывает дед.

Рассказчик

А она с луны видна,
Как Китайская стена.

Дед выбегает из дома и осматривает репу.

Дед (озадаченно)

Урожайный нынче год,
Из земли все так и прёт!
Чтоб не стала, как гора,
Репку выдернуть пора.


Дед подходит к репке, хватается за ботву и пытается вытянуть. Репка не поддается. Музыка 27-репка растет

Дед

Слаб я стал на склоне лет,
Вот тяну, а толку нет!
Одолел радикулит -
Ох, спина моя болит!
Бабка!

4 картина

Бабка появляется в окне.

Бабка

Что еще случилось?


Дед

Помоги мне, сделай милость.


Бабка выходит из дома (со вздохом)

Жаль, в хозяйстве нет коня.


Дед

Ну, хватайся за меня!


Бабка хватается за Деда.

Они тянут репку, вместе раскачиваясь туда-сюда. № 28-песня героев


Бабка и Дед (хором)

Тянем вместе, тянем дружно!
Репку вытянуть нам нужно!
Ты за грядку не держись,
Ну-ка, репка, покажись!

Репка не поддается. Дед и Бабка продолжают тянуть.

Бабка

Ой, животик надорвем!
Ой, не справиться вдвоем!


Дед

Надо нам подмогу звать!


Бабка и дед (хором)

Внученька!


5 картина

Внучка появляется в окне.

Внучка

Ну, что опять?

Внучка выходит из дома.

Дед

Ты скорее к нам беги,
Бабке с дедкой помоги.

Внучка хватается за Бабку, и они вместе пытаются вытянуть репку.

№28-песня героев

Дед, Бабка и Внучка (хором)

Тянем вместе, тянем дружно!
Репку вытянуть нам нужно!
Ты за грядку не держись,
Ну-ка, репка, покажись!


Репка не поддается.

Рассказчик

Только репа, как руками,
Ухватилась корешками -
Лучше ей в сырой земле,
Чем на праздничном столе.


Дед, Бабка и Внучка (хором)

Жучка!

6 картина

Жучка выбегает из дома.

Жучка

Гав! Гав! Гав! Бегу!
Я сейчас вам помогу!

Жучка хватается за Внучку, и они все вместе пытаются вытянуть репку.

Дед, Бабка, Внучка и Жучка (хором) № 28-песня героев

Тянем вместе, тянем дружно!
Репку вытянуть нам нужно!
Ты за грядку не держись,
Ну-ка, репка, покажись!

Репка не поддается

Бабка

Толку нет и вчетвером!


Дед

Может, проще топором?


Жучка

Деда, погоди немножко,
Позовем мы лучше кошку.


Дед, Бабка, Внучка и Жучка (хором)

Кошка!

7 картина

Из дома выбегает Кошка.

Кошка

Мяу! Я бегу!
Я сейчас вам помогу!

Кошка хватается за Жучку, и они все вместе пытаются вытянуть репку.

Дед, Бабка, Внучка, Жучка и Кошка (хором) №28-песня героев

Тянем вместе, тянем дружно!
Репку вытянуть нам нужно!
Ты за грядку не держись,
Ну-ка, репка, покажись!

Репка не поддается.


Бабка

Впятером не совладать!


Внучка

Может, кипятком обдать?


Жучка

Дело говоришь ты, вроде.


Кошка

И съедим здесь, в огороде!


Дед (в сердцах)

Что ни делай, все зазря!


Бабка (мечтательно)

Где б найти богатыря?


8 картина

Из дома выбегает Мышка.

Мышка

Пип! Я к вам уже бегу.
Не горюйте, помогу!

Мышка хватается за Кошку, и они все вместе тянут репку.

Все (хором) Музыка 28-песня героев

Тянем вместе, тянем дружно!
Репку вытянуть нам нужно!
Ты за грядку не держись,
Ну-ка, репка, покажись!

Репка выдергивается. Все падают.

Рассказчик

Как все вместе налегли,
Вышла репа из земли
Чистым весом в сорок пуд!
Не пропал, знать, мышкин труд!


Все (хором)

Приходи, честной народ,
Посмотреть наш огород,
Чудо-репке подивиться!
С нами петь и веселиться!

Все герои берутся за руки и начинают водить вокруг репы хоровод.

№28-хоровод героев

Кот ученый: Спасибо, скажем мы артистам. Ну, а вы ребята, можете отправляться дальше. Желаю вам сказочных успехов. До свидания.

Сказочница:

– Спасибо, Кот Ученый. До новых встреч.

Мы немного засиделись,

Наши косточки замлели.


Слайд 7 - Предлагаю вам, друзья,

С Колобком сыграть сейчас.

Слайд 8 - Физминутка: «Повторяйте все за мной» №3

Сказочница:

Здорово мы отдохнули.


Слайд 9. И оказались с вами на сказочной полянке,

Кто это нас здесь встречает?

2 остановка – Цветочная поляна.

(В зал входит Василиса Премудрая) музыка №1

На полянке полевые цветочки, земляника.

Василиса Премудрая: 

– Я – премудрая девица,
На все руки мастерица,
Всё я знаю, там и тут,
Ну, а как меня зовут?

(Дети: Василиса Премудрая)

– Правильно, ребята.

На полянке есть загадки,

Отгадайте без подсказки.

Назовите, посмелей

Этих сказочных друзей.



Загадки от Василисы Премудрой:

(Василиса срывает ромашку – на лепестках загадки)


1. Маленький, пушистенький,

По лесочку прыг-прыг.

По снежочку тык-тык (заяц)


2. Хитрая плутовка

Зайчиков пугает,

Хвостом следы заметает! (лиса)


3. Зимой спит.

Летом ульи ворошит! (медведь)


4. С хозяином дружит,

Дом сторожит.

Спит под крылечком,

Хвостик колечком! (собака)


5. Хвост с узорами,

Сапоги со шпорами.

Рано-рано поутру

Он кричит: «Ку-ка-ре-ку»! (петух)

Василиса Премудрая:

–Молодцы, ребята! Всех героев угадали. А из какой они сказки, узнали?

(Дети: «Заюшкина избушка» или «Лиса и заяц»)

Здорово, а теперь:

Сказка, сказка, оживи!

И спектакль нам покажи!



Слайд 10 «Заюшкина избушка » в исполнении ребят 6 класса.

«Заюшкина избушка»

(На переднем плане две избушки и пенек)



1 действие

Ведущие 1-2 (поют): (звучит минус песни «Зима») №30

У леса на опушке

Жила Лиса в избушке,

А рядом - угадай-ка-

Жил по соседству Зайка.

Из снега у Лисички был дом да изо льда,

Избёнка лубяная у Зайчика была.

Припев (2 раза):

Вдруг настала весна, лисий дом растаял:

Потекла вода ручьём, следа не оставила,

А лиса в тот же миг побежала к Зайке,

Выгнала его из дома, стала там хозяйка.



Ведущий 1(говорит) Алина:

 - Зайка на пеньке сидит

И на весь лес голосит.



Зайка поет Кристина: (минус песни «Родительский дом»)№31

Родительский дом, начало начал

Ты в жизни моей надёжный причал…



2 действие

Ведущий 2 (говорит) Яна:

А в это время мимо собака пробегала музыка №32

И от Зайки она узнала,

Что Лиса чужой дом заняла:

Её дом растаял – вот она Зайца и прогнала.

Собака побежала  прогонять Лису,

Такой ещё наглости не видели в лесу.



Собака поет Софья: (под минус песни «Старый клён»)№33

Уходи, ты Лиса, уходи Лиса из дома,

Негде жить? Негде жить? Строй  хоромы!

Вторглась ты, вторглась ты,  в частные владения,

Убирайся вон, Лиса,  без промедления.



Лиса поёт Катя: (под минус «Страдания») №34

Ты чего это, Собака, влезла в планы-то мои?

Убирайся восвояси, куда шла – туда иди,

А то выскочу во дворик и намну тебе бока,

Разорву тебя на части. Убирайся...Всё…Пока!..

3 действие

Ведущий 1 (говорит) Алина:

И ни с чем собака дальше побежала

Надо же, как сильно её Лисичка напугала.



Ведущий 2(говорит) Яна:

Вдруг откуда ни возьмись

Медведь идёт.

В одной лапе малина,

А в другую опустил он в мёд.

Видит, Зайка на пенёчке сидит,

И у Зайки очень мрачный вид.



Медведь  поёт Таисия: (под минус песни «Каравай») №35

Эй, здорово, Косой!

Чего тут на пне сидишь?

Налил лужу ты слёз.

О чём, братик, грустишь?



Заяц (поёт дальше):

Ах, Потапыч дорогой,

Случилась беда со мной:

Весною Лиса

Домик мой заняла.



Медведь (поёт дальше):

Не плачь, брат Косой!

Я тебе помогу.

Слезай, Лиса с печи!



Лиса (поёт дальше):

Ой, Миша, не могу.





Иди, куда шёл,

Не лезь ты сюда,

Мой домик растаял –

Осталась вода.

Уйди, медведь,

Не зли ты меня,

Иначе клочки

Пойдут от тебя.

4 действие

Ведущий 1 (говорит) Алина:

Убежал медведь, испугался,

На траве лишь след от него остался.



Ведущий 2 (говорит) Яна:

 Ой, смотрите, Петя-петушок идёт

На плече косу несёт и песенку поёт.



Петушок  поёт Алеша: (под минус песни «Выйду на улицу») № 36

Вышел на улицу я погулять,

Песенку спеть и зерна поклевать.

И увидел я Зайку в слезах

Горе он мне передал на словах.

Проигрыш (Заяц шепчет Петуху)

И решил я Зайке помощь оказать

Выгнать Лису и её наказать.

Ох, наточил я свою косу,

Слезай Лиса, с печи,

Я тебе голову снесу.

Проигрыш (Лиса убегает)

Ведущие (поют дальше) Алина-Яна:

Выгнал Лису Петух-молодец,

Нашей сказочке теперь пришёл конец.

Стали Петя с Зайкой вместе в доме жить

Пряники есть да жить не тужить. (2 раза)

Проигрыш (Петя с Зайкой танцуют)



Выходят все сказочные герои и ведущие (поклон)



Петушок и герои: 

Дружбой надо дорожить и друзей не подводить.
Вы всегда в беде друга выручайте,
И во всём, во всём другу помогайте!




Василиса Премудрая:

Артисты наши молодцы, похлопаем, друг другу от души.

Сказочница:

Спасибо, Василиса Премудрая, за гостеприимство.

Но нам пора в дорогу.

Василиса Премудрая:

Желаю вам сказочных успехов. До свидания.

Сказочница:

До новых встреч!



Слайд 11 (Звук часы с кукушкой) №4

Ой, ребята, нам пора возвращаться обратно из сказочной страны, наше время истекло.

Сказочница: Давайте закроем глаза и скажем волшебные слова:

Слайд 12 «Дружно за руки возьмись – дома окажись».

(Дети: «Дружно за руки возьмись – дома окажись»)

III. Итог мероприятия:

Сказочница:

- Вот и подошло к концу наше путешествие по сказкам.

-Вам понравилось? (Дети: да)

-А устали? (Дети: нет)

-Ребята, с какими сказками-спектаклями мы с вами сегодня познакомились?

(Дети: «Репка», «Заюшкина избушка»)


Рефлексия:

-Все испытания успешно пройдены. Теперь мы можем увидеть, какое дерево пряталось на доске. (Дети: дуб)

Слайд 13

- Но у нас он какой-то грустный, чего-то не хватает.

(Дети: желудей)

- Правильно. А давайте его оживим. На столе лежат желуди: желтые и зеленые.

Если вы считаете, что хорошо работали, и занятие прошло для вас интересно – прикрепите желтый желудь.

Если не все удалось, были какие-то проблемы, и занятие прошло для вас не интересно – прикрепите зеленый. Музыка №5

Сказочница: 

Спасибо, ребята!

Мне сказать лишь остаётся.

Всем спасибо за внимание!

Сказочница: Ну, а с вами расстаёмся мы до нового свидания! Музыка №6