XII ГОРОДСКОЙ ТУРНИР ПО ХИМИИ «ЮНЫЙ ХИМИК»
СРЕДИ УЧАЩИХСЯ 8 КЛАССОВ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИЙ
Другого ничего в природе нет
Ни здесь, ни там, в космических глубинах
Всё – от песчинок малых до планет –
Из элементов состоит единых …
Кипит железо, серебро, сурьма
И темно-бурые растворы брома,
И кажется вселенная сама
Одной лабораторией огромной…
Будь то вода, что поле оросила,
Будь то железо, медь или гранит –
Всё страшную космическую силу,
Закованную в атомы, хранит.
Здравствуйте уважаемые учителя и дорогие ребята. Мы рады приветствовать вас в нашей школе городском турнире юных химиков!
Сегодня у нас необычный день!
Сегодня – посвящение восьмиклассников в химики!
Давайте, с вами вспомним, что же такое «Химия».
Есть несколько гипотез происхождения слова, одна из них. Если считать, что это наука зародилась в Египте, то слово «химия» может происходить или от «кеме»- черная земля Египта, или от «хюма»- литье металлов, или от «Ким» - золото.
Современная химия- неотъемлемая часть нашей общечеловеческой культуры. Она настолько пронизывает всю нашу жизнь, что современный человек не быть знакомым с химией просто не может.
Дорогие восьмиклассники! В этом году вы приступили к изучению этой нужной науки – химии.
Сегодня вы покажете свои лучшие знания, полученные за прошедший период изучения науки. И мы увидим достойны ли вы звания «Юный химик».
Итак, мы начинаем наш турнир среди учащихся 8 классов.
Дорогие ребята! Турнир это сражение, борьба, состязание, где побеждает сильнейший! Вам предстоит выдержать испытания, за выполнением которых будут наблюдать наши жюри.
Команды на месте и готовы к испытаниям, жюри обещает быть беспристрастным и справедливым, и мы начинаем!
Ребята, обратите внимание! Возле каждого стола вы видите ребят - волонтеров. Сегодня они будут вам помогать. Они будут передавать выполненные задания жюри и в случае каких-либо вопросов вы можете к ним обратиться. Также они будут следить за порядком и временем выполнения заданий.
Задание 1. Физические и химические явления
Многие природные явления так прекрасны и неповторимы, что выдающиеся поэты посвящали им свои стихи. Командам будут выданы контрольные листы, где напечатаны шесть отрывков из художественных произведений, в которых речь идёт о физическом или химическом явлениях. Ваша задача, определить эти явления и рядом с отрывком подписать название явления. Время для выполнения задания- 5 минут.
Помощники раздают командам задания
Выполнение задания ( 5 мин ). Ребята передают задания жюри.
А теперь давайте посмотрим, каковы правильные ответы.
Жюри подводит итоги.
Задание 2.Лабораторная посуда.
Ребята, вы знаете, что при выполнении лабораторных работ необходимо химическое оборудование и посуда. Давайте проверим, как вы знаете название материалов, которые используете на уроках химии.
На карточках вам необходимо подписать название оборудования и передать карточку с ответами членам жюри, время выполнения 5 минут.
Помощники раздают командам задания
Выполнение задания (5мин ) . Ребята передают задания жюри.
А теперь давайте посмотрим, каковы правильные ответы.
Жюри подводит итоги.
Задание 3. Кроссворд.
Восмиклассники вы в процессе изучения науки химии, уже познакомились с большим количеством разных понятий, применяемых в данной науки. И конечно же химия не может обойтись без химических элементов, которые являются составляющей всей химии.
Вам необходимо в течении 5 минут, разгодать кроссворд с химическими понятиями, карточку с ответами передать жюри.
Помощники раздают командам задания
Выполнение задания (7 мин ) . Ребята передают задания жюри.
А теперь давайте посмотрим, каковы правильные ответы.
Задание 4. Конкурс эрудитов.
В следующем задании вам необходимо расшифровать ребусы. Время на выполнение этого задания 1 минута.
Помощники раздают командам задания
Выполнение задания (1мин ) . Ребята передают задания жюри.
А теперь давайте посмотрим, каковы правильные ответы.
Жюри подводит результаты первых четырех испытаний.
Смена жюри.
Задание 5.Валентность и степени окисления.
В следующем задании вам в течении 4 минут, нужно определить валентность по формулам и составить формулы по валентности или степени окисления. По окончанию времени карточки с ответами передать жюри.
Помощники раздают командам задания
Выполнение задания (4 мин ) . Ребята передают задания жюри.
А теперь давайте посмотрим, каковы правильные ответы.
Задание 6. Химические реакции.
Ребята, вы уже знаете, что химия – наука о превращениях, что одни вещества превращаются в другие.
Данные превращения можно представить в виде химического уравнения.
Ваша задача расставить коэффициенты и определить тип химической реакции. Время выполнения 5 минут, карточки с ответами передать членам жюри.
Помощники раздают командам задания
Выполнение задания (5мин ) . Ребята передают задания жюри.
А теперь давайте посмотрим, насколько правильно вы выполнили задание.
Задание 7. Расчеты.
И, наступил последний самый ответственный момент. Ваша задача осуществить расчеты, заполнить таблицу в течение 5 минут. Каждая команда по окончании времени передает карточку с ответами в жюри.
Помощники раздают командам задания
Выполнение задания (5 мин ) . Ребята передают задания жюри.
А теперь давайте посмотрим, насколько правильно вы выполнили задание.
Наше состязание постепенно подходит к концу, и мы объявляем последнее испытание.
К л я т в а х и м и к а.
Я, юный химик, перед лицом своих товарищей торжественно клянусь:
Горячо любить уроки химии и никогда их не прогуливать.
Помнить химические свойства любого вещества на Земле.
Знать все 118 элементов Периодической системы наизусть.
Порошкообразные вещества не просыпать.
Жидкие не проливать.
Жить, учиться и химичить, как завещал великий Менделеев.
Клянусь! Клянусь! Клянусь!
Наш турнир подошел к концу. Но думаем, что это только начало, небольшой шаг в сторону познания такой волшебной науки, как химия. Спасибо нашим командам за участие. Спасибо всем, кто пришел сегодня на наше мероприятие– участникам, жюри, учителям, болельщикам.
Успехов всем, удачи и отличного настроения!
До новых встреч на уроках химии.
Спасибо ребята за участие в турнире «Юный химик».
Пока жюри подводит итоги, объявляем конкурс загадок!
Вы со мной уже встречались-
Я космический скиталец,
Элементов прародитель
И отважный предводитель.
Я любитель кислорода,
Вместе с ним даю я воду.
(Водород).
А ну, скорей снимите шляпу!
Я дочь космического папы.
И вездесуща, и легка,-
Я лед, я пот, я облака.
Я иней, чай, бульон, туман,
Река, ручей и океан.
(Вода).
Я светоносный элемент.
Я спичку вам зажгу в момент.
Сожгут меня, и под водой
Оксид мой станет кислотой.
(Фосфор).
Предупреждаю вас заранее:
Я непригоден для дыхания!
Но все как будто бы не слышат
И постоянно мною дышат.
(Азот).
Чтоб появиться я сумел,
Прокаливают белый мел.
Меня дает огонь в печи
И пламя маленькой свечи.
И стоит только сделать вдох,
Чтоб я на свет явиться мог
Я в газированной воде,
Я в хлебе, в соде … Я везде.
(Углекислый газ).
Быть символом не каждому дано,
Но именем моим не без причины
Назвали руки, дождь, тельца, руно,
Сечение и мнений середину.
И в честь меня был назван даже век,
Когда был очень счастлив человек.
Что нынче в имени моем? А встарь
Считали все, что я – металлов царь.
(Золото).
В воздухе он главный газ,
Окружает всюду нас.
Угасает жизнь растений
Без него, без удобрений.
В наших клеточках живет
Важный элемент …
(Азот)
Действует как решето,
Но выглядит иначе:
На столе стоит и плачет.
(Бумажный Фильтр)
В чем горят дрова и газ,
Фосфор, водород, алмаз?
Дышит чем любой из нас
Каждый миг и каждый час?
Без чего мертва природа?
Правильно, без …
(Кислорода)
Удивить готов он нас —
Он и уголь, и алмаз,
Он в карандашах сидит,
Потому что он — графит.
Грамотный народ поймет
То, что это …
(Углерод)
«Она идет», «она прошла»,
Никто ни скажет, что пришла.
(Химическая реакция)
Природной соли маленький кусок отвечать урок помог.
(Мел)
Вещество известное – Нужное, полезное!
Мы на химии его Называем «аш два о»
(вода)
Предоставляем слово жюри.
Объявление результатов, вручение наград.
9