СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Внеклассное мероприятие "Уважай себя и других"

Категория: Психологу

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Внеклассное мероприятие "Уважай себя и других"»



МКОУ СОШ №19











Час социального развития

«Уважай других, и другие будут уважать тебя»





Педагог –психолог: Магомедова А.Р.



Цель: формировать представление об уважении и самоува­жении.

Задачи:

- раскрывать значение понятий «уважение», «уважаемый че­ловек»;

- развивать умение видеть положительные качества в себе и других;

- воспитывать уважительное отношение к людям старшего поколения, родным, близким, друзьям.

Ход мероприятия :

1.Организационный момент.

Уважение - это доброжелательное отношение к человеку.

Уважать человека - это значит:

А) быть готовым оказать ему помощь;

Б) вместе с ним ходить на рыбалку;

В) сидеть за одной партой в классе;

Г) вежливо разговаривать с ним;

Д) вместе играть на переменах.

2. Работа в парах со словарем.

Вопрос воспитателя:

- Что такое уважение? Чтобы ответить на этот вопрос, давайте обратимся за помощью к “словарикам”. Воспитатель раздает словарики с терминами. Учащиеся ищут ответ.

(ответы детей)

На доске появляется слово “уважение”.

Уважение — это почтительное отношение, основанное на признании чьих-нибудь достоинств.

4.ФИЗКУЛЬТМИНУТКА.

- Вы хорошо поработали, а сейчас я предлагаю немножко отдохнуть.

5. ИЗЛОЖЕНИЕ РАССКАЗА Б. Турлиева «Мужской поступок».

Яик выходил из берегов, бурлил, бродил, словно проснулся после долгой спячки. Все мальчишеское население аула Сарто-гай собралось на высоком холмистом берегу и с интересом на­блюдало за расшалившейся рекой.

Все было относительно спокойно, ничто не предвещало беды. Но вдруг... встревожено закричали грачи, суетливо попрятавшись в заросли чия, песчаный пологий берег зашевелился и начал поти­хоньку сползать вниз, к воде. Все разбежались, и только трехлет­няя Назира, ничего не замечая, сидела и играла в песок.

Кайрат, вспомнив про девочку, вернулся и, оттолкнув по­дальше от опасного места, крикнул ей:

- Беги скорей домой!

Сам он выбраться не успел и начал сползать вместе с почвой. Тут подоспел лесник Сабыр-ага с длинным арканом. Кайрат ух­ватился за конец аркана, и сильные руки быстро вытянули маль­чика на берег.

Так неожиданно для себя Кайрат стал героем среди мальчи­шек аула...

А ведь это был действительно настоящий мужской поступок.

• Кто из героев рассказа заслуживает уважения? Почему?

• За какие качества мы уважаем человека?

3. Упражнение «Я горжусь».

Необходимые материалы: не требуются.

Занятие начинается с обсуждения фразы: «Действительно уверенный в себе человек относится к себе с уважением».

Участникам предлагается закрыть глаза, представить себе лист бумаги, мысленно написать на нем слова «Я горжусь тем, что я...», а затем закончить это предложение с использованием различных вариантов. Обсуждая результаты упражнения, ведущий вводит понятие самоуважения (самопринятия).

4. Упражнение «Звезда самоуважения».

Необходимые материалы: карточки с названиями позитивных качеств, «звезды», мультимедийный проектор, доска.

Каждой группе выдается набор карточек со следующими названиями качеств: активность, альтруизм, артистичность, бескорыстие, благородство, великодушие, воля, доброжелательность, дружелюбие, жизнелюбие, заботливость, интеллигентность, искренность, любознательность, мудрость, оптимизм, остроумие, отважность, отзывчивость, правдивость, приветливость, решительность, романтичность, собранность, способность созидать, тру­долюбие, терпимость, тактичность, точность, улыбчивость, умение быть благодарным, умение понимать. Группа выбирает пять качеств, которые, по их мнению, важны для самоуважения. Затем представитель группы выходит к доске и прикрепляет на лучики своей звезды выбранные качества. Ведется обсуждение.

5. Упражнение «За что я уважаю…»

Необходимые материалы: не требуются.

Обсуждение фразы: «Действительно уверенный в себе человек относится с уважением к окружающим».

Ведущий говорит подросткам, что можно не любить человека, но уважать его за те или иные качества. Предлагает тем ребятам, которые считают, что они уважают своих товарищей, поучаствовать в соревновании. Для этого выбираются два участника. Они по очереди заканчивают предложение: «Я уважаю (называют имя участника тренинга) за его (называют качество)». Повторять названных участников нельзя. Тот, кто будет думать более трех секунд, считается проигравшим.

Воспитатель:

- Итак, как же уважать человека? Достоин ли каждый из вас уважения?

Как нужно себя вести, чтобы тебя уважали.

Учащиеся дают ответы.  Воспитатель подводит итог, обращая внимание на слайд:

  • Уважая других – ты себя уважаешь,

  • Унижая других – ты себя унижаешь,

  • Помогая другим – ты себе помогаешь,

  • Защищая других – ты себя защищаешь!

  • И прощая других – ЖИЗНЬ себе упрощаешь!

  • И совсем по-другому себя ощущаешь!



9. ИТОГ ЗАНЯТИЯ. РЕФЛЕКСИЯ.

- Что нового вы узнали?

- Что понравилось, показалось интересным?


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!