СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Внеклассное мероприятие в 8-9 классах по теме: "День народного единства"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Внеклассное мероприятие в 8-9 классах по теме: "День народного единства"»


Практическая работа к теме 2.5 «Общество: согласие»

Тема занятия: «День народного единства»

Класс: 8-9

Ключевые слова (тезисы), используемые разработчиками для раскрытия ценности общественного согласия

Граждане одного государства – это одна большая единая семья! И мы – граждане России – большая семья, в которой все поддерживают и оберегают друг друга. Мы все разные, но вместе мы сможем решить любые, даже самые сложные задачи. У нас есть праздник, символизирующий сплочённость общества. Это государственный праздник РФ – «День народного единства». Он способствует объединению всех национальностей, народностей и этносов в один русский народ ради развития и процветания России.



Опорный конспект разговора о ценности общественного согласия

Внеклассное мероприятие в 8-9 классах по теме: «День народного единства».

Цели:

  • Создать у учащихся представление о значимости Дня народного единства для истории нашего государства.

  • Подвести учащихся к выводу о том, что день народного единства призван осуществить связь времён, увидеть историю Родины как единое целое.

  • Максимально использовать материал урока для привития уважения к историческому прошлому своей Родины и ко всем, кто стремился к благу России.

  • Побудить обучающихся стать добрее и более внимательными друг к другу

Ход классного часа:

I этап. Организационный.

Учитель: Здравствуйте, ребята. Сегодня наш классный час посвящён одному из самых патриотичных праздников – Дню народного единства.

Звучит музыка гимна России, ученики исполняют гимн.

- Для каждого очень важно знать историю своей Родины. История – это память народа о том, кто мы, где наши корни, каков наш путь? Самое важное в изучении исторического прошлого своей Родины – это научиться любить её. А русским людям свойственна любовь к родному краю, где они родились и выросли. Эта любовь испокон века проявляется в их готовности защищать, не жалея жизни, своё Отечество от врагов.



2 этап. Основной.



Наша великая Родина имеет славную богатую событиями героическую историю. Народом нашей страны на протяжении столетий приходилось сражаться с многочисленными, сильными и жестокими врагами, чтобы отстоять свободу и независимость своей Родины.

Люблю тебя, моя Россия,

За ясный свет твоих очей,

За ум, за подвиги святые,

За голос звонкий, как ручей.

Но я пою и славлю ныне

Не твой ромашковый покой,

Я славлю Русь как героиню,

Как землю гордости людской.


4 ноября в нашей стране отмечается праздник – День народного единства.

К чему призывает нас этот праздник? праздник призван напомнить о том, что мы россияне – единый народ с общей исторической судьбой и общим будущим.


В чем состоит суть дня народного единства? День народного единства, проникнутый идеями национального согласия, сплочения общества, упрочнения российской государственности, взаимопонимания, милосердия, заботы о людях. День народного единства является свидетельством единения людей, служения обществу.


Для чего нам нужно единство? Для того, чтобы строить Россию вместе. Когда у нас будет доверие друг к другу, когда наша дружба будет крепка, мы сможем защитить нашу Родину от любой опасности.


В современной России тоже была и, может быть, еще и остается угроза целостности государства. И у этого явления существуют не только экономические, но и национальные причины.

Сколько же всего национальностей живет в России? Когда-то Сталин, планируя перепись населения, утвердил документ, из которого следовало, что в стране проживает 116 национальностей. По этой причине в переписные листы советского периода многие национальности просто не попадали. Но статья 26 Конституции РФ гарантирует человеку право на свободное самоопределение национальной принадлежности – можно причислить себя к любой группе. В школах сейчас преподается 86 национальных языков, а в 1989 году их было 75. Число национальностей выросло до 160, за 14 лет это число увеличилось на 17 народов, и ни один народ не был потерян. Самыми малочисленными народами остаются орочи и уроки – по 200 человек.


ДЕНЬ НАРОДНОГО ЕДИНСТВА
С историей не спорят,
С историей живут,
Она объединяет
На подвиг и на труд.

Едино государство,
Когда един народ,
Когда великой силой
Он движется вперед.

Врага он побеждает,
Объединившись в бой,
И Русь освобождает,
И жертвует собой.
Во славу тех героев
Живем одной судьбой,
Сегодня День единства
Мы празднуем с тобой!

Давайте обратимся к истории и вспомним, что такое Смута.

Смута – период в российской истории, связанный с тем, что прервалась правящая царская династия Рюриковичей, появились лже-цари, также с обострением социально-экономической ситуации в стране, осложнённой вторжением поляков и шведов, их попытками возвести на российский престол своих кандидатов.

Но поднялся народ русский на защиту Отечества. Было создано народное ополчение. И возглавили его Кузьма Минин да Дмитрий Пожарский.


Летом 1609 г. Польский король Сигизмунд III пошел войной на Русь. Он осадил Смоленск, но защитники города около двух лет сдерживали неприятельскую армию. Часть её под командованием гетмана Жолкевского продолжала путь на Москву и 17 августа 1610 г. подошла к её стенам.

В русской столице в то время верховная власть находилась в руках кучки бояр. За спиной народных масс бояре сговорились с интервентами о передаче московского престола польскому королевичу Владиславу. Под покровом ночи 8 тысяч вражеских солдат тайно заняли Кремль.

Войска польской шляхты хозяйничали на русской земле. Не отставали от них и шведские интервенты. Они захватили Новгород и ближние к нему города и сёла. Английские дельцы готовились отторгнуть северную часть России. Дым пожарищ стлался по русской земле, заброшенные поля заросли сорняком. Спасаясь от насилия, крестьяне бежали в леса. Под угрозой находилось само существование независимой России

 Но зрели уже силы народные. Собирали свои ополчения Рязань, Суздаль, Кострома, Нижний Новгород и другие русские города. Народная рать двинулась на освобождение Москвы.

Узнав об этом, москвичи воспрянули духом. 19 марта 1611 года в городе вспыхнуло восстание. Два дня шли кровопролитные бои. В самых опасных местах сражались ратники зарайского воеводы Дмитрия Пожарского.

Укрывшись в каменном Кремле, враги подожгли Москву. Деревянный город запылал, как гигантский костёр. Восстание было потоплено в огне, крови и слезах. Слишком поздно подошли к Москве ополченцы, не поспели. Горестно взирал на пепелище нижегородский посадский человек Кузьма Минин.

Четыре месяца ополчение безуспешно осаждало Москву. Оно оказалось бессильным против интервентов, потому что не было в нем ни согласия, ни единого руководства. Вскоре после возвращения в Нижний Кузьма Минин был избран посадским старостой. Земляки уважали его за недюжинный ум, прямодушие и патриотизм.

1 октября 1611 года на базарной площади по призыву старосты Минина собрались тысячи нижегородцев и жителей окрестных сел. Он зовёт их в новое ополчение: «Встанем же единомысленно всем миром и навалимся громадой на врагов!» Увлечённые его речью, люди жертвуют на общее дело деньги, кольца, серьги, дорогие меха, оружие и одежду. Здесь же, на площади, избрали воеводой ополчения князя Дмитрия Пожарского. Помощником его стал «выборный от всей земли человек» - Кузьма Минин. Минин и Пожарский обратились с грамотами ко всем городам русским. Они призывали объединиться в борьбе за освобождение родной земли от чужеземцев.

Под знамена ополчения шли тысячи крестьян и посадских людей, дворяне, казаки, дети боярские. Дружно откликнулись на призыв и поволжские народы.

Ополчение выступило из Нижнего Новгорода в конце февраля 1612 года. По дороге в него вливались новые отряды. В Ярославле задержались почти на четыре месяца, чтобы накопить силы. Отсюда Минин и Пожарский продолжали звать русских на борьбу, отсюда ходили освобождать от захватчиков русские города и села.

Чтобы остановить на время шведскую интервенцию, Пожарский начал затяжные переговоры со шведами. Ему удалось восстановить против Польши не только Швецию, но и германского императора.

В жестоком бою 24 августа была разгромлена отборная армия польского короля.

Осажденные в Кремле отряды врага долго тянули с переговорами и только 26 октября подписали капитуляцию.

1 ноября 1612 года народное ополчение торжественно, под звон колоколов, вступило в кремль. Впереди на конях ехали вдохновители и организаторы ополчения Минин и Пожарский, за ними шли отряды бойцов с развевающимися знамёнами. Ликующие толпы приветствовали победителей. Наш народ спас свою родину, спас веру и государственность.

Ополчение Минина и Пожарского единственный пример в русской истории, когда судьбу страны и государства решил сам народ, без участия власти как таковой. Это испытание помогло России осознать свое национальное единство и оценить те силы, которыми она располагала, чтобы защитить его.

Вот настоящие герои. Они сумели объединить народ вокруг идеи служения Отечеству.

Когда настали мирные времена, новый царь щедро наградил Минина и Пожарского. Но лучшей наградой стала память народная. Недаром бронзовый памятник им стоит на Красной площади - в самом сердце России с надписью: “Гражданину Минину и князю Пожарскому благодарная Россия”

А еще такой памятник установлен в Нижнем Новгороде.



- Праздник ДЕНЬ НАРОДНОГО ЕДИНСТВА - дань глубокого уважения к тем знаменательным страницам отечественной истории, когда патриотизм и гражданственность помогли нашему народу объединиться и защитить страну от захватчиков. Преодолеть времена безвластия и укрепить Российское государство.



Дискуссия по теме «В чем проявляется современное единство России? »

В 90-е годы в России появилось много мигрантов из стран ближнего зарубежья. С какими событиями это было связано?

«Вынужденные переселенцы» - такой статус появился у людей, которые, покинув свои родные места, приехали в города и села России. С какими проблемами столкнулись эти люди, их семьи?

Как коренное население относится к переселенцам?

Часто в классе (школе, дворе) возникают конфликты на национальной почве? Считаете ли вы, что к представителям других национальностей следует относиться с пренебрежением?

Какую опасность несут национальные распри, конфликты?

Почему в России возникают неофашистские организации? Как вы относитесь к деятельности скинхедов?

В чем причины появления так называемых «гастарбайтеров»?

Как в современное время проявляется национальное единство в нашей стране? Приведите примеры.

 3 этап. ПОДВЕДЕНИЕ ИТОГОВ.


Что такое 4 Ноября?  

Праздник ДЕНЬ НАРОДНОГО ЕДИНСТВА -  дань глубокого уважения к тем знаменательным страницам отечественной истории, когда патриотизм и гражданственность помогли нашему народу объединиться и защитить страну от захватчиков. Преодолеть времена безвластия и укрепить Российское государство.

4 ноября – это день единства всех российских народов;

4 ноября – это день спасения России от самой большой опасности, которая когда-либо ей грозила;
4 ноября – это возрожденный праздник со своей историей;
4 ноября – это день реальных дел, а не сомнительных маршей.

Ученик читает стихотворение.

Ушли в историю года,
Цари менялись и народы,
Но время смутное, невзгоды
Русь не забудет никогда!

Победой вписана строка,
И славит стих былых героев,
Поверг народ врагов-изгоев,
Обрел свободу на века!

И поднималась Русь с колен
В руках с иконой перед битвой,
Благословленная молитвой
Под звон грядущих перемен.

Деревни, села, города
С поклоном русскому народу
Сегодня празднуют свободу
И День единства навсегда!

Учитель:

- Сегодня мы говорили о празднике – Дне народного единства. Надеюсь, каждый из вас нашёл для себя что-то интересное и полезное. Запомните чувство единения и сохраните его на всю жизнь.

Будьте достойны своих славных предков.

Всего вам доброго!

Критерии оценивания опорного конспекта

Опорный конспект основан на ключевых словах (тезисах), заявленных разработчиками материалов к заданию. 1б

В опорном конспекте учтены возрастные особенности обучающихся. 1б

В опорном конспекте представлена воспитательная ситуация, побуждающая обучающихся к формированию ценностной позиции в отношении общественного согласия. 1б

Опорный конспект ресурсно обеспечен (использованы все возможные форматы организации деятельности обучающихся). 1б

Опорный конспект может быть использован в практической деятельности другими педагогами. 1б

Интерпретация результатов:

0–1 балл

Опорный конспект не разработан. Либо разработанный материал не является опорным конспектом.

2–3 балла Опорный конспект нуждается в доработке, не может обеспечить ожидаемый результат при использовании на занятии.

4–5 баллов

Опорный конспект может быть предложен коллегам в качестве дополнительных материалов.