Муниципальное Казённое Общеобразовательное Учреждение
Пальминская основная общеобразовательная школа
Внеклассное мероприятие по ОБЖ. Викторина по Правилам Дорожного Движения для учащихся 5-7 классов.
Учитель: Головина Н.В.
2015 – 2016 учебный год
Внеклассное мероприятие по ОБЖ. Викторина по Правилам Дорожного Движения для учащихся 5-7 классов.
Цели мероприятия:
познакомить учащихся с видами светофоров и дорожных знаков; вспомнить как правильно переходить дорогу; рассказать о значении знаков для водителей и пешеходов; формировать у учащихся системы знаний по ПДД.
развивать наблюдательность, внимание, воображение, любознательность, навыки безопасного поведения на дорогах, творческие способности;
воспитывать у детей культуру поведения на дорогах, коллективизм, умение сопереживать.






Оборудование: эмблемы команд, карточки, дорожные знаки, краски, кисти, бумага.
Оформление доски: “Знайте правила движения, как таблицу умножения”.
Сегодня, ребята, у нас необычный урок, урок – викторина. Цель нашего урока – проверить, как вы усвоили правила дорожного движения. Сейчас послушайте правила викторины: вы должны разделиться на две команды. Командирам даются названия “Светофор” и “Автомобиль”. Выберите командиров. Условие: каждая команда выполняет задание, за правильно выполненное задание получает жетон. Победитель тот, у кого больше жетонов. ( Учащимся отводится несколько минут для деления команд, выбора командира.)
Итак, первое задание для командиров:
“Азбука дорог” Я читаю стихотворение, кто догадается, выбирает нужный знак.
- Всем знакомые полоски знают дети, знает взрослый.
На ту сторону ведет -(пеш. переход)
- Эй, водитель, осторожно! Ехать быстро не возможно.
Знают люди все на свете: в этом месте ходят……(дети.
- На машинах здесь, друзья: Ехать никому нельзя,
Можно ехать, знайте Дети, только на ……(велосипеде)
- Я не мыл в дороге рук. Поел фрукты, овощи, заболел и вижу пункт Медицинской……..(помощи)
- Что мне делать? Как мне быть?
Нужно срочно позвонить
Должен знать и ты, и он
В этом месте…(телефон)
- Какой дорожный знак расположен в районе нашей школы ?
Второе задание.
“Знатоки ПДД” Каждой команде будет задано по 5 вопросов, за правильные ответы получите жетоны.
Вопросы для команды “Автомобиль”.
Почему нельзя перебегать дорогу перед близко идущим транспортом?
Как надо обходить стоящий автобус, троллейбус?
С какого возраста разрешается езда на велосипеде по улицам и дорогам?
Почему опасно играть в мяч на проезжей части?
Что означает желтый сигнал светофора?
А теперь вопросы для команды “Светофор”.
Как и где лучше переходить улицу?
Почему нельзя цепляться за грузовые автомобили?
Где следует ожидать автобус, троллейбус?
Где должны ходить пешеходы при отсутствии тротуара?
Что означает красный сигнал светофора?
А теперь “Музыкальная разминка”.
Вам необходимо исполнить песни или отрывки из песен, в которых говорится о дорогах, машинах, пешеходах. (За каждую исполненную песню или отрывок команда получает жетон).
Задание четвертое.
“Собери знак” Это задание, ребята, на время. Команда, которая быстрее соберёт разрезанный дорожный знак, получит жетон. ( используется любой дорожный знак, разрезанный на несколько частей).
Если случается дорожно-транспортное происшествие или человеку стало плохо, мы должны уметь оказать первую медицинскую помощь
Задание пятое.
“Скорая помощь” У каждой команды 3 карточки с вопросами, вы отвечаете на них. ( Командам выдаются жетоны за правильные ответы). Приложение № 1.(карточки)
Заключительное задание номер шесть.
“Художественное” Командам даётся 5-7 минут, чтобы нарисовать дорожные знаки. (За каждый правильно нарисованный знак выдаётся жетон).
Подведение итогов.
Объявление команды победителя. ( команда, набравшая большее количество очков).
Вручение призов.
Приложение № 1.
К 1.
Какое лекарственное средство можно использовать в качестве дезинфицирующего средства при капиллярном кровотечении?
1. Подорожник, берёзовый лист.
2. Корень валерианы, цветы ландыша.
3. Листья мать-и-мачехи.
К 2.
Какое средство для автомобильной аптечки можно применить для уменьшения боли при переломе?
1. Валидол.
2. Анальгин и охлаждающий пакет-контейнер.
3. Энтеродез.
К 3.
Для чего нужен валидол в автомобильной аптечке?
1. Для приёма при высокой температуре тела.
2. Для приёма при болях в области перелома.
3. Для приёма при болях в области сердца.
К 4.
Как оказать помощь пострадавшему при болях в области сердце?
1. Дать принять одну таблетку анальгина или аспирина.
2. Дать понюхать нашатырный спирт.
3. Дать принять под язык таблетку валидола или нитроглицерина, дать внутрь 15 капель корвалола в 50 мл. воды.
К 5.
Для чего в автомобильной аптечке предназначен 10% водный раствор аммиака (нашатырный спирт).
1. Для обработки ран.
2. Для наложения согревающего компресса.
3. Для вдыхания при обмороке и угаре.
К 6.
Где нужно определять пульс, если пострадавший без сознания?
1. На лучевой артерии
2. На бедренной артерии.
3. На сонной артерии.