СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Внеклассное мероприятие "Викторина по ОБЖ" для 5-7 классов

Категория: Внеурочка

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цель мероприятия: познакомить учащихся с видами сфетофоров и дорожных знаков; вспомнить, как правильно переходить дорогу; рассказать о значении знаков для водителей и пешеходов; формировать у учащихся системы знаний по ПДД.

Просмотр содержимого документа
«Внеклассное мероприятие "Викторина по ОБЖ" для 5-7 классов»

Муниципальное Казённое Общеобразовательное Учреждение

Пальминская основная общеобразовательная школа









Внеклассное мероприятие по ОБЖ. Викторина по Правилам Дорожного Движения для учащихся 5-7 классов.








Учитель: Головина Н.В.








2015 – 2016 учебный год

Внеклассное мероприятие по ОБЖ. Викторина по Правилам Дорожного Движения для учащихся 5-7 классов.

Цели мероприятия:

  • познакомить учащихся с видами светофоров и дорожных знаков; вспомнить как правильно переходить дорогу; рассказать о значении знаков для водителей и пешеходов; формировать у учащихся системы знаний по ПДД.

  • развивать наблюдательность, внимание, воображение, любознательность, навыки безопасного поведения на дорогах, творческие способности;

  • воспитывать у детей культуру поведения на дорогах, коллективизм, умение сопереживать.

Оборудование: эмблемы команд, карточки, дорожные знаки, краски, кисти, бумага.

Оформление доски: “Знайте правила движения, как таблицу умножения”.

Сегодня, ребята, у нас необычный урок, урок – викторина. Цель нашего урока – проверить, как вы усвоили правила дорожного движения. Сейчас послушайте правила викторины: вы должны разделиться на две команды. Командирам даются названия “Светофор” и “Автомобиль”. Выберите командиров. Условие: каждая команда выполняет задание, за правильно выполненное задание получает жетон. Победитель тот, у кого больше жетонов. ( Учащимся отводится несколько минут для деления команд, выбора командира.)

Итак, первое задание для командиров:

“Азбука дорог”

Я читаю стихотворение, кто догадается, выбирает нужный знак.

- Всем знакомые полоски знают дети, знает взрослый.

На ту сторону ведет -(пеш. переход)

- Эй, водитель, осторожно! Ехать быстро не возможно.

Знают люди все на свете: в этом месте ходят……(дети.

- На машинах здесь, друзья: Ехать никому нельзя,

Можно ехать, знайте Дети, только на ……(велосипеде)

- Я не мыл в дороге рук. Поел фрукты, овощи, заболел и вижу пункт Медицинской……..(помощи)

- Что мне делать? Как мне быть?
Нужно срочно позвонить
Должен знать и ты, и он
В этом месте…(телефон)

- Какой дорожный знак расположен в районе нашей школы ?

Второе задание.

“Знатоки ПДД”

Каждой команде будет задано по 5 вопросов, за правильные ответы получите жетоны.

Вопросы для команды “Автомобиль”.

  1. Почему нельзя перебегать дорогу перед близко идущим транспортом?

  2. Как надо обходить стоящий автобус, троллейбус?

  3. С какого возраста разрешается езда на велосипеде по улицам и дорогам?

  4. Почему опасно играть в мяч на проезжей части?

  5. Что означает желтый сигнал светофора?

А теперь вопросы для команды “Светофор”.

  1. Как и где лучше переходить улицу?

  2. Почему нельзя цепляться за грузовые автомобили?

  3. Где следует ожидать автобус, троллейбус?

  4. Где должны ходить пешеходы при отсутствии тротуара?

  5. Что означает красный сигнал светофора?

А теперь “Музыкальная разминка”.

Вам необходимо исполнить песни или отрывки из песен, в которых говорится о дорогах, машинах, пешеходах. (За каждую исполненную песню или отрывок команда получает жетон).

 



Задание четвертое.

“Собери знак”

 Это задание, ребята, на время. Команда, которая быстрее соберёт разрезанный дорожный знак, получит жетон. ( используется любой дорожный знак, разрезанный на несколько частей).

Если случается дорожно-транспортное происшествие или человеку стало плохо, мы должны уметь оказать первую медицинскую помощь

 Задание пятое.

“Скорая помощь”

У каждой команды 3 карточки с вопросами, вы отвечаете на них. ( Командам выдаются жетоны за правильные ответы). Приложение № 1.(карточки)

Заключительное задание номер шесть.

“Художественное”

 Командам даётся 5-7 минут, чтобы нарисовать дорожные знаки. (За каждый правильно нарисованный знак выдаётся жетон).

Подведение итогов.

Объявление команды победителя. ( команда, набравшая большее количество очков).

Вручение призов.

















 Приложение № 1.

К 1.

Какое лекарственное средство можно использовать в качестве дезинфицирующего средства при капиллярном кровотечении?

1. Подорожник, берёзовый лист.

2. Корень валерианы, цветы ландыша.

3. Листья мать-и-мачехи.

К 2.

Какое средство для автомобильной аптечки можно применить для уменьшения боли при переломе?

1. Валидол.

2. Анальгин и охлаждающий пакет-контейнер.

3. Энтеродез.

К 3.

Для чего нужен валидол в автомобильной аптечке?

1. Для приёма при высокой температуре тела.

2. Для приёма при болях в области перелома.

3. Для приёма при болях в области сердца.

К 4.

Как оказать помощь пострадавшему при болях в области сердце?

1. Дать принять одну таблетку анальгина или аспирина.

2. Дать понюхать нашатырный спирт.

3. Дать принять под язык таблетку валидола или нитроглицерина, дать внутрь 15 капель корвалола в 50 мл. воды.

К 5.

Для чего в автомобильной аптечке предназначен 10% водный раствор аммиака (нашатырный спирт).

1. Для обработки ран.

2. Для наложения согревающего компресса.

3. Для вдыхания при обмороке и угаре.

К 6.

Где нужно определять пульс, если пострадавший без сознания?

1. На лучевой артерии

2. На бедренной артерии.

3. На сонной артерии.