СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Внеклассное мероприятие "Волонтёрство"

Категория: Внеурочка

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цель:  раскрыть сущность и значение волонтерства, определить виды волонтерской деятельности,  значение в жизни социума; воспитывать доброту и отзывчивость.

 Задачи:

 - формирование  духовно-нравственных ценностей;

- содействовать развитию умения сопереживать другим людям, лучше понимать их чувства, мотивы поведения.

- получение необходимого опыта и навыков для реализации собственных идей и проектов; - популяризация идеи добровольчества;

 

Просмотр содержимого документа
«Внеклассное мероприятие "Волонтёрство"»

Муниципальное казённое общеобразовательное учреждение

«Пальминская основная общеобразовательная школа»











Мероприятие подготовила и провела:

Головина Н.В.

учитель биологии и географии









д.Пальмино 2019г.



Внеклассное мероприятие

Волонтерство.

Цель: раскрыть сущность и значение волонтерства, определить виды волонтерской деятельности, значение в жизни социума; воспитывать доброту и отзывчивость.

Задачи:

- формирование духовно-нравственных ценностей;

- содействовать развитию умения сопереживать другим людям, лучше понимать их чувства, мотивы поведения.

- получение необходимого опыта и навыков для реализации собственных идей и проектов;
- популяризация идеи добровольчества;



Методы обучения: 
• словесный (рассказ, беседа, объяснение);
• практический ( самостоятельная работа);
• наглядный ( плакаты, презентация);
• игровой (игры ).

Место проведения: кабинет биологии МКОУ «Пальминская ООШ»

Оборудование: плакаты, бумажный цветок с семью лепестками, салфетки, мультимедийка, ноутбук, бумага, фламастеры, краски, карандаши.

Предварительная подготовка: изготовление цветика-семицветика, презентации «Мы можем сделать мир счастливее", музыкальное сопровождение, раздать слова старшеклассникам, ученикам.



Эпиграф :

Не жди помощи, помогай сам.

Не жди добра, делай его сам

Прочитайте тему нашего мероприятия.

Проблемное задание «Можете ли вы быть волонтерами?»

План

  1. Кто такие волонтеры

  2. Волонтерство

  3. Добровольческий отряд нашей деревни

  4. Твори добро на всей Земле

( Слайд 1) Учитель. Обычно принято считать, что любой труд должен вознаграждаться. Но платой за работу не всегда являются деньги или какие-либо осязаемые ценности. В современном мире существует особая категория людей, которые готовы помогать другим без всякой материальной выгоды, совершенно добровольно. Таких добровольцев называют волонтерами.

Вывешивается плакат «Кто такие волонтеры?»

Волонтеры - это люди, которые добровольно готовы потратить силы и время на пользу общества или конкретному человеку.

Задание. Внимательно прослушать рассказ учителя и дать определение понятию волонтерство.

Рассказ учителя.

( Слайд 2,3) В 18-19 веке волонтерами называли людей, добровольно поступивших на военную службу. Волонтерство в переводе с французского – доброволец. Официальной датой основания волонтерского движения принято считать 1920 год. В наше время 5 декабря – Всемирный день Волонтера. (Слайд 4) В ЛНР принято решение о проведении в 2018 году «Года Волонтера». Летом состоится слет, который подведет итоги работы.

( Сайд 5) Обычно волонтеры добровольно помогают:

- в домах престарелых;

- в детских домах;

- собирают вещи для тех, кто оказался в зоне стихийного бедствия или пострадал от пожара;

- убирают мусор, разбивают парки.


( Сайд 6) В Луганске созданы отряды Юных инспекторов движения, Добровольная народная дружина, Молодежно-трудовые отряды для восстановления родного края (дан старт 1 июля 2016 г.)

Понятие добровольческая деятельность в русском языке часто подменяет понятие «общественная деятельность», которой обозначают любую полезную деятельность во благо общества.

Вопросы к ученикам.

1. Что такое «общественная деятельность»?

2.Волонтерство и общественная деятельность это одно и то же?

3. Помощь родственникам или соседям считается волонтерством?

Ответы учеников.

Учитель. Волонтерство – это деятельность добровольцев направлена в первую очередь на помощь остронуждающимся слоям населения, не имеющимся возможности помогать себе самим (старость, беспризорность, инвалидность, стихийные бедствия, социальные катаклизмы).

Волонтерство – это помощь людям, которых вы до этого никогда не видели.

Волонтерство это не только добровольная помощь людям, но и природе (уборка территории, посадка цветов, кустов, деревьев)

Вывод делают ученики. Волонтерство - это добровольная, бескорыстная помощь незнакомым и остронуждающимся людям в критических ситуациях.

Просмотр мултфильма «Волонтёры»

Виды волонтерской деятельности учеников:

- экологическая;

- участие в управлении школой;

- шефская помощь;

- благотворительные акции.

Все больше молодых людей в свободное от учебы и работы время становятся волонтерами. Они помогают нуждающимся, взамен приобретают опыт, ощущение собственной значимости, общения, способствует формированию лидерства. ( Слайд 7-11)

Учитель. Волонтерство-это возможность сделать мир счастливее.

Очень много людей, которые окружают нас, каждый день нуждаются в любви, добре, помощи.

Вы согласны?

Как вы думаете, что мы можем сделать для этих людей?

Выступление ученика. Презентация «Мы можем сделать мир счастливее»

- Не сможем предотвратить все ДТП, но мы можем научить детей правилам дорожного движения.

- Не сможем предотвратить войну, но мы можем организовать сбор гуманитарной помощи.

- Не сможем построить приют для бездомных животных, но мы можем донести до людей, что они в ответе за тех, кого приручили.

- Не сможем искоренить наркоманию, но в ваших силах объяснить сверстникам, что жизнь прекрасна без употребления наркотиков

- Не сможем продлить жизнь ветерану, но можешь помочь интересно провести ему досуг .

Учитель. Давайте сейчас попробуем решить несколько проблем. Это будет нетрудно. Вы должны выбрать все проблемы и подобрать к ним возможные пути решения.

(Можно предложить таблицу – соответствия)



Проблема

Решение

1.Одинокие пожилые люди

А. Акция «Не спешите водители, вы ведь тоже родители!» конкурсная игровая программа для младших школьников «Безопасность на дороге»

2.Загрязненная детская площадка

Б. Агитбригада « Дай лапу друг», распространение листовок на улицах города

«Мы в ответе за тех, кого приручили»

3.Дети, оставшиеся без попечения родителей

В.Профилактическая акция « Сделай выбор в пользу жизни!» , конкурс социальной рекламы «Сто причин против»

4.Изолированность детей инвалидов

Г. Трудовой десант «Благодарность поколений»,

Акция по реставрации старых фотографий «Бессмертный полк»

5.Большое количество бездомных животных

Д.Трудовой десант «Пусть играют дети в чистоте!»

6.Рост количества Дорожно-транспортных происшествий

Е.Форум «Ты не один» для общения, игр. Неделя толерантности «Другие, другие, о других»

7.Рост употребления психоактивных веществ в молодежной среде

Ж.Акция по сбору игрушек, новогодних подарков, организация праздничного концерта к Дню защиты детей «Пусть всегда будет солнце»

Ответы: 1-Г,2-Д,3-Ж,4-Е,5-Б,6-А,7-В.

Учитель. С какой целью развивается волонтерство?

Послушайте индийскую притчу «Две лепешки».

Рассказывает притчу старшеклассник.

Одна бедная индийская женщина каждое утро пекла две лепёшки. Одну для членов семьи, а вторую, дополнительную, для случайного прохожего. Вторую лепёшку женщина всегда клала на подоконник, и любой проходящий мимо человек мог её взять. Каждый день, когда женщина клала лепёшку на подоконник, она возносила молитву за своего сына, ушедшего из дома искать лучшую долю. В течение многих месяцев мать ничего не знала о своём мальчике и всегда молилась о его безопасном возвращении.

Вскоре она заметила, что какой-то горбун приходит каждый день и забирает вторую лепёшку. Но вместо слов благодарности, он только бормотал: «Зло, которое вы делаете, остаётся с вами, а добро возвращается Вам!» — и продолжал свой путь. Это продолжалось день за днём. Не получая ожидаемых слов благодарности, женщина чувствовала себя обманутой. «Каждый день этот горбун произносит одно и то же! Но что он имеет в виду?»

И однажды, будучи особенно раздражённой, она решила покончить с этим. «Я избавлюсь от этого противного горбуна!», — сказала она себе и добавила яд во вторую лепёшку. Но когда она собралась положить её на подоконник, руки женщины задрожали. «Что же я делаю?» — подумала она и немедленно бросила ядовитую лепёшку в огонь, приготовила другую и положила её на подоконник.

Горбун, как обычно, взял лепёшку, пробормотав неизменные слова: «Зло, которое вы делаете, остаётся с вами, а добро возвращается вам!», — и продолжил свой путь, не подозревая о бушующих внутри женщины эмоциях. В тот же вечер кто-то постучал в дверь. Когда женщина её открыла, она увидела своего сына, стоящего в дверном проёме. Выглядел он ужасно: голодный, худой, слабый, в рваной одежде.

— Мама, это просто чудо, что я здесь! Я был от дома всего лишь на расстоянии одной мили, но был так голоден, что упал в обморок. Я, наверное, умер бы, но именно тогда какой-то старый горбун прошёл мимо и был так добр ко мне, что отдал целую лепёшку. И сказал, это его единственная еда на целый день, но он видит, что я нуждаюсь в ней больше, чем он.

Когда мать услышала эти слова, её лицо побледнело, и она прислонилась к двери, чтобы не упасть. Она вспомнила отравленную утреннюю лепёшку. Ведь если бы она не сожгла её в огне, её собственный сын погиб бы! Вот тогда женщина поняла смысл слов: «Зло, которое вы делаете, остаётся с вами, а добро возвращается вам».

Что такое притча? (короткий поучительный рассказ на нравственную тему)

Возможные ответы учеников: « Зло, которое вы делаете, остается с вами, а добро возвращается вам»)

Вывешивается плакат « Сделаем мир добрее».

Читают стихи ученики.

Мир держится на добрых людях.

Не на агрессии и зле.

И если доброты не будет,

То ничего не будет на земле.


Мир держится на состраданье,

А не на важности пустой.

Вот кто-то свет потёмкам дарит,

Чтоб озарить жизнь красотой.

1.

Мир держится на милосердье,

А не на выгоде и лжи.

Никто из нас не минёт смерти,

А потому добро творить спеши.


Быть может, это всё наивно.

Но вижу я в который раз,

Как над землёй бушуют ливни,

Чтоб смыть скопившуюся грязь.


Так пусть в нас совесть не убудет

И правда не сорвётся вниз…

Мир держится на мудрых людях,

Как держится при солнце жизнь.

























( Слайд 12) Выходит ученица. В руках у нее бумажный цветок из семи лепестков
Я по школе как-то шла, 
Семицветик там нашла
Удивительной раскраски. 
Он волшебный был, из сказки.
Может каждый человек стать счастливым с ним навек
Лепесточек, оторвав и желанье загадав.

«Что ж сейчас мне загадать?» - долго я решала
Сколько ты не пожелай, всегда будет мало!
Сделать выбор трудно, но, пожалуй, нужно.
У кого совет спросить, как с цветочком поступить?
Учитель. Ребята! Какие бы вы желания загадали, если бы у вас был такой волшебный цветок?

Ответы учеников.
Ученица.
И этот цветок непростой.  Он – отражение нашей жизненной позиции. 
Цвет каждого лепестка Семицветика, как и семь цветов радуги имеет своё обозначение.
 Красный – любовь
Оранжевый - молодость 
 Жёлтый – активность
Зелёный – здоровье
 Голубой – успех  Синий – спорт
 Фиолетовый – уверенность
И только вместе эти цвета дают радость жизни!

Учитель. В каждом из нас есть что-то, то, что мы умеем делать лучше других. Кто- то хорошо поет, рисует, кто-то умеет слушать и сопереживать, кто- то очень сильный.

Человеческая доброта, милосердие, умение радоваться и переживать за других людей создают основу человеческого счастья.

Проблемный вопрос.

Могут ли школьники быть волонтерами?

Практическое задание.

Объединяемся в две группы.

Задание.

- нарисовать эмблему вашего волонтерского отряда

- составить план волонтерского отряда (помощь на летних каникулах)

Проверка выполнения задания.

Каждая группа представила свою эмблему и свой проект деятельности помощи на летних каникулах школьному лагерю.

Ученик

Давайте утешать, а не ждать утешения.
 Понимать, а не ждать понимания.
 Любить, а не ждать любви.
 Потому что, отдавая – мы получаем.
 Забывая о себе – находим себя!

Учитель. Настоящий волонтер не умеет скучать сам и не даст заскучать другим! ( Слайд 13)

Просмотр фильма «Чулпан Хаматова- «Подари жизнь!»

Игра - «Тропинка к волонтерству»

Все участники встают и становятся в затылок за ведущим. Участники идут змейкой по тропинке в затылок друг за другом, причем ведущий переходит воображаемые препятствия, перепрыгивает через воображаемые рвы, а остальные повторяют его движения. Ведущий может меняться (он может стать в конец змейки), тогда у каждого появляется возможность побывать в этой роли.

Интересен вариант игры, когда все участники с закрытыми глазами цепочкой (держась за руки) следуют за ведущим. - Перед играющими ставится задача - не разорвать цепочку, не потерять соседа. В ходе игры у участников вырабатывается доверие друг к другу, появляется желание помочь идущему за тобой товарищу.

Игра «Подарок»

- Поднимите руки, кто не любит получать подарки?

- А что совсем нет рук?

- А теперь поднимите руки, кто любит получать подарки?

- Ого - го, подарки, оказывается, любят получать все?

- Ну, а мы посмотрим, кому же достанется, вот этот, огромнейший, замечательный подарок.

- Пока звучит музыка, вы подарок передаете, друг другу, если музыка остановилась, только тогда вы можете его распаковать. Если музыка зазвучала далее, вы отдаете соседу и передаете его далее….. до тех пор, пока не распакуете подарок!!!

Учитель: Каждый может стать волонтером, в любой сфере общественной жизни, где есть необходимость. Сейчас мы с вами в этом убедимся. Возьмите в руки салфетки.

Упражнение: «Салфетки»

Учитель раздает участникам листы тонкой бумаги или салфетки и предлагает участникам взять лист в руки, закрыть глаза и выполнять команды:

Учитель: Сложите листок пополам, разгладьте места сгиба и по линии сгиба вырвите клочок бумаги; снова сложите листок и повторите процедуру (и так до тех пор, пока участники смогут складывать лист и вырывать клочки бумаги по линии сгиба).

Когда останутся маленькие, многократно сложенные листочки, учитель предлагает развернуть и открыть глаза.

Учитель: Первоначально у всех листы были совершенно одинаковые, и каждый выполнял одни и те же команды, но, тем не менее, узор у всех получился разный. Почему так получилось? (Ответы детей)

 Учитель: Каждый человек уникален и этим он представляет ценность для других.

ВОЛНТЕРСТВО- это возможность менять мир прямо здесь и сейчас. Не надо ждать, когда мир изменит кто-то другой. Если в нашей стране каждый будет неравнодушный, жизнь станет счастливее. Ведь человек приходит в этот мир чтобы быть счастливее!



























Литература

  1. Бодренкова Г. И. Добровольчество / Г. И. Бодренкова // Социальная работа. – 2006. №1. – С. 52-56

  2. А. Дементьев, Стихотворения, Эксмо – 2014 – С.55

  3. 2. Ершова Н. Н. Модель привлечения волонтеров к социально – профессиональной работе в подростковой и молодежной среде / Н. Н. Ершова // Беспризорник. – 2007. - №2. – С. 20-23.

  4. 4. Предметные недели в школе: биология, экология, ЗОЖ. Составители: В.В. Балабанова, Т.А. Маживцева. Волгоград: Изд-во: учитель, 2001.

  1. Тартышная Т.А. 50 идей для классного руководителя: практическая копилка педагога / - Изд. 2-е. – Ростов н/Д : Феникс, 2008

  2.  Холина О.И. Статья: Волонтерство как социальный феномен современного российского общества. // http://teoria-practica.ru/-8-2011/sociology/holina.pdf

  3. 7. Циткилов П. Я. Информационно – методические материалы по организации работы с волонтерами / П. Я. Циткилов // Социальная работа. – 2007. - №5. – С. 58-60.




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!