Все профессии важны, все профессии нужны.
Цель: познакомить детей с несколькими видами профессий, показать значение трудовой деятельности в жизни человека; воспитывать уважительное и доброе отношение к людям разных профессий.
Задачи:
обобщить знания детей о профессиях и познакомить их с новыми;
готовить детей к выбору профессии;
развивать у детей навыков общения между собой;
учить работать в группах.
Ход мероприятия.
Вступление.
Учитель:
У меня бегут года
Будет и 17.
Кем работать мне тогда,
Чем мне заниматься?
Незаметно пролетят школьные годы, и вам, ребята, надо будет выбирать себе профессию, дело, которому вы посвятите свою жизнь. Нелегко найти тот путь, который вам будет интересен и полезен людям.
Сегодня мы продолжим разговор о профессиях. А что такое профессия? (Ответы детей)
Профессия – род трудовой деятельности, требующей определённой подготовки, служащий источником существования.
В начале года мы совершали экскурсию по школе и познакомились с людьми разных профессий. Назовите эти профессии.
- О профессиях написано много стихов.
Людям, каких профессий необходимо трудиться? (Ответы детей)
- А какие пословицы о труде вы знаете?
Труд создал человека.
Без труда не выловишь рыбку из пруда.
Труд кормит и одевает.
Кто любит трудиться, тому без дела не сидится.
Люби дело – мастером будешь.
Научился сам - научи другого.
«Весёлая викторина» (по командам)
Поёт рожок, поёт рожок!
Мы гоним стадо на лужок.
Пасём коров мы целый день, лишь станет жарко – гоним в тень. (Пастухи)
Упрятав чёлку под фуражку,
Веду я с папой в поле вспашку.
Я горд работой на земле,
От пота вымокла рубашка.
Зато ладони - на руле. (Тракторист)
Слёзно – носовытиратель
В группе нашей… (Воспитатель)
У слона иль мышки жар –
Их спасёт… (Ветеринар)
В прошлый раз был педагогом
Послезавтра – машинист.
Должен знать он очень много,
Потому что он…(Артист)
Все моря и океаны
Покорил наш…(Капитан)
В поле комбайнов слышится хор –
Хлебный корабль ведёт…(Комбайнёр)
Почерком быстрым исписан весь лист –
Очерк в газету строчит… (Журналист)
Шьёт прекрасно, порет лихо
Рукодельница…(Портниха)
Мы учим детишек
Читать и писать,
Природу любить, стариков уважать. (Учитель)
Конкурс «Назовите профессию»
Вы ученики 1 класса. За этот год вы узнали все буквы. Я сейчас вам буду показывать букву, а вы называете профессию человека на эту букву.
А – (аптекарь, агроном, архитектор и т.д.)
Б - (булочник, бетонщик, библиотекарь и т.д.)
В – (врач, водитель, ветеринар ит.д.)
Г – (геолог и т.д.)
Д – (доярка)
З – ( землекоп, зоотехник)
И – (инженер)
Чтение учителем стихотворения И. Токмаковой «Букваринск»
Игра «Узнай по описанию» (по командам)
-Глаза разбегаются от множества красочных обложек. Выбрать книгу тебе поможет этот человек. Он спросит: «Что ты больше всего любишь: сказки или рассказы о животных, приключения или весёлые стихи? И подведёт тебя к полке, где стоят эти замечательные книги». Библиотекарь
- Заболел щенок. А сегодня отказался от еды и не хочет играть. Положил свою мордочку на лапы и лежит. Как помочь другу знает врач, который лечит животных. Он даст щенку лекарства. Как называют этого врача? Ветеринар.
- Их называют мастерами подводных дел. У них много работы. Они строят причалы и мосты, укрепляют песчаные берега, обследуют дно рек и морей. И, конечно, они спасают людей и корабли, потерпевших крушение. Водолаз.
- Кажется, что лес сам по себе и хозяин в лесу каждый, кто захочет в него придти. Но это не так. У леса есть настоящий хозяин. Он растит и бережёт лес, ухаживает за ним. У него много забот и обязанностей. По едва приметным тропинкам неторопливым шагом он обходит свои владения. Замечает, где буря уронила деревья, где появилось множество насекомых – вредителей леса. Смотрит, нет ли больных и засохших деревьев и нет ли запаха дыма. Лесной пожар – это беда. Он знает, какие звери и птицы живут здесь. Лесник.
Творческое задание.
- Пред вами фигура человека. Кто он? Чем занимается? Мы не знаем. А кем бы вы хотели стать?
Дорисуйте рисунок. Превратите его в ………
( Дети рисуют свою профессию)
Обобщение.
Учитель.
О разных профессиях мы сегодня говорили. Очень важно, чтобы каждый человек выбрал себе дело по душе. Счастлив тот человек, который занимается любимым делом, кто правильно выбрал себе профессию. О таком человеке говорят, что он на своём месте или что у него золотые руки. Я желаю вам правильно выбрать себе дело. Послушайте стихотворение и подумайте, о чём оно.
Л.Куклин
Подумайте, что было бы
Когда б сказал портной:
Шить платья мне не хочется,
Устрою выходной!
И все портные в городе
За ним пошли б домой.
Ходили б люди голые
По улице зимой.
Подумайте, что было бы,
Когда сказал бы врач:
Рвать зубы мне не хочется,
Не буду, хоть ты плачь!
Больным врачебной помощи
Не стало б никакой.
А ты б сидел и мучился
С подвязанной щекой.
Подумайте, что было бы,
Когда сказал шофёр:
Возить людей не хочется
И выключил мотор.
Троллейбусы, автобусы
Засыпало снежком.
Рабочие на фабрики
Ходили бы пешком.
Сказал учитель в школе бы:
Мне в нынешнем году
Учить детей не хочется.
Я в школу не приду!
Тетради и учебники
Валялись бы в пыли.
А вы бы неучёными
До старости росли.
Подумайте, какая бы
Случилась бы беда!
Но только так не сделает
Никто и никогда.
И люди не откажутся
От нужного труда:
Учитель обязательно
Придёт наутро в класс,
А пекари старательно
Хлеб испекут для вас.
Любое дело выполнят,
Что им не поручи,
Портные и сапожники,
Шофёры и врачи.
Мы все семьёю дружною
В одной стране живём,
И каждый честно трудится
На месте на своём.
Какой вывод вы сделали из этого стихотворения? О чём оно заставило вас задуматься?
Мы ещё продолжим разговор о профессиях, вы узнаете много нового и интересного. А сначала поговорите с родителями, узнайте у них, где и кем они работают, чем занимаются на работе.
Подведение итогов.
- Что нового узнали? Что вас заинтересовало? Что удивило?