СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Внеклассное мероприятие "Все профессии нужны, все профессии важны"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Важно ребят познакомить с профессиями родитеоей.

Просмотр содержимого документа
«Внеклассное мероприятие "Все профессии нужны, все профессии важны"»

Все профессии важны, все профессии нужны.



Цель: познакомить детей с несколькими видами профессий, показать значение трудовой деятельности в жизни человека; воспитывать уважительное и доброе отношение к людям разных профессий.


Задачи:


обобщить знания детей о профессиях и познакомить их с новыми;

готовить детей к выбору профессии;

развивать у детей навыков общения между собой;

учить работать в группах.


Ход мероприятия.

Вступление.


Учитель:


У меня бегут года

Будет и 17.

Кем работать мне тогда,

Чем мне заниматься?


Незаметно пролетят школьные годы, и вам, ребята, надо будет выбирать себе профессию, дело, которому вы посвятите свою жизнь. Нелегко найти тот путь, который вам будет интересен и полезен людям.


Сегодня мы продолжим разговор о профессиях. А что такое профессия? (Ответы детей)


Профессия – род трудовой деятельности, требующей определённой подготовки, служащий источником существования.


В начале года мы совершали экскурсию по школе и познакомились с людьми разных профессий. Назовите эти профессии.


- О профессиях написано много стихов.


Людям, каких профессий необходимо трудиться? (Ответы детей)


- А какие пословицы о труде вы знаете?

Труд создал человека.

Без труда не выловишь рыбку из пруда.

Труд кормит и одевает.

Кто любит трудиться, тому без дела не сидится.

Люби дело – мастером будешь.

Научился сам - научи другого.


«Весёлая викторина» (по командам)


Поёт рожок, поёт рожок!

Мы гоним стадо на лужок.

Пасём коров мы целый день, лишь станет жарко – гоним в тень. (Пастухи)


Упрятав чёлку под фуражку,

Веду я с папой в поле вспашку.

Я горд работой на земле,

От пота вымокла рубашка.

Зато ладони - на руле. (Тракторист)


Слёзно – носовытиратель

В группе нашей… (Воспитатель)


У слона иль мышки жар –

Их спасёт… (Ветеринар)


В прошлый раз был педагогом

Послезавтра – машинист.

Должен знать он очень много,

Потому что он…(Артист)


Все моря и океаны

Покорил наш…(Капитан)


В поле комбайнов слышится хор –

Хлебный корабль ведёт…(Комбайнёр)


Почерком быстрым исписан весь лист –

Очерк в газету строчит… (Журналист)


Шьёт прекрасно, порет лихо

Рукодельница…(Портниха)


Мы учим детишек

Читать и писать,

Природу любить, стариков уважать. (Учитель)


Конкурс «Назовите профессию»


Вы ученики 1 класса. За этот год вы узнали все буквы. Я сейчас вам буду показывать букву, а вы называете профессию человека на эту букву.


А – (аптекарь, агроном, архитектор и т.д.)

Б - (булочник, бетонщик, библиотекарь и т.д.)

В – (врач, водитель, ветеринар ит.д.)

Г – (геолог и т.д.)

Д – (доярка)

З – ( землекоп, зоотехник)

И – (инженер)


Чтение учителем стихотворения И. Токмаковой «Букваринск»


Игра «Узнай по описанию» (по командам)


-Глаза разбегаются от множества красочных обложек. Выбрать книгу тебе поможет этот человек. Он спросит: «Что ты больше всего любишь: сказки или рассказы о животных, приключения или весёлые стихи? И подведёт тебя к полке, где стоят эти замечательные книги». Библиотекарь


- Заболел щенок. А сегодня отказался от еды и не хочет играть. Положил свою мордочку на лапы и лежит. Как помочь другу знает врач, который лечит животных. Он даст щенку лекарства. Как называют этого врача? Ветеринар.


- Их называют мастерами подводных дел. У них много работы. Они строят причалы и мосты, укрепляют песчаные берега, обследуют дно рек и морей. И, конечно, они спасают людей и корабли, потерпевших крушение. Водолаз.


- Кажется, что лес сам по себе и хозяин в лесу каждый, кто захочет в него придти. Но это не так. У леса есть настоящий хозяин. Он растит и бережёт лес, ухаживает за ним. У него много забот и обязанностей. По едва приметным тропинкам неторопливым шагом он обходит свои владения. Замечает, где буря уронила деревья, где появилось множество насекомых – вредителей леса. Смотрит, нет ли больных и засохших деревьев и нет ли запаха дыма. Лесной пожар – это беда. Он знает, какие звери и птицы живут здесь. Лесник.


Творческое задание.


- Пред вами фигура человека. Кто он? Чем занимается? Мы не знаем. А кем бы вы хотели стать?


Дорисуйте рисунок. Превратите его в ………


( Дети рисуют свою профессию)


Обобщение.


Учитель.


О разных профессиях мы сегодня говорили. Очень важно, чтобы каждый человек выбрал себе дело по душе. Счастлив тот человек, который занимается любимым делом, кто правильно выбрал себе профессию. О таком человеке говорят, что он на своём месте или что у него золотые руки. Я желаю вам правильно выбрать себе дело. Послушайте стихотворение и подумайте, о чём оно.


Л.Куклин


Подумайте, что было бы

Когда б сказал портной:

Шить платья мне не хочется,

Устрою выходной!


И все портные в городе

За ним пошли б домой.

Ходили б люди голые

По улице зимой.


Подумайте, что было бы,

Когда сказал бы врач:

Рвать зубы мне не хочется,

Не буду, хоть ты плачь!


Больным врачебной помощи

Не стало б никакой.

А ты б сидел и мучился

С подвязанной щекой.


Подумайте, что было бы,

Когда сказал шофёр:

Возить людей не хочется

И выключил мотор.


Троллейбусы, автобусы

Засыпало снежком.

Рабочие на фабрики

Ходили бы пешком.


Сказал учитель в школе бы:

Мне в нынешнем году

Учить детей не хочется.

Я в школу не приду!


Тетради и учебники

Валялись бы в пыли.

А вы бы неучёными

До старости росли.


Подумайте, какая бы

Случилась бы беда!

Но только так не сделает

Никто и никогда.


И люди не откажутся

От нужного труда:

Учитель обязательно

Придёт наутро в класс,


А пекари старательно

Хлеб испекут для вас.

Любое дело выполнят,

Что им не поручи,


Портные и сапожники,

Шофёры и врачи.

Мы все семьёю дружною

В одной стране живём,


И каждый честно трудится

На месте на своём.


Какой вывод вы сделали из этого стихотворения? О чём оно заставило вас задуматься?


Мы ещё продолжим разговор о профессиях, вы узнаете много нового и интересного. А сначала поговорите с родителями, узнайте у них, где и кем они работают, чем занимаются на работе.


Подведение итогов.


- Что нового узнали? Что вас заинтересовало? Что удивило?