СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Внеклассное мероприятие "Занимательная информатика"

Категория: Информатика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Предмет: Информатика

Класс:5-6

Учитель: Устенко Лилия Александровна

Тема: «Занимательная  информатика»

Тип урока: Внеклассное мероприятие  ко Дню информации

Цель мероприятия: Создать условия для осознания и закрепления в игровой форме блока учебной информации.

Планируемые образовательные результаты:

  • предметные - знание основных устройств компьютера и их функций;
  • метапредметные - основы ИКТ-компетентности;
  • личностные - представление о роли компьютеров в жизни современного человека; способность и готовность к принятию ценностей здорового образа жизни за счет знания основных гигиенических, эргономических и технических условий безопасной эксплуатации средств информационных и коммуникационных технологий (ИКТ).

Задачи:

1) расширение представления школьников о сферах применения компьютеров;

2) формирование представления об информатике как науке, занимающейся изучением всевозможных способов передачи, хранения и обработки информации с помощью компьютеров;

3) актуализация и систематизация представлений об основных устройствах компьютера и их функциях;

4) закрепление знания правил техники безопасности и организации рабочего места при работе в компьютерном классе и дома

Просмотр содержимого документа
«Внеклассное мероприятие "Занимательная информатика"»

ГОСУДАРСТВЕННОЕ КАЗЕННОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ РОСТОВСКОЙ ОБЛАСТИ

«ЗЕРНОГРАДСКАЯ СПЕЦИАЛЬНАЯ ШКОЛА-ИНТЕРНАТ»

(ГКОУ РО «ЗЕРНОГРАДСКАЯ СПЕЦИАЛЬНАЯ ШКОЛА-ИНТЕРНАТ»)






Конспект внеклассного мероприятия

по информатике на тему:












для обучающихся 7-8 классов.

Учитель: Устенко Л.А.






г.Зерноград

27 ноября 2019г.


Предмет: Информатика

Класс:7-8

Учитель: Устенко Лилия Александровна

Тема: «Занимательная информатика»

Тип урока: Внеклассное мероприятие ко Дню информации

Цель мероприятия: Создать условия для осознания и закрепления в игровой форме блока учебной информации.

Планируемые образовательные результаты:

  • предметные - знание основных устройств компьютера и их функций;

  • метапредметные - основы ИКТ-компетентности;

  • личностные - представление о роли компьютеров в жизни современного человека; способность и готовность к принятию ценностей здорового образа жизни за счет знания основных гигиенических, эргономических и технических условий безопасной эксплуатации средств информационных и коммуникационных технологий (ИКТ).

Задачи:

1) расширение представления школьников о сферах применения компьютеров;

2) формирование представления об информатике как науке, занимающейся изучением всевозможных способов передачи, хранения и обработки информации с помощью компьютеров;

3) актуализация и систематизация представлений об основных устройствах компьютера и их функциях;

4) закрепление знания правил техники безопасности и организации рабочего места при работе в компьютерном классе и дома;

Оборудование: ноутбук, проектор, экран, фишки, наглядные материалы.

Содержание урока:

  1. Оргмомент.

  2. Целепологание.

  3. Деление на команды.

  4. Представление команд.

  5. 1 тур «Разминка».

  6. 2 тур «Умники и умницы»

  7. 3 тур «Кто больше?»

  8. 4 тур «В мире кодов»

  9. 5 тур «Загадки».

  10. 6 тур «Найди пару».

  11. 7 тур «…ПК…».

  12. Рефлексия. Подведение итогов, награждение.




Ход мероприятия:

  1. Орг.момент.

Ведущий: Здравствуйте!

21 век - век информации. Сегодня, 26 ноября –Всемирный день информации, который проводится по инициативе Международной академии информатизации (МАИ) и Всемирного информационного парламента (ВИП). Сегодня мы с вами проведем необычное мероприятие, во время которого вам будут предложены интересные конкурсы, загадки и кроссворды.

  1. Представление команд.

В нашей игре принимают участие две команды: «Бит», «Байт». Начнем с приветствия команд.

Девиз команды «Бит»: Мы дружная команда «Бит». Пусть сильнейший победит!

Девиз команды «Байт»: «Байт» – команда просто класс! В информатике мы «АС»!

Побеждает команда, набравшая больше баллов.

Некоторые зрители, тоже участники нашей игры. Вы тоже можете принимать участие в некоторых турах игры. За каждый правильный ответ вы получаете фишку. После окончания игры, если количество фишек 5 и более вы получите грамоту активного участника.

Давайте начинать и пусть ваши знания, сообразительность, умение дружно работать помогут вам!


На экране компьютера вы видите названия туров нашей игры, для прохождения которых необходимо использовать ПК.


1 тур «Разминка».

Нажмите на кнопку под названием «РАЗМИНКА». Вам необходимо найти все слова, записанные слева. Слова могут располагаться по вертикали или горизонтали. Одна и та же буква может использоваться два раза. Команда, первая выполнившая задание, получает 2 балла, вторая 1 балл


Вопросы для болельщиков:

Вопрос

Ответ

1

С помощью какого органа чувств человек воспринимает наибольшее количество информации?

Глаз

2

Устройство компьютера, предназначенное для ввода текстовой информации

Клавиатура

3

Наука о способах сбора, обработки, передачи и хранения информации с помощью компьютера

информатика

4

«Мозг» компьютера-это…?

Процессор

5

Устройство для вывода информации на бумагу (дополнительный балл: виды принтеров, принцип работы)

принтер

6

Память для временного хранения данных, содержимое которой исчезает при отключении электропитания

Оперативная память

7

Минимальная единица измерения количества информации. (Дополнительный балл: другие единицы измерения информации по возрастанию)

Бит

Байт, Кб, Мб, Гб, Тб

8

Из каких частей состоит имя файла?

Собственное имя, расширение

9

Что такое сканер?

Устройство ввода графической информации

10

До появления компьютеров она использовалась как основное средство хранения информации

Книга (бумага)

11

Умная, послушная,
К сыру равнодушная,
Кота не раздражает,
Хозяев уважает,
По коврику гуляет,
Хвостиком виляет,
Курсором управляет.

мышка

12

Компьютерная программа, предназначенная для набора текста

Microsoft Word

13

Клавиша, позволяющая отделить одно слово от другого называется…

пробел

14

Компьютер будет молчалив,

Коль нет с ним рядом дев таких.

А если есть, он говорит,

Поет, играет и пищит.

Стоят над ним в сторонке

Близняшки две —...

колонки

15

Память для длительного хранения данных

винчестер

16

Сколько бит содержится в 1 байте?

8

17

Система условных знаков для представления информации

код



2 тур «Умники и умницы». Нажмите на кнопку под названием «Умники и умницы». Вам необходимо разгадать кроссворд. Чтобы увидеть задание, нажмите на цифру, находящуюся в начале слова.

Полностью отгадав кроссворд, вы получите кодовое слово.


Пока команды работают, мы посмотрим интересную информацию о клавиатуре.


3 тур «Кто больше?» Из букв слова «информатика» составить новые слова (имена существительные).

НАПРИМЕР: ор, мат, форма, кит, тик, кот, ток, кино, романтика, роман, ара и т.д.


4 тур «В мире кодов».

Используя прямоугольную систему координат, раскодируйте информацию. Известны координаты точек:


Команда «Бит»: А(1,1), В(1,10), С(7,10), D(7,1), E(6,1), F(6,9), G(2,9), H(2,1)


Команда «Байт»: А(1,1), В(1,10), С(2,10), D(4,7), E(6,10), F(7,10), G(7,1), H(6,1), I(6,8), J(4,5), K(2,8), L(2,1)


Отметьте эти точки на координатной плоскости, а затем соедините их отрезками в последовательности:

Команда «Бит»: A→B→C→D→E→F→G→H→A


Команда «Байт»: A→B→C→D→E→F→G→H→I→J→K→L→A

Что у вас получилось?

Команда «Бит»:

Команда «Байт»:


Задание для болельщиков: Назовите слова, которые относятся к предмету «информатика» и начинаются на буквы «П» и «М». (Принтер, память, процессор, мышь, монитор, микрофон, микросхема и др.)


5 тур «Загадки». Каждая отгаданная загадка приносит определенные баллы.

  1. Скромный серый колобок,

Длинный тонкий проводок,

Ну а на коробке –

Две или три кнопки.

В зоопарке есть зайчишка,

У компьютера есть ... (мышка)


  1. А теперь, друзья, загадка!

Что такое: рукоятка,

Кнопки две, курок и хвостик?

Ну конечно, это ... (джойстик)



  1. Самый главный этот блок:

Там бежит электроток

К самым важным микросхемам.

Этот блок зовут ... (системным)


  1. По клавишам прыг да скок –

Берегите ноготок!

Раз-два и готово –

Отстукали слово!

Вот где пальцам физкультура

Это вот – ... (клавиатура)


  1. Для чего же этот ящик?

Он в себя бумагу тащит

И сейчас же буквы, точки,

Запятые – строчка к строчке –

Напечатает картинку

Ловкий мастер

Это ... (принтер)


  1. Без меня сплошной бардак

Что ты делаешь? И как?

Даже если постараться,

Без меня не разобраться!

И не слушай никого

Не увидишь ничего! (монитор)


  1. 6 тур – «Найди пару».

Нажмите на кнопку под названием «Найди пару». Вам необходимо соотнести название клавиши с ее назначением.

DELETE (удаляет символ, стоящий справа от курсора)

ENTER (перевод курсора на новую строку)

BACKSPACE (удаляет символ, стоящий слева от курсора)

CAPS LOSK (переключатель: первое нажатие её включает режим ввода прописных букв, а следующее - выключает)

TAB (делает абзацный отступ)

F1 (Вывод справочной информации на экран мсонитора)


  1. 7 тур «…ПК…». Отгадайте слова, содержащие, известную

аббревиатуру ПК – персональный компьютер – на слайде.

1. « _ _ ПК _» (Орудие труда огородника.)

2. « _ _ ПК _» (Мелкая частица деревяшки.)

3. « _ _ _ ПК _» (Лоскут ткани для хозяйственных нужд.)

4. « _ _ _ ПК _» (Острая канцелярская принадлежность.)

5. « _ _ _ _ ПК _» (Канцелярская принадлежность - зажим для бумаг.)

6. « _ _ _ _ ПК _» (Положительный результат похода в магазин.)

ОТВЕТЫ: Тяпка, щепка, тряпка, кнопка, скрепка, покупка.



Подведение итогов, награждение команд























КОМАНДА

«БИТ»

КОМАНДА

«БИТ»

















КОМАНДА

«БИТ»

КОМАНДА

«БАЙТ»























КОМАНДА

«БАЙТ»

КОМАНДА

«БАЙТ»

















Девиз команды «Бит»:

Мы дружная команда «Бит». Пусть сильнейший победит!



Девиз команды «Байт»:

«Байт» – команда просто класс!

В информатике мы «АС»!



ИНФОРМАТИКА

_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________









ИНФОРМАТИКА

_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

































Команда «Бит»: А(1,1), В(1,10), С(7,10), D(7,1), E(6,1), F(6,9), G(2,9), H(2,1)


Отметьте эти точки на координатной плоскости, а затем соедините их отрезками в последовательности:


A→B→C→D→E→F→G→H→A







































Команда «Байт»: А(1,1), В(1,10), С(2,10), D(4,7), E(6,10), F(7,10), G(7,1), H(6,1), I(6,8), J(4,5), K(2,8), L(2,1)



Отметьте эти точки на координатной плоскости, а затем соедините их отрезками в последовательности:


A→B→C→D→E→F→G→H→I→J→K→L→A





КОМАНДА

«Бит»







КОМАНДА

«Байт»












































Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!