СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Внеклассное мероприятие "Занимательная информатика"

Категория: Информатика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Внеклассное мероприятие с использованием интерактивной доски.

Просмотр содержимого документа
«Занимательная информатика 3-4 класс»

Занимательная информатика


Цель: вызвать интерес детей к информатике.

Задачи:

- развитие познавательного интереса, логического мышления;

- воспитание ответственности за общее дело;

- учить работать в команде.

Оборудование: компьютер, медиапроектор, интерактивная доска


Ход мероприятия:

Внимание! Внимание! Внимание! Приглашаем всех мальчишек и девчонок отправиться вместе с нами в веселую и занимательную страну "Информатика". Не забудьте взять с собой быстроту мысли, находчивость, смекалку, сообразительность.

Тем, кто учит информатику,

Тем, кто учит информатике,

Тем, кто любит информатику,

Тем, кто еще не знает,

Что может любить информатику,

Посвящается наше путешествие.

Удачи вам в нашей игре!


Попрошу команды встать и всех вместе, хором, громко произнести девиз игры.


Девиз игры:

Не скучаем мы ничуть,

Мы готовы в дальний путь.

Нам преграды не страшны,

Победы очень нам важны!


Сейчас мы проведем жеребьевку, какая из команд будет выступать первой.

Команды поприветствуйте друг друга. Слово для приветствия соперников предоставляется …

Команда «Инфознайка»:
Желаем вам, желаем вам… 
Чтоб лучший приз достался нам

Команда «Компьютерные гении»:

Желаем вам место занять призовое, 
Но только не первое, а второе!
 



Ну что же, выглядят команды неплохо. Посмотрим, как они себя покажут в деле. А для начала предлагаю провести небольшую разминку.


1. Конкурс «Разминка» (1 балл)

Командам по очереди читаются стихотворения, которые они должны закончить.


1.Вправо, влево, вверх и вниз

Выполняет без каприз.

Так и скачет как зайчишка

По экрану ловко ...МЫШКА


2.Как заправский эрудит

Он легко руководит

Вычислительным процессом

Ум компьютера – ...ПРОЦЕССОР


3.Не оставит без ответов,

Телевизор умный этот,

Задавай вопрос быстрей

И смотри-ка на …ДИСПЛЕЙ


4.Чтобы мысль не потерять,

Нужно в файл всё записать,

А потом без всякой спешки

В папке сохранить на ...ФЛЕШКЕ

5.На вопросы даст ответ

Наш помощник – Интернет.

Письма быстро получаем,

К телефону подключаем

Вещь, известную не всем!

Называется ...МОДЕМ


6.Он решает все проблемы

И содержит микросхемы.

Для компьютера – как бог,

Лучший друг – ...СИСТЕМНЫЙ БЛОК


7.Вдруг на беленьком листочке

Появляться стали точки,

Строки выросли из слов.

Вот и текст уже готов.

Очень быстро, словно спринтер

На печать выводит …ПРИНТЕР

8.Кнопочки на ней всегда

Нажимаем без труда.

Да и пальцам физкультура

Это вот – ...КЛАВИАТУРА



2. Конкурс «Веселая азбука» (1 балл)

Составить как можно больше слов из слова ИНФОРМАТИКА


3. Конкурс «Конструктор» (3 балл)

На экране расположены фрагменты рисунка. Командам нужно выбрать одного человека который будет из фрагментов складывать картинку. А помогать ему в этом будет капитан, который по образцу будет подсказывать в какую часть листа нужно поместить часть фрагмента, чтобы получить целое изображение.

4. Конкурс «Найди пару» (1 балл)

Информатики – люди внимательные и наблюдательные.

Вам надо поочереди открывать ячейки, находя парные картинки.

Кто больше откроет картинок.


5. Конкурс «Зажги лампочку» (2 балл)

На экране нарисовано табло. Даны цифры – коды. Цифра «1» зажигает очередную лампочку, а «0» - гасит.

Какая буква нарисована на табло?


6. Конкурс «Шифровальщик» (2 балл)

Используя подсказки на геометрических фигурах, составьте слово, которое зашифровано. Какая команда расшифрует слово быстрее, получает 2 балла.


7. Конкурс «Компьютерные слова» (1 балл)

Из предложенных слов определить, какие из них относятся к информатике, а какие просто слова из окружающих нас вещей.

По одному человеку из команды выходим к доске и определяем назначения слов. Правильный ответ оценивается в 1 балл.


8. Конкурс капитанов «Кто быстрее» (3 балла)

Перед вами кладется диск, я буду читать стихотворение. Как только вы услышите слово «три», вы должны схватить дискету. Ложное хватание «штрафуется» снижением на 1 балл.

Кто схватит диск правильно – принесет 3 балла команде.


Расскажу я вам рассказ

В полтора десятка фраз.

Лишь скажу я цифру три -

Приз немедленно бери.

“Однажды щуку мы поймали,

распотрошили, а внутри

рыбешек мелких увидали,

и не одну, а целых... семь”.

“Когда стихи запомнить хочешь,

их не зубри до поздней ночи.

Возьми и на ночь повтори

Разок- другой, а лучше ... десять”.

“Мечтает парень закаленный

стать олимпийским чемпионом.

Смотри, на старте не хитри,

А жди команду: раз, два, ... марш!”

“Однажды поезд на вокзале

мне три часа пришлось прождать ...”

(Если не успевают взять приз, его забирает ведущий).

“Ну что ж, друзья, вы приз не брали,

когда была возможность брать”.


Подведение итогов

Слово предоставляется жюри, которое подведет итоги нашей игры.


Вот теперь, дружок, немного

Ты с компьютером знаком.

Если дальняя дорога

Приведет его в твой дом,

То скажи ты всем вокруг:

«Вот компьютер – лучший друг!»


Спасибо командам! Вы показали достойную игру! Ваши аплодисменты друг другу — лучшее тому подтверждение! Желаю всем хорошего настроения и удачи!


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!