Организационный момент | ( 1слайд) Здравствуйте, ребята! Сейчас я вам прочту стихотворение, а вы попробуйте угадать тему сегодняшнего мероприятия. У неё для всех хватает доброты, И мы живём, запечатлев навеки В душе её прекрасные черты - Поля, луга, леса, моря и реки. Правильно, ребята! (2 слайд)Тема нашего сегодняшнего мероприятия – «Земля – наш общий дом». И этот дом не только для людей, а подскажите мне, ещё для кого? А знаете ли вы, чему посвящен 2017 год в России? Ребята , 2017 год объявлен годом экологии. А кто из вас знает, что такое экология? Что же это за наука? ( 3 слайд) А теперь ответьте на вопрос: что такое природа? По-настоящему любит природу лишь тот, кто её знает и, конечно, понимает, кто её умеет видеть и слышать. А ведь, чтобы научиться этому, надо быть очень любопытным, любознательным и конечно, внимательным. | Дети отвечают (земля, природа). Для животных, птиц, рыб, насекомых, растений. (ответы детей) Экология – это наука о связях между живыми существами и окружающей средой, между человеком и природой. растения, животные, солнце, леса, озёра, песок и т. д., человек. | Л-Формирование интереса к внеклассному мероприятию. -Формирование позитивного отношения к учителям, к одноклассникам, к себе. МетапредметныеП- Формирование умения слушать и слышать. |
Основная часть | А теперь давайте посоревнуемся и узнаем, на сколько хорошо вы знаете наш общий дом и жителей в нём. У нас 3 команды. За каждый правильный ответ участника из команды , вся команда получает жетончик. А в конце подведём итоги. ( 4 слайд) Первый конкурс – конкурс загадок и вопросов про животных. Условия следующие: я загадываю поочерёдно каждой команде загадку, ответы принимаются только с поднятой рукой, выкрики не принимаются, другая команда не мешает, молчит. Если у команды нет ответа, на этот же вопрос отвечает другая команда. Загадки: 1 команда Вот иголки и булавки Выползают из-под лавки. На меня они глядят, Молока они хотят. 2 команда Все изрыл — и луг, и сад — Землеройный аппарат, В темноте в часы прогулки Рыл под полем переулки. 3 команда По веткам скачет, да не птица, Рыжая, а не лисица. 1 команда Не зверь, не птица, А всех боится, Наловит мух - И в воду плюх. 2 команд Вьётся верёвка, А На конце – голова. 3 команда Маленькая, лёгонькая, А за хвост не поднимешь. 1 команда На ромашку у ворот Опустился вертолет Золотистые глаза Кто же это? 2 команда Летит, пищит, Ножки длинные тащит. Случай не упустит Сядет и укусит. 3 команда Целый день он спать не прочь. Но едва наступит ночь, Запоет его смычок, Музыканта звать… А теперь вопросы : 1 команда. У какого животного самая длинная шея? 2 команда. Животное с самыми большими ушами. 3 команда. Животное, спящее головой вниз? 1 команда. «Разлинованная» лошадка. 2 команда. Птица с трясущимся хвостом. 3 команда. Назовите птицу, которая не знает своих детей. 1 команда. Самое упрямое домашнее животное. 2 команда. Самое крупное животное, ложащееся на зиму спать. 3 команда. Самая маленькая в мире птица. Молодцы ребята, хорошо знаете жителей нашей планеты! ( 5 слайд ) Второй конкурс - «РОМАШКА» У меня ромашка с шестью лепестками. На каждом лепестке правило поведения в лесу. Их нужно разъяснить. Каждой команде по 3 лепестка. По одному человеку, кого я назову от каждой команды подходите ко мне, срываете лепесток с цветка, и объясняете правило. Задания: ( 6 слайд) В лесу ходи по тропинкам и дорожкам. Почему? Не рви цветы охапками... Почему? Не разрушай муравейники… Почему? Не оставляй мусор в лесу… Почему? Не лови бабочек, птичек, ежат и других животных и не приноси их домой… Почему? Не стучи зимой по деревьям, чтобы стряхнуть снег с веток… Почему? Мы увидели, что правила поведения в природе вы знаете хорошо. Хотелось бы, чтобы вы об этих правилах не забывали и напоминали окружающим вас людям, даже взрослым. Ведь то, какой будет наша планета - Земля, зависит от каждого из нас! Физкультминутка: Потрудились – отдохнём, Встанем, глубоко вздохнём. Руки в стороны, вперёд, Вправо, влево поворот. Три наклона, прямо встать. Руки вниз и вверх поднять. Руки плавно опустили, Всем улыбки подарили. ( 7 слайд) Третий конкурс – экологическая игра «Рюкзак» Рука поднята вверх - природе вред! Поднимайте тогда, когда поступки человека приносят вред природе. Две поднятые руки - Скажет лес тебе «спасибо!» Две поднятые ручки - это, когда мы для природы делаем добрые дела. Задание: Мальчик с другом собрался в лес и рассказал, что он взял с собой в рюкзаке. Давайте вместе поможем ему разобраться, что оставить в рюкзаке, а что нужно обязательно выложить, так как эти вещи нанесут вред природе. Я буду рассказывать о вещах, а вы поднимаете либо одну ручку, либо две. ( 8- 15 слайд) Мальчик взял: Магнитофон, чтобы послушать новые записи. Нож, чтобы содрать бересту с березы для разжигания костра. Зажигалку, чтобы посидеть у костра. Резиновые сапоги Небольшое пластмассовое ведёрко, чтобы полить деревца, которые он посадил прошлый раз по краю оврага. Пакет с крупой и семечками, для птиц, живущих в лесу. Сачок для ловли бабочек. Фотоаппарат, чтобы сфотографировать лесных жителей. Молодцы ребята, знаете что надо брать в лес чтобы не навредить природе! Сегодня у нас не должно быть проигравших, так как сохранить красоту Земли мы должны все вместе!!! Давайте ка проверим,хорошо ли вы знаете народные приметы? ( 16 слайд) Четвертый конкурс « Народные приметы». Я буду называть народные приметы, а ваша задача ответить о чем они гласят. 1.Воробьи купаются в пыли 2.Паук плетет сети 3.Дым столбом ( 17 слайд) Пятый конкурс «Прилетели птицы». Я буду называть только птиц, но если вдруг допущу ошибку, и вы услышите что-то другое, то нужно топать ногами и сказать, где я ошиблась. Начинаем. Прилетели птицы: Голуби, синицы Мухи и стрижи… -Что неправильно? (Мухи) -А мухи - это кто? (Насекомые) -Вы правы. Ну что же, продолжим: Прилетели птицы: Голуби, синицы, Аисты, вороны, Галки, макароны. Что неправильно? -Начинаем снова: Прилетели птицы: Голуби, синицы, Чибисы, чижи, Галки и стрижи, Комары, кукушки…(комары –это насекомые) (Дети топают и объясняют) Прилетели птицы: Голуби, синицы, Галки и стрижи, Чибисы, чижи, Аисты, кукушки, Даже совы и Лебедь и скворцы… -Все мы молодцы! (17 слайд) - .Ребята , а знаете ли вы, что леса издавна являются местом прогулок и отдыха людей в любое время года. Ребята, давайте ка мы все вместе погуляем в лесу. Встаньте, пожалуйста. Будьте внимательны. Если я назову птицу - вы поднимите глаза вверх, если деревья или кустарники - смотрите по сторонам. Если я называю грибы, вы смотрите под ноги. Но я расставила вам ловушки. Если услышите название животного или растения, которое в лесу не встретишь – закройте глаза. Слова: Кукушка, липа, кактус, груздь, дрозд, малина, опенок, крокодил, сова, ежевика, лисички, верблюд, дятел, сосна, подосиновик, береза, подберезовик,голубь, клубника, листвинница ( 18 слайд ) - Ребята, а сейчас я предлагаю вам творческое задание: давайте сделаем красочные деревья о безопасном поведении в лесу. Как вы видите на доске, у нас есть два голых дерева: что можно делать в лесу и что нельзя делать в лесу. Каждому раздаю 2 листочка, один красный, а другой зеленый, на них вы должны написать правила: на красном листочке вы пишете, что нельзя делать в лесу, а на зеленом листочке вы пишите, что можно делать в лесу. Но на это задание вам дается немного времени. Затем мы оформляем наше дерево. Хорошо потрудились! И чтобы Земля была всегда такой красивой, давайте так же все вместе БЕРЕЧЬ И ЛЮБИТЬ ЕЁ!!! | Дети отвечают: (ёжик) (крот) (белка) (лягушка) (змея) (ящерица) (Стрекоза) (комар) (сверчок) (у жирафа) (слон) (летучая мышь) (зебра) (трясогузка) (кукушка) (осёл) (медведь) (колибри) Дети отрывают лепестки. Обсуждают в команде вопросы. Дают ответы. (в траве обитает много маленьких животных, которых можно нечаянно раздавить. Кроме того от ходьбы уплотняется почва, оголяются корни деревьев, погибают редкие растения). (сорванные растения быстро погибнут и не дадут семян. Не будет семян - не будет и цветущих растений). (муравьи по хвоинке, по соломинке, долго строят свой дом, любой труд надо уважать. Муравьи - санитары леса, они не дают сильно размножаться насекомым-вредителям). (это дом для животных, в нем должно быть чисто. Пожар в лесу может возникнуть от брошенной стекляшки). (лес - их родной дом, им будет плохо в твоей квартире). (потому что в коре деревьев зимует много насекомых и они могут погибнуть). Дети повторяют движения за учителем. (красный) (красный) (красный) (зелёный) (зелёный) (зелёный) (красный) (зелёный) ( к дождю) (к сухой погоде) ( к морозу) Ребята выполняют задание. Ребята встают из-за парт, дружно и активно включаются в игру. Ребята оформляют деревья. | Р- Определение последовательности промежуточных целей с учетом конечного результата. -Составление плана и последовательности действий. П- самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели Л-Стремление к получению новых знаний, мотивация детей на совершение добрых поступков. -Проявлять в конкретных ситуациях доброжелательность, доверие, внимательность, помощь. Метапредметные: К- Умения общаться, взаимодействова-ть с людьми, быть воспитанным учеником. -Умение задавать вопросы, слушать и отвечать на них, формулировать собственные мысли, высказывать и обосновывать свою точку зрения. -Строить небольшие монологические высказывания. Метапредметные: К: -Формировать умение договариваться, умение работать в группе, находить общее решение, умение аргументировать своё предложение. -Способность сохранять доброжелательное отношение друг к другу, взаимоконтроль и взаимопомощь по ходу выполнения задания. -формирование вербальных и невербальных способов коммуникации. Р- Умения организовывать свою деятельность. |