СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Внеклассное мероприятие "Земля - наш общий дом"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Планета Земля – наш общий дом, каждый человек, живущий в нём, должен заботливо и бережно относиться к нему, сохраняя все его ценности и богатства.

Экологическое воспитание – одно из основных направлений в системе образования, это способ воздействия на чувства детей, их сознания, взгляды и представления. Дети испытывают потребность в общении с природой. Они учатся любить природу, наблюдать, сопереживать, понимать, что и растения, и животные – живые существа, они дышат, пьют воду, растут, а самое главное, чувствуют боль, как человек.  Экологическое образование необходимо с раннего возраста. Задача педагогов в работе с детьми, заложить первые представления и ориентиры в мире природы.

Просмотр содержимого документа
«Внеклассное мероприятие "Земля - наш общий дом"»



Внеклассное мероприятие



«Земля – наш общий дом»





Кл. руководитель: Волохова С. А



Ученик. Утром солнышко встаёт,

Всех на улицу зовёт

Выхожу из дома я, -

Здравствуй, улица моя!


Я пою – в вышине

Подпевают птицы мне.

Травы шепчут мне в пути:

Ты скорей, дружок, расти.


Отвечаю травам я,

Отвечаю ветрам я,

Отвечаю солнцу я,

Здравствуй, Родина моя!


Ученик. Когда по родимому краю иду

И песнею сердце полно,

Берёзок листва

И песни слова

Сливаются в чувство одно.


Такие просторы полей лесов!

И небо такой высоты!

И рек синева,

И лугов трава,

И всё это, Родина, ты!


То плещешься морем цветущего льна,

Ты глянешь цветочком простым,

То лесом шумишь,

Прохладой манишь,

И запахом хвои густым.

Учитель. А сейчас откроем страницы устного журнала и заглянем в лес

Ученик. Бесценна российского леса краса.

Зелёное золото наши леса.

Богатство лесов охраняй, карауль.

Внимательный, зоркий зелёный патруль.

Ученик. Есть просто храм

Есть храм науки,

А есть ещё природы храм –

С лесами, тянущими руки

Навстречу солнцу и ветрам.

Он свят в любое время суток,

Открыт для нас в жару и стынь,

Входи сюда

Будь сердцем чуток,

Не оскверняй её святынь.

Ученик. Здравствуй, лес, дремучий лес,

Полный сказок и чудес!

Ты о чём шумишь листвою

Ночью тёмной, грозовою?

Что там шепчешь на заре,

Весь в росе, как в серебре?

Кто в глуши твоей таиться?

Что за зверь? Какая птица?

Всё открой, не утаи:

Ты же видишь – мы свои!

Учитель. Человек многим обязан природе, лесу. Чем же именно дорог нам лес?

Почему мы с лесом дружим,

Для чего он людям нужен?

Ученики. Лес – это наше богатство!


Лес – это зелёный наряд нашей Земли.

Там, где лес, всегда чистый воздух.


Лес – это дом для зверей и птиц.


Лес – это наш друг: задерживая влагу, он помогает человеку выращивать хороший урожай.


Лес – это кладовая, щедро отдающая свои дары: орехи, ягоды, грибы.


Инсценировка по стихотворению В. Ванюшева «В лесу».

Мальчик. Небо где-то далеко

Заблудилось меж вершин.

Заплутался я в лесу, -

Я – один, совсем один!

Сколько мне ещё бродить,

И пугаться, и дрожать?

Или влево мне идти,

Или вправо мне бежать?

Вот споткнулся на бегу

И невольно вскрикнул:

-Ой!-

Тут, представьте, лес спросил:

Лес - Что случилось? Что с тобой?

Мальчик. Сразу стало легче мне,

Сразу стало веселей,

Лесу крикнул я:

- Привет!

Лесу крикнул я:

- Эгей!

Лес - - Эге-гей! – ответил лес, -

Не пугайся, я с тобой.

Видишь ягоду?

Твоя.

Видишь гриб?

Он тоже твой.

Мальчик. От его хороших слов

Посветлело всё вокруг…

И чего бояться мне,

Если лес - мой добрый друг!

Ученик. Лес! Русский лес!

Всех лесов на земле ты красивей!

Ты богатство и гордость России.

Лес! Русский лес!

Вечно радуй людей и расти до небес.

Лес! Лес! Лес!

Исполнение песни «Здравствуй лес!»

(ст. Г. Ходырева, муз. Ю. Толкача, см. ж. «Нач. школа» № 5-6, 1992 г.)

Учитель. Следующая страница нашего журнала – «Птицы в лесу». Есть тесная связь между жизнью леса и его обитателей, и жизнью человека. Знаете ли вы, что ..?

Ученик. Сова уничтожает за год около 1000 грызунов. Если учесть, что каждая мышь может съесть в год один килограмм зерна, то, значит, одна сова спасёт в год тонну хлеба.

Ученик. У кукушки необыкновенный аппетит: за час она может съесть 100 гусениц. Если в лесу появляется большое количество насекомых – вредителей, она расправляется с ними в течение нескольких дней.

Ученик. Летучие мыши приносят огромную пользу, уничтожая вредных насекомых. Они очищают местность от малярийных комаров. За час ночной охоты летучая мышь может поймать и съесть 160-170 комаров. Птицы – это лесные доктора.

Инсценировка по стихотворению Г. Ходырева «Скворец»

Скворец. Скворец – заботливый отец,

Но чем унять скворчат?

Лишь выйдет из дому скворец,

Опять они кричат.

1-й скворушка. Хочу букашку!

2-й скворушка. Червячка!

3-й скворушка. Давай комарика!

4-й скворушка. Жука!

5-й скворушка. А мне бы до обеда

Хотя бы короеда!


Скворец. Скворец – заботливый отец,

И всё, что есть в меню,

Из рощи в дом несёт скворец

И кормит ребятню!

Исполнение песни «Скворушка прощается».

Учитель. Следующая страница – «Звери в лесу».

Если знаешь лес, зверей,

Назови их поскорей.


Хитрая плутовка,

Рыжая головка,

Хвост пушистый – краса!

А зовут её …(Лиса).


Горбоносый, длинноногий,

Великан ветвисторогий,

Ест траву, кустов побеги,

С ним тягаться трудно в беге.

Коль такого довелось

Встретить, знайте, это …(Лось).


Меньше тигра, но немножко

Больше крупной рыжей кошки.

На суку она обычно,

Притаившись, ждёт добычу.

Не робей, но берегись:

В том лесу, где бродит …(Рысь).


Возле дуба острым рылом

Деловито землю рыл он.

Видно, жёлуди искал.

Я пугать его не стал.

Не спугнул и мой Полкан,

Очень грозен был …(Кабан).

В сосне дупло,

В дупле – тепло.

А кто в дупле живёт в тепле? (Белка.)


Хозяин мой

Просыпается весной,

А зимой под вьюжный вой

Спит в избушке снеговой. (Медведь.)


Он, как ёлка, весь в иголках,

Ловит смело страшных змей.

И хотя он очень колкий,

Обижать его не смей!

Он в лесу живёт, но вхож

И в сады, отважный …(Ёж).

Инсценировка по стихотворению Поскрёбышева «Почему ёж всю зиму спит, а зайка – нет».

Действующие лица: автор, ёж, заяц.

Позавидовал я мишке.-

Как-то ёж сказал зайчишке.

В любой холод, в снег, в пургу

Спит себе - и ни гу-гу.

-Чепуха, - сказал зайчишка, -

Спать всю зиму - это слишком!

И к тому же, ты заметь,

Спит не кто-нибудь - медведь!

А усни-ка я надолго,

Так проснусь в зубах у во.

Да и ты, брат, не ложись.

-Не боюсь я, буркнул ёжик,-

У меня иголки всё же.

Я хотя и не медведь-

Пусть попробует задеть!

Ёж колючий, он не злючий:

Волки быть колючим учат.

А зайчишка от врагов

Стреканёт - и был таков.


Исполнение песни «Лесная песенка».

Учитель. «Растения в лесу» - так называется очередная страница нашего журнала.

С ранней весны и до поздней осени в лесах, на полянах цветёт много цветов; только стаял снег, а в лесу уже распускается подснежник.

Ученик. Выглянул подснежник

В полутьме лесной,

Маленький разведчик,

Посланный весной.


Ученик. Родился ландыш в майский день,

И лес его хранит.

Мне кажется, его задень,-

Он тихо зазвенит,

И этот звон услышит луг,

И птицы, и цветы вокруг.

Ученик. Носит одуванчик

Жёлтый сарафанчик.

Подрастёт, нарядится

В беленькое платьице,

Лёгкое, воздушное,

Ветерку послушное.

Он заметный, золотой,

Постарел и стал седой

И как только поседел,

Вместе с ветром улетел.


Ученик. Вырастает подорожник, лишь подходит срок,

На земле сухой и твёрдой около дорог.

Говорят о нём в народе добрые слова:

Всем поможет подорожник – скромная трава.

Если ты порезал руку или ногу сбил,

Он тебе залечит рану и прибавит сил.

Стоек наш «мышиный хвостик» - на жаре в пыли.

Эта сила и терпенье от родной земли.

Помогая молча людям, не боясь невзгод,

Рядом с нами подорожник на земле живёт.

Исполнение песни «Выглянуло солнышко».

Ученик. Дерево, трава, цветок и птица

Не всегда умеют защититься.

Если будут уничтожены они,

На планете мы останемся одни.


Ученик. Край родимый, луг зелёный

С утренней росою,

Не могу налюбоваться

Я твоей красою.

Выйдешь в поле – и не видно

Ни конца, ни края.

Ходит волнами пшеница,

С ветерком играя.

Тропки, ласковые травы,

Ручеёк, что к сердцу прямо

Песенкой стучится…

На денёк лишь вас покину-

Сразу заскучаю.

А вернусь – цветочек каждый

Как родной встречаю.

А бывало, после дальней

Возвращусь дороги-

Лес развеет, успокоит

Все мои тревоги.

Дом родной, земля родная,

Сторона лесная,

Как бы жить без вас могла я,

Даже и не знаю.


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!