СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Внеклассное мероприятие "Знатоки литературы"

Категория: Литература

Нажмите, чтобы узнать подробности

Внеклассное мероприятие "Знатоки литературы" предназначено для обучающихся 8-11 классов и студентов 1 курса учреждений СПО.

Просмотр содержимого документа
«Внеклассное мероприятие "Знатоки литературы"»

Литературный  марафон Подготовила Павлова Н.Н., преподаватель русского языка и литературы

Литературный марафон

Подготовила Павлова Н.Н., преподаватель русского языка и литературы

Узнай писателя

Узнай писателя

Разминка  Узнай писателя

Разминка Узнай писателя

Узнай писателя

Узнай писателя

Узнай писателя

Узнай писателя

Узнай писателя

Узнай писателя

Узнай писателя

Узнай писателя

Узнай писателя

Узнай писателя

Узнай писателя

Узнай писателя

Узнай литературного героя по портрету   Назови автора и произведение   В эту минуту хозяин вошел с кипящим самоваром; я предложил вожатому нашему чашку чаю; мужик слез с полатей. Наружность его показалась мне замечательна: он был лет сорока, росту среднего, худощав и широкоплеч. В черной бороде его показывалась проседь; живые большие глаза так и бегали. Лицо его имело выражение довольно приятное, но плутовское. Волоса были обстрижены в кружок; на нем был оборванный армяк и татарские шаровары. Я поднес ему чашку чаю; он отведал и поморщился. «Ваше благородие, сделайте мне такую милость, — прикажите поднести стакан вина; чай не наше казацкое питье». Я с охотой исполнил его желание.

Узнай литературного героя по портрету Назови автора и произведение

  • В эту минуту хозяин вошел с кипящим самоваром; я предложил вожатому нашему чашку чаю; мужик слез с полатей. Наружность его показалась мне замечательна: он был лет сорока, росту среднего, худощав и широкоплеч. В черной бороде его показывалась проседь; живые большие глаза так и бегали. Лицо его имело выражение довольно приятное, но плутовское. Волоса были обстрижены в кружок; на нем был оборванный армяк и татарские шаровары. Я поднес ему чашку чаю; он отведал и поморщился. «Ваше благородие, сделайте мне такую милость, — прикажите поднести стакан вина; чай не наше казацкое питье». Я с охотой исполнил его желание.
Узнай литературного героя по портрету   Назови автора и произведение    Пробегаю в памяти все мое прошедшее и спрашиваю себя невольно: зачем я жил? для какой цели я родился?.. А, верно, она существовала, и, верно, было мне назначение высокое, потому что я чувствую в душе моей силы необъятные... Но я не угадал этого назначения, я увлекся приманками страстей пустых и неблагодарных; из горнила их я вышел тверд и холоден, как железо, но утратил навеки пыл благородных стремлений — лучший свет жизни. И с той поры сколько раз уже я играл роль топора в руках судьбы! Как орудие казни, я упадал на голову обреченных жертв, часто без злобы, всегда без сожаления... Моя любовь никому не принесла счастья, потому что я ничем не жертвовал для тех, кого любил: я любил для себя, для собственного удовольствия: я только удовлетворял странную потребность сердца, с жадностью поглощая их чувства, их радости и страданья — и никогда не мог насытиться.

Узнай литературного героя по портрету Назови автора и произведение

  • Пробегаю в памяти все мое прошедшее и спрашиваю себя невольно: зачем я жил? для какой цели я родился?.. А, верно, она существовала, и, верно, было мне назначение высокое, потому что я чувствую в душе моей силы необъятные... Но я не угадал этого назначения, я увлекся приманками страстей пустых и неблагодарных; из горнила их я вышел тверд и холоден, как железо, но утратил навеки пыл благородных стремлений — лучший свет жизни. И с той поры сколько раз уже я играл роль топора в руках судьбы! Как орудие казни, я упадал на голову обреченных жертв, часто без злобы, всегда без сожаления... Моя любовь никому не принесла счастья, потому что я ничем не жертвовал для тех, кого любил: я любил для себя, для собственного удовольствия: я только удовлетворял странную потребность сердца, с жадностью поглощая их чувства, их радости и страданья — и никогда не мог насытиться.
Узнай литературного героя по портрету   Назови автора и произведение   Уже постаревший на службе и очень неглупый по-своему человек. Хотя и взяточник, но ведет себя очень солидно; довольно сурьезен; несколько даже резонер; говорит ни громко, ни тихо, ни много, ни мало. Его каждое слово значительно. Черты лица его грубы и жестки, как у всякого начавшего службу с низших чинов. Переход от страха к радости, от грубости к высокомерию довольно быстр, как у человека с грубо развитыми склонностями души. Он одет, по обыкновению, в своем мундире с петлицами и в ботфортах со шпорами. Волоса на нем стриженые, с проседью.

Узнай литературного героя по портрету Назови автора и произведение

Уже постаревший на службе и очень неглупый по-своему человек. Хотя и взяточник, но ведет себя очень солидно; довольно сурьезен; несколько даже резонер; говорит ни громко, ни тихо, ни много, ни мало. Его каждое слово значительно. Черты лица его грубы и жестки, как у всякого начавшего службу с низших чинов. Переход от страха к радости, от грубости к высокомерию довольно быстр, как у человека с грубо развитыми склонностями души. Он одет, по обыкновению, в своем мундире с петлицами и в ботфортах со шпорами. Волоса на нем стриженые, с проседью.

Узнай литературного героя по портрету   Назови автора и произведение   Мне было тогда лет двадцать пять … дела давно минувших дней, как видите. Я только что вырвался на волю и уехал за границу, не для того, чтобы

Узнай литературного героя по портрету Назови автора и произведение

Мне было тогда лет двадцать пять … дела давно минувших дней, как видите. Я только что вырвался на волю и уехал за границу, не для того, чтобы "окончить мое воспитание", как говаривалось тогда, а просто мне захотелось посмотреть на мир божий. Я был здоров, молод, весел, деньги у меня не переводились, заботы еще не успели завестись - я жил без оглядки, делал, что хотел, процветал, одним словом. Мне тогда и в голову не приходило, что человек не растение и процветать ему долго нельзя. Молодость ест пряники золоченые, да и думает, что это-то и есть хлеб насущный; а придет время - и хлебца напросишься. Но толковать об этом не для чего.

Я путешествовал без всякой цели, без плана; останавливался везде, где мне нравилось, и отправлялся тотчас далее, как только чувствовал желание видеть новые лица – именно лица. 

Узнай литературного героя по портрету   Назови автора и произведение   Это была Б..., да, Варенька Б..., — Иван Васильевич назвал фамилию. — Она и в пятьдесят лет была замечательная красавица. Но в молодости, восемнадцати лет, была прелестна: высокая, стройная, грациозная и величественная, именно величественная. Держалась она всегда необыкновенно прямо, как будто не могла иначе, откинув немного назад голову, и это давало ей, с ее красотой и высоким ростом, несмотря на ее худобу, даже костлявость, какой-то царственный вид, который отпугивал бы от нее, если бы не ласковая, всегда веселая улыбка и рта, и прелестных, блестящих глаз, и всего ее милого, молодого существа.

Узнай литературного героя по портрету Назови автора и произведение

  • Это была Б..., да, Варенька Б..., — Иван Васильевич назвал фамилию. — Она и в пятьдесят лет была замечательная красавица. Но в молодости, восемнадцати лет, была прелестна: высокая, стройная, грациозная и величественная, именно величественная. Держалась она всегда необыкновенно прямо, как будто не могла иначе, откинув немного назад голову, и это давало ей, с ее красотой и высоким ростом, несмотря на ее худобу, даже костлявость, какой-то царственный вид, который отпугивал бы от нее, если бы не ласковая, всегда веселая улыбка и рта, и прелестных, блестящих глаз, и всего ее милого, молодого существа.

Узнай литературного героя по портрету Назови автора и произведение

Меньшой брат его … имел чувства несколько живее и как-то более развиты. Он учился охотнее и без напряжения, с каким обыкновенно принимается тяжелый и сильный характер. Он был более изобретатель, нежели его брат; чаще являлся предводителем довольно опасного предприятия и иногда с помощью изобретательного ума своего умел увертываться от наказания …

Он также кипел жаждою подвига, но вместе с нею душа его была доступна и другим чувствам. Потребность любви вспыхнула в нем живо, когда он перешел за восемнадцать лет. Женщина чаще стала представляться горячим мечтам его. Он, слушая философические диспуты, видел ее поминутно, свежую, черноокую, нежную. Пред ним беспрерывно мелькали ее сверкающие, упругие перси; нежная, прекрасная, вся обнаженная рука; самое платье, облипавшее вокруг ее свежих, девственных и вместе мощных членов, дышало в мечтах его каким-то невыразимым сладострастием. Он тщательно скрывал от своих товарищей эти движения страстной юношеской души, потому что в тогдашний век было стыдно и бесчестно думать козаку о женщине и любви, не отведав битвы.

Конкурс “Поэтический”   Закончите строфу, назовите стихотворение и его автора “ Попрыгунья стрекоза...” “ Есть в осени первоначальной…” “ Под голубыми небесами…” “ Белеет парус одинокий…” “ Скажи – ка, дядя, ведь недаром… ” “ Унылая пора… ” “ Белая береза под моим окном…”

Конкурс “Поэтический”

Закончите строфу, назовите стихотворение и его автора

  • “ Попрыгунья стрекоза...”
  • “ Есть в осени первоначальной…”
  • “ Под голубыми небесами…”
  • “ Белеет парус одинокий…”
  • “ Скажи – ка, дядя, ведь недаром… ”
  • “ Унылая пора… ”
  • “ Белая береза под моим окном…”
 Эпиграф много говорит...   1) «Береги платье снову, а честь смолоду» 2) «На зеркало неча пенять, коли рожа крива» 3) «-Кто строил эту дорогу?   - Князь Петр Андреич Клейнмихель, душенька» 4) «Коллежский регистратор, почтовой станции диктатор» 5) «Вкушая, вкусил мало меда, и се аз умираю»

Эпиграф много говорит...

1) «Береги платье снову, а честь смолоду»

2) «На зеркало неча пенять, коли рожа крива»

3) «-Кто строил эту дорогу?  - Князь Петр Андреич Клейнмихель, душенька»

4) «Коллежский регистратор, почтовой станции диктатор»

5) «Вкушая, вкусил мало меда, и се аз умираю»

Конкурс капитанов Назовите говорящие имена и фамилии из произведений русской литературы.

Конкурс капитанов

Назовите говорящие имена и фамилии из произведений русской литературы.

Блиц-турнир   Имя няни Пушкина. Автор стихотворения “Тучи”. Где родился Н.В. Гоголь? Фамилия какого поэта – Шеншин? Кем по профессии были А.П.Чехов и М.А. Булгаков? Героем какого произведения является Чичиков? Какую премию получил И.А.Бунин? Кто написал о глухонемом крепостном крестьянине? Автор поэмы «Василий Тёркин». Настоящее имя Максима Горького. Кто  из  писателей  написал  роман  в  стихах? Кто  написал  поэму  в  прозе?

Блиц-турнир

  • Имя няни Пушкина.
  • Автор стихотворения “Тучи”.
  • Где родился Н.В. Гоголь?
  • Фамилия какого поэта – Шеншин?
  • Кем по профессии были А.П.Чехов и М.А. Булгаков?
  • Героем какого произведения является Чичиков?
  • Какую премию получил И.А.Бунин?
  • Кто написал о глухонемом крепостном крестьянине?
  • Автор поэмы «Василий Тёркин».
  • Настоящее имя Максима Горького.
  • Кто  из  писателей  написал  роман  в  стихах?
  • Кто  написал  поэму  в  прозе?
Третий - лишний 1) Дактиль, ямб, анапест. 2) Рассказ, эпитет, метафора. 3) «Детство», «Отрочество», «Мои университеты». 4) Печорин, Онегин, Максим Максимыч. 5) «Хамелеон», «Лошадиная фамилия», «Ася». 6) Шолохов, Горький, Солженицын.

Третий - лишний

1) Дактиль, ямб, анапест.

2) Рассказ, эпитет, метафора.

3) «Детство», «Отрочество», «Мои университеты».

4) Печорин, Онегин, Максим Максимыч.

5) «Хамелеон», «Лошадиная фамилия», «Ася».

6) Шолохов, Горький, Солженицын.

Теория литературы 1) Главная мысль, в которой отражается отношение писателя к изображенным событиям, героям. 2) Краткий рассказ, более всего в стихах, главным образом сатирического характера, в котором высмеиваются человеческие пороки, недостатки общественной жизни. 3) Построение художественного произведения, определенная система в расположении его частей. 4) Чрезмерное преувеличение чувств, значения, размера, красоты и т. п. описываемого явления.

Теория литературы

1) Главная мысль, в которой отражается отношение писателя к изображенным событиям, героям.

2) Краткий рассказ, более всего в стихах, главным образом сатирического характера, в котором высмеиваются человеческие пороки, недостатки общественной жизни.

3) Построение художественного произведения, определенная система в расположении его частей.

4) Чрезмерное преувеличение чувств, значения, размера, красоты и т. п. описываемого явления.

«Чтение – вот лучшее учение. Следовать за мыслями великого человека – есть наука самая занимательная».  А.С. Пушкин

«Чтение – вот лучшее учение. Следовать за мыслями великого человека – есть наука самая занимательная».

А.С. Пушкин