СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Внеклассное мероприятия по химии для 8 класса "Посвящение в химики"

Категория: Химия

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данная разработка предназначена для учителей химии. Проводить мероприятие можно в конце 1 полугодия или же в конце учебного года. Задания могут быть изменены. Архив содержит в себе конспект мероприятия, грамоты, презентацию, протоколы для жюри

Просмотр содержимого документа
«Посвящение в химики 8 кл»

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Красногвардейская гимназия»







Внеклассное мероприятие

«Посвящение в химики»

(для учащихся 8-х классов)



Составитель: Толкачева И.С.,

учитель химии





















Цели:
1. Образовательные:
А. Обобщить, систематизировать и закрепить первоначальные знания обучающихся о химических элементах, их расположении в ПСХЭ Д.И.Менделеева, а также проверить знания учащихся по темам «основные классы неорганических веществ». «Правила ТБ при работе в кабинете химии»
Б. Реализовать межпредметные связи.


2. Воспитательные:
А.
Формировать чувство сопричастности общему делу, умение работать коллективно.
Б. Совершенствовать умения логически рассуждать, высказывать свои мысли
В. Воспитывать чувства товарищества и взаимопомощи.


3. Развивающие:
А. Развивать устойчивый познавательный интерес к новому изучаемому предмету.

Б. Развивать смекалку, эрудицию, умения и навыки применения своих знаний на практике.

В. Развитие умений и навыков при работе с периодической системой, умений работать в группе.


Этапы:

  1. Оргмомент.

Приветствие. Деление на команды

  1. Целеполагание

Представление команд, членов жюри.

  1. Ход мероприятия

  2. Подведение итогов

Демонстрация опытов

  1. Награждение














Ход мероприятия


I. Вводное слово (3 мин)

Здравствуйте ребята! В этом учебном году Вы начали изучение нового предмета — химии. И первое знакомство с удивительным миром химии уже состоялось.
Химия – наука, полная удивительных загадок, явлений. Она всегда сопровождается красочными эффектами и «чудесами». И так было всегда.
И сегодня у нас необычное занятие, тема которого записана на доске, но все буквы перепутались, и мне необходима ваша помощь, чтобы определить тему. (на слайде Сопящевине в михики)

Конечно, я рада приветствовать вас на мероприятии «Посвящение в химики»

И сегодня мы должны ответить на вопрос: «Достойны ли вы, стать гражданами великой химической страны?» Ведь лишь самым умным, смелым и настойчивым эта страна приоткрывает свои тайны.

Для того, чтобы принять участие в состязании, вам необходимо поделиться на команды. Обратите внимание, у каждого из вас на спинке стула находится определенный знак – круг красного, зеленого, желтого цветов. Такие же таблички находятся у вас на партах. Пожалуйста, рассядьтесь в группы так, чтобы цвет фигуры на стуле совпадал с цветом на парте.

В конце нашего путешествия Вы будете посвящены в химики. А поможет нам в этом строгое, но справедливое жюри.


Жюри, позвольте обратиться!

Сегодня вместе нам трудиться.

Задача ваша не проста,

Она достойна уважения –

Оценивать игру-сражение!


Желаем вам успеха! И так, испытания начинаются!


1 испытание. Внеконкурсное. (1 мин)

Командам необходимо, посовещавшись в течение 1 минуты, придумать название команды, связанное с предметом химии и темой занятия.


2 испытание. Конкурс- разминка «Послание алхимиков». (6 мин)

Каждой команде надо расшифровать послание от алхимиков с помощью главной шпаргалки всех химиков – ПСХЭ. Это не гигантская формула. Здесь зашифрованы слова М.В.Ломоносова о том, каким должен быть настоящий химик.
Чтобы расшифровать его, нужно в названиях элементов выбрать букву, соответствующую индексу, стоящему при химическом символе. Например, первый элемент – титан, От его названия берем только букву номер 2 – это и.

Ti2 S Hg2 O2 Na Ne As2 K5 Cr Li2Cu In K Cu3 H2Cl2 Fe Ne2 Na Br As2 F2 Cu4
N4Be2 Sn Ag3Fe2Tc Zn2 Cd I2 Mg O2 Pt Rb Ar K Ti3 K4 Si Os Mo

«Истинный химик должен быть теоретиком и практиком»

Максимальная оценка – 10 баллов.
Критерии оценки:
— правильность
— скорость


3 конкурс. «Кто быстрее» (4 мин)


1 команда

1. Газообразная природная смесь (воздух)

2. Газ. Образующийся во время грозы (озон)

3. то, из чего состоит тело (вещество)

4. Положительная частица ядра атома (протон)

5. Самое твердое природное вещество (алмаз)

6. Газ, выделяемый растениями на свету (кислород)

7. Отрицательный ион (анион)

8. Синоним выражения «химическое явление» (реакция)

9. Вертикальный ряд элементов в периодической системе ХЭ Д.И.Менделеева (группа)

10. Единица количества вещества (моль)


2 команда

1. Название солей азотной кислоты (нитраты)

2. Простейший стеклянный химический сосуд (пробирка)

3. Наименьшая частица вещества, состоящая из атомов (молекула)

4. Реакция, сопровождающаяся выделением света и тепла (горение)

5. Условная запись состава вещества (формула)

6. Твердая вода (лед)

7. Заряженная частица, в которую превращается атом (ион0

8. Чем гасят соду? (уксусом)

9. Число атомов в молекуле водорода? (два)

10. Самый легкий благородный газ (гелий)


3 команда.

1. Цифра, стоящая перед формулой в уравнении реакции (коэффициент)

2. Название солей серной кислоты? (сульфаты)

3. Родина фарфора (Китай)

4. Самый легкий газ (водород)

5. Частица, вращающаяся вокруг ядра атома (электрон)

6. Жидкий металл (ртуть)

7. Дождь, от которого гибнут растения (кислотный)

8. Положительный ион (катион)

9. Горизонтальный ряд химических элементов (период)

10. Окисление железа в окружающей среде (ржавление)


4 конкурс капитанов

Для участия в конкурсе вызываются капитаны от команд. Капитаны тянут билеты:


а). Зажечь и потушить спиртовку. Объяснить все свои действия.


б). Нагреть воду в пробирке. Объяснить все свои действия.


В) Приготовить раствор серной кислоты. Объяснить все свои действия


Пока капитаны обдумывают свои действия, предлагаем командам заработать дополнительные баллы. Ваша задача – расставить коэффициенты в уравнениях. Оценивается скорость и правильность.


Na + Cl2 = NaCl

K + O2 = k2O

Al + HCl = AlCl3 + H2

Fe + O2 = Fe2O3

KClO3 = KCl + O2

H2 + Br2 = HBr


5 конкурс «Эрудит». Перевести с химического языка на общепринятый.

  • Не все то аурум, что блестит.

  • Белый, как карбонат кальция.

  • Феррумный характер.

  • Слово аргентум, а молчание – аурум.

  • За купрумный грош удавился.

  • Уходит, как аш-два-о в оксид кремния.

  • Много оксида водорода утекло с тех пор.

  • Недонатрий хлористый на столе, перенатрий хлористый на голове..


Пока жюри подводит итоги. Попробую перевоплотиться в мага и показать вам чудеса химии. Конечно, вы ждете чего-то необычного, волшебного

Учитель демонстрирует о п ы т ы.






Дым без огня”.


Два стаканчика смачивают концентрированными растворами аммиака и соляной кислоты, а затем их подносят друг к другу. Наблюдают дым без огня.


Из одного стакана – газированная вода, малиновый сок и молоко”.


В три одинаковых химических стакана наливают бесцветные прозрачные растворы соляной кислоты, хлорида кальция и фенолфталеина. В фарфоровую кружку наливают раствор карбоната натрия. Затем из кружки наливают карбонат натрия по очереди в каждый из трех стаканов. В первом из них бурно выделяется газ (“газировка”), во втором – появляется осадок белого цвета (“молоко”), а в третьем – раствор становится малиновым из-за изменения окраски индикатора в щелочном растворе (“малиновый сок”).

Несгораемый платок”.


Носовой платок смачивают в воде, а затем в этиловом спирте. С помощью тигельных щипцов его подносят к горящей спиртовке и поджигают. Несмотря на огромное пламя, платок в итоге остается целым, т.к. спирт воспламеняется и сгорает раньше, чем загорится влажная ткань.


Вулкан на столе”.


На горло конической колбы ставят фарфоровую чашку. Под колбу кладут большой лист бумаги. В чашку насыпают дихромат аммония, в центре чуть смачивают спиртом. Зажигают “вулкан” горящей лучинкой. Реакция протекает бурно, создается впечатление извергающегося вулкана, из кратера которого выливаются раскаленные массы.


Дорогие ребята! Вы успешно прошли все испытания, приготовленные для Вас. Вы все достойны звания «Юный химик». Жюри решила наградить Дипломом III степени на звание «Юный химик» команду … , Дипломом II степени команду…, Дипломом I степени команду…. .И все команды допускаются для торжественного принятие клятвы Юного химика. Вы готовы? Положите, пожалуйста, правую руку на учебник химии и повторяйте за мной:


КЛЯТВА


Мы, ныне выпавшие в осадок химики, перед лицом присутствующих торжественно клянемся:

Свято и нерушимо соблюдать законы химии, пропагандировать и нести их в массы, как завещал великий Менделеев

Клянусь! Клянусь!


Свято и неукоснительно соблюдать правила техники безопасности при проведении практических работ, дабы избежать превращения школы в руины.

Клянусь! Клянусь!


Чтобы количество учащихся до урока, равнялось количеству учащихся после урока, как гласит великий закон сохранения массы вещества

Клянусь! Клянусь!


Не применять знания химии против своих преподавателей, как бы вам этого не хотелось.

Клянусь! Клянусь!


Учитель. В память о нашем сегодняшнем празднике,  хочу преподнести ребятам, участникам конкурса вот такие таблички с периодической системой Д.И. Менделеева, так необходимые на каждом уроке химии.

Всем участникам вручаются таблички.


Учитель: Подошел к концу наш урок, но это не конец, это только начало увлекательного путешествия по стране «Химия». И сейчас мне бы хотелось подвести итоги и узнать ваше мнение о проделанной работе. У вас у каждого два смайлика - грустный и веселый, прошу на выходе из кабинета у меня на столе оставить тот смайлик, который соответствует вашему настроению. А сейчас скажите. Что вам показалось сложным? Что легким? Что нового вы узнали?


Вот теперь Вы действительно стали юными химиками, и Вы вполне готовы продолжить свое многолетнее путешествие по стране увлекательной химии. Вам предстоит узнать много нового и интересного. Я желаю вам, чтобы жизнь в химической стране не была для вас слишком сложной и запутанной.










с. Донское, 2015 г.

Просмотр содержимого документа
«УДОСТОВЕРЕНИЕ»

МБОУ «Красногвардейская гимназия»


УДОСТОВЕРЕНИЕ

«Юного химика»

вручается

____________________________________


Учитель химии И.С. Толкачева



с. Донское, 2015 г

МБОУ «Красногвардейская гимназия»


УДОСТОВЕРЕНИЕ

«Юного химика»

вручается

____________________________________


Учитель химии И.С. Толкачева



с. Донское, 2015 г

МБОУ «Красногвардейская гимназия»


УДОСТОВЕРЕНИЕ

«Юного химика»

вручается

____________________________________


Учитель химии И.С. Толкачева



с. Донское, 2015 г

МБОУ «Красногвардейская гимназия»


УДОСТОВЕРЕНИЕ

«Юного химика»

вручается

____________________________________


Учитель химии И.С. Толкачева



с. Донское, 2015 г


Просмотр содержимого документа
«диплом»

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Красногвардейская гимназия»


ГРАМОТА

награждается


Команда 9 «А» класса

_________________________,

занявшая 1 место

в конкурсе «Посвящение в химики»


Директор гимназии М.А. Беккер





с. Донское, 2018 г.





Просмотр содержимого документа
«конкурс капитанов»

Зажечь, и потушить спиртовку. Объяснить все свои действия.


Нагреть воду в пробирке.

Объяснить все свои действия.


Приготовить раствор серной кислоты. Объяснить все свои действия


а). Зажечь и потушить спиртовку. Объяснить все свои действия.


б). Нагреть воду в пробирке. Объяснить все свои действия.


В) Приготовить раствор серной кислоты. Объяснить все свои действия



Просмотр содержимого документа
«коэффициенты»

Na + Cl2 = NaCl

K + O2 = К2O

Al + HCl = AlCl3 + H2

Fe + O2 = Fe2O3

KClO3 = KCl + O2

H2 + Br2 = HBr

2Na + Cl2 = 2NaCl

4K + O2 = 2k2O

2Al + 6HCl = 2AlCl3 + 3H2

4Fe + 3O2 = 2Fe2O3

2KClO3 = 2KCl + 3O2

H2 + Br2 = 2HBr


Na + Cl2 = NaCl

K + O2 = К2O

Al + HCl = AlCl3 + H2

Fe + O2 = Fe2O3

KClO3 = KCl + O2

H2 + Br2 = HBr

Na + Cl2 = NaCl

K + O2 = К2O

Al + HCl = AlCl3 + H2

Fe + O2 = Fe2O3

KClO3 = KCl + O2

H2 + Br2 = HBr


Просмотр содержимого документа
«на столы»

























































































































Просмотр содержимого документа
«протокол»

Протокол внеклассного мероприятия по химии в 8 классе

«Посвящение в химики»

25.02.2015 г


п/п

Название команды

«Послание алхимика»

(макс.10 баллов)

«Кто быстрее»

(макс.10 баллов)

Конкурс капитанов

(макс.5 баллов)

«Химическая математика»

(макс.6 баллов)

«Эрудит»

(макс. 8 баллов)

ИТОГО



























Член жюри _____________________ /________________________________/













Сводный протокол внеклассного мероприятия по химии в 8 классе

«Посвящение в химики»

25.02.2015 г


п/п

Название команды

«Послание алхимика»

(макс.10 баллов)

«Кто быстрее»

(макс.10 баллов)

Конкурс капитанов

(макс.5 баллов)

«Химическая математика»

(макс.6 баллов)

«Эрудит»

(макс. 8 баллов)

ИТОГО

МЕСТО






























Член жюри _____________________ /________________________________/







Просмотр содержимого документа
«смайлики»


Просмотр содержимого документа
«шифровКА»

Ti2 S Hg2 O2 Na Ne As2 K5 Cr Li2Cu In K Cu3 H2Cl2 Fe Ne2 Na Br As2 F2 Cu4 N4Be2 Sn Ag3Fe2Tc Zn2 Cd I2 Mg O2 Pt Rb Ar K Ti3 K4 Si Os Mo

Ti2 S Hg2 O2 Na Ne As2 K5 Cr Li2Cu In K Cu3 H2Cl2 Fe Ne2 Na Br As2 F2 Cu4 N4Be2 Sn Ag3Fe2Tc Zn2 Cd I2 Mg O2 Pt Rb Ar K Ti3 K4 Si Os Mo

Ti2 S Hg2 O2 Na Ne As2 K5 Cr Li2Cu In K Cu3 H2Cl2 Fe Ne2 Na Br As2 F2 Cu4 N4Be2 Sn Ag3Fe2Tc Zn2 Cd I2 Mg O2 Pt Rb Ar K Ti3 K4 Si Os Mo

Ti2 S Hg2 O2 Na Ne As2 K5 Cr Li2Cu In K Cu3 H2Cl2 Fe Ne2 Na Br As2 F2 Cu4 N4 Be2 Sn Ag3Fe2Tc Zn2 Cd I2 Mg O2 Pt Rb Ar K Ti3 K4 Si Os Mo

«Истинный химик должен быть теоретиком и практиком»


Просмотр содержимого презентации
«внеклассное»

Сопящевине в михики Посвящение в химики

Сопящевине в михики

Посвящение в химики

«ЭРУДИТ»   Не все то аурум, что блестит.

«ЭРУДИТ»

Не все то аурум, что блестит.

  • Белый, как карбонат кальция.
  • Феррумный характер.
  • Слово аргентум, а молчание – аурум.
  • За купрумный грош удавился.
  • Уходит, как аш-два-о в оксид кремния.
  • Много оксида водорода утекло с тех пор.
  • Недонатрий хлористый на столе, перенатрий хлористый на голове..


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!