СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Внеклассное занятие «Ежели вы вежливы»

Нажмите, чтобы узнать подробности

привитие детям потребности культурного поведения.

Просмотр содержимого документа
«Внеклассное занятие «Ежели вы вежливы»»

Внеклассное занятие «Ежели вы вежливы»

Цель: привитие детям потребности культурного поведения.

Задачи:

• учить детей правильно использовать вежливые слова в процессе общения;

• развивать навыки культурного поведения в общественных местах;

• формировать умение давать само-и взаимооценку поступкам, высказывать своё мнение по теме;

• развивать творческие способности детей;

• воспитывать доброжелательность, уважение к другим людям.

Ход занятия

Звучит песня «Улыбка».

- Как вы думаете, почему мы начали занятие с этой песни?

- Конечно, она помогает и нам поделиться друг с другом улыбкой, а значит проявить своё доброе отношение, расположение и внимание к другому человеку.

- А от этого настроение становится лучше, правда?

- Как вы думаете, а когда не звучит такая песня, помним ли мы, что к другим людям всегда надо относиться внимательно, сердечно, по-доброму!

- Почему?

- Как мы называем человека, который никогда об этом не забывает и потому всякому с ним легко и приятно?

- Верно, вежливым, воспитанным.

- Сегодня у нас пойдёт разговор о вежливости. Ведь это одно из важнейших качеств воспитанного человека.

- До 16 века «вежа» означало «знаток», тот, кто знает правила приличия, общепринятые формы выражения доброго отношения к людям.



- Сейчас мы с вами повторим правила вежливости.

(Чтение правил вежливости.)

1. Вежливость проявляется в отношениях с людьми.

2. Вежливый человек не причинит другому человеку неприятностей, не обидит.

3. Не спорь с товарищами по пустякам.

4. Будь вежлив со своими одноклассниками.

5. Не придумывай прозвищ.

6. Не отвечай на грубость грубостью.

7. Будь приветлив и вежлив с другими



- А теперь попробуем определить какие вы «знатоки» правил вежливости. Для этого поиграем в игру «Вежливо – невежливо». Если вежливо – хлопайте два раза, невежливо – один раз.

1. Поздороваться при встрече - …

2. Толкнуть, не извиниться - …

3. Помочь подняться, поднять упавшую вещь - …

4. Не встать, обращаясь к учителю …

5. Взять билеты в трамвае …

6. Не уступить место в транспорте …

7. Не заметить недовольство мамы …

8. Поблагодарить за подарок …



- Как мы уже сказали, вежливый и воспитанный человек не причинит другим неприятностей, не обидит.

- Послушайте стихотворение и скажите, как вы понимаете, что значит быть вежливым человеком?

- Для того, чтобы стать вежливым, нужно чаще использовать в своей речи вежливые слова, от которых становится теплее, радостнее, светлее на душе. Ведь в слове заключается великая сила. Доброе слово может подбодрить человека в трудную минуту, может помочь рассеять плохое настроение.

- А какие вежливые слова вы знаете?

Дети читают стихи о вежливых словах.

- Но не только слова у нас с вами должны быть добрыми, надо вести себя всегда так, чтобы и поступки наши были разумными, ясными, чтобы не приходилось за них краснеть и стыдиться.

- Давайте поговорим о поступках с позиций вежливого человека.

Вставьте нужное слово.

Однажды Вова ехал в автобусе. Он сидел у окна и смотрел в окно. В автобус вошла женщина с малышом. Вова встал и сказал: «Садитесь, …!». Женщина вежливо поблагодарила мальчика, сказав ему: «…». Неожиданно автобус резко затормозил. Вова чуть не упал и сильно толкнул какого-то мужчину. Мужчина хотел рассердиться, но Вова сказал: «…».

Определите правильность решения в ситуации.

1. Таня сидела в маршрутке, она всё время вертелась, болтала ногами, её соседка отодвинулась, она боялась, что Таня испачкает ногами ей пальто.

- Девочка, сиди спокойно, пожалуйста, так вести себя нельзя, - сказала старушка, которая сидела напротив.

- А что я сделала? – спросила Таня. – Подумаешь! Пожалуйста, буду сидеть спокойно.

- Можно ли назвать Таню воспитанной девочкой, не смотря на то, что использовала в своей речи вежливые слова?

2. Петя и Юра спешили в буфет. Навстречу к ним шла Анна Сергеевна с другой учительницей. Мальчики пробежали мимо их и крикнули: «Здравствуйте, Анна Сергеевна!»

Что им ответила учительница, они не услышали. А когда на уроке читали рассказ «Волшебное слово», то Анна Сергеевна сказала, что некоторые ученики в классе не умеют здороваться, и почему-то посмотрела в сторону Юры и Пети.

- Как вы думаете: почему?

- Как вы думаете, трудно ли быть вежливым человеком?

- Надо запомнить главное: цените доброе отношение человека к человеку и помните правила вежливости. И тогда ваша жизнь будет спокойной и красивой, а благодаря культуре поведения с вами легко и приятно будет общаться.