Внеклассное занятие в 4 классе
Тема «Как празднуют Новый год в разных странах мира»
Цели:- познакомить обучащихся с традициями и особенностями празднования Нового года в разных странах мира;
-развивать толерантность и уважение к традициям других народов;
-воспитывать чувство патриотизма, уважения, дружеское отношение друг к другу.
Ход занятия
1.Организационный момент.
Здравствуйте, ребята!
2. Актуализация знаний.
- Ребята, а вы любите праздники?
- Какой праздник ваш самый любимый?
- Приближается праздник, который любят и взрослые, и дети. Что это за праздник?
Мы с вами узнаем это отгадав загадку:
Елочка с игрушками,
Клоуны с хлопушками.
Веселится весь народ!
Что за праздник? (Новый год)
Тема нашего занятия: « Как празднуют Новый год в разных странах мира»
3. Постановка учебных задач.
- Ребята, хотите узнать, как отмечают новый год ваши сверстники в других странах?
- Сегодня мы отправимся с вами в виртуальное путешествие в разные страны и узнаем, как отмечают его дети.
-Отправимся мы на тройке вороных коней
-Первая страна, в которую мы с вами прибыли называется Япония
В Японии в полночь не часы бьют, а колокол. И не 12 раз как у нас, а 108 ударов.
После последнего удара все идут к морю ждать, когда блеснет первый лучик солнца. Мальчики запускают бумажных змеев, а девочки играют отбивая ракетками разноцветные воланы, стараясь не дать им упасть на землю. Ведь проигравшей мажут лицо чернилами и посыпают пудрой.
Японские дети встречают Новый год в новой одежде. Считается, что это приносит здоровье и удачу в Новом году. В новогоднюю ночь они прячут под подушку картинку с изображением парусника, на котором плывут семь сказочных волшебников - семь покровителей счастья.
Лучший подарок - грабли, чтобы загребать счастье.
Следующая страна у нас Китай.
В Китае сохранилась новогодняя традиция купания Будды (Будда - это («просветленный» имя, данное основателю буддизма Сиддхартхе Гаутаме (623-544 до н. э.), происходившему, по преданию, из царского рода племени в Сев. Индии.
В этот день все статуи Будды в храмах и монастырях почтительно омывают в чистой воде из горных источников. А сами люди обливаются водой в тот момент, когда другие произносят в их адрес новогодние пожелания счастья. Поэтому в этот праздничный день все ходят по улицам в насквозь промокшей одежде.
А чтобы попасть в следующую страну, нужно отгадать загадки.
Есть загадки у меня
До того мудреные –
Кто отгадку отгадает
Попадет в ученые.
1.Вот вам первая загадка –
У него за носом пятка.(валенки)
2.Кто это, угадай-ка:
Седая хозяйка
Тряхнет перинки
Над миром пушинки?(зима)
3.Рыбам зиму жить тепло:
Крыша - толстое стекло.(лед)
4.Он все время занят делом.
Он не может зря идти.
Он идет и красит белым
Все, что видит на пути. (Снег)
5.Кто-то к нам спешит сюда-
Вот такая борода.
А подарков целый воз,
догадались (дед мороз)
7.К детям в гости Дед Мороз
Внучку на санях привез.
Снежная фигурка —
К нам придет... (Снегурка)
8.Белая морковка зимой растет.(сосулька)
9.Два берёзовых коня
По снегам несут меня.
Кони эти рыжи .
А зовут их-…..(лыжи)
10.Украшена игрушками,
Шарами и хлопушками —
Не пальма, не сосеночка,
А праздничная... (елочка)
11.И в коробки, и в пакеты
Упакованы конфеты.
Фантики так ярки!
Будут всем... (подарки)
Физкультминутка
На дворе у нас мороз. Дети хлопают себя ладонями по плечам и
Чтобы носик не замерз, топают ногами/
Надо ножками потопать
И ладошками похлопать.
С неба падают снежинки, Дети поднимают руки над головой и делают
Как на сказочной картинке.хватательные движения, словно ловят снежинки.
Будем их ловить руками
И покажем дома маме.
А вокруг лежат сугробы, Потягивания — руки в стороны.
Снегом замело дороги.
Не завязнуть в поле чтобы, Ходьба на месте с высоким подниманием колен.
Поднимаем выше ноги.
Мы идем, идем, идем Ходьба на месте.
И к себе приходим в дом. Дети садятся на свои места.
Италия
В Италии ребятишки с нетерпением ждут добрую Фею Бефану. Она прилетает ночью на волшебной метле, открывает двери маленьким золотым ключиком и, войдя в комнату, где спят дети, наполняет подарками детские чулки, специально подвешенные к камину. Тому, кто плохо учился или шалил, Бефана оставляет щепотку золы или уголек. Обидно, но ведь сам заслужил!
Игра а сейчас мы проверим, кто хорошо учится, а кто плохо. Я вам буду задавать вопросы по сказкам. Если услышу правильный ответ, то вы получите подарок от феи Бефаны, если нет то щепотку золы.
1.В какой сказке хищная рыба исполняла желания?(«По щучьему велению»)
2.Чью избушку заняла лиса? (Зайчика.)
3.Корешки или вершки отдал мужик медведю, когда выкопал репу?(Вершки.)
4.Назовите место рождения Колобка (печь)
5.Кем приходилась сказочной Золушке добрая волшебница? (крёстной)
6.Он живет на крыше и очень любит прилетать в гости к своему другу Малышу. (Карлсон)
7.Кто пришёл на помощь Деду тянуть репку после Внучки? (Жучка)
8.Как звали кота из мультфильма про Простоквашино? (Матроскин).
9.Как звали брата Аленушки ?
10.Сколько козлят было у козы?
Молодцы, ребята! Никто из вас не получил щепотку золы.
А как отмечают новый год в нашей стране?
- Ребята, а кто является главным гостем на Новогоднем празднике?
- Дети, а как вы отмечаете новый год?
- Какие традиции есть в вашей семье?
- Куда приносит Дед Мороз подарки? (под елку)
Чем украшают елку? (гирлянды, шары)
Посмотрите, какие раньше были первые игрушки. (картинки)
(По некоторым сведениям, первые ёлочные игрушки (стеклянные шары) появились в Саксонии в XVI веке.На Руси первые ёлочные игрушки делали из тряпок, соломы, цветных ленточек, а уже позднее из бумаги и фольги.)
Итог занятия
Ребята сегодня мы вспомнили, как празднуют новый год в разных странах мира, поиграли в новогодние занимательные игры.
Новый год – время чудес, исполнения желаний, размышлений о волшебстве и волшебниках, это праздник добра и чудес.
Вам в этот праздник я желаю прекрасного настроения, новых свершений и новых успехов!